ШБ 2.1.2 Браслет Шримати Радхарани


Главная > Шримад-Бхагаватам > Песнь 2 «Космическое проявление»
  

Хотя это очень простая и короткая лила, она намного более интересна, чем любые новости из газет, связанные с политикой, какими-то катастрофами, спортом, модой и всем остальным.

Ом Намо Бхагавате Васудевая

Сегодня вечером мы прочитаем второй текст первой главы второй песни «Шримад Бхагаватам», глава называется «Первый шаг в познании Бога».

Текст 2
шротавйадини раджендра
нринам санти сахасрашах
апашйатам атма-таттвам
грихешу гриха-медхинам

Перевод: О император, люди, погрязшие в материальном, глухи к науке о высшей истине и потому находят множество тем для обсуждения, связанных с жизнью человеческого общества.

В комментарии Шрила Прабхупада говорит: Цель человеческой жизни — раз и навсегда покончить с проблемой рождения, смерти, старости и болезней, но грихамедхи, введенные в заблуждение материальной природой, совершенно забывают о необходимости самоосознания. Окончательно решить жизненные проблемы — значит вернуться домой, к Богу, и тем самым, как сказано в «Бхагавад-гите», покончить со всеми страданиями материального бытия: рождением, старостью, болезнями и смертью.

Чтобы вернуться домой, к Богу, следует слушать повествования о Верховном Господе, Его имени, форме, качествах, играх, атрибутах и окружении. Глупцы не понимают этого. Они желают слушать об именах и формах этого бренного мира, не ведая о том, как использовать присущую каждому человеку потребность слушать для достижения высшего блага. Введенные в заблуждение, они создают ложные произведения, пытаясь описать имена, формы и свойства высшей истины. 

Еще раз перевод: О император, люди, погрязшие в материальном, глухи к науке о высшей истине и потому находят множество тем для обсуждения, связанных с жизнью человеческого общества.

Добро пожаловать всем сегодня вечером на нашу программу. Большое спасибо, что вы собрались сегодня для того, чтобы посвятить его шраванам, киртанам и Вишну-смаранам. Это хорошо известный, даже знаменитый стих, который Шукадева Госвами сказал Махарадже Парикшиту. Безусловно, он обращается не только к Махараджу Парикшиту, но и ко всем членам человеческого общества, и прежде всего, к преданным Господа, особенно тем, кто стремится к просветлению в сознании Кришны. Естественно, что этот стих очень сильно связан с теми людьми, которые живут в нашем мире, в наше время, и которые готовы обсуждать любые темы, кроме сознания Кришны.

В этом стихе говорится: среди всех, существует множество тем для обсуждения, многие сотни. Люди любят обсуждать любые темы, кроме сознания Кришны. Это самое большое несчастье. Потому что темы, связанные с сознанием Кришны, помогают нам понять самое главное — цель человеческой жизни. Как говорится в первом стихе «Веданта-сутры», поскольку мы получили эту человеческую форму жизни, нам обязательно надо задавать вопросы, связанные с духовным развитием. Самосознание обозначает понимание того, кто я такой, кто такой Господь и как развиваются наши отношения, основанные на любви.

Для нас важно обсуждать эти темы не просто для того, чтобы как-то интеллектуально развиваться, получить какие-то знания, но в конечном итоге получить вигьяну, осознание.  Шрила Прабхупада организовал общество сознания Кришны таким образом, конечно, в основном это относится к тем, кто живет в храме, но есть также те, кто свой дом превращает в храм, что пять первых часов утра, начиная с Мангала-арати и заканчивая «Шримад-Бхагаватам» посвящается слушанию и воспеванию славы Кришны. Также во многих храмах, центрах, проводится вечернее арати и класс по «Бхагавад-гите», что означает еще дополнительные пару часов, то есть 7 часов в сутки посвящается непосредственно духовной практике для всех вайшнавов и вайшнави. В современном обществе люди говорят о чем угодно, но только не на темы самоосознания, и они совершенно не интересуются духовной жизнью, и поэтому, это весьма прискорбное положение. Как Шрила Прабхупада шутил: «Мы говорим людям воспевай, воспевай, воспевай, а они отвечают: не могу, не могу, не могу». (Chant,chant,chant — can’t, can’t, can’t).

