ШБ 7.9.43 Общение с чистыми преданными

Главная > Шримад-Бхагаватам > Песнь 7 «Наука о Боге»
   место: Польша

У нас сегодня с вами выходной день, который будет включать в себя воспевание, а так же фестиваль и прасад. Эта лекция по поводу открытия нашего летнего тура Шри Шри Лакшми Нарасимхи. Мы выбрали замечательный стих из седьмой песни «Шримад Бхагаватам». Этот стих произнес великий махаджан Прахлад Махарадж (Песнь 7.9.43).

Ом Намо Бхагавате Васудевайа
Ом Намо Бхагавате Васудевайа
Ом Намо Бхагавате Васудевайа

Сегодня, когда мы поедем за покупками, мы планируем приобрести доску, на которой будем писать стихи из «Шримад Бхагаватам», это поможет нам читать ту шлоку, что является частью нашей традиции.

Наиводвидже пара дуратйайа-ваитаранйас
твад-вӣрйа-гайана-махамрта-магна-читтах
шоче тато вимукха-четаса индрийартха-
майа-сукхайа бхарам удвахато вимӯдхан

Этот стих был прочитан Шри Прахладой Махараджем перед Господом.

О величайший из великих, я совсем не боюсь жить в материальном мире, потому что, где бы я ни находился, мой ум всегда поглощен мыслями о Твоей славе и деяниях. Но я беспокоюсь о несчастных глупцах, которые без конца строят планы в надежде обрести материальное счастье и благополучие, заботясь о своей семье, обществе и стране. Я переживаю за них из любви к ним.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Везде и всюду люди строят грандиозные планы, надеясь избавиться от страданий материального мира; так происходит сейчас, так было раньше и так будет в будущем. Но, хотя они создают всевозможные политические, социальные и культурные программы, в этом стихе такие люди названы вимудхами — глупцами. В «Бхагавад-гите» объясняется, что материальный мир преходящ и полон страданий (духкхалайам ашашватам), однако глупцы пытаются превратить его в обитель счастья (сукхалайам), не зная, что все в этом мире совершается по законам материальной природы, которая действует независимо от их желаний.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимӯдхатма
картахам ити манйате

«Введенная в заблуждение ложным эго, душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы» (БГ 3.27).

Что же касается Махараджи Прахлады, то он вовсе не был несчастным, потому что, даже живя в материальном мире, всегда был поглощен мыслями о Кришне. Когда человек погружен в сознание Кришны и старается служить Господу, он не чувствует недостатка в счастье, но тот, кто не развивает в себе сознание Кришны и просто ведет борьбу за существование, не только глуп, но и очень несчастен. Махараджа Прахлада был одновременно и счастлив, и несчастлив. Махараджа Прахлада был одновременно и счастлив и несчастлив. Он испытывал счастье, духовное блаженство от того, что сознавал Кришну и в то же время он был очень несчастен, видя, как глупцы и негодяи строят бесконечные планы, в надежде обрести счастье в материальном мире.

И давайте снова прочитаем перевод:

О величайший из великих, я совсем не боюсь жить в материальном мире, потому что, где бы я ни находился, мой ум всегда поглощен мыслями о Твоей славе и деяниях. Но я беспокоюсь о несчастных глупцах, которые без конца строят планы в надежде обрести материальное счастье и благополучие, заботясь о своей семье, обществе и стране. Я переживаю за них из любви к ним.

Этот стих или вернее молитва была произнесена великим махаджаном Прахладой Махараджем миллионы и миллионы лет тому назад. Это очень важно, что он произнес эту молитву, потому что таким образом он задал стандарт того умонастроения, которому следовали вайшнавы в будущем. Таким образом, он установил определенный стандарт для Гаудиа-вайшнавов будущего.

Мы не настолько заботимся о своем собственном освобождении, несмотря на то, что мы следуем садхане, но мы испытываем сострадание к тем обусловленным живым существам, тем  восьми миллионам видов жизни, которые бесконечно перерождаются в этом материальном мире и испытывают череду страданий.  Это является основной мудростью вайшнавов и она исходит от Прахлады Махараджа.

Для современной вайшнавской традиции, современной по космическому исчислению, мы можем обратиться назад, всего лишь пятьсот лет тому назад. В своем  вступлении [неразборчиво] Рангунатх Дас Госвами прославляет Санатану Госвами и он говорит, что такой вайшнав, как Санатана Госвами является океаном милости ко всем падшим обусловленным душам. На самом деле он настолько сострадателен, несмотря на то, что сам он не испытывает несчастья, он чувствует несчастье из-за того, что обусловленные души страдают.

Эта молитва очень напоминает ту молитву, которую произнес Прахлад Махарадж, мы можем сказать, что это поэтическая обработка той же мысли, что была у Прахлады Махараджа и она повторяется здесь. То сострадание, которое вы испытываете к обусловленным живым существам является основным качеством прославляющих вайшнавов.

