ШБ 5.5.1 Почтовая Марка

Главная > Шримад-Бхагаватам > Песнь 5 «Творческий импульс творения»
   место: Краснодар

 Если нам повезет, то после лекции он проведет замечательный киртан. У нас Шриман Махаван дас в этой поездке видео-оператор. И Уттама Шлока, кандидат на санньясу, переводит. Бхактин Вероника сыграла на скрипке. И у нас целая группа девушек, которая следит за тем, чтобы то, что готовится для нас, было приготовлено по особой диете, заботятся о нас во всех отношениях. И для нас очень важно то, что мы на протяжении следующих двух дней будем находиться в вашем замечательном обществе.

 Честно говоря, для меня каждая поездка в Краснодар очень особая. Я посещаю это место с начала девяностых. Я видел как ятра проходит через самые разные изменения. И, конечно, Краснодар еще особое место, потому что здесь находится очень особое Божество, которому вы поклоняетесь, Йога Нарасимхадев. И несмотря на то, что каждый день я сам поклоняюсь Божеству Нарасимхадева, но я очень рад видеть здесь на алтаре еще одну экспансию Нарасимхадева как Йога Нарасимхи.

О, мой Господь! Я предлагаю тебе мои почтительные поклоны вместе с матерью Лакшми. Иногда ты летишь по небу, иногда передвигаешься по земле, и твоя грива сияет удивительным светом. Твой взгляд и прикосновение твоих когтей являются источником всего благоприятного. Он защищает вас в вашем продвижении в сознании Кришны. Как мы знаем, он находится и внутри, и снаружи. Изнутри он защищает нас от анартх, а снаружи он защищает нас в наших усилиях по распространению движения санкиртаны. И, таким образом, защищая нас во всех отношениях, он дает нам возможность в конечном итоге войти в игры Радхи и Кришны на Голока Вриндаване, что является нашим желанием.

 И замечательно, что вы ему поклоняетесь здесь вместе с Прахладом и особенно со Шри Шри Гаура Нитай. Один из моих духовных братьев в начале 70-х обнаружил Божество Нарасимхадева в Индии, и спросил у Прабхупады, можно ли ему поклоняться. В то время еще никто не поклонялся Нарасимхадеву в ИСККОН, и этот преданный был санньяси. И Прабхупада сказал, что ты можешь поклоняться Нарасимхадеву, но только вместе с Гаура Нитай, потому что Нарасимхадев обычно очень разгневан. И, поскольку он находится в разгневанном состоянии, очень легко его оскорбить и из-за этого пострадать в развитии своего сознания Кришны.

 Поэтому Нарасимхадеву необходимо поклоняться вместе с Гаура Нитай, потому что их настроение в сознании Кришны – это блаженство. Гаура Нитай настолько добры и сострадательны, что, как говорил Шрила Прабхупада, они не замечают наших оскорблений, они только принимают наше служение. Поэтому это правильно организованный алтарь. Поэтому вам нет необходимости добавлять больше никакие Божества, у вас уже идеальный алтарь, Юга-аватара, Господь Чайтанья с Господом Нитьянандой, и Йога Нарасимхадев с Прахладом.

 Шрила Прабхупада говорил, что самые важные аспекты поклонения Божествам – это чистота и пунктуальность. И поклонения должно сопровождаться воспеванием Харе Кришна мантры. Конечно, самым важным элементом является преданность. Когда мы предлагаем Господу подношение, очень важно проявить максимальную преданность из глубины своего сердца, потому что это то, благодаря чему Господь принимает подношения. И в этом случае, как говорил Прабхупада, Божество в один прекрасный день с вами будет разговаривать. Прабхупада говорил, что если мы воспринимаем Божество как камень, латунь или же дерево, они такими и останутся для нас навсегда. Но если мы поклоняемся Божеству авторитетным образом, так как нам дает наставления Прабхупада и в соответствии с руководством Джи-би-си, то в один прекрасный день, благодаря очищению нашего сознания, Божество начнет с нами разговаривать.

