Я верю в вас

Главная > Практика > Джапа и киртан
  

Эта программа ориентирована на последователей общества Сознания Кришны. Не преследует целью вовлечь кого-то в какое-либо религиозное объединение и не является миссионерской деятельностью.

Харе Кришна! Харе Кришна! Кришна Кришна! Харе Харе!
Харе Рама! Харе Рама! Рама Рама! Харе Харе!

Мы хотели бы начать эту программу с благодарности за то, что вы пригласили нас в свой прекрасный город и в свою замечательную ятру в это время в конце зимы. В этой небольшой группе, с которой я сюда приехал, есть очень замечательные, возвышенные вайшнавы, и мы путешествуем по всему миру. На это время  года мы получили большое количество приглашений от разных ятр, разных храмов со всех четырех сторон света. Почему мы выбрали вас? Потому что Бада Хари Прабху так пожелал. Через 30-45 минут будет ясно, о чём я говорю, потому что услышав его киртан однажды, вы поймёте, почему все ятры во всём мире хотят, чтобы Бада Хари к ним приезжал. И только представьте - для того, чтобы приехать к вам сюда, в Барнаул, ему пришлось отказаться от примерно 45 других предложений в другие ятры: в Нью-Йорк, Лондон, Париж, Стокгольм, Рио де Жанейро, Таити, Австралия... [Харибол!] Я не преувеличиваю сейчас, потому что он на самом деле очень-очень популярен. А Чатуратма Прабху является великим вайшнавским историком. Общество преданных наделило его именно этим титулом - вайшнавский историк - потому что он знает историю жизни всех наших предыдущих ачарьев, которых на самом деле сотни, вплоть до самого Господа Кришны. Я очень счастлив, что они тоже меня с собой взяли и разрешают мне помогать им нести их чемоданы. 

Впервые я посетил Барнаул, наверное, в 1992 году. Возможно, это было ещё до того, как многие из вас родились. После этого я несколько раз приезжал, но я не был в вашем городе очень долго. И мы вернулись сюда, потому что мы слышали очень много замечательных историй про вашу ятру, которые нам рассказывал Бхакти Чайтанья Свами Махарадж. Он очень часто сюда  приезжает и очень всех вас любит. Бхакти Чайтанья Свами очень вдохновлён вашим энтузиазмом в практике Сознания Кришны, поэтому просто услышав о вас, мы отказались от 45-и других приглашений. И одной из главных причин, почему мы сюда приехали - у вас очень много энтузиазма для воспевания киртана. Потому что если у вас есть энтузиазм в воспевании киртана, это гарантирует вам успех. Это однозначный признак вашего успеха в духовной практике - если вы воспеваете с энтузиазмом. Потому что это является Юга-дхармой - это тот процесс, которым мы занимаемся в этот век. 

Благодаря воспеванию происходит три вещи. Помимо того, что мы воспеваем, кружимся, танцуем, смеемся в экстазе, в это время в нашем сердце также происходят определённые изменения. Возможно, мы даже не задумываемся об этом в момент воспевания. Наши ачарьи, отзываясь о воспевании, называют его лекарством, поскольку каждый из нас болен. Кто-то может сказать: "Ну, нет, только не я! Мне всего 21 год, и я совершенно здоров". Но, наверняка, вы испытываете все невзгоды материального существования: рождение, болезни, старость, смерть. Если вы больны, то, наверняка, вы страдаете. Так что может ли кто-то сказать, что он не страдает в этом мире? Мы однозначно страдаем и нам необходимо лекарство. Зная о том, что нам нужно излечиться, Кришна в Бхагавад-гите говорит: "Я являюсь целебной травой" (БГ 9.16). Если вы вдруг заболели, то вам необходимо принять лекарство или лечиться какими-то целебными травами. И средством, которое поможет нам вылечиться, то есть жить в Сознании Кришны, является воспевание: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Но когда доктор прописывает вам лекарство, порой вы не понимаете, каким образом оно действует на организм и излечивает вас. Доктора обучаются в течение 4-6-8 лет в университете для того, чтобы постичь, каким образом лекарства излечивают ваш организм. Но мы не понимаем, каким образом действуют все эти препараты. И нам даже нет необходимости знать об этом. Мы просто верим врачу, мы подходим к его кабинету, смотрим на ту табличку, которая там висит, и, узнав о его квалификации, полностью доверяем ему. Всё, что он нам прописал, мы принимаем, как лекарство. Лекарство, которое помогает от всеобщей болезни материального существования - это воспевание Харе Кришна. В 

