Клад благословений. Инициация

Главная > Практика > Инициации
  

Очень вдохновляет видеть, что вы заботитесь о Божествах замечательным образом.

И особенно я счастлив видеть Господа Нарасимхадева.

Бхагаван Нарасимхадев ки! Джай!

И мы были очень счастливы видеть, как эти две юные леди танцевали. Они самые первые из всех вскочили и энтузиастичнее всех танцевали. Как в Библии говорится «И дитя поведет их». Как правило, дети невинны и их сердца свободны от дурных качеств. По этому, если кто-то станет чистым как младенец, он сможет попасть в Царство Бога. Я часто думаю о своем духовном брате Ниранджана Госвами. У него нет никакого притворства. Он совершенно искренне служит Кришне, духовному учителю и преданным.

И мы можем учиться сегодня у этих девочек как без всякого ложного эго, посвящая себя Кришне, петь и танцевать. Давайте попросим их встать, и мы все им поаплодируем.

Однажды Господь Чайтанья Махапрабху зашел в туалет. И Махапрабху был лучшим учителем, потому что он практиковал то, чему он учил. Он Сам Господь, но в Кали-югу он является как преданный для того, что бы научить нас процессу преданного служения. И одно из главных наставлений, которое Господь Чайтанья давал своим последователям это киртания-сада-хари. И, насколько возможно — постоянно воспевать Харри Кришна. Особенно в Кали-югу, наша жизнь не очень длинная. И она может в любой момент прерваться. Поэтому нам надо воспевать Харе Кришна так часто, насколько это получается. Поэтому Прабхупада говорил: 16 кругов — это минимум. Насколько возможно, наши уста всегда должны быть украшены прекрасными Святыми Именами Кришны.

И в этой лиле рассказывается о том, что Махапрабху постоянно воспевал Святое Имя, и он не мог остановиться. И когда он вошел в уборную, для того, чтобы не воспевать Святое Имя в оскверненном месте он прижал язык зубами, чтобы не воспевать. И мы знаем, что нельзя брать в нечистое место, в туалеты священные предметы. Например, когда мы заходим в туалет, мы четки оставляем снаружи. И Господь Чайтанья думал, что Святое Имя — это Сам Кришна. И я не хочу, что бы Кришна находился в нечистом месте, в туалете. И там находился маленький мальчик, который видел, как Господь Чайтанья зашел в уборную и вышел из него. Мальчика звали Гопал. И поскольку он был совсем маленьким мальчиком, ему было лет 5, он совершенно невинно спросил у Махапрабху — почему он не воспевал все время мантру.И Махапрабху объяснил ему правила поведения. И этот маленький мальчик, Гопал сказал:
- но Ты же сам учишь тому, что Чистое святое имя Бога — оно трансцендентно к внешним условиям. Оно чисто и не может ничем оскверниться. Разве это не так? Разве Кришна никогда не оскверняется влиянием материальной энергии, как это было продемонстрировано, когда он был на планете 5 000 лет назад.
И Махапрабху был вынужден признать, что это так.
- И ведь Святое Имя не отлично от Кришны, — сказал Махапрабху. Да, это так.
- И ведь мы должны воспевать Святое Имя постоянно, как ты говоришь в своей молитве «Шикшаштака».

И Махапрабху сказал:

— правда.

Шрила Прабхупада также объясняет, что нет строгих или трудновыполнимых правил для воспевания Святого Имени. Мы можем воспевать его везде в этот век.

И с этого момента Господь Чайтанья воспевал Святое Имя везде и всюду, где бы он ни был.

Конечно, Господь Чайтанья учил нас через уста этого младенца.

И Господь Чайтанья рассказал вечером об этом случае своим спутникам и сказал:

— Сегодня я узнал нечто очень ценное от этого маленького мальчика. Поэтому он находится в положении моего гуру. И с сегодняшнего дня его должны звать Гопал-гуру дас.

И этот мальчик вырос великим ачарьей. Он сохранил этот титул «Гопал-гуру». У него было очень много учеников позже.

Точно так же эти девочки демонстрируют — насколько важны танцы в Сознании Кришны.