Если мы хотим понять, какие темы слушают и воспевают современные люди, для этого достаточно взглянуть на заголовки газет. Те, кто выпускают эти газеты, заполняют их темами, наиболее интересными для людей. В противном случае, газеты бы не продавались. Какие же темы обсуждаются в газетах? Вы прекрасно знаете, не хуже меня, это политика, преступления и спорт, погода, катастрофы, мода, новости о мирских личностях. Не особо все это связано с сознанием Кришны. Конечно же, это не обозначает, что преданный не хочет знать ничего того, что происходит в обществе, для того, чтобы не быть в полном невежестве, он может быстро просматривать какие-то новости, чтобы знать, что творится вокруг, но его интересует не это. Он сосредоточен на сознании Кришны.

Существует замечательный стих в «Гите», который описывает умонастроение преданного. Кришна обращается к своим преданным:

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
мам эваишйаси йуктваивам
атманам мат-парайанах

Кришна говорит: «Погрузи свой ум в размышления обо Мне, стань Моим преданным, предлагай Мне свои поклоны и поклоняйся Мне, будучи полностью погружен в Меня, ты непременно придешь ко Мне». Любая деятельность, которая может отвлечь преданного от этой практики, нежелательна, поэтому он избегает ее, как чумы. Но непреданные очень сильно привязываются к темам этого мира. Шукадева Госвами говорит: «Они полностью погружаются в мирские темы, они без них жить не могут». Так же как мы не можем жить без сознания Кришны, мирские люди не могут жить без обсуждения мирских тем.

Для того чтобы проиллюстрировать этот момент, Шрила Прабхупада рассказывал одну смешную историю на протяжении десяти лет своей проповеди. Особенно это связано с желанием людей читать газеты. Он рассказал, как один христианский проповедник приехал в шахтерский город. Он хотел всех шахтеров-атеистов сделать христианами. Он собрал всех шахтеров вместе с семьями и начал говорить им, что если вы не предадитесь Иисусу, все вы отправитесь в ад. Один из шахтеров поднял руку и говорит: «Дорогой пастор, что из себя представляет ад?».Пастор подумал и сказал, что это такое место под землей, где очень темно. Шахтеры посмотрели друг на друга и сказали: «Ну и что? Мы там уже находимся! Зачем нам предаваться Христу?» И этому священнику пришлось придумать какой-то вариант, чтобы их напугать. Он заметил, что прежде чем они отправляются на работу в шахту, они все читают газеты. Он сказал: «Господа, ужасная новость заключается в том, что в аду газет нет». Они все закричали: «Ну все, мы предаемся Иисусу в этом случае, мы не хотим попасть в место, где нет газет».

Грихамедхи — это люди, которые очень сильно привязаны к материальному, и поэтому ничего хорошего в их жизни не происходит. Материальная жизни обозначает зависимость, и люди находятся под влиянием стольких разных типов зависимости, от сигарет, от алкоголя, от кокаина, от марихуаны, и естественно, что ни к чему хорошему подобная зависимость не приводит.

И каков результат погружения ума в мирские темы? Ничего хорошего не будет, мы все больше привязываемся к материальному миру. Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что для тех, кто рождается, смерть неизбежна. Для тех, кто умирает, новое рождение неизбежно. Это называется круговорот рождения и смерти, который происходит из-за того, что обусловленная душа попадает в зависимость от условий материального существования.  Шукадева Госвами объясняет, что таким образом люди просто зря тратят свою жизнь. В шастрах, например, говорится, что когда мы рождаемся, количество наших вдохов и выдохов уже сочтено. Великий логик, Чанакья Пандит, говорит в «Нитья шастрах», что определенные вещи в нашей жизни уже предопределены с момента рождения. Известно, когда мы родились, известно, когда мы умрем, известно, какое образование мы получим, какое положение мы займем в обществе, сколько денег у нас будет. Это все можно увидеть по линиям на ладони. В шастрах говорится, что уже в момент рождения определено, сколько вдохов мы сделаем, например, вдохнул — выдохнул, уже на два меньше. Сколько бы нам не было выделено вдохов на эту жизнь, тысяч, миллионов, или миллиардов, но в какой-то момент мы сделаем свой последний вдох и выдох.

И конечно же, самое лучшее использование выдохов — это произносить Святые Имена или прославлять Господа. Если мы этим не занимаемся, приводится аналогия, что любой звук, который мы издаем, подобен кваканью лягушки, которая привлекает змею смерти. Мы знаем, что лягушки очень любят квакать, особенно самцы, они надувают свои мешки для того, чтобы привлечь своими звуками противоположный пол, самок. Но даже раньше, чем самки, их слышит змея, которая думает: «Эта лягушка квакает очень вкусно», и поэтому незаметно подкрадывается к ней и проглатывает ее. Таким же образом, материалисты болтают о разных никчемных темах и сами не замечают, как к ним подкрадывается змея смерти. До определенной степени мы также в этом замешаны.