Чето-дарпана-марджанам — очищая зеркало сердца «​Шри Шикшаштака» (первый стих).​ В то время, когда вы танцуете и воспеваете, что-то происходит в вашем сердце. Ваше сердце постепенно очищается. Из-за того, что мы миллионы рождений путешествуем по этому материальному миру, наше сердце уже заполнилось пылью, грязью, различными нечистотами. В нашем сердце присутствуют ужасные заболевания, и они гораздо тяжелее, чем какой-то тиф, менингит или болезнь Паркинсона. Из-за длительного соприкосновения с материальной природой в нашем сердце поселились жуткие недуги, такие как жадность, вожделение, гнев. Благодаря воспеванию Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе вы говорите им: "До свидания, жадность! до свидания, гнев! до свидания, вожделение! Никогда больше не приходите!". Все эти материальные желания, которые рождение за рождением привязывают нас к этому материальному миру, улетучиваются из нашего сердца. И единственное, что остаётся в нашем сердце - это маленькое семя, подобное золоту,  семя према-бхакти, любви к Радхе и Кришне. Когда сердце избавится от всех сорняков, тогда это семечко прорастёт и начнёт свободно расти. Этот росток любви в вашем сердце может расти и расцветать с каждым днём всё больше и больше, с каждым днём, неделей, месяцем, годом, до конца жизни, просто если его поливать с помощью воспевания святого имени. Поэтому очень многие личности, как известные так и неизвестные, оставляя материальную жизнь, отправляются во Вриндаван. И всё, что они делают - это воспевают целый день. 

Несколько лет назад я приехал на Радха-Кунду. Это священное место - там, где омывается Сама Шримати Радхарани. Я обходил Радха-Кунду, воспевал мантру на чётках с закрытыми глазами и совершенно неожиданно для себя столкнулся с пожилым садху. Его слуга начал меня ругать: "Ты вообще понимаешь, с кем ты столкнулся?". Единственное, что я видел на тот момент - это очень пожилого садху, который был обмотан в какие-то отрепья и который держал чётки в своих руках и повторял Харе Кришна. Я ответил, что не знаю, но приношу садху свои поклоны. Тогда его слуга сказал: "Он был главным судьей в Верховном суде Индии на протяжении 20 лет". Но он оставил эту деятельность, понимая необходимость обретения сознания Кришны, и, поскольку воспевание Харе Кришна является простейшим способом, он отправился во Вриндаван. Я удивился: "В самом деле, он был главным в Верховном суде  Индии на протяжении 20 лет?". Слуга ответил: "Да, но теперь уже долгое время он является садху и помнит наизусть все 18 000 стихов Шримад-Бхагаватам". Тогда слуга, обратившись ко мне, сказал: "А Вы сколько знаете?". Я ответил: "Пять". Тогда слуга предложил: "Ну вот, спросите его любой стих". Я сказал: "9 Песнь, 13 глава, 64 стих". С улыбкой на устах садху с лёгкостью процитировал этот стих, после этого перевёл его и дал небольшой комментарий. Затем я попросил его процитировать 142 стих 3 главы, Песнь 6, он его с лёгкостью процитировал, перевел на английский и прокомментировал, и так мы общались с ним 45 минут. Тогда я спросил: "Наверняка, он знает ещё и Бхагавад-гиту, правда?". "Бхагавад-гиту он может даже во сне цитировать". Знаете, люди иногда во сне разговаривают, и вот так этот садху во сне мог рассказать всю Бхагавад-гиту.