 Поклонение Божествам – это особый дар Шрилы Прабхупады Западному миру. Потому что каждый день мы можем непосредственно лицезреть форму Господа. И мы говорим об этом, потому что нас вдохновляет ваше поклонение, прекрасно украшенный алтарь с замечательными цветами. Снимаем шляпу перед пуджариями, и также перед преданными-прихожанами, поскольку вы также играете очень важную роль в поклонении Божествам.

Сегодня мы прочитаем из пятой песни «Шримад Бхагаватам». Это очень интересная глава, пятая глава пятой песни «Шримад Бхагаватам», наставления Господа Вришабхадева. Самый первый стих, очень знаменитый.

(Ом Намо Бхагавате Васудевая) (3 раза)

Для того, чтобы сэкономить время, я сам прочитаю санскрит и затем перевод и комментарий.

Перевод: Обращаясь к Своим сыновьям, Господь Ришабхадева сказал: Дети Mои, все живые существа в этом мире получают материальное тело, однако тем из них, кому посчастливилось родиться человеком, не подобает день и ночь трудиться ради чувственных удовольствий, доступных даже пожирателям испражнений – собакам и свиньям. Человек должен предаваться аскезе, чтобы вступить на божественную стезю преданного служения. Благодаря аскезе сердце его очистится, и он обретет вечную жизнь, исполненную непреходящего духовного блаженства, которое неизмеримо выше любого материального счастья.

 Комментарий: «В этом стихе Господь Ришабхадева говорит Своим сыновьям о важности человеческой жизни. Слово деха-бхак обозначает любое живое существо, воплотившееся в материальном теле. Из всех воплощенных существ те, кому выпала удача родиться в теле человека, не должны вести себя подобно животным. Животные, вроде собак и свиней, наслаждаются жизнью поедая испражнения. И точно также люди после изнурительного рабочего дня пытаются наслаждаться едой, выпивкой, сексом и сном. При этом, они вынуждены постоянно заботиться о своей безопасности. Однако такую жизнь нельзя назвать человеческой. Человек должен стремиться к духовному совершенству и ради этого подвергать себя страданиям. Безусловно, живые существа в телах животных и растений тоже страдают, но их страдания вынужденные: они вызваны прошлыми грехами этих живых существ. Люди же должны страдать добровольно, то есть предаваться аскезе, цель которой - обрести духовное бытие. Поднявшись на духовный уровень, они смогут наслаждаться вечным счастьем».

 Прежде чем мы продолжим, у кого мобильные телефоны в карманах, поднимите руки? Вытащите их из карманов и переведите в беззвучный режим. Если какой-то важный звонок будет, вы услышите вибрацию в кармане, но лучше всего не отвлекаться ни на что и просто слушать лекцию.

Итак, здесь, в комментарии, Шрила Прабхупада говорит о том, что человеческая жизнь – это возможность вернуться домой, назад к Богу. И он подчеркивает, что это возможно только в человеческой форме жизни. Этой редкой возможности удостаиваются только люди, а не собаки, кошки и прочие животные. В шастрах объясняется, что в творении существует восемь миллионов четыреста тысяч форм жизней. Мы можем сказать, что наша философия отличается научными подробностями. Описывается, что существует девятьсот тысяч водных форм жизни, таких как рыбы, два миллиона деревьев и растений, один миллион сто тысяч видов насекомых, один миллионов видов птиц, три миллиона видов животных. И остался всего небольшой процент форм жизни, четыреста тысяч, это относится к нам.

 И из всего этого количества живых существ, человеческие существа считаются самыми важными. Потому что мы можем использовать свои мозги для размышления о высших материях. Животная жизнь ограничена едой, сном, совокуплением и обороной. Это для нас также необходимо для поддержания, но наше особое преимущество заключается в развитом мозге, благодаря которому мы можем осознать, что мы, кто такой Бог и каковы наши отношения с ним. Это очень редкая и ценная возможность. К сожалению, в этот век мы часто пренебрежительно относимся к ценностям и мы не пользуемся преимуществами.