Это очень редкое качество, потому что для того чтобы испытывать сострадание вы должны быть совершенно не привязанными к этому материальному миру, вы сами должны быть полностью уверены в том, что в этом материальном мире нет никакого счастья. Так же, например, как Шрила Прабхупада говорил: «Я был везде и видел все. Хотите моего совета?» и все закивали головой и сказали: «Да, да» и Прабхупада сказал: «Примите саньясу».

Вы не можете испытывать сострадание, если вы полностью не отречены от этого материального мира. Если вы хоть немного привязаны, то глядя на других вы будете думать «может быть все-таки там есть какое-то счастье?» То качество, которое мы сейчас обсуждаем – сострадание – является очень возвышенным. Шрила Бхактивинод Тхакур выражает то же чувство, ту же эмоцию. Он говорит о том, что когда же мое сердце будет переполнено состраданием и по твоему приказу я выйду и начну распространять твою славу?

А что является божественным приказом? А что является главным наставлением? Оно пришло от главнокомандующего, самого Господа Чайтаньи Махапрабху, который принес в юга-дхарму харинама-санкиртану и просил всех воспевать святое имя. Это именно то качество – сострадание - описывает вайшнавов и отличает их от других трансценденталистов, йогов и гьяни при всем уважении к ним. Это то качество, которым восхищаются даже не преданные в преданных.

После того, как я дал свою скромную лекцию, я подошел и сел на лавочку, ожидая замечательное шоу по Шримад Бхагаватам, и в этот момент ко мне подошла молодая женщина и спросила:

- Могла бы я присесть с Вами рядом?

Я подумал «Ну, хорошо». Она с большим уважением обратилась ко мне, сказав:

- Я не займу много Вашего драгоценного времени. Я просто хотела поблагодарить Вас за то, чем Вы поделились с нами сегодня во время Вашего выступления. То, что Вы произнесли сегодня во время лекции, на самом деле, спасло мою жизнь. В прошлом году в автокатастрофе я потеряла своего сына и три месяца назад мой муж развелся со мной, потому что я не смогла пережить ту ситуацию и было очень много травм, стрессов и напряжения.

Из-за того, что я очень странно себя вела, некоторые друзья отказались от меня. Я не могла разобраться, что же происходит со мной в моей жизни. Я полностью разочаровалась в жизни». Затем, уже тише, она добавила: «Дойдя до этой степени разочарования, я даже подумала о том, чтобы лишить себя жизни и совершить самоубийство.

Я совершенно не планировала прийти на ваш фестиваль, я прогуливалась в порту и вдруг увидела ваши привлекательные палатки и подумала, что, может быть это немного подбодрит меня, поэтому я подошла, присела на лавочку в первом ряду и тут же Вы появились на сцене. Тут же Вы сказали, что мы несем ответственность за те действия, которые мы совершаем в своей жизни, а так же за те действия, которые мы совершили в прошлом.

Это меня немного смутило, но Вы очень логично объяснили все. Тут для меня стало очевидным, почему все те проблемы пришли в мою жизнь, я просто должна взять ответственность за мои поступки. В тот момент, как Вы говорили, я почувствовала, что Сам добрейший Господь говорит со мной через Вас. В своей лекции, не смотря на то, что Вы описали все ужасы и трагедии этого материального мира, Вы так же сказали о позитивной альтернативе, которая существует, о том, что на самом деле, существуют рай и духовный мир.

Конечно же, я уже не раз слышала об этом, когда приходила в церковь, но то, как Вы пошагово объясняли, что существует позитивная альтернатива, а так же Ваша убежденность и убежденность всех людей на этом фестивале, заставила меня задуматься, что возможно, я не должна совершать самоубийство и продолжить жизнь.

Тогда я сделала вывод, что должна справиться со своими проблемами и действовать таким образом, чтобы в итоге отправиться в рай. Как подтверждение того, что Ваши слова были от Господа, в тот момент, когда Вы сошли со сцены, Вы дали мне, как знак, гирлянду, которую мне принесла маленькая девочка Падма. Для меня Ваша гирлянда стала подтверждением того, что я на правильном пути, поэтому я хотела бы Вам сказать, что сейчас я отправляюсь в Вашу палатку с книгами и приобрету именно эту книгу «Бхагават-гита». Слова не могут выразить той бесконечной благодарности, которую я испытываю в сердце. Вы не только спасли мою жизнь, так же Вы мне даровали новую жизнь.

После этого она отошла от меня с сияющей улыбкой, и я не видел ее больше, но я думаю, что теперь у нее будет все хорошо.

Благодаря практике преданного служения, в сердце вайшнава проявляются все те хорошие духовные качества, которые там есть, но основным является сострадание. Это именно то качество, которое замечают в нас даже обычные люди. Это все происходит, благодаря тому, что в утренние часы отдельно в своих домах мы всегда повторяем святое имя и молимся, таким образом, поливая семя преданности. Но для баланса мы так же находим время для того, чтобы протянуть свою руку помощи другим живым существам.

Сарвабхаума Бхаттачарья так же говорит об этом в одной из своих шлок. Они называются «Сотни стихов и прославлений Господа Чайтаньи».