В прошлый раз, когда я был в Краснодаре, я помню, как преданные от стенок отскакивали во время танцев.

А что случилось теперь? Постарели?

Вот, например, мы можем сказать, что мы уже пожилые. Нам уже за 60 с Бада Хари прабху. Но я сфотографировал его вчера, как он пел и танцевал на Ратха Ятре. У меня есть фотография где он в воздух подлетел. У него так аж волосы развились по ветру. У него большая улыбка экстатичная на лице. Он танцевал как юноша вчера.

Все вдохновились на Ратха Ятре вчера?

То есть пение должно сопровождаться танцами. Потом у нас будет катха и пир. Мы надеемся, что на следующий киртан у нас будет больше танцев.

Например, один из спутников Господа Чайтаньи Вакрешвара Пандит танцевал без перерыва трое суток подряд. 72 часа, когда Господь Чайтанья пел киртан.

Поэтому Иисус говорит: «И дитя поведет их»,…

Так что мы можем объявить, что эти две девочки — учительницы танцев краснодарской ятры.

Давайте поаплодируем преподавателям танцев краснодарской ятры!))

Сейчас вы должны показывать преданным, каждый киртан, как нужно танцевать и петь с большим энтузиазмом.

Говорит по-русски: — Хорошо, да? Спасибо! Харе Кришна!

И сегодня у нас трое кандидатов-учеников, которые будут получать инициации. Кандидаток.

Эти три матаджи могут встать. На самом деле их три с половиной. Одна матаджи беременна.

Мы официально принимаем их как часть семьи Прабхупады и ИСККОН (овации)

Принятие инициации, это очень важный шаг в продвижении в Сознании Кришны. Наши ачарьи полностью описали весь процесс Сознания Кришны от «а» до «я». Первые 4 ступени перед тем, как человек достигнет возвышенного уровня в Сознании Кришны начинаются с уровня «шрадха». Это обозначает вера в процесс Сознания Кришны, которая развивается благодаря «саду-санге» — общению с преданными Кришны. Все мы бродим по материальному творению и у нас едва ли есть хоть какой-то интерес к преданному служению Кришне.

Чистое преданное служение Богу Кришне — это занятие для духовного мира. И в этот мир все до большей или меньшей степени приходят, что бы забыть о Кришне. И в результате, как говорит Шукадева Госвами, люди заинтересованы в любых темах, кроме Кришны.

История живого существа прекрасно описана Кришнадас Кавираджа Госвами в Чайтанья Чаритамрите: «С тех пор, как мы покинули Царство Бога мы переходим из одной Вселенной в другую. Из одной формы жизни в другую. Из одного тела в другое».

Но дальше говориться: «гуру-Кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа» — по милости духовного учителя и Кришны живое существо может пробудить в себе дремлющее сознание Кришны.

Это совершенно удивительно. Конечно, есть редкие исключения — те, кто ищут Бога. Но это не часто встречается. И как только они встречаются с Сознанием Кришны, они сразу же погружаются в него, как утки в воду.

Но другие живые существа, которые не имеют интереса к Сознанию Кришны — в них пробуждается энтузиазм к духовной практике благодаря общению с Господом и его преданными.

На столько могущественно общение с Господом или его преданными — мгновение общения человека с преданными Господа может пробудить интерес к Сознанию Кришны даже если у него его совершенно нет.

Если он совершенно не обладает прошлым духовным благочестием — сукрити. Очень хороший пример — это хиппи.

Конечно, в наше время воспоминание о хиппи покрыто налетом романтики. Что это дети-цветы стремящиеся к миру и так далее. Мирные любящие люди. Но без должного руководства и хорошего общения очень быстро произошла деградация хиппи. Они начали принимать наркотики, становились наркоманами, занимались развратом, воровством, совершали преступления. То есть это движение очень быстро деградировало.

Есть хорошая пословица библейская, что «благими намерениями выстлана дорога в ад».

Если нет должного руководства, духовного учителя мы можем быстро съехать со своих позитивных намерений.

Конечно «Битлз» сделали такой вклад в создание такой ауры вокруг движения хиппи.

