Глава 9. Воспевание лечит любой недуг

Главная > Дневники странствующего монаха > Том 3. 2001
  

Проснувшись, я потратил 10 минут на наведение порядка в своих вещах. Сперва я скатал свой спальный мешок, спальный мат и поставил их в угол комнаты. Затем я аккуратно сложил свою грязную одежду и поместил ее в пластиковый мешок у двери. Затем я положил свои часы, фонарик, чашу для воды и очки в соответствующие места в моем мешке. Я даже навел порядок в кое-каких вещах моих хозяев. Я осознал, что нельзя думать о Кришне в нечистой, неаккуратной обстановке. Это непросто; когда 32 года живешь без своего угла, то секрет кроется в формуле Шрилы Прабхупады: определить место для каждой вещи, чтобы она находилась там постоянно. Ежедневно я трачу некоторое время на уборку и наведение порядка в вещах вокруг меня, даже если я останавливаюсь в данном месте всего на один день. На протяжении последнего года я также старался урезать себя в еде, в вещах и ненужных разговорах. Ради собственного блага санньяси должен носить только самые необходимые вещи и зависеть от милости Господа. Господь Чайтанья Махапрабху дал несколько наставлений Рагхунатхе дасу Госвами, и я стараюсь, более чем когда-либо, сделать их руководством в своей жизни санньяси:

грамья-катха на сунибе, грамьяварта на кахибе

бхала на кхаибе ара бхала на парибе

«Не говори с людьми на общие темы и не слушай их разговоры. Ты не должен есть изысканные блюда и очень хорошо одеваться».

амана манада хана кришна нама сада ла'бе

врадже радха кришна сева манасе карибе

«Не ожидай почестей, но предлагай все почтение другим. Всегда повторяй святое имя Господа Кришны и исполняй в уме служение Радхе и Кришне во Вриндаване».

В какой-то момент у меня остался только один маленький дорожный мешок, но затем по мере необходимости (и ради служения) количество вещей опять выросло. Для этого дневника мне нужен компьютер, из-за моей плохой спины мне для сна нужен дорожный мат, ради соблюдения чистоты я вожу собственный спальный мешок, и поскольку я часто пересекаю различные часовые пояса и времена года, то вынужден возить летнюю и зимнюю одежду. Все, что я могу сделать ради сохранения духа отречения, - это возить уменьшенный вариант необходимых мне вещей. Поэтому у меня компактный компьютер Sony Vaio, маленький спальный мешок, зимняя куртка, которую можно свернуть до размера моего кулака, и, хотите верьте, хотите - нет, складная данда. Господь Чайтанья, пожалуйста, считай меня одним из Твоих отреченных от мирской жизни последователей, несмотря на слишком большой багаж! Я стараюсь носить данду, хотя многие санньяси ИСККОН больше их не носят. В прошлом году я стал пренебрегать этим правилом; однажды ко мне во сне пришел Шрила Прабхупада и очень сильно отругал меня за то, что я не ношу данду. Я не принял этот сон всерьез и продолжал путешествовать без данды и увидел этот сон еще раз! После этого я серьезно задумался и решил носить данду; я собирался сделать маленькую данду для путешествий. Через две ночи Шрила Прабхупада опять отругал меня во сне за то, что я не ношу знак санньяси! С тех пор каждое утро, куда бы я ни шел, я ношу данду!

