Ошибка Брахмы. ШБ 3.12.34

Главная > Шримад-Бхагаватам > Песнь 3 «Статус Кво»
   место: Днепропетровск

Сегодня мы читаем один из текстов 3-тьей Песни Шримад-Бхагаватам 12-ая глава «Создание Кумаров и других» текст 34.

Перевод: «Однажды, когда Брахма размышлял над тем, как сотворить миры и воссоздать вселенную такой, какой она была в прошлую эпоху. Из его четырех ртов вышли четыре Веды, которые были сосредоточием всего знания».

Комментарий: Подобно огню, который поглощает все и вся, при этом, не оскверняясь, огонь величия Брахмы, по милости Господа, поглотил его желание физической близости с собственной дочерью. Веды являются источником всех знаний, и первым, с благословления Верховной Личности Господа, ведическое знание постиг Брахма, размышлявший над тем, как воссоздать материальный мир. Брахма обрел могущество, занимаясь преданным служением Господу. А Господь всегда готов простить своего преданного, который случайно оступился и сошел с возвышенного пути преданного служения. Подтверждение этому мы находим в Шримад-Бхагаватам 11.5.42, где говорится: «Каждый, кто целиком посвятил себя трансцендентному, любовному служению Господу у Его стоп, очень дорог Личности Бога Хари. Господь, находясь в сердце такого преданного, прощает ему все случайно совершённые грехи».

Никто не ожидал, что великому Брахме в голову могла прийти мысль о физической близости со своей дочерью. То, что произошло с Брахмой лишний раз показывает, насколько могущественна материальная природа, перед которой не может устоять никто, даже сам Брахма. Спасенный милостью Господа, Брахма понес лишь легкое наказание, сохранив свой авторитет великого творца вселенной. Ещё раз перевод стиха: «Однажды, когда Брахма размышлял над тем, как сотворить миры и воссоздать вселенную такой, какой она была в прошлую эпоху, из его четырех ртов вышли четыре Веды, которые были сосредоточием всего знания».

Это событие, когда Брахма погнался за своей собственной дочерью по имени Бхак, которая, если я правильно помню, появилась в форме оленя, учит нас очень важным моментам. Прежде всего, мы должны быть очень аккуратными и не критиковать Господа Брахму, потому что он — глава нашей сампрадайи. Мы очень гордимся тем, что принадлежим Брахма-мадхава-гаудия-вайшнава сампрадайе. В Индии, как известно, все принадлежат разным сампрадайям. И если вас встречают люди, они могут вас спросить, к какой сампрадайи вы принадлежите, и насколько она истинна. Здесь, конечно, люди в этом особо не разбираются. Но в Индии вы можете достойно ответить, что принадлежите к Брахма-мадхава-гаудия-вайшнава сампрадайе. Конечно, изначальный гуру, ади-гуру — это Кришна. Он — источник всего знания. Мы можем сказать, что в реальности главой нашей сампрадайи является Кришна. Но ученическая преемственность означает, что знание идет через Брахму, через Нараду, через Вьясу, и, таким образом, оно доходит до нас. Точно также, когда собирают манго, которые растут на деревьях, люди становятся в очередь вверх по лестнице, и передают друг другу из рук в руки плоды, чтобы они не помялись и не разбились.

Господь Брахма является первым приемником этого знания, исходящего от Кришны. Поэтому в названии нашей сампрадаий в первую очередь употребляется имя Брахмы. Кришна говорит в БГ, что эта высшая наука была получена по цепи ученической преемственности. Таким образом ее постигали праведные цари. Но с течением времени эта ученическая преемственность была нарушена и часть знаний оказалась потерянной. Таким образом, Брахма оказался первым. И поэтому, если глава сампрадайи находится в падшем состоянии, какой смысл тех наставлений, которые он передает?