Они пели: «Все, что вам нужно — это любовь»!

Но в свое время, когда «Битлз» приехали в Америку и Джордж Харрисон прошелся по главной улице хиппи, которая была в Сан-Франциско, Хайт-Эшбери и увидел уровень деградации этих людей, он почувствовал большое сожаление от того, что он помог в развитии такого движения.

Хиппи деградировали естественным образом, потому что они погрузились в греховную деятельность. И освободить подобных людей нелегко. И когда Шрила Прабхупада приближался к Америке на корабле “Джаладута” он думал о том, как американцы привязаны к греховной деятельности. Но для того, что бы по-настоящему стать сознающим Кришну надо отказаться от греховной деятельности и воспевать Харе Кришна. И Шрила Прабхупада говорил:

«я думал, что приеду я в Америку и скажу, что надо вам отказываться от мясоедения, интоксикаций, незаконного секса, азартных игр и мне скажут: Свамиджи — давай-ка ты езжай назад в Индию»….

Хорошо конечно, что ему не пришлось возвращаться в Индию с пустыми руками.

Существует два основных момента, которые позволили Шриле Прабхупаде достичь успеха в его практически невозможной миссии. Первое — это непоколебимая вера в наставления духовного учителя. И второе — это непоколебимая вера в воспевание Харе Кришна.

У него была полная вера в то, что благодаря воспеванию Харе Кришна американцы, англичане, русские, японцы легко очистятся и смогут помогать окружающим.

И мы прекрасно знаем, что отказаться от материальной привязанности очень сложно. Но благодаря искреннему воспеванию Харе Кришна мантры можно развить высший духовный вкус. Благодаря которому от низших вкусов можно запросто отказаться.

Как мы знаем, когда Шрила Прабхупада приехал в Америку он не стал требовать от людей что бы они прекратили есть мясо или заниматься незаконным сексом, принимать интоксикации, играть в азартные игры. Он просто вдохновлял их воспевать Харе Кришна.

У него была полная вера в то, что благодаря воспеванию Харе Кришна мантры сердца этих людей очистятся и тогда естественным образом они смогут отказаться от всех дурных привычек.

У них все было просто в начале. Прабхупада каждый вечер в начале пел киртан, а под конец этой своей программы нарезал например яблочко на кусочки и каждому хиппи давал по одному кусочку прасада.

И после того, как эти хиппи слышали и участвовали в киртане, который вел лично Прабхупада, слушали его лекцию и получали прасад из его собственных рук они отправлялись по соседству в магазин с пончиками и там покупали пончик с чашечкой кофе.

Они закуривали сигареты и обсуждали:

- Ну как, тебе понравилось?

- Да, киртан был очень мощный!

- А лекция как?

- Ни чего не понял, но тоже хорошо)))

И в один прекрасный момент Прабхупада решил, что уже достаточно.

В один прекрасный день он шел по улице и увидел всех своих последователей, которые курили, пили кофе и закусывали пончиками.

И когда Прабхупада спросил у Брахмананды:

— Что это такое?

— Ну это магазин с пончиками.

И на английском языке пончики звучат как «ни стоит»

И Прабхупада сказал, что это магазин того, чем заниматься не стоит.

И Прабхупада сказал:

- Конечно, вы можете воспевать Харе Кришна и получать какое-то благо, но если вы по настоящему хотите прогрессировать, достичь чистой любви к Богу, Кришна-премы, чтобы слезы любви к Богу текли у вас из глаз, вы должны следовать определенной дисциплине. Вы должны отказаться от глупостей.

И на следующий день будущий Умапати подошел к Шриле Прабхупаде и сказал:

— Ну это здорово конечно, что мы тут все поем, но есть ли какие-то правила, которым мы должны следовать?

 И Прабхупада сказал:

— Ну хорошо, хоть ты спросил. Я думал, что до этого никогда не дойдет. Есть конечно правила.

И он написал что вот есть такие 4 правила.

Эта записка Прабхупады очень знаменита и иногда можно ее увидеть в искконовских ашрамах. Ее выставляют на доске объявлений, где написано, что все члены движения должны следовать 4-м принципам и повторять 16 кругов мантры минимум.

