ЧЧ Мадхйа-лила 19.151 Наша постоянная медитация

Главная > Чайтанья-чаритамрита > Мадхья лила
   место: Ростов-на-дону

Этот стих из «Чайтанья Чаритамриты» очень часто цитируется,  здесь мы можем проследить историю того, как живое существо находится здесь, в нашей Вселенной, многие жизни. Таким образом, этот стих описывает, как живое существо запутывается в материальной энергии на долгое время. На самом деле, история каждого очень долгая. Иногда люди заинтересованы, чтобы проследить историю своей семьи. И они хотели бы узнать, кем были их деды, прадеды а также все предыдущие поколения.

Таким образом, в Европе и в Америке есть такая услуга, с помощью компьютерных технологий, если вы даете минимальную информацию по поводу того, кем были ваши мама и папа, они выдают вам историю вашей семьи. Когда я был маленьким мальчиком, моя мама была заинтересована, и несмотря на то, что в то время еще не было таких технологий, компьютера или интернета, моя мама была очень разумной, таким образом, ей удалось восстановить фактически семь поколений. Однажды я выполнял свою домашнюю работу у себя в комнате, и мама вбежала в комнату и говорит: «Сын, я должна тебе сказать просто удивительную вещь! Один из твоих прародителей, твой дедушка дедушка дедушки был основателем Америки». В то время я был подростком, и сказал: «Ну, мам, ну и что?». Но ей это все было интересно, она это изучала.

Это люди делают из любопытства, им очень интересно узнать, кем были их предки. Но благодаря этому стиху из «Чайтанья Чаритамриты» мы можем познать, что история нашей жизни протекает даже тысячи и миллионы лет. Благодаря духовным писаниям мы можем понять, что изначально мы все присутствовали в духовном мире. Мы не можем это понять с помощью наших обусловленных чувств или нашего плохого разума, на самом деле, это невозможно узнать через интернет, или с помощью каких-либо технологий, но обращаясь к шастрам, мы можем понять, что где же мы были в прошлых жизнях? Откуда мы пришли? Может быть, мы родились в Ростове? Нет, мы пришли из духовного мира.

Однажды, непонятно по какой причине, но мы все-таки отвернулись от духовного мира и пришли в материальный мир. Если мы хотя бы немного приложим свой разум, мы поймем, что это было большой ошибкой. Однажды Шрила Прабхупада сказал, что функция разума – это видеть вещи такими, какими они будут в будущем и видеть вещи такими, какими они есть. Например, иногда мы проверяем интеллект или разум маленьких детей. Чертится круг и мы даем ему такую фигуру, одну круглую, другую квадратную, и говорим: «Какая из этих фигур попадает в этот круг?». Если он выбирает круглую, «Хороший, умный мальчик!». Но если он берет что-то квадратное и пытается внедрить в круг, тогда мы понимаем, что он немного глуп, что у него разума не много. Функция интеллекта – это видеть вещи такими, какие они есть.

Если мы немножко включим свой разум, то просто подумайте, мы ушли из духовного мира и пришли сюда, в материальный. Можно понять что это была большая ошибка. Почему? Потому что ачарьи, это те люди, которые уже реализовали себя, реализованные души, они дали нам описание духовного мира какой он есть и материального мира. В этом и есть красота нашего движения сознания Кришны. При всем уважении к другим течениям, только в сознании Кришны у нас есть точное понимание и описание того, каким на самом деле является духовный мир. Нам не приходится гадать: такой он или такой, у нас есть четкие описания, какой он – духовный мир.