Существует математический принцип, что если ошибка совершается в самом начале вычисления, чем больше мы вычисляем, тем больше усугубляется эта ошибка. Поэтому, если в самом начале совершена ошибка, то она будет продолжаться. Поэтому, если даже Брахма с самого начала творения совершал ошибки, то это обозначает, что эти тенденции передались всем нам. И это проблема. Поэтому, это первое, что мы должны обсудить в связи с этой лилой, что Брахма — глава нашей сампрадайи гоняется за своей дочерью с желанием секса. Мы скажем: «Подождите-ка, что происходит?» Например, мадхавы, последователи Мадхавачарьи, с которыми мы также связаны родственными духовными узами, они как наши двоюродные братья, и глава их сампрадайи также Брахма. Они говорят, что Брахма не мог совершить такой ошибки и попасть в такую иллюзию, чтобы украсть телят и пастушков у Кришны. То есть они не согласны, что эти описания в 10-й песне Шримад-Бхагаватам реальны. Каким же образом, мы можем доверять сампрадайе, в которой сам изначальный руководитель не просто захотел секса, но ещё и со своей собственной дочерью? Это полное извращение. Конечно же, в принципе, Брахма вполне мог попасть под влияние иллюзии, потому что говорится, что живое существо, приходя в материальный мир, в первую очередь рождается Брахмой — это первое рождение.

Несмотря на то, что в материальном мире это очень возвышенное положение, в сравнении с духовным миром — это падение. Поскольку Брахма может совершать ошибки, и в основном, он совершает их очень много, постепенно он деградирует все ниже и ниже. Такова история каждого из нас. Мы были когда-то Брахмами, насовершали ошибок и вот докатились до рождения на Украине, в Америке или в России. И тем не менее, Брахма в нашей сампрадайе, несмотря ни на что продвинулся в преданном служение до того, что в один прекрасный момент Сам Господь Кришна явил ему его изначальную духовную форму. В Брахма-самхите объясняется, что для него была проявлена форма служанки Кришны. Поэтому, мы можем понять, что он очень возвышенный чистый преданный. Хотя в самих текстах Брахма-самхиты это непосредственно не утверждается, но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада объясняет это в комментариях. И его слова для нас ничем не отличаются от шастр. Господь Брахма осознал себя в какой-то момент как служанку, что он был когда-то служанкой Господа. Мы можем понять, каково его положение. И каким же образом, мы можем разрешить это противоречие?

Мы должны рассматривать эту ситуацию точно так же, как и положение Арджуны, который попадает под влияние майи. Арджуна — это нитья-сиддха, вечная, совершенная душа, спутник Господа. Подобные личности не попадают под влияние материальной энергии, они приходят сюда не так как мы, они не падают сюда. Они приходят, чтобы сопровождать Господа и участвовать в Его играх. И, тем не менее, перед началом битвы на Курукшетре, Арджуна попадает под влияние телесной концепции, он начинает отождествлять себя со своим телом и своими родственниками, настолько, что даже Сам Господь удивляется. Он говорит в БГ: «Как эта скверна могла одолеть тебя, который является Моим близким спутником?»

Как мы знаем из этой книги Шрилы Прабхупады, это лила, которая была предназначена для того, чтобы Арджуна под влиянием иллюзии задавал вопросы и Господь мог рассказать Бхагавад-Гиту для блага прошлых, настоящих и будущих поколений. Для этих лил Господь использует собственных спутников. И я иногда использую пример спектакля о лилах Джагая и Мадхая. Это очень популярная сценка для многих праздников таких, как Гаура-пурнима или даже воскресная программа. Она очень живая, интересная. Освобождение Джагая и Мадхая. Для того, чтобы спектакль был интересен, обязательно нужны какие-нибудь злодеи.

Мы на эти роли не приглашаем каких-нибудь бомжей с улицы. Мы даем возможность преданным сыграть эти роли, например, президент и вице-президент играют эти роли. Например, если мы сыграем роли Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, а Чатуратма и Бадахари прабху сыграют роли Джагая и Мадхая, то это будет очень весело и интересно. Но мы не будем звать каких-то бродяг с улиц, чтобы они играли эти роли. И точно также Господь устраивает вот такой спектакль со Своими чистыми преданными. Они играют роль, погрузившись в иллюзию, чтобы мы понимали насколько опасно связываться с материальной энергией. Как в Польше говорят: «Увага!» — «Осторожно!». Мы никогда не должны пренебрегать могуществом иллюзорной энергии, майи. Не расслабляться!