Конечно же, здесь есть также преданные, который уже родились в семьях вайшнавов, и поэтому они с самого детства получили возможность практиковать сознание Кришны, говорить о Кришне и слушать о Кришне, но многие из нас присоединились через 10, 15, 20 или более лет материалистического образа жизни, и мы можем только скорбеть о том, что мы столько лет потеряли зря, ничего не зная о духовном развитии. Но эта скорбь может помочь нам развить квалификацию для того, чтобы стать более серьезным в нашей духовной практике.

Хотя, конечно же, тема скорби о том, что мы не использовали свою жизнь правильным образом, может не показаться такой уж важной или значительной, мы можем думать, что лучше уж обсуждать какие-то эзотерические игры Радхи и Кришны. Но, на самом деле, многие ачарьи подчеркивают важность именно этой темы, когда мы раскаиваемся в том, что происходит в нашей материальной жизни.

И один из великих ачарьев прошлого, Нароттам дас Тхакур написал песню преданности, на эту тему, которая, как утверждал Шрила Прабхупада, была его самой любимой песней.

Это два первых стиха этой песни, и здесь говорится об очень важных вещах. Шрила Прабхупада, когда он пел эту песню, он очень часто повторял первую строчку: «О Господь Хари, я зря потратил эту жизнь! Родившись человеком в этой жизни, но не поклоняясь Радхе и Кришне, я сознательно пил яд. Сокровище любви Голоки снизошло на эту Землю как совместное воспевание Святых Имен. Но почему же я так и не развил вкус к этому воспеванию. И день, и ночь мое сердце горит под влиянием мирских желаний, и я ничего не сделал, чтобы избавиться от этого.

Услышав слова этой песни, мы можем подумать: «Ну, эта песня больше подходит неофитам в сознании Кришны, так неофиты должны думать». Но, на самом деле, Нароттам дас Тхакур — это очень возвышенный преданный, который выражает в этой песне свое настроение. Потому что настоящий признак возвышенного преданного — это глубокое внутреннее смирение. «Бхакти- расамрита-синдху», которую Шрила Прабхупада представил как «Нектар преданности», говорится, что один из признаков преданного, находящегося на высочайшем уровне сознания Кришны это то, что он постоянно занят служением Кришне. Если он отрекается от служения Кришне, он очень сильно скорбит о том, что он зря потратил время.

На самом деле, до тех пор, пока преданный не возвышается до уровня чистой любви к Богу, он не должен расслабляться даже на мгновенье. До тех пор, пока слезы не будут литься из наших глаз постоянно во время воспевания святого имени, преданные не хотят расслабляться ни в отношении своей садханы — строгой духовной практики, ни в отношении стремления к садхье, к высшей цели любви к Богу. Преданный не хочет успокаиваться до тех пор, пока он не достигнет уровня, который описан в это стихе «Шикшаштаки»: «О, Говинда! В разлуке с тобой весь мир кажется мне пустым, и слезы льются из моих глаз подобно потокам дождя».

Или как Рупа Госвами говорит: «Мой дорогой Господь, точно также, как юноши, то есть девушки стремятся к юношам в этом мире и юноши стремятся к девушкам. Я хочу также интенсивно, но на трансцендентном уровне, быть привязанным к твоим лотосным стопам». Поэтому нам очень важно заполнить все свое время девятью процессами преданного служения: шраванам, киртанам, Вишну-смаранам, арчанам, ванданам, пада-севанам, дасьям, сакхьям, атма-ниведанам без всяких провалов. Чтобы у нас не было ни секунды на мирские занятия, чтобы у нас все было погружено в Кришну.

Но мирской человек может возмутиться, как можно целый день говорить о Боге, о чем там вообще говорить? Один влиятельный политик Бенгалии в свое время бросил такой вызов Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Он услышал о том, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур собирается выпускать ежедневную газету, посвященную темам сознания Кришны. Этот политик сказал: «О чем же вы будете писать каждый день, все 365 дней в году, и как вы можете не повторяться при этом?». Я недавно прочитал транскрибированную беседу между этими двумя личностями.  Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сказал, что мы не будем писать о том, что находится в этом мире, мы будем писать о том, что находится в духовном мире. Имейте в виду, дорогой друг, что мир, в котором мы живем сейчас — это всего лишь одна четверть творения Бога. А духовный мир — это три четверти творения Бога. Поэтому каково заключение, у нас на много больше тем для обсуждения, у вас всего лишь 25%, а у нас 75%.

