Садху терпелив и милосерден. ШБ 3.12.35

Главная > Шримад-Бхагаватам > Песнь 3 «Статус Кво»
   место: Днепропетровск

«Садху терпелив и милосерден, он – друг всех живых существ. У него нет врагов, он умиротворен, строго следует предписаниям шастр и наделен всеми добродетелями».                                
(ШБ 3.25.21) 

чатур-хотрам карма-тантрам   
упаведа-найаих саха
дхармасйа падаш чатварас     
татхаивашрама-вриттайах

Перевод: Затем на свет появились четыре атрибута огненного жертвоприношения: тот, кто совершает жертвоприношение (чтец мантр); тот, кто предлагает подношения (огонь); и сам ритуал в том виде, как он описан в дополнениях к Ведам. Вместе с этим возникли четыре принципа религии (правдивость, аскетизм, милосердие и чистота), а так же обязанности четырех сословий общества.

КОММЕНТАРИЙ: Еда, сон, оборона и совокупление – это четыре основных потребности  материального тела, которые есть как у людей, так и у животных. Единственное, что отличает людей от животных – это наличие в человеческом обществе религиозной деятельности в рамках системы четырех сословий и ступеней духовного развития. Все сословия общества и ступени духовного развития подробно описаны в шастрах. Брахма создал их после того, как из его четырех ртов вышли четыре Веды. Так были определены основные обязанности цивилизованных людей в соответствии с их местом в системе четырех сословий и четырех ступеней духовного развития. Тех, кто, чтя духовные традиции, следуют этим принципам, называют ариями – людьми, стремящимися к духовному совершенству.

Ом аджнана-тимирандхасиа
Джананджана-шалакайа
Чакшур унмилитам йена
Тасмаи шри-гураве намаха
Шри чайтанья мано бхиштам
Стапитам йена бху тале
Сваям рупах кадамахьям
Дадати свам падантикам
Джайа шри-кришна-чайтанья
Прабху нитьянанда
Шри-адвайта гададхара
Шривасади-гаура-бхакта-вринда

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Я хотел начать с того, чтобы выразить благодарность Его Божественной Милости Шриле Прабхупаде за возможность и способность говорить на тему такого возвышенного произведения, как Шримад Бхагаватам. Это одно из моих любимых видов служения, хотя в опыте я намного уступаю многим своим духовным братьям. Но смотреть на мир глазами гуру, садху и шастры, очень удивительно. Мы обсуждали с Бада Хари Прабху один из наших любимых стихов из Бхагавад-гиты, в котором говорится, что в этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем трансцендентное знание. Это очень большая привилегия - слушать, обсуждать и распространять подобное знание.

В этом стихе мы слышим о том, как Господь Брахма вернулся к своему служению после того, как он совершил ошибку и упал с сознания Кришны. Вчера мы говорили о том, что Господь Брахма, который управляет нашей вселенной, является чистым преданным. Доказательством этого является то, что он получил даршан Верховного Господа, получил от Него посвящение и непосредственное наставление в самом начале творения. Это очень уникальная ситуация. Если у ученика спрашивают: "Кто твой духовный учитель?" Он с гордостью отвечает: "Мой гуру такой-то и такой-то". Но господь Брахма находится в очень уникальном положении, потому что если его спросят: "Кто твой духовный учитель?"  Он скажет: "Сам Господь Кришна!"

Я помню в 1974 году Шрила Прабхупада проводил даршан в своей комнате в Кришна-Баларам-мандире, во Вриндаване. Хотя она была еще не достроена, но Шрила Прабхупада смиренно там жил. И во время этого даршана один ученик спросил у Шрилы Прабхупады: "Кто является гуру всех этих бриджабаси?" Потому что они просто жили во Вриндаване, и, казалось, что у них даже нет гуру. Но Шрила Прабхупада сказал, что их гуру - это Кришна.

Положение Брахмы уникально, поскольку он является первым представителем Кришны в гуру-парампаре. И вчера мы говорили о том, что такая возвышенная личность как Господь Брахма, который получил посвящение непосредственно от  Господа, не может упасть. Но Он проявляет эту лилу для того, чтобы мы на примере этой лилы поняли важные вещи. И мы так же говорили о том, что если преданный не достигает полного совершенства, всегда есть риск падения. Даже такой возвышенный  преданный как Бхарата Махарадж, достигший уровня бхавы, упал, развив привязанность к оленю, и ему пришлось еще раз рождаться.