 Возможно, я уже упоминал эту историю, но в свое время жил был один человек в Америке в Нью-йорке, у которого была большая редкая коллекция марок. Теперь, конечно, марки уже практически не используются, все пользуются электронной почтой, они выходят из оборота. Но в моей молодости, я помню, как мы рассылали много писем и покупали марки, их надо было так облизывать, чтоб приклеить на конверт. Мой отец занимался рекламным бизнесом, и поэтому мы с сестрой сидели по три часа каждое утро, облизывали марки и наклеивали на конверты, чтобы рассылать их.

 И жил-был этот человек в Нью-Йорке, у которого было собрание марок, многим из них было по паре сотен лет. И когда этот человек умер, его сын 18-летний унаследовал эту коллекцию. Этот парень был достаточно деградировавший, он употреблял наркотики, ему понадобились деньги для того, чтобы купить себе новую дозу и он отправился в такой магазин типа ломбарда, в котором можно было все что угодно продать и получить за это какие-то деньги.

И конечно же, в этих магазинах ломбарда вас пытаются убедить, что то, что вы принесли, ничего не стоит, чтобы как можно меньше денег вам дать. Ему сказали, что это просто старые марки, мы тебе заплатим 500 долларов. Но он очень обрадовался. «500 долларов за эту кучу ненужных бумажек с клеем!».

 Этот парень с радостью взял свои 500 долларов, потратил их на что попало, но через неделю он узнал, что хозяин этого ломбарда, который знал цену этим маркам, продал только лишь одну марку из колекции, очень редку, 1908 года выпуска, за 950 тысяч, (почти миллион долларов). Смысл заключается в том, что у этого парня была очень ценная вещь в руках, но он не понимал ее ценности, и поэтому не смог воспользоваться ею. И точно также, если вы следуете логике данного стиха, самое ценное, что у нас есть, это человеческая форма жизни, но, если мы не понимаем ее ценности, мы просто ее теряем.

 И то, каким образом люди зря проводят человеческую жизнь, описывает Прабхупада в комментарии на основании другого стиха из «Бхагаватам». Очень хорошо знать эти стихи и держать их наготове, если вы проповедуете непреданным и пытаетесь их убедить. На что же люди в основном тратят человеческую жизнь? Жизнь подобных завистливых материалистов ночью тратится на сон и занятие сексом, а днем они или зарабатывают деньги, или же поддерживают членов своих семей. Конечно, все это важно, но это не является целью жизни.

Поэтому ачарьи вынуждены нам снова и снова напоминать, в чем заключается цель. Человеческая форма жизни очень ценна, независимо от того, где мы родились, в России, Америке, Китае. У нас есть человеческий мозг и человеческий разум, благодаря которому мы можем понять цель жизни.

Иногда эти напоминания делаются очень вежливо, а иногда ачарьи нас ругают и говорят, чтобы мы проснулись. Иногда они составляют прекрасные стихи и песни, для того, чтобы напоминать нам об этих целях. В свое время, в ранние годы ИСККОН, у нас была очень популярна одна из песен Говинда даса, вайшнавского поэта. Одна из моих духовных сестер, Ямуна деви даси, записала ее. Она записала ее в одной из самых популярных студий. Она в один прекрасный день пела эту песню, ее услышал Джордж Харрисон, и он решил ее записать профессионально. И она сделала одну небольшую ошибку, потому что вначале преданные не так хорошо знали санскрит. Она не очень правильно спела первую строчку песни. «Бхаджа мана ху ре». И когда внимание Прабхупады обратили на эту ошибку, он сказал: «Неважно, это все трансцендентно». Но эта песня звучит таким образом: «Бхаджа ху ре мана…». (поет)

 Что-то в этом роде. Мне нужно музыкальное сопровождение. «О, ум, поклоняйся лотосным стопам сына Нанды, которые делают человека бесстрашным. Достигнув эту редкую человеческую форму жизни, пересеки океан материального существования, благодаря общению со святыми личностями». И в этих песнях самое главное – это их смысл, они наполнены очень глубоким смыслом, и мы должны именно его уловить, а не просто красивую мелодию, потому что ачарьи объясняют, каким образом правильно использовать человеческую форму жизни.