Одного моего духовного брата из Англии, который недавно оставил тело, в свое время Шрила Прабхупада сильно отругал и сказал: «Ты совсем не боишься майи!» Например, если вы даже окружены врагами и у вас хорошая защита, высокие стены и солдаты везде, вы можете относительно спокойно жить, спать спокойно, несмотря на врагов. И точно также, нам, как преданным, у нас как у преданных есть все возможности, чтобы защитить себя от майи благодаря строгому следованию регулирующим принципам, воспеванию Маха-мантры. Совершенно удивительно, что когда кто-то это делает, майя не способна повлиять на такого преданного. Но если мы расслабились, то у нас могут возникнуть серьезные проблемы.

Иногда, будучи неофитами, мы можем расслабиться, привыкнуть и подумать: «Ну вот, уже все в порядке!», и пропустить удар майи, а потом сидеть и удивляться, как это произошло. Расслабился — вот и произошло. И поэтому Шрила Прабхупада сказал, что первая и главная обязанность любого Джи-Би-Си, хотя он может руководить целыми странами, приезжать в храмы и спрашивать у преданных: «Все ли повторяют по 16 кругов минимум и все ли следуют 4 регулирующим принципам?» Мы можем понять, что чистый преданный не падает, а даже очень возвышенный может упасть. В этой связи мы можем понять, насколько мы должны быть осторожными. Мы можем видеть, что очень возвышенные личности, просто ещё не достигшие полного совершенства, могут упасть под влиянием майи.

На английском есть пословица, что пока гонка не закончилась — она не закончилась. Наверняка вы слышали историю о соревновании по бегу между черепахой и кроликом. Кролик был оскорблен таким предложением, поскольку черепаха очень медленно ползла. И пока черепаха ползла, он решил поспать чуть-чуть, а потом уже обогнать ее. Но он так увлекся сном, что проспал 5 часов, и черепаха уже почти доползла до финиша. Кролик проснулся, рванул к финишу, но черепаха его обогнала. Даже если вы скоростной кролик, совсем не обязательно, что вы сможете обогнать черепаху, которая медленно, но верно ползет к цели. Поэтому, гонка не закончена, пока она не закончена. И, чем больше вы продвигаетесь в сознании Кришны, тем больше вы должны быть осторожными. Точно также, как, например, в детстве, мы делали всякие глупости, но сейчас мы даже не можем себе представить такие вещи, как например, прыгать откуда-то с высоты или гонять на машине. Обычно пожилые люди намного осторожнее, чем молодежь. Упасть можно с любого уровня. До тех пор, пока мы не достигнем полного совершенства.

Посмотрите на Махараджа Бхарату. Он оставил целое царство ради самоосознания. Мы можем читать, что он был на таком уровне, что у него слезы из глаз лились. Это уровень, который намного превышает наш, на световые годы. Мы можем читать, что он достиг уровня бхавы, что он воспевал со слезами на глазах. Это уровень перед самой премой. И вот на этом уровне он привязался к животному. Какое безумие! Вы можете спросить, как это вообще возможно? Он привязался до такой степени, что пошел на компромисс со своей практикой преданного служения. К сожалению, он умер в этом сознании. Поэтому, родился как олень. Увага! Увага! Нам нужно быть очень осторожными!

И еще один более свежий пример — это Кришнадас. Брахман, спутник Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья хотел путешествовать в одиночестве, потому что для санньяси это хорошо — принимать на себя все тяготы поездки, перемещений, потому что это делает его более зависимым от милости Бога. Но спутники Господа Чайтаньи не хотели, чтобы Он совершал аскезу. Они понимали, что Он — Верховный Господь. Ему не надо достигать самоосознания. Он и так уже на самом высоком уровне находится, и поэтому они хотели, чтобы Он взял с Собой спутника. Нитай, Гададхара, Шривас, Адвайта Ачарья и другие близкие спутники выбрали для Господа Чайтаньи самого лучшего преданного, чтобы он сопровождал Его. Но, как мы знаем, во время своих путешествий, он (Кришнадас) привлекся цыганкой. Это было не смешно. И Махапрабху пришлось Самому его выручать из лагеря цыган. Поэтому Прабхупада сказал: «Не удивляйтесь тому, что кто-то уходит. Удивляйтесь тому, что ещё кто-то остался».