Если мы видим, что даже такие возвышенные преданные подвержены падению в материальном мире, нет ничего удивительного в том, что более молодые преданные спотыкаются или падают, отходят от сознания Кришны. В этом нет ничего удивительного. Конечно, сами мы не должны спотыкаться. Но если это происходит с нами или с кем-то вокруг нас, всегда есть процесс восстановления в своем статусе, возможность вернуться к преданному служению. Мы, как община преданных, должны позаботиться о тех, кто спотыкается на пути преданного служения или отходят, для того, чтобы вдохновить их снова вернуться в активный процесс сознания Кришны.

Мы знаем, что падение в ИСККОН обозначает, что человек начинает нарушать четыре регулирующих принципа, прекращает повторять мантру, начинает критически относиться к другим преданным. И это происходит. Мы читаем о том, что даже во времена Господа Чайтаньи, не смотря на то, что Его лилы были настолько чисты и удивительны, некоторые из Его возвышенных спутников так же падали. Один из спутников Господа Чайтаньи, Нарахари Саракар Тхакур, написал книгу, которая называется «Кришна-бхаджанамрита», в которой он объясняет каковы обязанности ученика, если гуру отходит от практики преданного служения, если гуру падает, что является, конечно же, очень шокирующей ситуацией. Но в этом случае ученики должны все вместе пойти и вдохновить духовного учителя проповедовать, чтобы он снова встал на путь преданного служения и восстановил свои способности руководить ими.

В отличие от других трансценденталистов, к которым мы тоже относимся очень уважительно, вайшнавы по сравнению с ними обладают одним очень особым качеством – сострадание. Наш верховный Господь, которому мы поклоняемся, Господь Чайтанья Махапрабху, является воплощением сострадания
 
Намо Маха-Ваданйайа  Кришна-Према-Прадайа те
Кришнайа Кришна-Чаитанйа-Намне Гаура-Твише Намах 
(Шри Гауранга пранама)  

и мы, как Его последователи и как Его сыновья, так же должны проявлять это качество. Но если мы не проявляем сострадание к другим вайшнавам, которые сталкиваются с трудностями, как мы можем проявить сострадание к падшим обусловленным душам? Есть пословица, которая говорит: «Благотворительность должна начаться дома».

К сожалению, иногда в нашем обществе реакция на падение преданного такая:  «Что за ерунда такая, что за глупость?»; «Мы знали, что это случится с ним»; «Его надо выкинуть из общества»;  «Его надо наказать».  Иногда такое происходит.

Наша тенденция:  строго относиться к другим и с большим пониманием относиться к себе. Но Шрила Прабхупада обучал нас строго относиться к себе и снисходительно – к окружающим. В начале распространения журнала «Назад, к Богу», в Дели, Шрила Прабхупада нанял одного человека, чтобы он ему помогал в этом. Он был хорошим человеком. Но у него была  дурная привычка – склонность воровать. И через какое-то время было обнаружено, что он какую-то часть денег, которая проходит через его руки, прикарманивает. В Индии воров очень сильно не любят. Их, конечно, нигде не любят. Но если в Индии вора ловят, его, как правило, очень сильно избивают. Помощники Шрилы Прабхупады пришли к нему и сказали: «Что мы должны сделать с этим человеком – избить, сдать в полицию или просто выкинуть на улицу?» Но Шрила Прабхупада сказал: «Поскольку мы вайшнавы, мы можем только простить его. Больше ничего делать нельзя».

Но во время развития ИСККОН в одном американском храме один преданный действовал неправильным образом, и президент храма его выгнал незадолго до приезда Шрилы Прабхупады в этот храм. Когда Шрила Прабхупада приехал, этот преданный тайком пробрался в его комнату и, встретившись с Прабхупадой, открыл ему душу. Он сказал: «Я очень хочу быть преданным. Но на меня очень сильно давят эти старые дурные привычки. У меня внутри сидят ангел и демон». Но случилось так, что президент храма заметил, что этот преданный оказался в комнате Прабхупады. Он зашел и очень сильно разгневался на него. Он начал кричать на этого юношу: «Убирайся отсюда, я тебя уже выгнал из храма!» Прабхупада поднял руку и сказал: «Нет, Господь Нитьянанда очень-очень милостив, поэтому мы должны разрешить ему остаться».