В 7 утра я и Уттамашлока поехали в храм, чтобы совершить церемонию инициации. На шоссе я увидел много голосующих молодых девушек. Я никогда не видел подобного в России и спросил водителя, Кайлаш Чандру, почему девушки решаются на такой риск. Он ответил, что это проститутки. Он сказал, что в городе буйствуют проституция, наркомания и преступность. За последние годы Владивосток быстро деградировал. Он является прекрасной средой для этих пороков, так как это город-порт, который стоит на границе с Китаем. Он кажется мне бандитским гнездом, и единственное светлое место в нем - это наш храм, расположенный на одном из многочисленных владивостокских холмов. Я впервые увидел здание, которое сейчас используется под храм. Руководителя города, которые очень одобряют нашу программу «Пища жизни», позволили нам пользоваться этим зданием бесплатно. Раньше это был детский сад. Преданные делают ремонт этого просторного здания и расширяют окружающий его небольшой парк. Ремонт храмовой комнаты завершен и на алтаре пребывают Гаура-Нитай и большие Божества Джаганнатхи. Я прочел часовую лекцию о десяти оскорблениях святого имени, особенно выделяя из них невнимательность В «Учении Господа Чайтаньи» Шрила Прабхупада называет невнимательность одним из 10 окорблений. Шрила Джива Госвами писал, что невнимательное повторение является наиболее серьезным оскорблением, потому что из-за невнимательности преданный совершает все остальные оскорбления святого имени. Во время церемонии я принял новых учеников и дал им имена Дживдоя дас, Гаура Каруна дас, Вишну Смаранам дас, Ануттама дас, Сатьявати даси, Враджа Кумари даси и Нирашрая Кришна даси. Таким образом количество моих духовных сыновей и дочерей выросло до 1158. После обряда посвящения я встретился со всеми своими учениками из этого региона. Мать одного ученика обратилась ко мне с необычной проблемой. У нее двое сыновей. Один сын, преданный, недавно переехал в западную Россию, а второй, младший сын, живет с нею. Ее проблема заключается в том, что в прошлом году младший сын поступил в местный колледж парапсихологии и магии. Когда она сказала это, я взглянул на Враджендра Кумара, чтобы убедиться в том, что мне не послышалось. Он сказал мне, что многие русские увлекаются этими темами и этот колледж очень популярный. Это учебное заведение дозволено законом. Она пожаловалась, что ее сын занимется черной магией и не спит всю ночь, издавая странные звуки и вызывая всевозможных странных духов и привидений в квартиру. У меня мурашки побежали, даже когда я просто услышал про это! Она продолжала рассказывать, что ее сын - лучший студент в группе, но она в ужасе от его успехов. На моей памяти это была первая мать, недовольная тем, что ее сын получает отличные оценки! Она попросила совета и я предложил ей попытаться убедить своего сына бросить эту школу! Также я посоветовал ей принять прибежище сятых имен. Я попросил книгу «Источник вечного наслаждения» и прочел совет Шрилы Прабхупады из главы «Убийство Путаны». Я часто цитирую этот отрывок, когда люди спрашивают меня, как им вести себя с существами из тонкого мира. «Таким образом матушка Яшода повторяла различные имена Вишну, призывая их защитить разные части тела малыша Кришны. Матушка Яшода была твердо убеждена, что она должна защитить своего ребенка от всевозможных злых духов и привидений, которые зовутся: дакини, ятудхани, кушманды, якшы, ракшасы, винаяки, котары, ревати, джъештхи, путаны, матрики, унмады, - и подобных злых духов, заставляющих человека забыть о самом себе и вызывающих волнения жизненного воздуха и чувств... Ни одно из этих привидений и злых духов не может оставаться в месте, где повторяют имя Господа». В этот вечер я дал лекцию по «Бхагавад-гите» в кафе «Харе Кришна», расположенном в деловой части Владивостока. В небольшом помещении собралось более 100 преданных и гостей. Я прочел более чем полуторачасовую лекцию по «Бхагавад-гите», стиху 2.59, где подчеркнул, как важно строго соблюдать садхану, для того, чтобы иметь силы противостоять натиску майи. Я представил преданным собственную теорию о том, что многие преданные покидают сознание Кришны просто потому, что они недостаточно повторяют святое имя. Я помню, в первые дни нашего Движения кроме неуклонной ежедневной обязанности повторять джапу в храмовой комнате в обществе других преданных мы также каждый день на 5-6 часов выходили на уличный киртан. Вечером мы возвращались на арати и потом слушали лекцию. Каждый день мы были буквально погружены в святые имена, насколько это было возможно. Конечно, методы санкиртаны изменились, и теперь харинама-санкирана стала проводиться в лучшем случае по выходным. Наверное, так было нужно. Тем не менее, мы потеряли много общения со святым именем, которое является нашим спасением и искуплением. Мне кажется, если бы преданные нашли время больше повторять, в нашем Движении было бы меньше личных и коллективных проблем. «Святое имя - самая чистая форма знания, лучшая из всех врат (обетов) и высшая форма медитации. Оно приносит самые благоприятные результаты и является самой возвышенной формой отречения. Его повторение - это бесценная духовная деятельность, самая святая из благочестивых занятий, а также самый возвышенный способ самоосознания. Оно предлагает высшее освобождение и высшую цель. Святое имя - божественное, и оно находится в высшей духовной реальности, это самое замечательное преданное служение и лучшее очищение; святое имя проливает на нас любовь к Богу. В нем заключен смысл всех писаний, причина всего сущего, высшая Абсолютная Истина, объект всего поклонения; святое имя - высший духовный наставник и руководитель». («Шри Харинама Чинтамани»).