Затем произошло нечто удивительное, что затронуло сердца всех учеников Бхактисиддханты Сарасвати. Это один из величайших проповедников в нашей преемственности, и будучи таковым, его сердце полно сострадания ко всем обусловленным душам. После того, как он очень решительно сказал этому человеку, что у нас намного больше тем, которые мы можем описать, 75% тем — наши, а 25% — это ваши темы, но затем его глаза заполнились слезами и он сказал: «К сожалению, у нас недостаточно клиентов, нет клиентов на то, чтобы интересоваться этими темами». У него слезы потекли из глаз. Он сказал, что столько много желающих узнать материальные новости, но к сожалению, мало кого интересуют духовные. Но, однозначно, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати должен быть очень счастлив сейчас, видя, как его самый лучший ученик, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, создал ситуацию, когда столько много людей по всему миру стремятся услышать Кришна-катху.

И конечно же, доказательством этому является не только то, что в этом зале сегодня столько преданных находится. Но также это можно отследить по тому факту, что книги Шрилы Прабхупады даже 30 или 40 лет спустя, после его ухода, не теряют свою популярность, и люди их приобретают и читают до сих пор. Все это происходит благодаря желанию и усилиям нашего Шрилы Прабхупады. Например, в течение 2014 года, по статистике преданные распространили за год больше восьми миллиона книг Шрилы Прабхупады. (Харибол!) И начиная с приезда Шрилы Прабхупады с маленьким сундучком отпечатанных книг, начиная с этого момента, ИСККОН распространил по всему миру более полумиллиарда книг Прабхупады. К первому января 2015 года, по всему миру было распространено 503.385.383 книги. (Харибол!) Почему? Потому что эта философия актуальна как для начинающих на духовном пути, для практикующих, и так же для тех, кто уже достиг совершенства.

Иногда кто-то утверждает, что Шрила Прабхупада написал только простые духовные знания для начинающих, и что кто-то где-то дает более высокое духовное знание. Для того, чтобы рассеять эту иллюзию, достаточно просто открыть «Чайтанья-чаритамриту» и почитать, насколько глубокие духовные комментарии, насколько глубокие тексты она содержит, и насколько духовные комментарии Шрила Прабхупада к ней делал, для того, чтобы понять, в эти темы проникнуть. Если мы поймем хотя бы одну строчку из этих тем, за много-много жизней, нам очень повезет. Шрила Прабхупада в свое время сказал, что книга «Кришна» будет радовать преданных на самом высоком уровне, это книга для тех, кто чувствует острую разлуку с Кришной. Я помню, когда книга «Кришна» только была опубликована в начале 70-х, в 71-м году. Мы распространяли её по окрестностям Детройта, и те люди, которые приобретали эти книги, они читали их, и очень позитивно о них отзывались. Почему это происходит? Потому что Кришна-катха в разных формах обладает могуществом, достаточным для пробуждения любви к Богу в любом человеке. Это замечательно описал Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите».

Чистая любовь к Кришне вечно находится в сердцах всех живых существ. Её нет необходимости получать из внешних источников. Когда сердце очищается в результате слушания и повторения, любовь к Богу естественным образом пробуждается в результате Кришна-катхи. У нас есть опыт всего этого. Вы можете сами оценить эту небольшую лилу Радхи и Кришны, которую недавно мне рассказал Шиварама Свами. Хотя это очень простая и короткая лила, она намного более интересна, чем любые новости из газет, связанные с политикой, какими-то катастрофами, спортом, модой и всем остальным.

Мы можем оторвать себя от желания узнавать мирские новости, погрузившись в игры Радхи и Кришны. Это идеально подходящая лила для этого времени года. Я думаю, что все вы уже успели заметить, что долгая холодная зима прошла, и наступила долгожданная весна. Однажды весной, в Шри Вриндавана Дхаме Радха и Кришна обменялись секретными записками, и Они договорились встретиться утром на Сурабхи кунде. Для того чтобы их никто не заметил, Кришна один пришел с юга, а Радхарани в сопровождении только одной подруги пришла с севера. Но когда Кришна прибыл на Сурабхи кунду в 10 утра, Он к своему разочарованию обнаружил, что Радхики там ещё нет.