То есть я хочу сказать, что кто-то настолько возвышенный понимает истинную цель жизни и простой метод, каким образом к ней прийти. Этот садху поделился со мной, что он повторяет 192 круга в день. Это занимает около 22 часов. Это именно то, чем занимались шесть Госвами. Или Харидас Тхакур, он точно повторял 192 круга. Конечно же, мы не должны имитировать это, потому что Шрила Прабхупада попросил нас воспевать 16 кругов. Но по милости Шрилы Прабхупады и Господа Чайтаньи мы можем обрести тот же результат, искренне повторяя 16 кругов. 

Намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис «Шри Шикшаштака» (второй стих) Чайтанья Махапрабху говорит о том, что Господь Кришна имеет бесконечное количество Имён. Бесконечное количество Имён. Ананта Шеша, находясь в духовном мире, беспрестанно прославляет Кришну, называя Его разными Именами, и он не прерывался и не повторялся никогда с начала мироздания. Можете себе это представить?  Испокон веков Ананта Шеша прославляет Кришну, повторяя его прекрасные имена, и он еще ни разу дважды не повторился - вот сколько у Кришны имен, прославляющих Его чудесные игры и трансцендентные качества! Несмотря на то, что Господь имеет столько имен, интересно то, что наши ачарьи просили нас повторять в основном имена Кришны в форме Маха-мантры. Может возникнуть следующий вопрос - если Господь обладает таким большим количеством имён, почему же тогда наши ачарьи выбрали именно имя “Кришна”, чтобы воспевать в век Кали? Интересный вопрос. Почему Кришна? Почему не какое-то из иных имён, которое каждое мгновение произносит Ананта Шеша? Почему мы повторяем Харе Кришна? Почему не другие имена? На этот интересный вопрос отвечает Бхактивинода Тхакур, который был  пионером нашего общества в Бенгалии. Он сказал, что имена Кришны могущественны, но некоторые Его имена обладают ещё большим могуществом. И это подтверждено в шастрах. Там говорится, что 1000 имён Вишну равнозначны одному имени Рама. Если вы тысячу раз произнесёте имя Господа Вишну, то благо, которое вы получите, будет равнозначно благу от одного произнесения Его имени Рама. А три имени Рама равнозначны одному имени Кришна. Вы получите то же благо. Есть могущественные имена Кришны, а существуют ещё более могущественные имена Кришны, поэтому мы выбираем самые могущественные, потому что жизнь сложна, и в итоге мы все умрем. Мы стараемся развить как можно больше духовности в себе к тому моменту, как мы оставим тело, но мы не можем знать, когда это случится. Поэтому мы выбираем самые могущественные из имён, чтобы получить наилучший результат: достичь сознания Кришны и отправиться после смерти в духовный мир.

Это очень важно для всех нас, для тех, кто сегодня собрался здесь, в алтарной. Почему? Потому что наше основное занятие - это воспевание Харе Кришна. Это то, чем мы занимаемся. Мы известны, как те, кто воспевает Харе Кришна Маха мантру. Шри Чайтанья Махапрабху всегда призывал нас: киртанийах сада харих —постоянно повторяйте Харе Кришна Маха-мантру ​«Шри Шикшаштака» (третий стих)​.

Но если вы не можете делать этого постоянно, воспевайте так часто, как только можете. Бхактивинода Тхакур ещё больше углубляется в это. Он даёт примеры могущественных имён Господа, которые описывают величие Господа, Его превосходство. И среди могущественных имен Господа, которые описывают Его величие, есть такие, как например, Маха Вишну - Великий Вишну; Параматма - Сверхдуша в сердце. Или, например, Аллах - великий. Или Буддха - просветлённый. Такие имена описывают, насколько велик Господь. Но послушайте следующее. Наиболее могущественны те имена, которые описывают сладость Господа, насколько Он любящий, великодушный, а также те, которые описывают Его личные качества: Яшода-нандана, Гопи-джана-валлабха, Гириварадхари. Это очень личные, очень сладкие имена. 