Майя является проблемой для всех развивающихся преданных, пока они не пересекут финишную линию Вайкунтхи. И, похоже, что чем больше мы продвигаемся в сознании Кришны, тем больше у нас проблем. Потому что майя не хочет отпускать в духовный мир никого, кто может побеспокоить Господа в Его лилах своим эгоистическим отношением. Точно также, как однажды Господь Чайтанья проводил киртан в Шривасангаме. Вдруг Он остановился и сказал: «Есть ли здесь кто-то посторонний?» И на самом деле посторонний был. Один преданный прятался в корзине для того, чтобы увидеть ночные киртаны, но у него были еще эгоистические мотивы. Поэтому Господь Чайтанья не мог наслаждаться Своими лилами. Когда Господь Чайтанья нашел этого юношу и хотел его выставить за дверь, Шривас Тхакур сказал: «Он очень возвышенная личность. Он питается только молоком». Господь Чайтанья сказал: «Питаясь молоком, в духовной жизни не продвинешься, надо не молоко пить, а святые Имена воспевать. Чисто». Конечно, этот юноша был освобожден по милости Господа Чайтаньи, но, тем не менее, эта лила несет очень важный урок для нас.

Все осквернение должно покинуть наше сердце на 100 %. Или же мы можем поскользнуться даже на высоком уровне. Например, Билвамангал Тхакур. В конечном итоге он пришел в чувства по милости Чинтамани, проститутки. Эта проститутка сказала: «Билвамангал! Если бы ты столько усилий прикладывал в преданном служении, вместо того, чтобы пытаться наслаждаться этим мешком с костями и испражнениями — моим телом — ты бы уже был чистым преданным! И совершенно счастливым! Если бы ты столько же любви приложил в развитии отношений с Кришной». И у него произошло переключение внутреннее: «Да!!! Она права!!!». Поэтому в «Кришна-карнамрите», произведении, которое он написал для очень возвышенных преданных, он обращается к Чинтамани как к гуру, которая позволила ему достичь просветления на пути к Кришне.

Он отправился во Вриндаван. Но по пути он увидел, как одна женщина работала в саду. Движение некоторых частей ее тела очень привлекли его сознание, и он захотел ею насладиться. Но она была замужней женщиной. И когда это увидел ее муж, он сказал: «Вы похожи на садху, на святого человека. Но почему вы вожделеете к моей жене?». Когда Билвамангал Тхакур столкнулся с этой ситуацией, ему стало очень стыдно. Обычно мы ожидаем от материалистов материалистического поведения, а не от преданных. Тогда он попросил заколки или шпильки из волос этой женщины и выколол себе свои собственные глаза, сказав, что «мои глаза — это мои враги на пути во Врадж». Будучи слепым, он искал Кришну во Вриндаване. Находясь во Врадже, в окружении Лиластхан (место игр Господа) и благодаря возвышенному общению он развил в себе чистое бхакти. Поэтому, важно ездить во Вриндаван. Не просто, чтобы найти Кришну, но и чтобы очистить свое сердце для того, чтобы найти Кришну. Воспевание Харе Кришна, слушание Бхагаватам, поклонение Божествам, общение со святыми людьми и жизнь, или хотя бы регулярное посещение святой дхамы — это могущественные виды деятельности.

В один прекрасный день Билвамангал Тхакур бродил по Враджу, и к нему подошел один мальчик и сказал: «Что-то ты совсем худой и, похоже, голодный. А в нашей деревне голодных не бывает!» Они подружились. Каждый день этот мальчик приносил молоко для Билвамангала Тхакура. В какой-то момент, хотя Билвамангал Тхакур стал уже очень старым и его чувства материального тела не функционировали должным образом, но поскольку в нем развилось уже духовное чувственное восприятие, он понял, что этот мальчик — это Кришна. Он схватил его, обнял и закричал: «Наконец-то я Тебя нашел, Кришна!!!» Он потратил много лет на очищение сердца. И это еще раз показывает, что только 50 % деятельности тратится на это, а остальные 50 — на развитие привязанности к Кришне. Он развил в себе сильную привязанность к Кришне, поэтому он схватил его, обнял и закричал: «Кришна!!! Это Ты!!!». Но Кришна, будучи энергичным мальчиком, вырвался из его объятий и со смехом убежал. Билвамагал не был обеспокоен этим. Он засмеялся и сказал: «Ты вырвался из моих объятий, но попробуй вырваться из моего сердца! Потому что я Тебя схватил своей любовью, своей бхавой!» И они оба засмеялись.