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша- 
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам 
лакшми-сахасра-сата-самбхрама-севйаманам 
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, прародителю всех существ. Он пасёт коров и исполняет все желания в Своей обители из духовных самоцветов. Миллионы деревьев желаний окружают Его. С величайшим почтением и любовью бесчисленные богини удачи, Лакшми, или гопи, постоянно служат Ему». ( Брахма-Самхита ст. 29)

В духовном мире земля это чинтамани-драгоценны камень. В духовном мире очень много деревьев желаний, когда вы обращаетесь к ним с желанием служить Кришне, они непременно тут же исполняют его и предоставляют вам все то, что нужно вам для вашего служения. Там тысячи богинь процветания, которые удовлетворяют все желания Кришны. Мы можем продолжать часами говорить, описывая красоту духовного мира. Но иногда лучше просто это в общем сказать. Ачарьи говорят, что духовный мир можно описать тремя вещами: во-первых, он вечный, он полон знания, и полон блаженства. Замечательное описание, не правда ли? И, например, если вы пришли в турагентство и вам дают такую рекламку, куда бы вы могли поехать во время своего отпуска. И Вы смотрите: «Ага, есть такое место, оно полно блаженства, знания, то есть, хотел бы туда поехать, правда?». А этот мир временный, полон невежества и страданий.

Вы просто подумайте. Мы променяли вечный мир на то, что просто временно. И ваша красота временна, и ваше здоровье временно, и ваши деньги тоже временны, и ваша подружка временна, и ваш парень тоже временный, и даже ваше тело временно. В духовном мире у нас вечно тело, которое вечно юное. Там нет старости, болезней, рождения и смерти. Мы променяли вот это на это. В духовном мире они полностью понимают, кто есть Бог и каковы личные отношения с ним. А здесь мы рождаемся в невежестве. Мы рождаемся, мы даже не понимаем, как кормить себя, как за собой ухаживать, как себя мыть, мы находимся в невежестве не только про материальные вещи, но также и про духовные.

Наше невежество заключается в том, что мы не знаем, кто мы и куда мы идем и как нам этого достичь. Духовный мир полон радости, а материальный мир полон страданий. Ну хорошо, есть здесь немножко счастья. Наконец-то снег растаял, солнце вышло, весна, небольшое счастье есть. Но этого недостаточно, чтобы удовлетворить жажду нашей души. Душа создана таким образом, что она постоянно жаждет счастья, а счастье души находится в служении Кришне, которое постоянно увеличивается, и никогда не уменьшается. Но здесь, находясь в материальном мире, несмотря на то, что наша душа все еще жаждет счастья, мы получаем эти капли счастья, которые падают то там, то там. Например, как человек, который погибает в пустыне от жажды. Вы к нему подходите, у вас в руках такой огромный стакан воды. И он говорит: «Воды, воды, дай воды! Я не пил воды уже пять дней». Вы окунаете свой палец в воду, и у вас с него маленькая капля капает, на тебе водичку. «Нет, я хочу полный стакан воды!». Давай, давай, еще вот тебе водички. «Да недостаточно этого!» «Ну, ты просил воды, я дал тебе воды».

Жизнь – она такая. Таким же образом у нас куча желаний, мы хотим счастья. Периодически что-то слегка исполняется, но на самом деле все находятся в полном беспокойстве. Не знаю, как в вашей стране, я читал отчет по поводу состояния в Америке. Там говорится, проводили тест, что люди счастливы там только 5 процентов времени, и 5 процентов от общего числа жизни они несчастны, а 90 процентов времени они просто скучают. В этом и заключается наш материальный мир, конечно, он немножко различается. Главная мысль заключается в том, что мы оставили духовный мир, который вечен, полон знания и блаженства, и пришли сюда, в мир, который временен, полон невежества и страданий.

Один святой человек однажды сказал: «Есть смысл от чего-то отказаться, если ты получаешь что-то большее». Так же этот стих описывает, что мы делали все это время, с тех пор, как мы ушли из духовного неба. Мы путешествовали из одной Вселенной в другую, из одной формы жизни в другую, а также из одного тела в другое. Это очень сложное путешествие. Я и Бада Хари прабху очень много путешествуем. Когда мы путешествуем, иногда все складывается очень легко, самолет, поезд, машина, все так идеально. Но когда приезжаешь в Россию, то начинается путешествие, ты ездишь по разным городам, и ты летишь, например, Москва – другой город. А для того, чтобы перелететь в другой город вам нужно вернуться в Москву, и из нее возвращаться еще куда-то. Это сложное путешествие. Когда весной вы начинаете ездить на машинах по улицам своих городов, они полны ям, поэтому путешествие на машине весной по вашим дорогам – это очень сложное путешествие.