И Рупа Госвами пишет в своем комментарии на эту лилу, что для женщин очень трудно не опаздывать. В этот момент, когда Радхарани не пришла вовремя, Кришна начал переживать. Особенно потому, что по Вриндавану ходили слухи о том, что Камса услышал о неземной красоте Радхарани и планировал похитить Её, и вывезти в Матхуру. Рупа Госвами говорит, что даже мысли о Камсе заставляли Кришну сжимать кулаки и зубы. Он подумал, что Я не могу больше ждать, пошел Я на поиски Радхарани. На самом деле Радхарани опаздывала не из-за каких-то проблем, она не была похищена Камсой. Проблема была в другом. Когда Она шла на встречу с Кришной на рандеву, зашла в ближайший лесок, чтобы собрать цветов для Кришны и потеряла там один из своих ножных колокольчиков. Ну что, может быть остановимся, не будем больше говорить об этой лиле, переключимся на мирские темы политические, или что там ещё произошло, какие ещё материальные новости. Кто хочет услышать какие-то мирские новости? О чем по первому каналу русского телевидения говорят? Кому-то интересно узнать? А кто хочет дослушать лилу?

И Радхарани пришла в страшное беспокойство, и она сказала своей подруге: «Похоже я потеряла где-то вот рядом с этими деревьями свой ножной браслет, но я не могу его найти». Конечно, Радхарани — это принцесса, потому что её родители Вришабхану и Киртида — это царь и царица. В принципе странно, что она так волновалась о каком-то ножном браслете, но была причина, почему она была к нему именно так привязана. Рупа Госвами не вдается в подробности, но он говорит, что это Кришна подарил Радхарани браслет, в связи с очень особым событием. Служанка Радхарани спросила у неё: «Как же этот браслет выглядит, как мы его можем узнать?». Радхарани сказала, что этот браслет состоит из золотых цепочек, на него привязаны золотые колокольчики, и когда я хожу, производится определенный звук, вот такой.

Они искали его много часов, но все равно не могли найти. Радхарани, отчаявшись найти ножной браслет, начала его звать по имени. Потому что, как мы знаем, в духовном мире все олицетворено. Даже земля Чинтамани полна сознания. Она начала призывать: «О ножной браслет, Ратногопура, где ты потерялся? Где ты? Отзовись!». Это подходящее имя для кого-то, для инициации, Ратногопура. Это не для юношей конечно. Радхарани взывала: «Ратногопура, где ты? Где ты?» Но колокольчик, то есть ножной браслет не отзывался. Потому что Ратногопура спрятался, и он наслаждался этой замечательной лилой, что его ищут. Вот в это время, пока Радхарани была погружена в поиски Ратногопура, Кришна шел по тропинке в поисках Радхи. Он услышал голос Радхи и завернул в лес, чтобы найти Её. Кришна увидел, что Радхарани с Её служанкой так погружены в поиски этого браслета, что они даже Кришну не заметили.

И Она искала этот браслет в траве, и вдруг на наткнулась на две темные, и очень прекрасные лотосные стопы, которые стояли в траве. Она радостно воскликнула: «О, Шьям, Ты сам пришел!».  Кришна сказал: «Радха, чего ты здесь потеряла?». Она сказала: "Шьям, Я потеряла любимый ножной браслет. Тот самый, который Ты мне подарил в особое время. Я решительно настроена его отыскать.» И Кришна небрежно оглянул, осмотрел окрестности и сказал: «Нет его, пошли на Сурабхи кунду не переживай, Я ещё один для тебя закажу». Радхарани сказала: «Ни в коем случае Я не оставлю свой любимый ножной браслет прозябать в одиночестве в этом лесу». Кришна начал терять терпение, Он сказал: «Может потом поищем его?». Радха бросила на него презрительный взгляд, словно хотела сказать: «О чем вообще речь?!».

И мы знаем, что одно из ярких качеств Шримати Радхарани это то, что она контролирует Кришну своей любовью. Кришна сказал: «Ну ладно, Я понял. Придется мне остаться и помочь тебе найти этот ножной браслет». Плечом к плечу они начали прочесывать всю траву, кусты, смотреть под деревьями, вдоль реки, но они все равно не могли найти этот браслет.  Радхарани сказала: «Давай разделимся. Я здесь поищу, а Ты поищи возле того озера».  Кришна, подходя к этой божественной Кунде проходил мимо дерева Калпа врикши. Во Вриндаване столько много удивительных деревьев, Калпа врикши, и можно попросить у них все, что вы хотите для служения Кришне. Это может быть яблоня, но вы у неё можете попросить персиков. Это может быть черешня, но вы можете ей заказать тарелочку сладкого риса, чтобы предложить Кришне. Это дерево может выполнить любое желание, дать вам все, что вы хотите, для служения Кришне, чтобы вы предложили их или Кришне, или Радхе, или обоим.