Здесь для нас содержится важное наставление, потому что даже для Билвамангала Тхакура этот путь во Врадж не был гладким. Даже Билвамангал Тхакур, несмотря на то, что он раскаялся, пошел во Врадж, чтобы найти Кришну, по дороге он снова упал до очень грубого материального желания настолько, что он был вынужден выколоть себе глаза. Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что дорога во Вражд вымощена гравием и колючками. У всех нас есть опыт, кто ездил в Индию: вы идете в экстазе на парикраме, наступаете на длинную острую колючку и кричите, вытаскивая ее из ноги. А к тому времени, как вы заканчиваете парикраму, в вашей ноге уже 5–6 колючек побывало. Это исторически доказано, что когда британцы уходили из Индии, чтобы отомстить, они насадили этих колючек, которые очень быстро размножаются, поэтому они по всей Индии сейчас.

Наша цель — это Врадж, Вриндаван, место, где проходят возвышенные лилы Кришны, это то, к чему стремится любой Гаудия-вайшнав. Все ачарьи прославляли, памятовали и слушали об играх Кришны во Вриндаване. И мы должны идти по стопам бриджабаси. Мы обычно думаем, что поскольку мы уходим из материального мира, и он нас уже не интересует, мы отправляемся во Вриндаван, то мы должны идти по очень приятной и гладкой дороге. Как поется в одной песне: «Мы пойдем по светящейся желтой дороге, по светящемуся пути». Но обнаруживается, что путь во Врадж, как утверждает Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, полон препятствий, колючек и камней. Что из себя представляют эти камни и колючки? Это наши материальные желания. Для тех, кто более продвинут, этот путь легче, потому что у них этих желаний меньше. Для тех, у кого этих желаний больше, для них этот путь сложнее. На самом деле нет никаких проблем. Мы сами создаем себе проблемы. Мы сами себе самые худшие враги. Если мы сможем избавиться от этих материальных желаний, наш путь станет намного легче. Поэтому нам надо воспевать святые Имена не просто механически или заученно, а воспевать с чувством.

Когда мы воспеваем, происходят две вещи: 1. мы осознаем иллюзию в материальной жизни, и 2 — реальность духовной жизни. Обычно люди думают, что материальный мир реален, а духовный мир — это воображение. Церкви, храмы и мечети — это все для каких-то стариков со старухами. Но самом деле, все как раз наоборот — этот мир является иллюзией. А духовный мир — реален. Мы это понимаем в процессе воспевания. По мере воспевания мы все больше боимся материального существования. О чем сказал Прахлад, когда подошел к Господу, который убил Хираньякашипу? А мы, безусловно, знаем, что он очень возвышенный преданный благодаря его наставлениям и играм. Если он подошел к Самому Кришне и побеседовал с Ним, он, должно быть, очень крутой! И, конечно, это была особая форма Кришны. Когда Кришна во Вриндаване начинает гневаться, Он становится Нрисимхадевом.

Прахлад подошел к Нрисимхадеву, который был очень разгневан, и обратился к Нему: «О, Господь, меня не пугают Твой лик и острые зубы! Я не боюсь Твоего острого языка. Я не боюсь Твоих заостренных ушей». Обычно, когда кто-то сильно злится, даже уши заостряются. «Я также не боюсь Твоей гривы, залитый кровью моего отца. Я не боюсь даже Твоего пронзительного рева, от которого все слоны разбегаются. Но одного момента я боюсь. Я боюсь, что под влиянием материальной энергии я могу забыть Твои лотосные стопы. Поэтому, пожалуйста, позволь мне всегда быть занятым в преданном служении Тебе и получать защиту от материальной энергии!» Такова молитва Прахлада. Он очень продвинутый преданный, и он боится потерять самое дорогое для себя — сознание Кришны. Поэтому нам всегда нужно быть осторожными, обращаясь с огнем, например.