Например, когда вы впервые встретили кого-то, вы обращаетесь: "Господин, как Ваши дела?". Это правильное обращение. "Господин, как Вы?". Он отвечает: "Ну, не надо меня господином называть, говори просто Дэвид". Это помогает вам развить более личные и тёплые отношения. 

Вместо того, чтобы обращаться к Господу как: "О, Маха Вишну! О, Параматма! О, Аллах!", вы произносите Его более сладкие имена, такие как Гопи-джана-валлабха, Говинда - они более личные. 

В "Падьявали" - это сборник стихов  Рупы Госвами - Рупа Госвами пишет, что наиболее сладкое имя Господа - это Кришна, потому что на Голоке Вриндавана к Господу обращаются именно таким образом, Его зовут: "Кришна!". Результат от повторения этого сладкого имени Кришны описан Рупой Госвами, и это очень прекрасный стих: "Я приношу свои почтительные поклоны обуви тех мудрецов, которые знают, каким образом освободить бедных живых существ, которые были пойманы в засасывающую грязь океана материального существования. Просто слушая эти два слога имени Криш-ны, эти преданные переполняются блаженством, и волосы на их телах встают в экстазе" (Падьявали, текст 54). Таким образом эти более личные, более могущественные имена Кришны очищают ваше сердце, и в нём проявляется любовь к Богу. Постепенно это приводит к тому, что от воспевания вы начинаете чувствовать экстаз. Поэтому в Падьявали  рекомендуется воспевать самые могущественные имена Кришны, хотя все они очень могущественны. И из всех имён самое лучшее - имя Кришна. Это описывает Баладева Видьябхушана в своём комментарии к Шри Вишну Сахасранама Стотра: "Из всех имён Верховной Личности Бога, Кришна является самым важным, потому что сам Господь подтверждает это. Он говорит: "Мой дорогой Арджуна! Кришна - это самое главное из всех Моих имён". Задумайтесь, насколько мы удачливы в том, что мы можем повторять эти имена Господа. Представьте, насколько это удивительно - это могущественное имя Господа снизошло в век Кали, и мы можем, повторяя его, обрести само према-бхакти. В век Кали это према-бхакти, благодаря повторению имени Кришны, могут получить все, даже Джагаи и Мадхаи. 

нама чинтамани кришнаш чайтанйя-раса-виграхах
«Нет никакой разницы между Господом и Его именем» (Шри Чайтанья-чаритамрита. Мадхья 17.133).

Поэтому, когда  к нам нисходит Имя, оно описывается как воплощение Господа. Так же, как воплощения Господа Матсья, Курма, Ваманадев, Нрсимхадев, Вараха, которые приходили на эту Землю. В Чайтанья-Чаритамрите говорится, что святое имя Господа Кришны является таким же воплощением, как Вараха, Матсья или Нарасимхадев. 

кали-кале нама-рупе кришна-аватара
«В век Кали Кришна нисходит в форме святого имени» (​Шри Чайтанья-чаритамрита. Ади 17.22).

А что обычно делают воплощения Господа, когда приходят в материальный мир? Что делает Матсья, когда приходит в этот мир? Когда приходит Курма, что Она делает? Что делает Нрсимхадев, когда приходит сюда? Он просто тут бродит, гуляет, посматривает на мироздание, наблюдает,  чем все заняты? Нет, это воплощения заняты определённой деятельностью. Когда Господь нисходит в этот материальный мир, у Него есть миссия. Когда Господь спускается к нам, у Него есть определённое количество времени, определённое задание.Что же Господь делает, когда приходит в этот мир? Это описано в Бхагавад-гите. Он говорит нам:

паритринайа садхӯнам
винашайа ча душкртам
дхарма-самстхапанартхайа
самбхавами йуге йуге


«Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век» (Бхагавад-гита, 4.8).