Интересны ли какие-то нам мирские новости, по сравнению с подобными описаниями? Конечно же нет. Каков результат? Слушая эти лилы Кришны, наше сознание Кришны начинает распускаться, точно так же, как распускаются весенние цветы. Кришна увидел, как на этом дереве Калпа врикши растет лиана с цветами, и она обвила это дерево.  Кришне понравились эти цветы. Он срезал несколько веточек с цветами, и сплел из них замечательный ножной браслет из цветов для Радхарани. Иногда можно видеть такие на божествах.  Он побежал к Радхарани: «Смотри, что я нашел для тебя!».

И Кришна вдохновлено одел этот цветочный браслет на лодыжку Радхарани которая очень расстроилась, из-за того, что она ожидала, что ей принесут Ратнагопура, а за это ей принесли какой-то дешевый цветочный ножной браслет. Радхарани надоело то, что Кришна совершенно не проявлял никакого особого энтузиазма в поиске её браслета, и Она сказала: «Шьям, почему бы тебе наконец не найти мой золотой браслет, вместо того, чтобы с цветами тут развлекаться?». Вдохновленный критикой Радхарани, Бог взял Свою флейту, и начал выкапывать что-то в земле, флейтой. Выкопав углубление в земле флейтой, он её снова засунул за пояс (у него специальное место, где Он за поясом хранит рожок, флейту), и Бог сложил ладони, и начал молиться.

Бог начал молиться кому? В играх Вриндавана даже Сам Господь подчиняется любви своих преданных. Он начал молиться. «Моя дорогая Бхуми деви, мать земля. Пожалуйста, верни моей любимой Радхарани потерянный ножной браслет, немедленно». Неожиданно, углубление в земле, которое Он выкопал флейтой, наполнилось самыми разными ножными браслетами, золотыми. Некоторые были идентичны утерянному, а другие были ещё более прекрасны и привлекательны. Кришна быстро выбрал именно тот, который был похож на утерянный и закричал: «Смотри Радха, Я нашел его наконец!». Радхарани, подбежав к этому месту, заметила это углубление в земле, и к своему удивлению она увидела, что оно заполнено самыми разными ножными браслетами.

И она сказала: «Странно.. мы же один потеряли. Откуда здесь все эти, похоже, что их там тысяча».  Кришна сказал: «Понимаешь, благодаря прикосновению к твоей лотосной стопе, этот ножной браслет превратился в Чинтамани, и упав на землю, он распространился в тысячу браслетов». Он сказал: «Дорогая, давай быстренько тебе оденем этот браслет на ногу, иначе весь Врадж покроется браслетами». Рупа Госвами говорит, что в этот момент Радхарани наконец улыбнулась впервые за этот день. Грациозно протянув свою ножку, она сказала: «Дорогой Кришна, пожалуйста, одень этот браслет своей собственной рукой, чтобы он больше не сваливался».  Кришна застегивая этот браслет на лодыжке Радхарани, делал этот так долго, как только было возможно.

Эта лила произошла в особом месте, в одном из 12-ти лесов Вриндавана. Я слышал от бриджабаси, я слышал от местных бриджабаси, которые живут рядом с тем местом, где произошла эта лила, что даже и сегодня, 7-го мая 2015-го года на этом месте возможно найти множество подобных золотых браслетов. Я уверен, что мы сможем найти бриджабаси, которые покажут нам именно это место в лесу. Но есть один небольшой критерий, который необходим для обнаружения этих браслетов. Эти браслеты могут найти только те, кто обладает непоколебимой верой в Шри Шри Радху-Мадхаву. Поэтому давайте не будем терять время на мирские темы, и полностью погрузимся в эти прекрасные трансцендентные темы, описанные на страницах «Шримад-Бхагаватам». Давайте молиться о том, чтобы наши глаза как можно быстрее были умащены бальзамом любви к Богу, и чтобы мы увидели не только эти удивительные золотые ножные браслеты, но также те стопы, для которых эти браслеты предназначаются, лотосные стопы Шри Шри Радхи и Кришны. Давайте использовать каждый свой выдох, каждое свое мгновение для того, чтобы воспевать Святые Имена.