Таким образом, мы обучаем вас.

Титикшавах каруниках   сухридах сарва-дехинам
Аджата-шатравах шантах  садхавах садху-бхушанах

«Садху терпелив и милосерден, он – друг всех живых существ. У него нет врагов, он умиротворен, строго следует предписаниям шастр и наделен всеми добродетелями».                                
(ШБ, п.3, гл.25, т.21) 

Благодаря нашему служению мы постепенно очищаемся, и в нас должны проявляться все лучшие качества. Мы должны становиться такими, как Махарадж Юдхиштхира, который был описан как "аджата-шатру" - "тот, чей враг еще не родился". Конечно же, он занимался политикой, и некоторые люди считали его своим врагом. Но сам он ни к кому не относился враждебно. И это, конечно, как Шрила Прабхупада говорит, не значит, что надо идти и с тиграми обниматься, думая, что поскольку тигр тоже несет параматму в своем сердце, он мой брат, я должен видеть всех на духовном уровне. Мы можем с врагами не обниматься, но внутри мы должны понимать, что все они духовные личности.

И поэтому мы должны иметь эту способность прощать и забывать. Конечно, мы понимаем, что во многом это зависит от настроения грешника. Точно так же как мы должны быть готовы простить любого оскорбителя, точно так же и тот, кто совершил ошибку, должен раскаиваться и желать измениться в лучшую сторону. Потому что, если оскорбитель не чувствует раскаяние и желание измениться, то ему очень сложно помочь. На английском языке есть пословица, что тот, кого против воли убеждают, своего мнения не меняет. Поэтому, тот, кто совершил ошибку, должен иметь желание исправиться и это очень ярко проявлено в бессмертной лиле освобождения Джагая и Мадхая Господом Шри Чайтаньей Махапрабху.

Сам Господь Нитьянанда вмешался, когда Господь Чайтанья хотел убить Джагая и Мадхая, напомнив Ему, что в этот век Он должен проявлять сострадание. И Господь Чайтанья согласился. Но если мы прочитаем Шри Чайтанья Бхагавату, то увидим, что там описано, как Господь Чайтанья, прежде чем их простить, спросил, готовы ли они полностью отказаться от всей своей греховной деятельности и воспевать святое имя. Джагай и Мадхай конечно же быстренько согласились, потому что над ними зависала Сударшана чакра. Но, тем не менее, они действительно исправились и даже стали гуру во времена игр Господа Чайтаньи.

Даже в современном законодательстве, если преступник никак не раскаивается в своем преступлении, судья или присяжные не проявляют к нему никакого снисхождения. Как, например, если на суде преступник говорит, что да, я его убил и правильно сделал, и если бы мне опять предоставилась возможность, я бы его опять убил. Тогда судья и присяжные говорят: «Ну что же, тогда пусть он всю жизнь в тюрьме сидит. Пожизненное заключение». Но если он говорит: «Я очень раскаиваюсь. Это произошло под влиянием ситуации и я очень об этом сожалею». Тогда ему дают всего лишь двадцать пять лет лишения свободы, вместо пожизненного заключения. Потому что такова человеческая природа снисходительности. Это исходит от Кришны. Кришна готов простить, если мы меняемся в душе.

В одиннадцатой песне есть замечательный стих, в котором говорится, что любой, кто полностью погружается в преданное служение лотосным стопам Господа, становится очень дорогим для верховного Господа Хари. И Господь, находясь в сердце преданного, прощает преданного за все грехи, которые он случайно совершает. И это относится не только к тем преданным, которые совершают какое-то небольшое нарушение. А  даже по отношению к тем, кто совершает большую глупость, большое оскорбление. Кришна готов простить их.