«В век Кали вайшнавы, это те, кто очищают эти миры, видят ту деградацию и несчастную природу этого времени. Они поднимают свои руки вверх, из сострадания к другим и очень громко воспевают святые имена Господа». Он написал это пятьсот лет назад, потому что он непосредственно общался с Господом Шри Чайтаньей. Он проникся тем настроением, которое было у Шри Чайтаньи Махапрабху - это настроение сострадания.

Кто-то может задуматься, что если сам Бхактивинод Тхакур молится об этом, то как мы можем обрести это? Тогда вы можете задуматься, что если сострадание является основным качеством вайшнава, а я стараюсь быть вайшнавом или вайшнави, то каким образом могу обрести его? Куда же я отправляюсь и как мне его обрести? Вы не можете купить или приобрести его. Вы наделяетесь им по милости гуру и Гауранги.

Видя наши попытки проповедовать, гуру и Гауранга наделяют нас этим божественным состраданием, благословляя нас. На самом деле все в сознании Кришны получается благодаря благословениям. На самом деле, в наследство от Господа мы получаем это сострадание, потому что говорится, что сын подобен отцу и гены сына происходят из ДНК его отца, поэтому это чувство исходит от Господа.

В последнее время я часто наблюдал за Алишем и он очень активный, много бегает, озорничает, но сегодня он был совершенно в другом настроении, потому что он находился рядом со своим отцом и он очень внимательно смотрел за ним и с большой осторожностью и очень тщательно, аккуратно, медленно он начал омывать мои стопы, потому что он видел то умонастроение, которое есть у его отца. Как говорил Бхактивинода Тхакур, мы пропитываемся качествами тех людей, с которыми общаемся, с вайшнавами.

Умонастроение сострадания присутствует в сердце нашего Господа, оттуда мы его и получаем. Это изначальный источник. Это то первое впечатление, которое получил Рупа Госвами при встрече с Шри Чайтаньей Махапрабху. В Северной Бенгалии, в местечке Рамакели, когда Рупа Госвами впервые получил даршан Господа Чайтаньи Махапрабху, из его сердца изошла эта поэтическая шлока, которая описывает, обращаясь к Господу, что Ты являешься восхитительным воплощением Верховной Личности Бога, наделенным безусловным состраданием, раздающий любовь к Богу.

Вы, будучи замечательными сыновьями и дочерями в этой цепи ученической преемственности, впитаете это настроение сострадания. Так же, как сострадание является основным, самым ценным качеством в сердцах вайшнавов, так же и сострадание является основным, самым привлекательным качеством, которое находится в Господе, поэтому он говорит Ему: «О Господь, Ты самое великое воплощение, потому что Ты являешься олицетворением сострадания». На самом деле это означает быть проповедником.

Кавирадж Госвами так же говорит о сострадании в Чайтанья Чаритамрите. Таким образом, обладая этим чувством и проявляя элемент преданности, Господь Чайтанья Сам одновременно с этим  проповедовал и практиковал этот образ жизни. Так же, как качество, например, трансцендентный гнев, который испытал Господь в тот момент, когда преследовали Его дорогого преданного Прахлада Махараджа, Он выбрал это единственное воплощение – Нарасимхадева – для того, чтобы защитить своего преданного.

Например, такое воплощение, как Дханвантари, Он пришел для того, чтобы излечить людей и в «Бхагават-гите» так же говорится, что Кришна является лечащей травой. Буквально неделю назад в Македонии я давал инициацию и так как мой ученик был стоматологом, я дал ему имя Дханвантари дас. Все воплощения Кришны являют собой воплощение определенного настроения Господа, в соответствие с временем, местом и обстоятельством.

Одно из воплощений, которое по космическому исчислению уже скоро придет, Его зовут Калки, а какого же Его настроение? Это сражаться, убивать, срубать головы с плеч. Будьте внимательны, наверняка вы не захотите находиться там, потому что тогда не будет лекций по Шримад Бхагаватам, каких-то разговоров и объяснений, Он быстренько посрубает головы с плеч всех тех демонов, которые погрязли в ненависти к Нему.

А какого же настроение этого воплощения? Самой удивительной вещью является то, что Он проявляет сострадание, вы можете спросить: «На кого? На сарасвата-браманов, возвышенных браманов?». Нет. Он дарит Свое сострадание всем млеччхам, яванам, Джагаям и Мадхаям, которые находятся в Нью-Йорке, Москве и других странах.

 

Когда Кришна находится в духовном мире, Он проявляет разные настроения. На Вайкунтхе Он находится в настроении царя и Рукмини является Его царицей и все преданные находятся в настроении служения и очень счастливы выполнять Его наставления и служить своему Дваракадишу. Но когда он находится во Вриндаване, то Он являет совершенно другое настроение, Он является не царем, Он является мальчиком-пастушком, Он борется с другими пастушками в песках Раман-Рети, а так же тайно встречается со своими подружками в обед на Радха-кунде.