Когда мы вернулись из духовного мира и пришли в этот замечательный духовный мир, поверьте, дорогие преданные, это нелегкое путешествие. Может быть, вы не помните, но шастры-то помнят, что вы делали все это время. Из планетной системы в планетную систему. «Ой, подождите, а я думал, жизнь есть только на нашей планете! А махарадж говорит, что есть жизнь в других Вселенных, на других планетах». Да, согласно ведической астрономии, жизнь есть на всех планетах. Живые существа присутствуют везде в согласии со своей кармой и их действиями в прошлом. Если вы телескоп возьмете, посмотрите, не видно же жизни ни на Луне, ни на Марсе, ни на Венере. Да, может быть, мы не видим жизнь так, как мы ее себе представляем, может быть, вы там не могли бы жить, но некоторые живые существа живут в согласии с их кармой. Только из–за того, что вы там не можете жить, это не значит, что там нет жизни. А вы вообще в воде можете жить? Может быть, хотя бы полчаса, если у вас скафандр есть. Вы не можете жить в воде, но достаточное количество рыб в воде, которые очень хорошо живут. Даже есть вирусы и бактерии, которые могут выживать даже в огне. Без дальнейших деталей можно сказать, что жизнь населяет эту Вселенную. Согласно нашим прошлым поступкам, мы переезжаем с планеты на планету, с одного вида жизни до другого вида жизни, с одного тела в другое тело.

Иллюзия материальной жизни такова, что мы думаем: «Будет лучше». Иллюзия такова, что мы думаем: «Теперь-то мы живем гораздо лучше, чем наши предки, дедушки, бабушки, чем предыдущие поколения, сейчас у нас и вакцины, и прививки, и магазины, где здоровая еда!». Но на самом деле, все относительно. Не настолько все хорошо, потому что люди также рождаются, болеют, умирают. В независимости от того, кто вы, какая ваша профессия, чем вы занимаетесь, вы все еще находитесь в материальном мире. Кто-то может подумать: «Ну, у меня-то все нормально, у меня много денег, я здоров, у меня хорошая одежда, люди любят меня, я-то гораздо лучше, чем тот алкоголик или бомж, который спит на улице!».

Но шастры говорят о том, что этот материальный мир подобен тюрьме. Несмотря на то, что ты являешься в тюрьме заключенным первой категории, второй или третьей, ты все равно в тюрьме. Например, если вас отправили в тюрьму, и вы встречаетесь там с заключенными. И, например, кто-то находится в карцере, отдельно, у него немножко еды, он ни с кем там не общается. А также есть заключенный, который за хорошее поведение получил отдельный матрасик, телевизор и даже к нему семья приходит навестить. Оон может подумать: «О, здорово я тут устроился, на самом деле, я счастлив! Я не в карцере сижу, у меня тут и телевизор, и компьютер!». Но проблема в том, что выйти он оттуда не может. Он не может преодолеть стены этой тюрьмы. Он тоже заключенный.

Неважно кто вы, являетесь ли вы Господом Брахмой, который находится на самых высших планетных системах, или вы находитесь в аду, это не столь важно, потому что вы все находитесь в материальном мире. Наша свобода ограничена. Таким образом, святые мудрецы всегда напоминают нам, что нашей целью является уйти из материального мира и отправиться в духовный мир. Задумайтесь, о чем думают все заключенные, будучи в тюрьме? Они думают все об одном: «Когда я отсюда выйду?». И все заключенные не думают: «О, может мне раковину сменить?», или новую подстилку постелить на кровать, они все думают: «Когда же я выйду отсюда?». Разумный человек, получив наставления из шастр, от своего гуру, он продолжает жить эту жизнь, но постоянно внутри он думает: «Когда же я отправлюсь назад домой, во Шри Вриндавана Дхаму?». На уме у него всегда красной линией проходит определенный стих он относится к древней Риг-веде.