И таким образом воспевание, танцы и катха были на столько привлекательны, что Шрила Прабхупада смог благодаря этому повлиять на самую деградировавшую часть общества.

В ведической культуре обычно люди отправляются на поиски духовного учителя. Но в Кали-югу все на столько деградировало, что духовный учитель отправился на поиски учеников. И он сделал процесс на столько привлекательным, что мы не можем противостоять.

И когда у нас благодаря тому, что мы привлекаемся к процессу развивается вера, мы начинаем общаться с преданными. И в результате общения с преданными мы тоже вдохновляемся следовать их примеру. И это ступень бхаджана-крии — ступень практического преданного служения и на этом уровне мы хотим получить официальное посвящение.

И благодаря серьезной практике преданного служения на уровне бхаджана-крии мы можем очистить свое сердце от всего нежелательного, избавиться от всего неблагоприятного. Другими словами — инициация дает нам удивительную возможность очень быстро прогрессировать в Сознании Кришны. А если сделать например такой график, как если кто-то занимался на бирже ценными бумагами — там все в графиках измеряется. У нас в преданном служении так же есть график духовного прогресса. Если мы следуем системе, которая предписана ачарьями мы можем очень быстро прогрессировать. Т.е наша кривая поползет вверх неуклонно.

Материалист тоже наблюдает за тем — зарабатываю ли я деньги на бирже или нет.

И мы так же очень счастливы видеть, что вот эти матаджи — они безусловно прогрессируют в духовной жизни. Т.е они уже дошли до уровня принятия посвящения. Это обозначает, что они практически уже готовы перейти на четвертую ступень, поэтому ура!

Поаплодируйте им!

(преданные хлопают)

Даже не смотря на то, что какие-то привязанности могут оставаться у преданных есть вера в то, что благодаря воспеванию они смогут от них избавиться.

Не обязательно быть чистыми преданными для того, что бы получить инициацию. Надо просто иметь веру в то, что этот процесс очистит вас и воспевать Святое Имя каждый день.

Санатана Госвами был очень известен среди жителей Вриндавана. Он жил в разных местах во Врадже в разные времена года.

Иногда он жил на Ямуне, на холме, под деревом. Иногда он жил на Говардхане, на берегу Манаси-Ганги, там, где Сударшана-чакра защищала Говардхан от проливного дождя и там, где господь Шива поселился на вечные времена. И стал известен как Чакра Ишвара Махадев.

Он так же любил отправляться на Павана Саровару, это так же знаменитое озеро на Нанадграве. Ему так же нравилось быть на Кусум-Сароваре.

Кусум-Саровара обозначает «озеро, окруженное цветами». Это знаменитое место было покрыто цветами и там гопи собирали цветы для Кришны.

Он был полностью отреченной личностью, у которой не было ни чего, кроме набедренной повязки и четок и он в полном экстазе сидел где-нибудь под деревом и воспевал Харе Кришна мантру.

И прошел слух о том, что он так счастлив, потому что у него есть очень ценная вещь.

Один мальчик во Вриндаване, подросток. Этот мальчик был хорошим в детстве. Он занимался духовной практикой, но потом подрос и у него пропал интерес к духовному. Он стал достаточно материалистичным и единственное, что его интересовало — это как заработать побольше денег. И есть такая песенка: «Деньги — это мед. Каждый это поймет»….

 Ему сложно эту мантру повторять, потому что он в нее не верит. Если веры в мантру нет результатов не будет! Но у этого мальчика была вера в то, что деньги сделают его счастливым.

Это реальная история, которую я читал в священных текстах. Это то, что на самом деле произошло с Санатаной Госвами.

Этот мальчик услышал, что у этого знаменитого садху, который живет на Кусум-Сароваре есть что-то очень ценное и он подумал, что это какая-то материальная ценность, то, что стоит очень больших денег. И его логика была простая: зачем садху деньги? Пускай мне отдаст.

И он прошел от Вриндавана до холма Говардхана, достаточно большое расстояние. И он обнаружил Санатану Госвами на берегу Кусум-Саровары.