Именно этот Господь, который полон разных настроений, в тот момент, когда Он приходит в материальный мир в Кали-югу, Он все оставляет в стороне и проявляет лишь одно качество – сострадание. Первое, что Он воплощает – Он является воплощением сострадания, конечно у Него есть еще свои внутренние причины прихода в этот материальный мир, именно об этом говорится, когда упоминается, что он желает понять ту любовь, которую испытывает к Нему Шримати Радхарани, но это тема для отдельной лекции.

Когда мы говорим о Господе Чайтанье, мы концентрируемся на Его качестве сострадания к падшим душам, которых необходимо спасти. Для того, чтобы они обрели новую жизнь им необходимо сначала перестать тонуть, поэтому существует такая молитва: «О Господь, пожалуйста, единожды протяни мне руку для того, чтобы спасти меня из этого океана материальных страданий».

Из-за того, что сострадание - это основное умонастроение нашего духовного отца, мы так же должны медитировать на него, потому что сын подобен отцу, так же как дочь подобна отцу. Кто-то может сомневаться и сказать: «А как мы можем быть уверенными, что это именно то настроение, которое было у Шри Чайтаньи Махапрабху, Он же не оставил после себя никаких записей?».

Как же мы можем понять то настроение, которое было у Шри Чайтаньи Махапрабху, если не было оставлено никаких шастр. Как часто говорил Шрила Прабхупада, что если вы хотите понять меня, то просто читайте те комментарии, которые я написал и таким образом вам будет понятно умонастроение основателя-ачарья Международного Общества Сознания Кришны и вы поймете, что именно я хочу от вас.

Шри Чайтанья Махапрабху сам лично не записал молитвы, Он просто произнес их во время своего сокровенного общения с учениками и спутниками и затем их уже записали, такие как «Шикшаштака», например, Кавирадж дас Госвами, Рупа Госвами, поэтому настроение Шри Чайтаньи Махапрабху мы можем понять через Его учеников. Поэтому, возможно мы не можем понять Шри Чайтанью Махапрабху из-за того, что он лично ничего не записал, но мы можем понять Его настроение, благодаря тому, что писали и рассказывали о Нем Его близкие спутники. Так же, если вы хотите понять, например, Бадахари прабху, тогда вы должны спросить о нем у его супруги Кошарупы матаджи.

Если вы хотите понять настроение Шри Чайтаньи Махапрабху, а на самом деле мы хотим этого, потому что изначально в этот век Кали мы являемся Гаурабхактами. Конечно же наше движение не называется движением Шри Чайтаньи, оно называется Движение Сознания Кришны и Шрила Прабхупада часто говорил, что его последнее наставление является самым важным.

Существуют разные воплощения и разные наставления, поэтому вы с легкостью можете запутаться в них, но помните последнее наставление Шри Чайтаньи Махапрабху, которое Он повторил из «Ишопанишад». Замечали ли близкие спутники Шри Чайтаньи Махапрабху то жгучее сострадание, которое испытывал Махапрабху к тем дочерям и сыновьям, которые покинули духовный мир и отправились в материальный.

Да, они обращали на это внимание. Например, Сарвабхаума Бхаттачарья замечал то сострадание, которое испытывал Господь. Он писал следующее: «И снова Господь Кришна пришел в своей вечной форме Гаурачандры для того, чтобы спасти тех, кто тонет в трех видах грехов, которые мы совершаем телом, умом и чувствами». Это именно то настроение, которое было у Шри Чайтаньи Махапрабху, который является отцом и господином этой вселенной и мы тоже получаем то же настроение и помогаем Ему.

Материальный пример: вы живете и стараетесь помогать людям – раздаете одежду бедным или кормите нуждающихся и в какой-то момент вы понимаете, что вы смертельно больны, у вас рак и вы скоро оставите тело, так и не закончив ту миссию, которую вы на себя взяли в мире и когда в этот момент к вам подходит ваш сын и говорит: «Отец, я готов продолжить делать то, что ты делал». Только представьте, сколько сострадания, любви и благословений будет в вашем сердце по отношению к этому сыну.

Только представьте, что Чайтанья Махапрабху пришел пятьсот лет назад и распространил сознание Кришны на территории Индии, а потом приходите вы и помогаете распространять это по всему миру. Приходит Шрила Прабхупада, который помог распространить это сознание Кришны и поэтому служение его наставлению помогает вам развить отношения с Господом и вернуться в духовный мир для того, чтобы продолжить игры с Ним. Об этом говорит Прабодхананда Сарасвати в Чайтанья Чаритамрите.

Это один из моих любимых стихов, который очень вдохновляет меня, особенно в те моменты, когда все рушится и ничего не получается – идет дождь и из-за этого мы вынуждены отменять фестивали и кажется все безуспешным. Прабодхананда Сарасвати говорит: «Благодаря тому, что мы служим миссии Шри Чайтаньи Махапрабху в этом мире, мы получаем квалификацию обрести милость Шримати Радхарани на Голоке. Служа миссии санкиртаны Господа Чайтаньи в этом материальном мире мы получаем безусловную, беспричинную милость Шримати Радхарани в духовном мире».