 На самом деле, многие люди очарованы другими формами жизни больше, чем собственным существованием. Например, люди так привязываются к зверюшкам каким-то. Например, в Америке, едва ли можно найти какой-то дом или квартиру без большой собаки, иногда эта собака больше чем, квартира, непонятно, куда они ее вообще помещают, где эта бедная собака спит? И у многих людей, конечно, кошки в доме, у некоторых по две-три кошки. Я помню, когда мы были маленькими, у нас одна соседка-бабушка, у нее было двадцать три кошки. И она еще хотела, она нам говорила, чтобы мы приносили кошек, что если кошку на улице найдете, приносите, я вам за кошек буду конфетки давать. Мы воровали кошек и приносили ей за конфетки.

 Людям нравится птичек в клетках держать, и кроликов. Их очаровывают эти животные. Мы, конечно, животным сочувствуем, но они не должны жить в доме, они должны жить за пределами дома, потому что животные – не чистые существа. Но люди любят своих животных иногда также, как членов семьи. Но в реальности это живое существо, которое за свои прошлые грехи попало в животную форму жизни, в этом заключается смысл. Если живое существо в человеческой форме жизни совершает греховные поступки, вместо того, чтобы отправиться в духовный мир, на Вайкунтху, оно попадает в животные формы жизни. И живет в очень суровых условиях.

Как, например, в тюрьмах люди живут в очень аскетичных условиях, там специально очень суровые условия, чтобы в следующий раз уже заключенные не захотели туда попадать.

(звучит звонок мобильного телефона)…Кто-то забыл отключить телефон, мои наставления проигнорировали. Хорошо, даю вам последний шанс.

Какое самое большое наказание для живого существа в низших формах жизни? Спать на холоде? Или же находиться под палящими лучами солнца целый день, как, например, в Африке? Блохи? Можно видеть, как собаки постоянно чешутся, в Индии они так много чешутся, что полностью лысые ходят, без шерсти. Но в чем заключается величайшее наказание в животной форме жизни? Это не просто какие-то физические страдания, а то, что они не могут осознать Бога.

Каково преимущество в понимании, или осознании Бога. Что случится, если вы осознаете Бога? Кришна объясняет это в «Гите». «Меня можно понять как я есть только через процесс преданного служения. И если кто-то развивает полное осознание меня благодаря такому преданному служению, такая личность возвращается домой, в духовный мир». В этом заключается самое большое преимущество нашей жизни, то, что мы, осознав Бога, отправляемся в духовный мир, и в этом случае, как Кришна говорит в «Бхагавад Гите», мы уже не вернемся в материальный мир. И независимо от того, где живет человек и чем он занимается, у него, по крайней мере, теоретически, есть такая возможность: осознать Бога. Но у животных такой возможности нет, они не могут даже начать свой путь духовного осознания. Мы благословлены тем, что мы можем получить духовное знание, благодаря которому можем выбраться из этого мира.

 Кришна говорит Арджуне: «Вооружившись знанием, встань и сражайся!». Благодаря знанию ты можешь преодолеть влияние материальной энергии, и вернуться в духовный мир. «Украшением ночи является Луна, украшением женщины является достойный муж, украшение земли – это царь, и знание является украшением всего». Шрила Прабхупада говорит, что это единственная жалоба на моих учеников, хотя они очень искренние, но они не пользуются возможностями трансцендентного знания, не читают мои книги. И мы можем сказать, что животные прокляты своей прошлой деятельностью, они живут в адских условиях. Конечно, ад находится в определенных местах, как мы знаем из пятой песни «Шримад Бхагаватам», существуют адские планеты, где страдают грешники. Но еще одно адское положение, это когда мы не можем спросить «Кто мы?», «В чем ценность человеческой жизни?», «Кто такой Бог?», «Каков процесс развития отношений с ним?».