апи чед аси папебхьях
сарвебхьях папа-крит-тамах
сарвам гьяна-плавенайва
вриджинам сантаришьяси

"И если даже ты – самый грешный из всех грешников, поднявшись на корабль трансцендентального знания (изучив Бхагавад-гиту), ты переправишься через океан бедствий".                       
(Бхагавад-гита 4.36)

Конечно, мы должны быть решительно настроены, чтобы с нами падения не происходили. Шрила Прабхупада в Чикаго один раз сказал: "Если  кто-то впереди вас падает, вы должны преисполниться решимости, что я не упаду". Если это происходит, говорится, что тот, кто один раз обжегся, будет вдвое осторожнее с огнем. Если мы падаем, то в следующий раз мы должны быть очень осторожны. Мы должны достичь просветления. Но если вы обнаруживаете, что вы периодически подвергаетесь падениям, по крайней мере, поставьте для себя цель постепенно избавиться от этого.

Например, если вы на корабле переплываете океан и начинается шторм, вас может поразить морская болезнь, вы можете страдать, но выпрыгнуть за борт корабля, выпрыгнуть в открытый океан, так же не решение. Поэтому, если даже мы испытываем какие-то  трудности в сознании Кришны, мы должны стараться их преодолеть. Но ни в коем случае не нужно думать, что надо снова вернуться к материальной жизни, покинуть ИСККОН.

Например, многие преданные с трудом следуют четвертому  принципу. И в ИСККОН придумали, что "у меня сложности с четвертым регулирующим принципом". Это такое мягкое определение сложностей, которые возникают из-за секса. Приходят и говорят: "Гуру-Махарадж, у меня сложности с четвертым принципом". Я знаю прекрасно, что происходит, поскольку, как духовный учитель, я получаю письма от многих домохозяев, которым не удается строго следовать этому регулирующему принципу. Но что же делать? Поставьте для себя цель, что вы все-таки поднимитесь на должный уровень, даже если это займет много месяцев или даже лет. Потому что это процесс, который очищает нас. Это беседы между гуру и учениками. Конечно, будучи благодарными за милость Гуру и Гауранги, мы должны стараться следовать высокому стандарту – это самое лучшее. Потому что жизнь коротка, и мы не знаем когда помрем. Поэтому лучше стать полностью сознающими Кришну раньше, чем смерть наступит. Но даже если это невозможно, мы должны установить для себя цель или цели, благодаря которым мы постепенно поднимемся на высокий уровень.

Итак, Махапрабху очень добр, Он терпит нас.  Ачарьи говорят, что Господь Чайтанья настолько милостив, что Он принимает только наше служение, а не наши оскорбления. Конечно, мы понимаем, что это влияние Кали-юги. Поэтому Господь Чайтанья делает скидку. Но, тем не менее, нам не надо этим злоупотреблять. Мы должны стараться строго следовать. Конечно, есть случаи, когда Господь Чайтанья не проявлял терпимости к ошибкам или к падениям преданных. Как, например, в случае с младшим Харидасом, который просил пожертвование – рис, у пожилой матаджи, то есть он был с ней наедине. Господь Чайтанья сказал: «Все, Я тебя видеть не хочу, убирайся отсюда».  При всех преданных, Господь его жизни, и Он сказал ему,  что Он его не хочет видеть. Это, конечно, была традиция тех времен, что саньяси вообще не должен был никак общаться с женщинами. Даже женщины преданные предлагали поклоны Господу Чайтанье на почтительном расстоянии.

Конечно, Шрила Прабхупада, повинуясь влиянию времени, повинуясь требованиям времени, изменил до какой-то степени, или приспособил традицию, потому что он позволил женщинам жить в том же самом храме, в том же самом ашраме, где находились брахмачари и саньяси. Это, конечно, делалось не для того, чтобы идти на какие-то компромиссы, но это была уступка, сделанная из сострадания Шрилы Прабхупады.

Господь Чайтанья является Патита Паваной. Он был очень милостив к самым падшим. Но к Своим спутникам Он был очень строг. И младший Харидас, не имея желания дальше жить без служения Господу, решил покончить с собой. Он бросился в слияние трех рек – Тривени, для того, чтобы очиститься от всех грехов. Но мы не должны имитировать эту лилу младшего Харидаса. Вместо того, чтобы покончить с собой, мы должны покончить со своими греховными желаниями. И после того, как младший Харидас утопился в слиянии трех рек – Тривени, - он очистился. Для него это было правильное решение. И он вернулся в общество Господа Чайтаньи в тонком теле, как гандхарв. Он пел для Него, и Господь Чайтанья наслаждался этим пением.