Om Asato Maa Sad-Gamaya 
Tamaso Maa Jyotir-Gamaya 
Mrtyor-Maa Amrtam Gamaya


«Не оставайся в иллюзии. Отправляйся в вечную реальность. Не оставайся во тьме, иди к свету. Прекращай получать одно за другим материальные тела, будь бессмертным».

И каким же образом нам это обрести, достичь в наши рабочие будни? В Древней Индии люди жили достаточно просто, у них были достаточно простые желания, они многого не хотели, поэтому у них оставалось очень много свободного времени для того, чтобы заниматься духовной реализацией и постепенно возвышаться. У нас нет такого образа жизни. У нас нет такой роскоши, нет этого времени, у нас нет возможности общаться со святыми, изучать шастры, писания, путешествовать по святым местам. Но цель нашей жизни остается той же. Цель не меняется. Неважно, когда вы родились, пять тысяч лет назад, сейчас, или еще через пять тысяч лет, в будущем. Цель остается той же, и вам необходимо понять. Мы должны искать этой вечности, это должно быть то, что есть вечно. Если вы получили человеческое тело, то нет смысла оставаться в этом болезненном состоянии. На самом деле, если что-то болит, значит, что-то идет не так. Это то, каким образом природа говорит нам: «Послушай, есть проблема!». Например, у вас заболел зуб. И таким образом природа подсказывает вам: «Идите к зубному врачу, он вам поможет». Просто глупец говорит: «Буду терпеть, терпеть». Ты что? Иди полечи лучше! Тот, у кого недостаточно разума, он будет: «Ну, я тут немножко потерплю, а тут вот хорошо». Но, на самом деле, разумный человек четко знает: «Я вообще ухожу отсюда. Я возвращаюсь назад, домой, в духовный мир».

Это решение является началом. Потому что Господь, будучи в вашем сердце и видя образ ваших мыслей, делает все таким образом, что вы постепенно войдете в контакт с каким-то духовным течением, а также примете прибежище и наставления у духовного учителя. «Тот, кто достаточно удачлив, получается возможность общаться с квалифицированным духовным учителем по милости Кришны». На самом деле, Господь находится в духовном мире как личность, он весь окружен своими энергиями, и по своей милости он распространяет себя в сердца каждого живого существа. Да, с одной стороны, можно сказать, что Господь очень далеко. Но, на самом деле, он самый близкий к вашему сердцу. Он находится в вашем сердце, он экспансируется туда, и таким образом он направляет ваши скитания по этому материальному миру.

Потому что, мы слишком малы, мы не можем быть совершенно независимы, иначе мы просто будем раздавлены нашими желаниями. Господь направляет нас, он видит в нашем сердце материальные желания, он постепенно направляет нас, отвечая на то, что мы хотим внутри. Но в тот момент, когда вас уже переполняют эмоции, вы почувствовали, что уже достаточно, и Господь в вашем сердце увидел ваше умонастроение, именно тогда он направляет вас, дает вам разум, чтобы вы вошли в контакт с таким движением, как, например, общество сознания Кришны. Никто из вас, в этой комнате, не находится здесь случайно. Кто-то из вас очень серьезен в сознании Кришны, кто-то из вас: «Ну, да, немножко повторяю мантру, так, ничего», а кто-то пришел просто для того, чтобы посмотреть: «Пойдем, посмотрим на этих Харе Кришна!». Все это произошло неслучайно, никто из вас не пришел сюда просто случайно, Господь в вашем сердце направил вас именно сюда и присоединил вас, ввел в контакт с движением сознания Кришны.

Так происходит с незапамятных времен. В Упанишадах есть очень интересный образ, как две птицы, которые сидят на одном дереве. Одна птица есть плоды этого дерева, а другая птица смотрит, наблюдает. Когда уже одна из птиц, которая объелась этих плодов, и ей достаточно, она наконец-то поворачивается к другой птице и получает от нее наставления. Таким образом, в нашем теле существуют две души. Ой, подождите, я же слышал, что я не есть это тело, я душа в этом теле! Но кто другой-то? Я с ним не встречался, не говорил никогда, а кто такой другой в моем теле? Кто наблюдает за мной, когда я употребляю плоды своей деятельности. Кто является тем свидетелем, когда я безусловно расстроен от своих попыток наслаждаться в этом материальном мире? Кто та душа, кто та птица, которая наблюдает за мной. Это Господь, это Кришна. Он очень терпеливый.