 В Индии мудрецы говорят, что настоящая человеческая жизнь начинается не с того момента, когда мы рождаемся людьми у матери и отца, этого недостаточно, что у вас русский папа или русская мама. Истинное благо мы получаем, когда мы задаемся вопросом: Кто я и почему я страдаю? С этого начинается настоящая жизнь. И если вы, например, начали приходить сюда, в этот храм, задаваться подобными вопросами два года назад, даже если вам 45 лет, с духовной точки зрения вам всего-лишь два года. Итак, 400 тысяч форм человеческих существ, начиная с полубогов и заканчивая обезьянами. В соответствии с ведической наукой даже обезьяны включаются в человеческую форму жизни, на очень низком уровне, к счастью, мы повыше, чем обезьяны. Достаточно легко понять, почему полубоги, деваты, включаются в категорию человеческих форм. Но как же можно считать людьми, например, обезьян во Вриндаване, которые у вас очки воруют и рвут вам дхоти и сари? Каким образом они являются человеческими существами?

 Но недавно ученые обнаружили, что у обезьян, оказывается, 98,7 процентов человеческих ген. И 5 процентов всех наших очков (Смеется)

Итак, между нами и обезьянами во Вриндаване только лишь несколько процентов разницы на генетическом уровне. Итак, даже человеческие формы жизни разделяются по разным уровням. Но все они, кроме вриндаванских обезьян, могут возвыситься до высшего уровня, который называется арии. Арий обозначает цивилизованный человек. Но, как объясняется в священных писаниях, большая часть людей в Кали Югу является шудрами, такими низкими формами жизни. В Вараха-пуране говорится, что в Кали Югу те, кто рождается в брахманических семьях, зачастую оказываются демонами. Поэтому, рождаясь в этот век, мы находимся в очень невыгодном положении, и у нас очень много препятствий в жизни.

Но, тем не менее, если мы принимаем ведическую культуру и развиваем духовное знание, у нас есть возможность стать арием, цивилизованной личностью. Всего лишь несколько лет назад этот термин, арий, применялся только к тем, кто рождался в Индии. Потому что никто случайно не рождается, мы рождаемся в зависимости от того, что мы делали в прошлых жизнях и в прошлом. Но наиболее благочестивые живые существа во Вселенной рождаются в Индии. Тот, кто рождается человеком на земле Бхараты, Индии, очень удачлив. Такой человек должен воспользоваться своим успехом и действовать для блага окружающих.

 Один из моих духовных братьев однажды, в 70-е годы, посетил Вриндаванский храм. Он очень искренне молился Божествам, и брахман, который был смарта-брахман, сказал моему духовному брату, что ты замечательно молишься Божествам, поэтому, в следующей жизни тебе очень повезет, ты можешь родиться в Индии и даже стать брахманом. Так они считают, что они намного лучше всех, потому что они родились в Индии. Естественно, что в этом есть смысл, но это не значит, что ничего не может поменяться в этой жизни. И этот преданный вернулся и сказал Прабхупаде, что он получил благословение от пуджари, чтобы в следующей жизни родиться в Индии, в брахманической семье. Прабхупада был недоволен, и сказал: «Надо было ему ответить так. Он сказал, что надо было ему ответить: «Если ты будешь также замечательно поклоняться Божествам во Вриндаване, в следующей жизни тебе повезет родиться в Америке и принять участие в движении санкиртаны Господа Чайтаньи».

 Это все равно что некоторые люди рождаются богатыми, но если кто-то рождается бедным, это не значит, что человек не может разбогатеть при помощи своих усилий, разума и образования. И, несмотря на то, что мы рождаемся в Кали Югу, сталкиваемся с множеством разных препятствий, вызываемых дурным общением, мы можем воспользоваться своими преимуществами, развить духовное знание, и уже в этой жизни вернуться домой, назад к Богу. И это происходит по всему миру. Многие люди присоединяются к ИСККОН и становятся ариями. Шрила Прабхупада писал, что до присоединения к движению многие из моих учеников были очень несчастными, грязными и вели беспорядочную жизнь. Но далее он говорит: поскольку они приняли следование регулирующим принципам и воспевают Харе Кришна, они выглядят со своими тилаками и в вайшнавской одежде подобно жителям Вайкунтхи.