— Эй, баба! У тебя есть что-то очень ценное. Можешь мне его дать?

И что очень интересно, что Санатана Госвами не проповедовал ему о славе воспевания Святого Имени. Не говорил о том, что ты должен покинуть этот мир.

Говорят, что если вы потеряли деньги — вы ни чего не потеряли. Но если вы потеряли здоровье — вы кое-что потеряли. Но если вы потеряли Сознание Кришны — вы потеряли все. Хорошая пословица)

 Потерять деньги — значит ничего не потерять. Потерять здоровье — значит кое-что потерять. Но потерять Сознание Кришны — значит потерять все.

И почему Санатана Госвами не объяснил это мальчику?

Потому что он не готов был слышать.

Проповедовать человеку, который не имеет веру в Славу святого Имени на самом деле оскорбительно, потому что этот человек не воспримет то, что вы говорите серьезно. Он посмеется и над вами и над тем, что вы говорите.

Давать знания глупцу — все равно, что заливать гхи в золу. Гхи надо заливать в огонь — тогда будет толк. А гхи вылитое в золу просто напрасная трата продукта.

Шрила Прабхупада не просто вдохновлял людей на Второй Авеню петь Хааре Кришна, он еще и прасадом их укармливал до такой степени, что они в развалку ходили как утки. И после этого они очистились и стали способны воспринимать философию.

Прабхупада знал, что Брамананде нравится прасад, поэтому в один прекрасный день он его накормил 22 чапати.

И Брамананда рассказал мне что Шрила Прабхупада сказал ему на одной вьяса-пудже что чем больше прасада вы съедите, в день явления вашего духовного учителя, тем сильнее вы продвинетесь в духовной жизни. И он об этом всем рассказал, поэтому все преданные от души налегали на прасад, особенно на вьяса-пудже. Специально перед этим постились, что бы больше поместилось.

И Санатана Госвами не стал проповедовать этому мальчику, помня о том, что проповедь Святого Имени не верующему человеку — это оскорбление. Но у него был другой план.

И он сказал:

- ты хочешь самое ценное получить? Ну, хорошо. Я могу тебе дать.

 И мальчик сказал:

- где эта вещь?

И Санатана Госвами показал на кучу мусора

- вот там она лежит.

И этот мальчик кинулся к этой куче мусора и начал ее разгребать и спросил Санатану Госвами:

— баба, а что я тут собственно, должен найти?

И Санатана Госвами сказал:

- это философский камень.

Санатана Госвами сказал, что философский камень, это камень, прикосновение которого к камню превращает камень в золото.

На самом деле, в средние века философский камень был очень популярен. Все о нем знали.

И мальчик нашел этот камень и прикоснулся им к скале и она стала золотой. И он побежал с этим камнем прикасаясь им ко всему подряд — и к камням и к деревьям и к забору… Все в золото превращал.

Он даже забыл Санатане Госвами «спасибо» сказать. Убежал, что бы похвастаться перед бриджабаси тем, что у него есть.

И если мы получаем какой-то дар от садху, не зависимо от того, что это за дар, мы должны быть благодарны. Потому что если мы не благодарны за то, что мы получаем — можем ли мы рассчитывать на большее? Поэтому нужно быть в Сознании Кришны всегда благодарным.

И на сколько я помню, этот мальчик побежал на Сева-кунжу. И он начал хвастаться бриджабаси, показывать, что у него есть. Он надеялся их впечатлить. Но они совершенно не были впечатлены, потому что если у вас есть высший вкус, если у вас есть любовь к Богу, вас уже не впечатлит ни что материальное.

Например, Ямуначарья, один из великих преданных Кришны написал стих, в котором он говорит, что:

— с тех пор, как я наслаждаюсь все новыми и новыми вкусами в Сознании Кришны, вспоминая о сексуальных наслаждениях, которые считаются в материальном мире самыми высшими, я сплевываю от отвращения.

И этот мальчик пытался впечатлить не просто чистых преданных. Это были преданные на самом высоком уровне, у которых была не просто Вайкунтха-према — Любовь к Господу. Это была Любовь в самой высшей форме, к Кришне в разных расах — родительской, супружеской. И их было невозможно впечатлить каким-то золотом, потому что золото описывается в Бхагаватам как «желтые испражнения».