То есть, урок из этой лилы заключается в том, что если преданные очищаются, то мы должны приветствовать их снова в своих рядах. Конечно, мы не имитируем младшего Харидаса совершать самоубийство, но мы должны избавиться от греховных склонностей. Господь Чайтанья был строг, как молния, но мягок, как роза. Но в принципе, Его настроение было – прощать. Он простил очень многих. У Господа Чайтаньи не было никакого выбора. Нитай сказал Ему: «Если Ты не простишь Джагая и Мадхая, что Ты будешь делать с остальными жителями Кали-юги, потому что они все такие?» Даже тогда. Что уж говорить о том, что сейчас происходит. В наше время, пятого  мая тринадцатого года, грех повсеместно распространен.

Например, на одном международном рейсе,  мне было интересно посмотреть, какие фильмы смотрят люди. И я был шокирован тем, насколько деградировало кинопроизводство, что актеры очень часто используют бранную речь и то, что показывается в фильмах, раньше запрещалось очень строго. Но сейчас законы изменились и все это охраняется законом. То есть, люди могут грешить у всех на виду. Это показывает, насколько Кали-юга прогрессирует. Но если мы готовы отказаться от грехов и воспевать святое имя ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ /  ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ, то тогда Махапрабху или Его представители нас простят.

Однажды я был в Омане. Это очень консервативная мусульманская страна, потому что там люди одеты так, как они были одеты сотни и тысячи лет назад и вся архитектура очень четко соответствует древней архитектуре, которая была в то время. И один мусульманин, с которым я познакомился, спросил: «Махарадж, у вас в движении есть случаи, когда кто-то из членов общества падает, будучи не способным следовать строгим правилам движения?» И он спросил: «Какова реакция вашего движения или ваших членов на тех людей, которые не способны подчиняться?» И прежде чем я ответил, он объяснил исламскую традицию, процитировав Коран: «Если ты упал восемь раз, поднимись девять раз».

Я сказал: «В нашей традиции если человек падает восемь раз, мы должны поднимать его девять раз». Потому что в какой-то момент мы тоже можем столкнуться с трудностями и тогда мы очень высоко оценим руку помощи друга, который не относится к нам с осуждением. Точно так же, как в одном случае, когда один из саньяси во времена Прабхупады отклонился от практики, другой преданный разрекламировал это, то есть сделал это достоянием общественности. И Прабхупада был очень недоволен. Он сказал, что из-за этого ты не дал ему возможность вернуться, для него сейчас невозможно вернуться.

Конечно, Шрила Прабхупада мог проявить и настроение Господа Чайтаньи – быть очень строгим.

Например,  однажды ученик пришел к Шриле Прабхупаде и сказал: «Шрила Прабхупада, я больше не могу следовать четырем регулирующим принципам».

Шрила Прабхупада сказал: «Но ты же обещал!»

Преданный сказал: «Все равно не могу».

И Прабхупада сказал: «Нет, ты обещал, ты должен следовать».

Вот такое настроение было у Прабхупады.

Еще в одном случае Шрила Прабхупада сказал ученику, у которого были повторные сложности. Он сказал: «Я могу простить тебя один раз. Я могу простить тебя второй раз. Но в третий раз, если я должен простить тебя, то это означает, что ты занимаешься глупостями". То есть, это прерогатива лидера, он должен решать – быть с учеником мягким, как роза, или строгим, как удар молнии.

И понимая насколько для нас важно очищаться, мы должны сами прикладывать усилия для того, чтобы нам не надо было слушать подобные классы, чтобы мы могли больше говорить об играх Кришны во Вриндаване, наслаждаться ими. Но это также часть процесса, поэтому мы говорим об этом. Это не то, что приходит естественным образом, а ради всего ценного мы должны прикладывать усилия. Поэтому в сознании Кришны мы не сможем достичь серьезной цели без упорного труда, искренности и решимости.

Если вы были в доме человека, у которого все очень чисто и убрано. Например, мой друг, Бхакти Бринга Говинда Махарадж, фанатично чистый. Когда он приезжает в новое место, в новый храм, если ему не нравится стандарт чистоты, он много часов все убирает, приводит в порядок и потом все раскладывает с точностью до миллиметра по своим местам. Один раз я ему сделал комплимент, он сказал, что это не пришло очень дешево, я долго над этим работал.