Огонь — это удивительный элемент, он может очистить. При помощи священного огня мы очищаемся на ягье. Мы готовим. Медицинские инструменты очищаются огнем. Но если мы с ним неосторожны, то сари может загореться. На польском туре мы не разрешаем женщинам готовить в сари на кухне. Они носят специальные костюмы для кухни. Они носят на кухне штаны с рубашкой и калоши. Меня очень часто критикуют за это: «Что это за форма такая некрасивая?» А я говорю: «Если они не будут ходить в этой форме, то они будут реально некрасивыми, если обгорят в своем сари на кухне». Огонь может или очистить, или уничтожить. Мы можем также задействовать материальную энергию в служении Кришне. На польском туре у нас 36 тонн оборудования, это все служит Кришне, но это все материально. Если мы не осторожны, то майя может нас поглотить.

Однажды, Прабхупада шел с учениками во время утренней прогулки по Мельбруну. Они проходили мимо зоопарка. Было раннее утро. Зоопарк только открылся. Был жаркий летний день. Все животные похрапывали в клетках. Рядом с решеткой спала тигрица. Эта юная тигрица выглядела очень привлекательно, как большая кошка, которую разморило на солнце. Один брахмачари, слегка сентиментальный, решил подойти к клетке и погладить эту тигрицу. И Прабхупада был поражен его поступком. Брахмачари подошел к клетке, чтобы ее погладить. Но только он подошел, как тигрица вскочила, зарычала и бросилась на него. Он едва успел отдернуть руку, он был белый, как полотно. Прабхупада посмотрел на него и сказал: «Ты понял, что это тигрица, а не кошка?»

Шрила Прабхупада сказал, что принять сознание Кришны, означает, объявить войну материальной энергии. Поэтому не стоит снимать защиту для зубов, как в боксе, пока последний звонок не прозвучит. Вы можете не переживать. Хотя мы живем в мире, в котором даже полубоги сбиты с толку, у нас всегда есть прибежище. По сравнению с полубогами мы очень ничтожны, но смысл в том, что мы всегда должны знать, где принимать прибежище. Даже если у вас недостаточно сил, но вы принимаете прибежище у того, у кого есть сила, — вы защищены.

Как, например, маленькие дети друг дразнят, и если один ребенок за другим бежит, он бежит к своему отцу, берет его за руку, и он уже под защитой. Он может спокойно первому мальчику показывать язык. Недавно мы были в Австралии, и там в это время было землетрясение. Точнее, это было в Новой Зеландии. И до сих пор, один город очень сильно пострадавший, находится в низине. Несмотря на то, что прошло 2 года, подземные толчки продолжаются, поэтому люди очень боятся. Как можно защититься от землетрясения? Мне три человека объяснили один и тот же метод защиты от землетрясения. Если вы находитесь у себя в комнате, надо подбежать к платяному шкафу и спрятаться в нем. Потому что, если крыша упадет, то крышка шкафа примет на себя удар, это вас спасет.

В этом мире, где мы найдем прибежище? Мы хотим все-таки вырасти в Сознании Кришны и дожить до победного конца, не боясь, что нас сокрушит материальная энергия. Кришна указывает нам на решение, Он говорит: «Те, кто не сбиты с толку — великие души, — принимают прибежище у божественной природы, они полностью заняты преданным служением Мне. Потому что они знают Меня как Изначальную Личность Бога, Верховную и Неистощимую!»

Кришна говорит, что мы должны принимать прибежище у духовной энергии, которая дает нам защиту от майи. И в век Кали, что это значит? Харер Нама харер Нама эва кевалам. Мы должны воспевать святые Имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. В опасном положении девочка всегда бежит к отцу, который готов дать ей защиту. Итак, святое Имя, качества, форма, лилы — неотличны от Него Самого. Нам всегда доступно святое Имя, у которого мы можем принять полное прибежище.