А этот парень кричал:

- Вот смотрите! Я все в золото могу превратить!

В Святом писании описывается, что нет в мире более святого места, чем Вриндаван и нет более высокой любви к Богу, чем любовь гопи. И как можно было впечатлить тех, у кого была самая высшая любовь к Богу и самое высшее наслаждение, чем-то материальным?

Этот парень кричал:

- Давайте, я сейчас вам все сейчас в золото превращу! Какой-нибудь ваш стаканчик или еще что-то.

Все познается в сравнении, поэтому например, в вашей стране есть олигархи — очень богатые люди, у которых очень много денег. И если вы к этому олигарху подбежите и скажете:

- смотрите, какой я богатый! Вот у меня 5 000 рублей. (Для большинства из нас это серьезные деньги) он скажет:

- Да ты что, с ума сошел? Какие это деньги?

И один из бриджабаси проникся состраданием к этому мальчику, поскольку преданные всегда хотят помочь окружающим. Они видят всех как преданных, просто некоторые об этом уже узнали, а некоторые еще нет. Поэтому он решил ему попроповедовать о Сознании Кришны. И один такой пожилой браджабаси, у которого в глазах стояли слезы любви к Кришне сказал:

- Молодой человек, а где ты нашел этот камень?

Он сказал:

- ну, я нашел его в мусоре.

И этот пожилой бриджабаси сказал:

- А как ты думаешь, ценные вещи в мусоре хранят?

Ведь мусор — это отбросы и что-то такое отвратительное, бесполезное.

И этот мальчик вынужден был согласиться, потому что это логика и здравый смысл и он сказал:

- да, ценные вещи в мусоре не хранятся по крайней мере.

 И бриджабаси посмеялся и сказал:

- Это значит, что у него было нечто намного более ценное.

И мальчик сказал:

— Что-то более ценное, чем золото?!

Бриджабаси сказал:

— Конечно! Намного ценнее!

И это мальчика впечатлило.

Не зависимо от того, насколько мы деградировали, слова истинного саду, чистого преданного могут поменять наше сердце.

Как Прабхупада говорил:

- Распространяйте книги, распространяйте книги, распространяйте книги!

Если они прочитают даже одну строчку моего комментария, вся их жизнь изменится, и они станут сознающими Кришну.

Он живет вечно в своих наставлениях и его последователь живет вместе с ним.

Как, например, в свое время Понтий Пилат сказал про Иисуса:

— Я не знаю, является ли он более опасной личностью, сейчас, чем он будет более опасной личностью, если умрет.

Точно так же — физический Шрила Прабхупада не с нами, но он продолжает проповедовать через свои книги и мы можем видеть как развивается Сознание Кришны благодаря книгам Прабхупады.

И этот процесс настолько могущественный, что вы благодаря своей чистоте и своей проповеди меняете жителей Краснодара и делаете их преданными.

И этот парень сказал:

- Ну, хорошо…..

И он отправился назад на Кусум-Саровару и он сказал:

- баба, я на самом деле хочу самое ценное получить.

И Санатана Госвами сказал:

- Ах! Самое ценное?!

- да, давай это сюда!

- Хорошо, я дам)))) Но в начале выкинь это камень философский.

Мальчик спрятал философский камень в карман и сказал:

- ну все, давай!

Санатана Госвами сказал:

- так не пойдет — чувственные наслаждения и преданное служение не сочетаются друг с другом. Если мы по-настоящему хотим получить милость Святого Имени, нам надо отказаться от мясоедения, азартных игр, интоксикаций, незаконного секса. Это простые правила, но ничего серьезного в этом мире невозможно получить без дисциплины.

Как, например, моя ученица Вишнуприя начала у себя в городе бизнес. Открыла магазин. И там очень много конкуренции. И потому, чтобы достичь успеха она понимает, что она не может просто так развлекаться. В бизнесе ей нужно следовать очень строгой дисциплине и всему остальному. И поскольку она из очень дисциплинированной и культурной семьи, у нее очень хорошие мама и папа. Поэтому она с детства обучена следовать дисциплине.