Шрила Прабхупада однажды сказал мне: «В этом материальном мире так много  трудностей, но когда я заберу тебя в духовный мир – все будет просто и легко». Мы не можем достаточно прославить тот дух сострадания, который испытывает Господь и Его великие вайшнавы, преданные, а так же новое поколение.

Несколько лет назад я приводил такой пример, когда я рассказывал про армию, которая существует в Америке – рейнджеры. В Америке существуют разные военные подразделения и очень многие хотели бы присоединиться к рейнджерам, потому что у них есть один девиз, которому они следуют: «Своих не оставлять на поле боя».

Например, они сражаются и кто-то ранен в бою, и им приходится отступать, но они никогда не отступают без того, чтобы забрать своего раненого солдата. Даже если они проиграли сражение и отступили, они никогда не отправятся домой, пока не заберут с поля боя всех погибших товарищей.  Мы испытываем восхищение по поводу того, как они поступают, но что говорить о тех вайшнавах, например, Васудева Датта, который говорил: «Он является воплощением сострадания». Например, можно говорить о теории, а есть человек, который подтверждает эту теорию. Мы должны видеть, в ком из вайшнавов проявлено это сострадание и тогда мы должны схватиться за его стопы для того, чтобы получить пыль с них. Таким вайшнавом является Васудева Датта.

Он подошел к Шри Чайтанье Махапрабху и произнес молитву. И не так, как в современной Индии, где чаще всего народ подходит к садху с такими просьбами: «Махарадж, пожалуйста, благословите, чтобы я хорошо закончил школу, сдал все экзамены» или «Моя мама заболела», или «У меня бизнес разрушился, может быть дадите мне денег?». Он не просил даже об освобождении (мукти). О чем же он просил?

«Мой дорогой Шри Чайтанья Махапрабху, о Господь, пусть же я страдаю в этих адских условиях, принимая на себя греховные реакции всех живых существ, пожалуйста, покончи с их материальным существованием». Конечно же, мы не можем имитировать это все, но мы можем стараться поступать подобным образом, благодаря тому, что мы будем выходить на харинамы.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур прокомментировал эту молитву и, прославляя Васудева Датту Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур писал, что Иисус Христос был готов принять греховные реакции от своих последователей, а Васудева Датта был готов принять все греховные реакции от всех живых существ, начиная от господа Брахмы и кончая индрагопы – маленьким насекомым.

Будучи обусловленными живыми существами мы не должны думать в какой университет поступить или за кого выйти замуж, или с кем жить, конечно же это все важно, но на самом деле, мы должны искать того вайшнава, который прольет на нас милость и покажет наш путь до Голоки Вриндавана. Нароттам Дас Тхакур писал, что никто не может достичь совершенства без милости вайшнава.

Будучи вайшнавами мы должны искать общества старших преданных, которые квалифицированы, потому что в любом обществе существуют начинающие преданные, преданные среднего уровня и возвышенные преданные и нам необходимо жаждать общения с ними. Поэтому Шрила Прабхупада вдохновлял нас каждый год посещать фестиваль, который происходит в Майапуре на Гаурапурниму, потому что там мы можем получать общение со старшими преданными.

Или же вы можете приезжать к нам на Польский тур и получать общение с Бадахари прабху, а так же в этом году на Вудсток приедет Бхакти Бринга Говинда Свами  Махарадж. Так же я пригласил Шиварама Свами, не знаю приедет ли он, но в любом случае, в ИСККОНе большое количество старших преданных-вайшнавов, поэтому нет смысла покидать его, потому что здесь достаточно общения.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что для нас главное не искать Господа, хотя конечно же это является парам-гати – нашей высшей целью, но искать тех, которые предались Господу. Все, что мы говорим, мы должны подтверждать тем, что написано в шастрах. Главное - это искать общения с преданными и вместе с ними совершать юга-дхарму. Вы можете постепенно очиститься, соприкасаясь, или же поклоняясь Божеству в храме, посещая места паломничества или святые реки, но вы мгновенно получаете тот же результат, благодаря тому, что получаете взгляд от возвышенного мудреца. Удивительный стих.

Для тех, у кого есть жажда вырваться из этого материального мира, такая жажда, которая была у той леди, которая подошла ко мне на фестивале, что же им делать, таким людям? Это приходить на наши фестивали в Польше и получать общение со всеми вайшнавами. И если вы полностью потеряны и нуждаетесь в защите, то Господь устроит все таким образом, что вы окажетесь в Калабжеге и в 07.30 подойдете к фестивалю. Он вдохновит вас присесть и послушать, и в то же мгновение со сцены вы услышите восхитительные, вдохновляющие слова из «Бхагават-гиты».

Люди настолько находятся в заблуждении, что будучи на Мритьялоке – это планета смерти - они продолжают утверждать, что они счастливы, но вы должны вмешаться и, протягивая им самос, вы говорите: «Попробуйте этот самос из нашего ресторана и испытайте истинное счастье». Люди в век Кали настолько глупы, что они не ищут общения с вайшнавами и чистыми преданными, поэтому, следуя по стопам Господа Чайтаньи, мы должны отправляться и искать их.  