И если святое имя является воплощением Господа, то мы будем ожидать, что по милости святого имени произойдут те три вещи, которые происходят тогда, когда приходит воплощение Господа. Мы ожидаем, что святое имя освободит преданных, накажет грешников и установит принципы религии. Освобождает ли святое имя преданных от материальной жизни? Просто посмотрите в зеркало. Кто-то из вас уже родился преданными, но большинство - нет. Каким образом вы попали сюда? Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Святое имя освободило вас. Карает  ли святое имя грешников? Убивает ли демонов? И да, и нет. Махапрабху не убил Джагая и Мадхая, но Он убил демонические желания, присутствующие в их сердцах, благодаря тому, что попросил их повторять Харе Кришна. Святое имя, Харе Кришна, оно не убивает людей. Не то, что вы пришли в Харе Кришна, и всех убили. Нет. Преданные приходят и поют святые имена. Таким образом мантра Харе Кришна очищает сердца тех, кто слышит эти святые имена, уничтожая все плохие качества: чето-дарпана-марджанам — очищая зеркало сердца «​Шри Шикшаштака» (первый стих).

Помогает ли восстановить принципы религии Харе Кришна Маха-мантра? Конечно, потому что преданные, практикующие сознание Кришны, следуют основным принципам религии, описанным Прабхупадой, таким как чистота, правдивость, милосердие и аскетизм. Это фундаментальные принципы любой истинной религии.. 

Именно эти имена Кришны очень могущественны. Каждый день они танцуют на кончике нашего языка, очищая наши сердца от жадности, гнева, вожделения, даруя нам возможность вернуться назад домой, к Богу. Таким образом, когда мы слушаем о славе святого имени - то, чем мы занимались сейчас - мы обретаем понимание важности воспевания Харе Кришна и в результате воспринимаем этот процесс более серьезно. Иногда, через несколько лет повторения Харе Кришна Маха-мантры, мы начинаем слишком фамильярно относиться к этому процессу, поэтому нам нужно напоминание о величии святого имени, чтобы воспринимать воспевание более серьезно. И, несмотря на бытовые проблемы, мы иногда должны остановиться и немного задуматься, осознать то, насколько мы с вами удачливы - у нас есть возможность каждый день повторять Харе Кришна Маха-мантру. Мы не должны думать: "О, мне побыстрее надо закончить свои 16 кругов". Мы должны понимать, что благодаря воспеванию мы обретаем любовь к Богу. Мы должны иногда остановиться и задуматься, чтобы осознать, насколько мы благословлены. Как говорит Рупа Госвами в "Падьявали": "О Господь, подобно тому как скупец постоянно собирает, все время считает и все время помнит о своих деньгах, подобным же образом позволь мне всегда собирать, считать и помнить твои Святые Имена" (Падьявали, текст 30). 

Я помню свою сестру, у неё была большая коллекция украшений. Моя бабушка очень любила мою сестру, поэтому к тому времени, когда ей исполнилось 16, у неё была большая шкатулка с драгоценностями. Там было всё: и дорогие серёжки, и подвески, и браслеты. Однажды я зашёл в то время, когда она перебирала свою сокровищницу с украшениями. Я, обращаясь к ней, сказал: "Энни, а что ты делаешь?". Она сказала мне: "Я не хочу завтра забыть, насколько я удачлива, что моя бабушка подарила мне такую красоту". 