Я помню, что я видел фотографию Уттама Шлоки до ИСККОН, он выглядел как Ямадут. А сейчас он выглядит как житель Вайкунтхи, не так ли? Уттама Шлока, улыбнись! – Это следующий русский санньяси. Харибол!

Санатана Госвами говорит: «Точно также как латунь в соединении с ртутью превращается в золото, точно также обычный человек может быть обращен в брахмана благодаря церемонии посвящения». И самая главная инициация, или посвящение – это посвящение в воспевание Святого Имени, Харе Кришна маха-мантры. Брахманическая инициация также помогает, как Прабхупада говорит, она избавляет ум от склонности к измышлениям. Но в принципе Харе Кришна маха-мантры достаточно для того, чтобы пробудить нашу дремлющую любовь к Богу и помочь нам вернуться в духовный мир.

 И те, кто еще не инициированы, должны стремиться с большим энтузиазмом получить инициацию. Потому что в ваших усилиях стать сознающими Кришну вы не одиноки, ответственность за это берет ваш духовный учитель. Точно также как ребенок не знает, что происходит, за него отвечают его родители, особенно мать, она заботится о том, чтобы он вырос и стал ответственным человеком. И духовный учитель благословляет нас самым ценным даром, воспеванием Харе Кришна мантры. Повторяя 32 слога маха-мантры максимальное количество раз в течение дня, мы очищаем свое сознание и получаем возможность вернуться в духовный мир.

 И перемены в сердце происходят по милости мантры. Мантра очень могущественна. Поэтому в ведические времена мантра давалась только самым квалифицированным личностям, которые знали, как ими правильно пользоваться. Эти особые мантры давались брахманам, и в некоторых случаях кшатриям, но ни в коем случае не вайшьям и не шудрам. Это все равно, что пистолет выдать пятилетнему ребенку. Например, если дать пистолет опытному стрелку, он может удивительные вещи демонстрировать, но, если пятилетнему ребенку дать пистолет, могут быть реальные проблемы. Что уж говорить о мантрах, в ведической культуре низшим классам не позволялось даже читать Веды. Конечно, лекции на ведические темы позволялось всем посещать, потому что садху знали, как правильным образом преподавать Веды.

 Но только в недавней истории по милости Шрилы Прабхупады люди по всему миру вдохновляются на воспевание Харе Кришна Маха-мантры. Потому что Маха-мантра не отлична от Кришны и Кришна является нашим лучшим другом, который руководит нашим духовным продвижением домой, назад к Богу. Но это происходит только в недавнее время. У Рамануджа ачарьи в молодости был шикша-гуру, который хотел дать ему особую мантру. И он сказал, что я дам тебе эту мантру при особых условиях, что ты ни с кем ею не будешь делиться и только для себя ее будешь использовать. Эта мантра настолько могущественная, что она может полностью освободить тебя и помочь вернуться на Вайкунтху. Согласен ли ты ее не разглашать? Он сказал: «Да». И он прошептал ему в правое ухо: «Ом намо Бхагавате Васудевая». Это была тайная мантра в те времена. А мы ее повторили уже сегодня вечером.

 Но уйдя от гуру, он подумал, что если эта мантра настолько могущественная и она может всех освободить, почему только я должен ею пользоваться, ее должны получить все, даже чандалы. Размышляя таким образом, он отправился на рынок. И иногда рынках есть такие возвышения, и он забрался на это возвышение и начал кричать: «Все собирайтесь сюда! Я сейчас с вами поделюсь чем-то очень ценным! Это не только ценная вещь, но я ее дав вам совершенно бесплатно!». И естественно, если вы услышите, что что-то ценное бесплатно раздается, вы побежите получать.