Продвинутый преданный начинает понимать то, что не доходит до материалистов, что святое Имя дает полное прибежище. Ему не надо напоминать, что нужно воспевать. Он делает это спонтанно. Поскольку преданный постоянно воспевает святое Имя, он связан с Господом неразрывными узами, и если он воспевает с молитвой о защите, Господь сразу приходит ему на помощь. Например, у нас есть очень близкие отношения с Уттамой благодаря многим годам служения. Он постоянно говорит: «Гурудев, Гурудев». Но если он в какой-то момент закричит о помощи — я сразу же приду к нему на помощь. Точно так же и Господь всегда готов позаботится о Своих преданных. Если вы будете стучаться в какую-то дверь достаточно долго, в конце концов, вам откроют.

Была такая песня в свое время «Стучаться во врата рая». Точно также мы стучимся в ворота духовного мира. Может сразу вам не откроют, но если вы будете стучать лет 20–30, то, в конце концов, кто-то скажет: «Лалита, посмотри, кто там пришел, кто там стучится? Уже всю дверь простучал». «О, да это Чатуратма! Мы о нем слышали от Бхактиведанты Свами Прабхупады! Открывайте ему дверь!» Даже, если молодой преданный повторяет джапу несовершенным образом, Кришна уже узнает его и признает его, как Своего преданного. Поэтому преданный всегда может принять прибежище у Господа. Например, Уттара обратилась к Господу: «О, Великий Господь, о, Величайший из мистиков, пожалуйста, защити меня! Поскольку в этом мире смерти никто не сможет защитить меня». И Господь защищает Своих преданных, поскольку благодаря воспеванию они развивают это чувство зависимости от Господа, которое трудно объяснить. Этот результат достигается благодаря постоянному воспеванию.

В 8-ой Песни Шримад-Бхагаватам Шрила Прабхупада объясняет в комментарии очень интересный момент, что, несмотря, на то, что время смерти определено для каждого, Господь может продлить время жизни Своему преданному, если тот не завершил служение. Я подумал, что это очень интересно, что даже момент смерти может быть отодвинут сознанием Кришны. Прошлой ночью мне приснился сон, что я переходил дорогу с сумкой, набитой книгами. Мне приснилось, что я переходил эту дорогу очень уставшим, я не смотрел по сторонам. Там был такой круговой объезд, и когда я проходил дорогу, то вдруг услышал «БИИИИИИП!!!!» и визг тормозов. Повернув голову, я увидел несущийся на меня грузовик со скоростью 100 км/ч. Во сне мне приснилось, что я даже мантру не успел повторить, настолько все это было быстро. Хотя это был очень прискорбный момент, и грузовик на меня наехал, но со мной ничего не произошло. Грузовик поехал дальше, а со мной ничего не произошло. Я повернулся и увидел, что на другой стороне стоит Прабхупада под деревом, подмигивает мне и говорит: «Продолжай свое служение!» Я проснулся и подумал: «Вот это да!» Какое-то время я размышлял над этим сном, и я понял, что Шрила Прабхупада спас меня для того, чтобы я смог продолжать служение. Прабхупада говорил, что сны — это глупости. Ум очень изворотлив. Он видит золото, он видит гору, а во сне объединяет эти объекты в золотую гору. Но Шрила Прабхупада говорит, что сны о Гуру и Кришне очень благоприятны. По крайней мере, это соответствует вот этому утверждению, комментарию, что Господь может продлить жизнь Своего преданного ради служения.

Наши жизни не находятся под контролем нашей кармы, потому что от всего этого мы избавляемся в момент инициации. Господь дает нам все возможности спокойно служить Ему. Нам очень повезло, потому что духовный учитель дает нам пошаговые инструкции, как мы можем выбраться из этого материального мира безопасно. В благодарность гуру всю нашу жизнь мы должны посвятить служению ему, помогать ему в его миссии освобождения обусловленных душ. Очень много опасностей на пути домой, назад к Богу. Но в основном это просто осквернение, творящееся в нашем сердце. Если мы будем строго следовать наставлениям и очень серьезно воспевать святое Имя до тех пор пока не разовьем чистую любовь к Богу, нам не о чем волноваться. Избавившись от личных беспокойств, мы сможем сосредоточиться на выполнение главной миссии Господа Чайтаньи.