1995 год 31 мая

Главная > Дневники странствующего монаха > Том 1. 1995
  

Сегодня утром Говинда Махарадж выяснил, что для выезда из страны нам, определенно, нужны визы, конечно, если нам не хочется выбираться так же, как мы попали сюда. Мы единодушно проголосовали не делать этого и решили обратиться за визами в Министерство внутренних дел. Но получение виз заняло бы две недели. Оставалась единственная альтернатива - на пароходе переплыть Каспийское море и попасть в Туркменистан, а оттуда вылететь самолетом до следующего пункта нашего путешествия. По всей видимости, у пассажиров на судах визы никто не проверяет. Мы серьезно рассматривали этот план.

Большую часть дня мы отдыхали, и в храм на нашу первую программу отправились в четыре часа. Прием был исключительный. Нас встретили более 300 преданных, большинство их которых - прихожане. Все преданные истосковались по общению, и их блаженство не знало границ. Войдя в храм, мы с Говиндой Махараджем сели на вьясасану,      чтобы принять гуру-пуджу. Шри Прахлад вел киртан, а Кришна Прасад предложил пуджу. Один за другим подходили преданные: пожилые мужчины и женщины, семейные люди со своими детьми, брахмачари и брахмачарини. Все они были из мусульманских семей, все черноглазые, с черными волосами. Хотя они были одеты по-вайшнавски, все же в цветах их одежды и украшениях оставался оттенок исламской культуры. Стены храмовой комнаты были покрыты красивыми арабскими коврами, типичными в Азербайджане для мусульманских домов. Мы с Махараджем поочередно выступили, а потом у нас был двухчасовой киртан. Мы с киртаном вышли из храма и дошли до дороги, но не дальше. В Баку у нас не было возможности, как в Ростове, петь вокруг храма на соседних улицах. Азербайджан - это исламская страна, и хотя нам позволено петь в своих домах и в храме, - это предел. Если бы мы с киртаном пошли дальше, то муллы (местные мусульманские священники) пришли бы от этого в ярость.