Так же, как каннибалы, которые на Амазонке пленяют людей для того, чтобы их съесть, не таким ужасным образом, но руководствуясь желанием пойти и найти тех людей, которым мы могли бы проповедовать. Сарвабхаума Бхаттачарья был тригьяна кала - это мудрец, который способен видеть прошлое, настоящее и будущее. Несмотря на то, что движение Господа Чайтаньи только началось, он был молод, ему было всего сорок лет и Он находился в Джаганнатха Пури, Сарвабхаума Бхаттачарья способен был видеть прошлое, настоящее и будущее, и в будущем он видел Международное Общество Сознания Кришны, которое является той стрелой, которая пронзит сердце Кали.

Люди всегда интересовались своим будущим и к кому же они обращались? Например, к Настрадамусу – это один из предсказателей и возможно он что-то предсказал, что сбылось, но он так же является обусловленным живым существом, склонным впадать в иллюзию, совершать ошибки и выставлять себя не за того, кто он есть на самом деле. Если вы хотите знать будущее отправляйтесь к тригьяна кала, например, так же как Санджая будучи в другом месте видел то, что происходило на поле битвы Курукшетры. Иногда по милости Господа, определенные люди наделяются такими способностями.

Что же предсказал Сарвабхаума Бхаттачарья в тот момент, когда он общался с Шри Чайтанья Махапрабху для всего нашего мира? Он не делал каких-то материалистичных предсказаний, потому что он понимал, что в этом мире все только ухудшается. В двенадцатой песни «Шримад Бхагаватам» говорится, что в Кали-югу день за днем будет все хуже и хуже и мы не хотим говорить о Трампе, об Америке и куда все это катится, потому что нас, как вайшнавов интересует лишь вайшнавская история, которая является истинной и говорит о том, куда это все приведет.

К чему нам обращаться к Настрадамусу и говорить о том плохом, что случиться в этом мире? Существуют ли какие-то хорошие новости для нас? Да, они существуют. Обладая трансцендентным знанием он записал, что 4 июля 2017 года на Балтийском побережье, он не упоминал об этом, но, в общем он написал: все вайшнавы мира по приказанию Господа, прославляют Его имя от дома к дому, из страны в страну только для того, чтобы освободить и спасти падшие души. Все, что сказал Господь совершается, такова санкалпа – все, что Он захотел, будет исполнено, так же и чистый преданный Господа, все, что он пожелает и скажет, будет исполнено, потому что он очень дорог Господу.

Вы, мои дорогие преданные, как скажет Шачинандана Махарадж, являетесь частью того предсказания, которое он произнес и представьте, что вы стали частью этой внутренней лилы не из-за своей квалификации, а по милости, которую пролил на вас Шрила Прабхупада. Мы можем с гордостью заявить, что так же, как Господь Чайтанья является самым милостивым воплощением Господа, самым милостивым преданным Господа является наш Шрила Прабхупада. Не правда ли?

Вы являетесь его последователями. Не важно первое, второе поколение – это все незначительно. Главное, что вы выполняете его желание и его наставления. Вы должны быть счастливы тому, что вы служите миссии самого Шрилы Прабхупады. Возможно вы упоминаете и говорите, что как бы я хотел быть во времена Рупы и Санатаны Госвами, но нет смысла об этом скорбеть, потому что вы получаете непосредственную возможность исполнять миссию и участвовать в ней – в миссии Шрилы Прабхупады.

Когда вы совершаете такого рода служение, вы получаете благословение. В одном письме Шрила Прабхупада сказал: «Ключом, для того, чтобы вернуться назад домой к Богу…» в 1978 году это письмо опубликовали в журнале «Назад домой к Богу» и Прабхупада написал: «Кришна является Господом и если Он захочет, Он может распространить сознание Кришны за секунду по всему миру, но я не являюсь Господом, я просто являюсь слугой Господа, поэтому мне необходима помощь. И если кто-то мне поможет, даже немного, я буду чувствовать себя должником по отношению к нему».

Хотели бы вы быть ближе к Шриле Прабхупаде? Хотели бы вы не просто находиться рядом с мурти Шрилы Прабхупады, а хотели бы вы находиться рядом с его миссией и являться частью его антуража и навсегда быть с ним в духовном мире? Поднимите руку те, кто хотел бы. Нет никакой тайны в том, как стать дороже или ближе к Шриле Прабхупаде. Он говорит, что: «Я просто являюсь обычным слугой Господа и мне необходима ваша помощь. Пожалуйста, помогите мне. Даже если преданный немного поможет мне, я буду вечно благодарен ему и буду должен ему».

А что, если вы много поможете Шриле Прабхупаде? В ИСККОН существуют разные программы, маленькие и большие, и что если крупно помочь Шриле Прабхупаде? Сделать что-то реальное для него, и вы являетесь частью такой программы, которая происходит в ИСККОН, поэтому будьте уверены, что потоки милости струятся на ваши головы. Это именно так, как это и должно происходить. Это командное усилие.