Дисциплина важна во всех отношениях, не важно, за что вы беретесь, в спорте и в политике. Что уж говорить о высшей цели жизни — можно себе представить — какой уровень дисциплины нам нужен.

Конечно, в этот век духовная жизнь очень проста, но это не значит, что она дешевая.

Поэтому мы обещаем гуру Махараджу не принимать интоксикации, не заниматься мясоедением, азартными играми и незаконным сексом. Повторять минимум 16 кругов.

Это простые правила, но это не дешевый процесс.

И Санатана Госвами сказал:

- Для того, что бы доказать свою искренность ты должен выкинуть этот философский камень.

Но мальчик его просто в сторону отложил.

— нет, нет, нет, нет…

мальчик попробовал его за дерево спрятать

Санатана Госвами сказал:

- Не получится!

И он сказал:

- Ты должен выкинуть этот камень в Кусум-Саровару.

И благодаря общению с такой святой личностью как Санатана Госвами этот мальчик развил веру в то, что он действительно получит нечто очень ценное и он принял такое поворотное решение в своей жизни — он выкинул камень в Кусум-Саровару.

И до сих пор этот камень лежит в Кусум-Сароваре. Можно его в принципе, найти. Нужно снаряжение для подводного плавания.

Но до сих пор, хотя прошло уже более 500 лет, ни один бриджабаси не предпринял никаких попыток достать этот камень, потому что они убеждены, что это «желтые испражнения».

У них есть нечто высшее. И когда мальчик выкинул философский камень Санатана Госвами дал ему инициацию. Он посвятил его в воспевание Святого Имени.

И зачем мы рассказываем эту историю уже в который раз? Наверное в тысячный раз некоторые преданные слушают эту историю.

Потому что нам нужно развить веру в силу воспевания Святого Имени.

Как Шрила Прабхупада говорил мне:

- Проповедуй смело и имей веру в Святое Имя.

Наша проблема в том, что у нас не достаточно веры в Святое Имя, поэтому нам надо больше слушать о Славе Святого Имени.

Если, например, ребенку дать бриллиантовое кольцо — он посмотрит на него и в рот засунет. Может даже проглотить, потому что дети не понимают ценности этих вещей. Когда он вырастет, он сможет понять.

Святое Имя обладает высшей чистотой, потому что оно не отлично от Кришны. И благодаря общению со Святым Именем мы так же очищаемся. И иногда нам надо слушать ушами, а не глазами. Потому что что-то может не казаться нам чистым, но если мы слушаем о чистоте этого объекта, мы поймем, о чем речь.

Например, один из первых моментов, о которых мы узнаем в Сознании Кришны, это то, что коровий навоз чист. Как например, в детстве я бывал на ранчо и когда нам попадался навоз коровий или конский, мы его обходили стороной. Но в Сознании Кришны мы узнали, что коровий навоз чист. Но как могут быть испражнения животного чистыми?

Но ученные пришли к выводу, что коровий навоз обладает антисептическими свойствами. И если его нанести на порез, рана не воспаляется и заживает очень быстро.

Коровий навоз настолько чист, что им можно покрыть стены и пол и ваше жилище будет прохладным в самое жаркое лето и теплым в самую холодную зиму.

Поэтому вся слава Гомате!

И чтобы понять о чистоте объекта мы должны слушать из шастр, как например, «Махабхарата» описывает 5 объектов, которые нам совершенно не кажутся чистыми, но на самом деле они совершенно чистые.

Например, в «Махабхарате» говорится о том, что место, где вороны любят испражняться — чисто. И «Махабхарата» описывает отрыжку или блевотину чистой.

Одеяние мертвеца — чистым.

Объедки как чистые. И мы не говорим о гуру.

И личность, которая общается с Шивой — чистая личность. И мы знаем, что Шива общается с духами, привидениями, вурдалаками, упырями и так далее. Но шастры не ошибаются никогда.