Мы находимся сейчас на уровне очищения сердца – анартха-нивритти. И то, благодаря чему мы очищаемся, наше трансцендентное мыло, которым мы смываем с себя грязь – это воспевание ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ / ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ – это одновременно и очищающий, очистительный процесс и то, чем мы так же будем заниматься в освобожденном состоянии, как гопи постоянно прославляют Кришну, воспевают Его святые имена. Поэтому святое имя для нас – метод и цель – одновременно.

Поэтому, если мы еще не достигли самого высшего уровня, любви к Богу, у нас есть хоть какие-то материальные желания в сердце, мы должны очиститься от них, не расслабляться, думая, что мы уже достигли достаточного уровня совершенства, потому что осквернение не просто будет находиться в сердце, оно будет разрушать нас изнутри, точно так же как инфекция не просто находится в статическом состоянии, она развивается, размножается. И поэтому, если мы хотим на кого-то накричать, то лучше всего накричать на свои анартхи, чтобы они покинули наше сердце.

Однажды, когда я был президентом храма, во Франции, в Новом Маяпуре, я сидел в своем офисе, занимался работой. Окно было открыто и туда залетела большая оса. И я подумал, что лучше ее выгнать в окно, но потом подумал, ну ничего страшного, пускай летает, ничего не произойдет. И когда я о ней уже забыл и ногу переставил на полу, она оказалась на полу, и ужалила меня. У меня нога была распухшая, как шар. Я подумал, ну вот, я меры предосторожности не предпринял и из-за этого пострадал.

И наше сердце в настоящий момент подобно осиному гнезду, гнезду с осами. Когда Хануман раскрывает свою грудь, мы видим в глубине его сердца Сита-Раму. А в сердце Иисуса Христа – сострадание ко всем грешникам. Если мы честные, если мы заглянем в свое сердце, мы увидим, что там очень много материальных желаний, в отличие от сердца Ханумана, в котором находятся Сита и Рама. И это как осиное гнездо, мы должны избавиться от этих желаний, потому что в какой-то момент они нас уничтожат, если мы их там оставим. Точно так же как завистливые существа, подобные осам или же змеям, Шрила Прабхупада говорит, кусают без особых причин.

Мы встретили в Гонконге одного ученика Прабхупады, Прабхава, который родом из деревни. Когда ему было 7 лет, он спал на кровати со своим братом-близнецом, ночью проползла кобра мимо него, ужалила его брата и тот умер через 10 минут с пеной у рта. Ничего было сделать не возможно. Без всякой причины она это сделала. Поэтому лучше избавляться от этой опасности, как можно быстрее избавляться от своих змееподобных или осоподобных материальных желаний.

Как же мы можем сделать свое сердце чистым для того, чтобы в нем могло прорастать бхактилата – семя преданности.

Шримад Бхагаватам, песнь 6, глава 3, текст 31 объясняет:  

Тасмат санкиртанам вишнор  джаган-мангалам амхасам
Махатам апи кауравйа  виддхй аикантика-нишкритам

«О царь, святое имя Господа способно уничтожить последствия даже тягчайших грехов. Поэтому во всей вселенной нет ничего благотворнее санкиртаны, пения святых имен. Постарайся понять это, и вслед за тобой это признают другие».           

Этот стих очень интересно говорит о том, что мы должны очищать свои сердца через санкиртану, через воспевание святого имени так, чтобы посторонние люди, не преданные,  вдохновлялись нашими изменениями, которые происходят в нас, и так же захотели принять этот процесс. Поэтому, давайте постараемся как можно быстрее избавиться от всего осквернения в нашем сердце, очень серьезно посвятив себя блаженному процессу воспевания святого имени.

И когда вы увидите, что в вашем сердце происходит изменение, это будет для вас уже не теория. Это то, что поможет вам развить веру. Вера – это не то, что можно приобрести в каком-нибудь магазине или супермаркете. Это то, что приходит благодаря искреннему следованию наставлениям духовного учителя. И если         вы серьезно следуете процессу, изменили себя, изменили свое сердце, обладая верой,  вы сможете использовать этот процесс для того, чтобы помогать другим, приводить других в сознание Кришны. И таким образом вы сможете наблюдать с большим восхищением, как под влиянием сознания Кришны меняется весь мир.