У каждого из нас есть наши индивидуальные качества и кто-то может хорошо управлять так, как это делает Джаятама и Нандини, а кто-то может замечательно играть на музыкальных инструментах, как это делает Мурари Кришна прабху, кто-то готовит так же, как готовит Дирамати матаджи, а кто-то может петь так же, как поет Саша. Когда вчера она пела со сцены люди, возможно, не понимали слов, но их сердца плавились и они, наконец-то услышали сладкое имя: «Говинда».

Индивидуально мы можем служить этому движению, но когда мы собираемся все вместе, мы можем сделать гораздо больше и благодаря этому оно и называется движение, команда. Возможно, что-то случилось и кто-то один выходит на улицу и говорит об этом, кто будет его слушать? Но если мы соберемся все вместе и будем говорить, тогда у них не будет выбора, как слушать.

Мы часто слышали о разного рода движениях, а так же, например, о французской революции, которая изменила течение истории, вы же знаете, что определенные движения изменили ход истории человечества. Такой славы обрели обычные простые движения, которыми управляли неквалифицированные руководители, у которых существовали какие-то эгоистические желания, а что же говорить о нашем движении, во главе которого стоял сам чистый преданный Шрила Прабхупада и он заявлял о том, что это движение никто не сможет остановить, потому что дух важнее и сильнее материи.

У нас есть эти тела, но каким же образом они управляются? Они управляются маленькой незаметной душой, так что посчитайте сами, что является более могущественным – дух или материя? Вся материальная природа поддерживается благодаря тому, что существует духовная частица в каждом. Поэтому влияние души, духа, гораздо сильнее, чем влияние материи. Если успешными были те движения, то насколько успешно наше духовное движение?

Как однажды Шрила Прабхупада сказал Гурудасу, что наше движение Сознания Кришны спасет этот мир в самый темный его период. Ничто не может остановить нас. Но я так же хотел добавить, что Шрила Прабхупада написал, что «ничто не может остановить наше движение, кроме конфликтов, политики, когда мы спорим и ищем недостатки в других». Мы должны остерегаться такого умонастроения.

Прабхупада говорил, что это движение, которое сейчас выглядит небольшим и начинающим, спасет всю планету в самый темный ее час. Постепенно мы меняем ход истории. Возможно, мы не замечаем тот эффект, который мы производим, так же, как солдат, сражаясь на поле битвы, не видит в целом картины сражения. Только генералы, которые управляют этими солдатами и дают распоряжение, куда им идти и где наступать видят полную картину. Поэтому возможно, мы так же не можем видеть, полной картины, мы просто сражаемся  с майей и совершаем какие-то действия.

 

Но постепенно люди начинают интересоваться нашей мудростью, нашей философией, нашими ценностями. Они больше изучают историю искусства Востока, йогу или еще что-то, связанное с этим и все это происходит, благодаря влиянию Харе Кришна. На самом деле, это движение является историческим, оно совершает историю. Таким его видели наши изначальные ачарьи. Наше движение не подразумевало, что оно будет только для небольшой группы людей во Вриндаване. Было видение, что это движение распространится по всему миру не благодаря снарядам и пистолетам, но это будет революция, благодаря воспеванию и прасаду. Наше движение распространится по всему миру и спасет его.

 

Эта революция – сознание Кришны – спасет этот мир и изменит его лицо, таков был изначальный план. Помните те слова, которые записал Вьясадева в тот момент, как он пять тысяч лет тому назад писал «Бхагаватам»? С другой стороны, это литература, которая наполнена трансцендентной славой имени, славы, формы, игр, бесконечных воплощений Верховной Личности Бога, являет собой что-то очень необычное. Оно наполнено трансцендентными словами, которые направлены на то, чтобы совершить революцию, революцию, революцию в греховной жизни цивилизации, которую не правильно вели в этом мире.

Пять тысяч лет назад было провозглашено, что эта революция свершиться и каждый член нашего движения работал для того, чтобы это все свершилось. Для того, чтобы спланировать битву необходимо время. Война не происходит сама собой, что вы выходите на улицу и сражаетесь, вам нужна стратегия. Таким образом, пять тысяч лет назад была прописана стратегия революции сознания Кришны и она воплощается сейчас.

Помните ту знаменитую битву во второй мировой войне, когда немцы напали на Францию? Это сражение они готовили на протяжении двух с половиной лет. Таким же образом была прописана эта революция и о ней написали пять тысяч лет назад, но на самом деле это было от Брахмы до Нарады, до Госвами Вриндавана и после этого к ней присоединились вайшнавы Бхактивинод Тхакур, Гауракишора Дас Бабаджи, Бхактисиддханта Сарасвати и все они привносили свое в эту миссию, но все это происходило на территории Индии.

Ту знаменитую битву, которую планировали во время Второй Мировой Войны  планировали на протяжении двух с половиной лет, а что говорить о нашей революции, которая планировалась на протяжении пятисот лет до того момента, пока Шрила Прабхупада не пришел в этот мир и когда все проповедники стали разъезжаться из Индии и проповедовать повсеместно, этого момента ждали все предыдущие ачарьи.