Терпение – это благословение. Господь полностью наделен этим качеством терпения, он именно тот, кто сидит и ждет, когда мы, наконец, скажем: «Нет, все, не могу больше! Хочу назад!». Как это происходит? Идете по улице, как бы неожиданно к вам подходит человек, говорит: «Здравствуйте! Вот, мы тут книжки раздаем, за самую большую улыбку, и у вас самая замечательная улыбка. Вот вам книга». «О, правда? Интересно! А я как раз об этом думал». «О, вы об этом задумывались?». «Да» «А вот вам еще адрес храма, приходите сегодня на лекцию, приезжает свами, будет давать класс». Таким образом, все вы здесь собрались неслучайно. Нет такой вещи, как случайность, даже в материальном мире. Наши братья, которые исповедуют христианство, говорят, что даже трава не пошелохнется без желания Господа. А что же говорить тогда о духовном мире? Сколько желания есть у Господа в том, чтобы освободить нас и доставить нас к нему.

Мы не можем это видеть. Мы являемся малыми детьми у груди своей матери. Что делает маленький ребенок? Он просто сосет молоко, получая энергию, даже не понимает, что происходит. Именно мама, наблюдая за ним, понимает, что она дает ему жизнь. Но, чем больше вы понимаете, что существует милость в вашей жизни, тем больше вы можете ею воспользоваться. Просто слушая о том, что Кришна присутствует в вашей жизни, что Кришна заботится и организовывает все наилучшим образом, открывает для вас возможность быть очень счастливыми. Кришна не дает вам только возможность прийти на эту лекцию, на самом деле, он дает возможность воспевать Харе Кришна Маха-мантру и достичь полного совершенства за одну эту жизнь. В этой жизни существуют различные духовные процессы, которые можно избрать они все являются качественными.

Вместо того, чтобы подниматься по лестнице в высоком здании, можно воспользоваться этим способом, это воспевать, пировать, танцевать на киртанах. Таким образом вы едете на лифте, и вы сами не заметите, как вы уже там. «Да, это было быстро!». На самом деле, жизнь коротка, и она полна опасностей, поэтому, мы никогда не знаем, где мы сейчас и что будет в будущем. Мы не знаем, чем все закончится, мы не хотим умереть безвременно. Мы не хотели бы упустить такую возможность, поэтому у нас должно быть ощущение того, что нужно срочно это делать, полностью воспользоваться ситуацией. Давайте примем эту возможность уверенно воспевать Харе Кришна Маха-мантру, шестнадцать кругов каждый день, и будем счастливы именно от того, что мы это делаем. Почему бы и нет?

Если, например, вы не до конца допекли свой торт, то трудно ожидать хороших результатов. Также как когда вы печете торт, вы положили его в духовку и по рецепту вы должны там держать его шестьдесят минут, но вы вытащили его через двадцать, и думаете: «О, что получилось-то? Вообще какая-то гадость!». Ну, извините, вы не следовали рецепту. А какой рецепт нашего очищения? Какой рецепт, чтобы пробудить нашу любовь, бхаву, прему к Господу Кришне, когда любовь льется из ваших глаз как потоки дождя? Все очень просто, берите свои четки, садитесь и где-то полтора часа в день очень внимательно повторяйте Харе Кришна маха-мантру. И пусть весь мир подождет, потому что после того, как вы откроете глаза, наверняка ничего нового не случится, возможно, все только хуже будет.