Когда мы уезжали из Гонконга с Бада Хари Прабху, я собрал преданных и спросил у них: “Как вам, какие у вас впечатления от нашего посещения, что вам особенно запомнилось?”

И один ученик спросил: «Вам что запомнилось, Гуру-Махарадж?»

 Я сказал: «Это была харинама по центру Гонконга».

То, что происходит во время харинамы, совершенно удивительно. Люди, которые совершенно не знают друг друга, вместе поют и танцуют и вдохновляют окружающих. Таково чудо воспевания святого имени. Как говорит Махапрабху: «Это тот самый вкус, которого мы всегда жаждем». Это юга-дхарма. Поэтому, в любое время, даже в Кали-югу, этот процесс приносит эффект. И если мы станем чистыми преданными, то то, каким образом мы сможем воздействовать на людей, будет совершенно удивительно. Это будет что-то похожее на то, как воздействовало воспевание на окружающих людей воспевание Господа Чайтаньи и Его близких спутников, чистых вайшнавов.

Если мы даже сейчас, благодаря нашему небольшому очищению можем по милости Шрилы Прабхупады менять сердца многих людей, привлекать их к Кришне. Можно себе только представить, что если мы очистимся еще больше, насколько более эффективным будет наше воздействие на окружающий мир, действительно чудеса начнут происходить. И это то, ради чего мы хотим стать чистыми. Не ради того, чтобы нас уважали и поклонялись нам, а для того, чтобы стать достойными инструментами в руках духовного учителя, гуру-парампары и Господа Чайтаньи, чтобы помогать окружающим людям обретать сознание Кришны.

И что же увидит мир, когда группа чистых вайшнавов будет воспевать на улицах? Если мы хотим это понять, мы можем посмотреть, что происходило во время воспевания санкиртаны Господа Чайтаньи и Его спутников. Потому что это тот же самый вечный принцип, который справедлив в прошлом, настоящем и в будущем. Я нашел описание санкиртаны, которое сделал один из спутников Господа Чайтаньи, Кришнадас, еще один Кришнадас, и это описание соответствует тому, что мы можем ожидать увидеть в будущем. Потому что история повторяется в материальном и в духовном смысле.

Для меня эта цитата очень дорога, я ее перепечатал себе на компьютер, и я время от времени вдохновляюсь от нее, потому что это то, что мы уже увидим в нашей жизни, даже если я до этого не доживу, то вы уж точно увидите это.

Это то, что написал Кришнадас:

«Слыша, как вайшнавы громко воспевают святое имя Господа в процессе санкиртаны, люди, сбитые с толку, думают, что это целая группа рычащих львов прибыла в Навадвипу. Великий боец Махаратхи Господь Чайтанья и бойцы саратхи, Господь Нитьянанда и Адвайта, теперь готовы к бою. Распространяя новости об экстатичной духовной любви, они арестовывают солдат врага и связывают их. Эти двое великих душ постоянно выкликивают боевые кличи воспевания святых имен Господа Хари. Они едут на слоне, чтобы сражаться с Кали-югой. Господь Чайтанья – главный герой, бросается в битву и разрубает на куски все грехи. Он спасает обусловленные души, которые сидят в темнице Кили-юги. Придя на эту планету Господь Чайтанья покоряет все четыре направления.

По милости Господа Чайтаньи, даже самые недостойные получают величайшее богатство духовной любви. Но даже увидев, как Господь покорил все четыре направления, Кришнадас, который написал эти строки, по-прежнему несчастлив. Почему? Потому что, самому Кришнадасу еще не досталось это богатство духовной любви». И таково настроение преданного. Он думает, когда же наступит этот день и я увижу санкиртану нашего времени. 

Чето дарпана марджанам.

Это произойдет тогда, когда мы очень серьезно и искренне будем воспевать святые имена Господа Кришны  ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ / ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ. Тогда мы увидим, как воспевание распространится по всей планете.

Харе Кришна!
Шрила Прабхупада Ки – Джайа!