Духовная революция была предназначена не только для Бхараты, а для всего материального мира. Это все было предсказано Шри Чайтаньей Махапрабху, что Его послание будет известно во всех деревнях и городах, но это не случалось, все это лишь планировалось.  Даже совершенно недавно в 1860-х годах об этом еще никто не говорил и не слышал.

Бхактивинод Тхакур в  «Саджджана-тошани» пишет: «Увы, увы, когда же придет тот счастливый день, когда все выдающиеся счастливые души, как Англия, Франция, Россия, Польша, Америка соберутся вместе, возьмут надписи, мриданги, караталы и таким образом начнут экстатическую волну харинама-киртана и прославление святых имен Шри Чайтаньи Махапрабху для того, чтобы все это прозвучало на улицах городов и стран? О когда же придет тот день, когда чистая, трансцендентная любовь к Богу Кришна-према станет единственной религией для всех душ и все эти сектантские религии вновь встретятся в международной единой религии преданного служения Кришне, подобно тому, как реки проникают в великий океан. О когда же придет тот день?»

Это удивительно, но это случается и сейчас, это случилось в 1965 году, когда Шрила Прабхупада выехал с Индии и отправился в Америку. Все предыдущие возвышенные ачарьи разрешили нам участвовать в этом финальном акте этой революции. Просто представьте, что вы очень долго готовите что-то, и вы не можете поучаствовать в финальном представлении, когда открывается занавес и вы уже на сцене. И нам, хиппи, которые были в Сан-Франциско,  удалось поучаствовать в финальном представлении, по милости предыдущих ачарий. Просто подумайте, что Шрила Прабхупада пролил на них такую милость, что когда открылся занавес, они распространили сознание Кришны повсеместно.

Вначале движения сознания Кришны в Польше у нас было противостояние и было сложно проповедовать, а сейчас люди сами просят нас, чтобы мы приезжали к ним, поэтому проповедь здесь сейчас похожа на то, как забрать конфетку у ребенка, что является очень простым. До этого они пытались остановить нас и чинить препятствия, а сейчас мэры разных городов сражаются за то, чтобы мы приехали к ним, а мы говорим: «Ну, вы разберитесь между собой к кому мы приедем, и мы с удовольствием к вам приедем».

Даже в этом заброшенном городке, в котором мы сейчас находимся… Расикенда прабху поделился со мной лилой, потому что все, что здесь происходит, имеет отношение к Шри Чайтанье Махапрабху и Его движению, поэтому мы можем сказать, что это лила, он пошел за покупками и его остановила одна женщина, которая сказала:

«Я помню вас, молодых людей, которые десять лет тому назад были здесь. У них тут была база, и вы каждый день выходили на улицы этого города и воспевали. В нашем городе ходят разговоры и мы не знаем, будете ли вы снова приходить и петь, мы очень хотим этого».

Поэтому они очень ждут, когда даже в этом маленьком заброшенном Польском городке мы выйдем на улицы и начнем воспевать.

Нам нет необходимости больше сражаться, потому что люди жаждут нашего общения, они ждут, когда мы будем петь, нам нужно только раскрыть свои объятья и попросить их воспевать с нами. Первый фестиваль, который мы хотели провести в Калабжеге, был отменен из-за погоды и один преданный отправился в город за покупками, он увидел одну женщину, ребенок которой плакал, тогда эта женщина обратилась к преданному и сказала: «Посмотрите, вот моя дочь, ей десять лет, она плачет, и знаете, почему она плачет? Потому что вы отменили свой фестиваль. Ей сейчас десять, а впервые она пришла на фестиваль, когда она была еще в утробе. Вы не можете себе даже представить, насколько мы привязаны к этому мероприятию, которое вы проводите. Мы весь год ждем того, что вы приедете в наш город и проведете этот фестиваль, и мы заблаговременно планируем свой отдых».

Мы делимся этой информацией с вами, со Шрилой Прабхупадой, с предыдущими ачарьями, чтобы они увидели, что тот труд, который они вложили в это движение не прошел бесследно. Начиная от Шрилы Вьясадевы, который пять тысяч лет назад написал об этом, а так же это продолжала вся линия нашей ученической преемственности и дошло до Шрилы Прабхупады, и мы можем сказать, что весь тот труд, который вы совершили не прошел бесследно и обратите внимание на то, что происходит здесь, насколько люди на Балтийском побережье впитывают то послание, которое вы принесли.

Пожалуйста, о вы, все трансцендентные личности, пожалуйста, защитите всех тех верных сыновей и дочерей вашего движения, благословите этот путешествующий фестиваль Шри Шри Лакшми Нрисимхи и благословите наши попытки красочно показать фестиваль Индии, который на самом деле является фестивалем Голоки. Даруйте нам эту привилегию, наделите нас силой, благословите, чтобы мы распространили ваше послание на своих фестивалях на протяжении всего Балтийского побережья, на протяжении многих и многих лет.

Грантарадж «Шримад Бхагаватам» ки Джай!!!!