 Как в недавней истории один юноша получил большое наследство, и он был таким щедрым парнем, решил как-то облагодетельствовать окружающих. Он жил на третьем этаже в Нью-Йорке, и он сделал объявление, что будет деньги всем раздавать бесплатно. И половину своего наследства он решил раскидать людям, из окна начал бросать стодолларовые бумажки большими охапками и все там их хватали и кричали: «Деньги – это мед, каждый это поймет!». Хотя это, конечно, неправда. Таким образом, он раскидал полмиллиона долларов. И, конечно же, большого толку не было от этой раздачи денег, но единственное благо заключалось в том, что рядом санкиртанщик проходил и он тоже столько денег наловил, что смог столько книг распространить, потому что бесплатно их выдавал людям и у него были самые высокие результаты по санкиртане. Когда президент храма спросил у него: «Как у тебя это получилось?» Он сказал: «Ну вот, милость Кришны особая».

У Рамануджа ачарьи было на самом деле что-то безгранично ценное. Говорится, что, если вы теряете деньги, вы ничего не теряете, если вы теряете свое здоровье, вы теряете что-то, но если вы теряете сознание Кришны – вы теряете все. И поэтому можно ли сравнить ценность денег с ценностью мантры, которая освобождает от материального существования. И он собрал целую толпу людей и сказал, что я сейчас раздам мантру, которая может освободить вас от материального существования и вернуть вас на Вайкунтху, где вы можете жить без проблем. Все повторяйте за мной: «Ом Намо Бхагавате Васудевая». И он инициировал целый город, люди начали повторять эту мантру в экстазе, и потом гуру подошел к нему и сказал: «Что ты наделал? Я же тебе сказал, никому не рассказывать эту мантру! Отправишься в ад за это». И Рамануджа сказал: «Я готов отправиться в ад, если окружающие будут освобождены благодаря этой мантре». Гуру сказал: «Ну, это хорошее умонастроение. На самом деле, ты – великий преданный». И, на самом деле, Рамануджа был великим преданным, позже он стал ачарьей Шри Сампрадайи.

 И мы получаем все эти блага благодаря присоединению к движению санкиртаны, мы получаем благословения Харе Кришна маха-мантры. И мы получаем столько благ от воспевания Харе Кришна маха-мантры, что мы должны просто с ума сходить от экстаза. И нам необходимо с таким же энтузиазмом и упорством заниматься служением для Кришны, с каким мы стремились к достижению материальных благ до сознания Кришны. И не стоит повторять ошибку этого юноши, который получил в наследство коллекцию марок и продал ее за какие-то несколько рублей, хотя он мог получить много миллионов. Мы получили не только ценную человеческую форму жизни, но нам также посчастливилось встретиться со Шрилой Прабхупадой и его учением и получить от него самую лучшую Маха-мантру Харе Кришна, благодаря которой мы можем достичь полного совершенства и вернуться домой, назад к Богу.

 И благодаря прибежищу, которое дает «Шримад Бхагаватам» трансцендентное знание, в нашем сердце должны произойти необратимые перемены, благодаря которым мы с сегодняшнего дня полностью посвятим себя воспеванию Харе Кришна Маха-манты и служению Господу. В одном из стихов «Падиавали» Рупа Госвами описывает, что точно также, как богатый человек постоянно подсчитывает свои богатства, точно также преданный должен подсчитывать благословения, которые он получает по милости Кришны, Гуру и Гауранги. У нас здесь есть и гуру, и Гауранга, и Нарасимха, и храм, Гаятри, садху-санга, «Бхагаватам», у нас есть Святая Дхама, прасадам. И самое главное, что у нас есть – это Бада Хари прабху. Это главное наше благословение – общение с таким возвышенным преданным, как Бада Харидас прабху, потому что когда он поет, птицы замирают в полете и падают на землю, а камни плавятся, и все искренние вайшнавы и вайшнави плачут слезами любви к Богу.