Сконцентрируйтесь на осознании себя как вечной служанки Кришны. Это ваше маленькое окошко увидеть Кришну, почему же пропускать это? Даже если вы не можете полностью сфокусироваться, Кришна услышит ваше воспевание. В определенный момент он вспомнит о вас. Если вы стучитесь в дверь к кому-то каждый день, когда-нибудь они ответят и скажут: «Да?». Повторяя каждый день Харе Кришна маха-мантру, однажды Кришна вам откроет и скажет: «Да?», и вы скажите: «О, я хочу туда, в духовный мир, мне махарадж сказал, что там все полно блаженства, вечности, знания, а тут все временно, полно страданий и печали. Хочу к вам!».

Старайтесь следовать четырем принципам. Даже если вы не можете следовать им сейчас, то ставьте перед собой цели, например, достигнуть этого через полгода, через год, два, пять, но ставьте эти цели. На самом деле, у каждого есть свой определенный этап духовной жизни.

Но буде лучше, если вы будете медленно идти в верном направлении чем бежать в неверном направлении. Очень важно также находиться в обществе преданных, получать общение, потому что даже если вы слабы, но все вместе, то совместная работа происходит быстрее. Постарайтесь постепенно отойти от общения с непреданными и начните общаться с теми, кто думает также как вы, с преданными. Что касается Ростова, здесь очень много преданных. Обязательно изучайте книги духовного учителя.

Вы можете видеть, что сегодня мы изучали только один стих из священного писания, а таких тысячи, сотни тысяч и каждый из них наполнен знаниями, инструкциями. Воспользуйтесь тем шансом, который вам сейчас дан, не зря Кришна вас сюда привел. Воспользуйтесь той милостью, которую вы получаете. Если вы воспримите это серьезно, то все больше и больше милости будет приходить к вам, и вы в конце уже будете даже не знать, что с этим делать. Вместо того, чтобы жить тихой жизнью, страдая, ваша жизнь наполнится счастьем, восторгом, ожиданием. Это то, что случилось со мной, и с Бада Хари. Это случится со всеми, кто следует этому процессу.

Однажды папа Шрилы Прабхупады, Гоур-Мохан Де, сказал ему что-то очень важное, когда он был маленьким. Он сказал ему: «Господь очень добр, очень милостив, ты просто должен суметь принять эту милость. Господь, у него тысячи рук, если он хочет дать тебе милости, сколько ты можешь принять в свои две руки?». Кришна здесь, он готов дать нам все, чтобы мы вернулись назад, в духовный мир. Все, что требуется от нас – это быть серьезными на этом пути. Однажды Шрила Прабхупада сказал одному из моих духовных братьев, что ты был в этом материальном мире сотни раз, ты все делал, пробовал все. На самом деле, ты был Господом Брахмой, был насекомым, был богатым королем, был попрошайкой, был знаменитым и безвестным, был американцем, немцем, мальчиком, девочкой. Единственное, что ты не сделал – ты не стал преданным Кришны. Потому что если бы ты стал преданным Господа Кришны, тебя бы тут уже не было, ты был бы в духовном мире. Пожалуйста, эту жизнь, только одну жизнь, посвяти ее Кришне. Ты уже сделал все другое, и ты до сих пор не счастлив. Возьми эту жизнь и просто предайся Кришне и увидишь, что произойдет.

Ты будешь улыбаться как Бада Хари прабху. Если вы будете улыбаться и петь как он, вы всех сделаете очень счастливыми. Пожалуйста, воспользуйтесь той встречей небольшой короткой, которая у нас сегодня была с вами. Будьте готовы к позитивным изменениям в жизни. Будьте полны решимости вернуться в то место, в духовный мир, оно полно вечности, блаженства. Спасибо большое. Харе Кришна.

Ну просто представьте, угадайте, что мы сейчас будем делать? А, киртан. Но перед тем, как петь киртан, будет сейчас инициация для двух преданных. Они приняли это послание какое-то время тому назад, были серьезны, их рекомендовали их лидеры. Мы инициируем их в чтение Харе Кришна маха-мантры. Вы получаете благо, воспевая Харе Кришна, в любом случае. Но в шастрах говорится, что если вы хотите получить прему, или любовь к Богу, то вам необходимо получить Харе Кришна маха-мантру от квалифицированного духовного учителя, который является представителем квалифицированной парампары.