Поэтому Рупа Госвами говорит в "Падьявали": "О Господь, подобно тому как скупец постоянно собирает, все время считает и все время помнит о своих деньгах, подобным же образом позволь мне всегда собирать, считать и помнить твои Святые Имена". Святое имя - это не единственное сокровище, которое есть нашей шкатулке с драгоценностями. По милости Шрилы Прабхупады и Господа Чайтаньи у нас так же, как у моей сестры Энни, есть огромный сундук с сокровищами. Рагхунатх Дас Госвами в Манах-шикше перечислил все те сокровища, которыми обладают преданные Господа: «Брат мой, дорогой мой ум! Крепко держа тебя за стопы, простершись ниц перед тобой, я обращаюсь к тебе с ласковыми словами. Пожалуйста, навсегда откажись от своей гордыни и как можно скорее обрети возвышенную любовь к Шри Гуру, Враджа-дхаме, обитателям Враджа, вайшнавам, саттвика-брахманам, дикша-мантрам, святому имени Господа и Шри Шри Радхе и Кришне, вечно юной чете повелителей Враджа» (Манах-шикша, наставление первое). Вы можете быть самой бедной женщиной или самым бедным мужчиной на этой Земле, вы можете спать в грязи и быть за гранью бедности. Но если у вас есть духовный учитель; если вы знаете, что такое Вриндаван; если вы общаетесь с жителями Вриндавана или с вайшнавами из своей общины, а также брахманами; если вы повторяете свои гаятри, святые имена; и принимаете прибежище у Радхи и Кришны, вы являетесь самой богатой личностью на этой планете. Это истинное богатство. Разве у нас этого нет? На что же нам тогда жаловаться? Иногда мы начинаем жаловаться, расстраиваемся: "Я никому не нравлюсь, кто-то сказал мне что-то обидное". Но мы не должны скорбеть о том, чего у нас нет. Мы должны радоваться тому, чем мы обладаем. Для того, чтобы мы не забывали, насколько мы удачливы, что можем воспевать Харе Кришна, Бхактивинода Тхакур рекомендует следующее: "Преданный должен регулярно проводить некоторое время в уединённом месте, очень глубоко концентрируясь на святом имени. Он должен повторять имена и слушать их внимательно. Для дживы невозможно в одиночестве избежать и преодолеть все иллюзии и беспокойства. Но по милости Господа, это легко достижимо, если мы воспеваем Харе Кришна.". 

Я хотел  вам напомнить о славе святых имён, и  поэтому мы с вами обсудили славу святого имени и как оно влияет на наши сердца. Если мы поймём, насколько серьёзно влияние воспевания Харе Кришна, то мы будем более внимательно повторять святые имена. Тогда однажды сердце наше очистится, и мы получим полное благо от воспевания. Мы будем воспевать с любовью и из наших глаз польются слёзы. "О Говинда! Я чувствую разлуку с Тобой, и каждое мгновение длится для меня как 12 лет. В Твое отсутствие слёзы катятся из моих глаз как потоки дождя". 

Мы особенно удачливы сегодня вечером, потому что мы с вами обсудили все преимущества воспевания Харе Кришна и можем воспринимать этот процесс более серьезно. Поэтому мы можем по-настоящему оценить дар Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады. Итак, Господь Кришна послал в Барнаул самого Бада Хари Прабху, чтобы мы могли оценить этот дар и насладиться воспеванием святого имени. Он, конечно, очень скромный и не любит, когда я таким образом прославляю его. Но, что поделаешь. 

Ну как, у вас появилось больше понимания и благодарности к святому имени после этой лекции? [Харибол!] Вы теперь будете воспевать более серьёзно, понимая, насколько это ценный дар? [Харибол!] Так давайте все вместе споём вместе с Бада Хари Прабху и насладимся нашей возможностью воспевать святые имена. Завтра утром лекцию по Шримад-Бхагаватам прочитает Чатуратма Прабху. Я постараюсь завтра вечером также дать небольшую лекцию. Спасибо большое! Харе Кришна!

Индрадьюмна Свами

  

Слушайте ids-radio.com