Почему же говорится, что место, где любят испражняться вороны чисто? Потому что они любят испражняться, сидя на баньяновом дереве. А дерево баньян всегда чисто, поэтому в «Бхагават-Гите» Кришна говорит, что «из деревьев я — Баньян».

Как же может быть блевотина чистой?

Потому что пчелы изрыгают мед. И поэтому эта блевотина совершенно чистая. Мы используем мед даже для абхишеки Нарасимхадева. Что такое мед — это отрыжка пчел. Так природа устроила, что пчелы отрыгивают мед.

Как же может быть, что бы одежда мертвеца может быть чистой?

Червь тутового шелкопряда, оставляя тело, оставляет шелковый кокон, из которого делается чистая шелковая одежда. Кокон — это «одежда мертвеца» из которой делается чистая ткань.

Как могут быть чужие объедки чистыми?

Природой так устроено, что первым молоко коровы пьет теленок, а после того, как теленок выпил первое молоко коровы, молочник отнимает от вымени теленка и доит корову. Поэтому все мы питаемся объедками теленка.

И как же может быть окружение Господа Шивы чисто?

Господь Шива постоянно путешествует в окружении самых нечистых существ, таких как духи, привидения, гоблины и так далее. Даже не рекомендуется в темноте выходить из дома, потому что можно под их влияние попасть.

Но на самом деле, в окружении Шивы есть совершенно чистая личность — это Ганга. Когда Ганга пришла из духовного мира, она с такой силой падала на Землю, что она могла все разрушить. Но Господь Шива подставил свою голову и смягчил удар. Поэтому Ганга плавно течет по этой планете.

И точно так же мы можем сказать: но то, что вы называете Святыми Именами — это же просто слова, они состоят из материальных звуков, из слогов. Как слова могут быть чистыми? Но в священных писаниях говорится, что Святое Имя не отлично от Господа. Оно вечно чистое и вечно освобожденное.

И поэтому, по крайней мере, в самом начале у нас должна быть вера. Когда мы получим определенный опыт в результате воспевания, мы убедимся сами в могуществе Святого Имени.

И что значит «инициация»?

Инициация происходит уже тогда, когда мы получаем определенную веру в то, что Святое Имя на самом деле способно разрушить мою карму, искоренить материальные желания из моего сердца и в один прекрасный день помочь мне развить чистую любовь к Богу. И тогда мы уже серьезно посвящаем себя этому процессу.

И как духовный учитель я убежден, что у этих кандидаток есть убежденность в силе Святого Имени, в важности повторения Святого Имени. У них есть в это твердая вера, поэтому мы даем им посвящение, что бы они смогли дальше прогрессировать.

Это благословение, потому что благодаря инициации мы можем получить прему-бакти.

В «Падьявали» Рупы Госвами есть очень интересный стих, в котором говориться, что точно так же, как скупой человек пересчитывает свои богатства, преданный постоянно подсчитывает те благословения, которые дарует ему воспевание Святых Имен. Это наша шкатулка с благословениями. Это весьма удивительный дар, который получают сегодня эти матаджи. И это так же напоминание для тех, кто уже получил посвящение от духовных учителей, о том, насколько велика ценность этих благословений, благословений, которых вы получили.

Сегодня самый важный момент в их духовной жизни.

Кто-то может к этому очень легко относиться.

Вот сегодня воскресный пир. На улице жарко, саньяси приехал в храм. Ничего особенного. Но для кандидаток это поворотный момент в их жизни.

Мы сейчас попросим их по очереди подойти, принести свои обеты. И они получат очень прекрасный духовный опыт. И конечно же, когда будет возможность, когда кто-то из духовных учителей еще приедет, они могут в ней поучаствовать, положить зерна в огонь. Но самое важное происходит именно сейчас. И мы попросим всех окружающих преданных, что бы они так же дали свои благословения. Потому что нам нужны благословения Хари, гуру и вайшнавов. И когда кандидатки будут получать свои духовные имена, пожалуйста, все их громко поприветствуйте, сопровождая ваши приветствия звуками каратал, мриданг, флейт, скрипок и всего того, что у вас есть в наличии.

Хорошо? Да!

Харе Кришна, Харе Кришна! Кришна Кришна Харе Харе! Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!