Истинная причина мировых войн

Главная > Шримад-Бхагаватам > Песнь 4 «Четвертый этап творения»
  

Мы читаем 4 песню Шримад Бхагаватам, 14 глава, текст 6: «Не совершать жертвоприношения, не раздавать пожертвования, не лить в жертвенный огонь топленое масло. О дважды рожденные когда-либо! Таким образом, прекратил исполнение религиозных ритуалов, литавр, громом повсюду». Перевод и комментарии в Божественной милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады.

Он запретил всем дважды рожденным браманам совершать жертвоприношения, возливать на огонь топленое масло и раздавать пожертвования. Об этом под гром литавр объявили глашатаи во всех городах и деревнях. Иначе говоря, Вена положил конец исполнению всех религиозных обрядов в своем царстве. Комментарий: «В настоящее время безбожное правительство во всех странах мира делают то же самое, что много лет назад творил на земле царь Вена. Сейчас ситуация в мире настолько напряжена, что эти правительства могут в любой момент запретить отправления всех религиозных обрядов. В конце концов дойдет до того, что благочестивым людям невозможно будет жить на этой планете. Поэтому каждый разумный человек должен очень серьезно отнестись к практике сознания Кришны, чтоб вернуться домой к Богу и никогда больше не испытывать страданий, сопутствующих жизни в материальном мире».

Мы так понимаем, что в соответствии с описаниями того, что здесь происходит, царь Вена в свое время запретил все религиозные обряды много миллионов лет назад. Но Шрила Прабхупада объясняет комментарии, что то же самое происходит и сейчас в нашем мире. Тем же самым занимаются современные правительства. На английском говорят, что история повторяется. Повторяются и хорошие, и плохие моменты в истории, к сожалению, ужасные также повторяются.

После Первой Мировой войны, которая продолжалась с 1913-го по 1918-ый год столько много людей пострадало, что весь мир согласился, что это должна быть последняя Мировая война. Все страны собрались: Америка, Европа, даже Германия, которая выступала в роли агрессора, также присоединилась к мнению о том, что это должна быть последняя Мировая война. Но всего лишь несколько лет спустя началась Вторая Мировая война. И что же произошло с этим решением?

Cейчас благодаря скоплению разных видов оружия, которые были недоступны раньше, идет намного больше боев, чем до этого. То есть, общее количество мелких войн превышает то, что происходило в мировые войны. И во времена ведической культуры люди тоже воевали, но по крайней мере был этикет сражения, не допускалось убивать мирных жителей. Но в наше время в основном страдают мирные жители. Никто не следует этим правилам больше. Убивают меньше солдат, чем обычных людей. Как, например, битва на Курукшетре происходила вдали от всех населенных пунктов, и победившая армия могла овладеть территорией противника. Но в наше время так не происходит. Почему? Какова истинная причина войн?

Может показаться, что причиной являются разные демонические личности, такие, как Гитлер, Муссолини и т.д. Но они являются непосредственной причиной, но для нас важнее корневая причина, которая заключается в греховных поступках масс населения. Гитлер и Муссолини явились просто инструментами, через которые окружающие получили всемирную карму, последствия всемирной кармы. Например, если я щелкну выключателем света, свет загорится. Но на самом деле не этот маленький выключатель дает энергию для освещения комнаты. Мы прекрасно знаем, что существуют электростанции в Москве, неважно, какие они, водные электростанции, или они каким-то другим видом энергии пользуются, но они как раз-таки создают достаточное количество энергии для обеспечения электричеством всего города, включая и это здание также. И в войне виноваты не только какие-то там жадные политики, хотя, конечно, они тоже в этом участие принимают, но основной причиной являются грехи.

Как говорится в Библии, расплатой за грех является смерть. Достаточно сурово. Как, например, Шрила Прабхупада в одном комментарии объясняет, что причиной Второй Мировой войны, в которой погибло столько много людей, 20 миллионов только в России и в основном это были мирные жители, явилось то, что происходил массовый забой коров. Мы можем об этом не говорить открыто на людях, чтоб их не шокировать, Бхагаватам предназначен для обсуждения в среде преданных, и мы должны как минимум эти вещи понимать.

Сейчас, в наше время, происходит массовый забой скота, и такого никогда не происходило. В ведической культуре, конечно, также животные в жертвоприношения приносились, но не ради того, чтобы употреблять их мясо, а ради того, чтобы облагодетельствовать это животное, потому что в результате принесения животного в жертву и повторения мантр, оно обретало новую жизнь. Животное могло даже получить тело человека в результате жертвоприношения. Но теперь убивают животных не брахманы, а шудры. Они делают это механическими способами. Они убивают миллионы животных каждый день.

В давние времена также, в ведические времена люди ели мясо животных, но никогда не разрешалось приносить, то есть, забивать высших животных, таких, как коровы. Обычно приносились в жертву козлы. И необходимо было совершить определенный ритуал. В безлунную ночь, в полночь надо было козлу в глаза заглянуть и произнести мантру, которая содержала слово "мамша". "Мамша" переводится как "мясо" с санскрита, и буквальное значение этого слова, то есть, этой мантры, - "ты дашь мне свое мясо, а я дам тебе свое мясо в будущем". Таким образом людей отрезвляли этой мантрой, давая понимать, на что они идут, поедая мясо. Благодаря этому люди задумывались над жизнью. Можно посчитать: я съем тебя, чтоб потом ты съел меня? Нет, так не пойдет. Лучше отказаться! Это разрешалось делать низкопробным людям, но для того, чтобы привести их в чувства. Чувственные наслаждения допускались в ведической культуре, но система была построена таким образом, что в конечном итоге люди отказались от этих наслаждений и продвинулись. Но в наше время это систематический забой.

Мой отец был вегетарианцем, а моя мать не была. И на этой основе в моем доме было много конфликтов. Мама готовила. Поэтому отцу приходилось удовлетворяться печеной картошкой с цветной капустой. Мой отец пытался ей проповедовать. И мой отец мне проповедовал, что мясо есть вредно, а я его пытался убедить, что на самом деле мне мясо нужно, потому что я бегун, меня в Олимпийскую команду записывают по плаванию, я в футбол играю очень хорошо, поэтому мне надо есть то, что мама готовит. Но в 14 лет мой отец сказал: «Теперь ты уже взрослый, поэтому решай сам». И утром он сказал: «Я тебя хочу отвезти в одно место. Поехали со мной». Куда мы поедем: на Чемпионат по футболу или бейсболу? Но он очень серьезно был настроен. Он просто ехал и ничего не говорил. И он выехал за город, подвез меня к бойне.

Есть пословица такая, что если бы у боен были стеклянные стены, вегетарианцами бы стали все. И бойни подальше от города строят. И он сказал: «Пошли со мной». И мы с заднего входа зашли, потому что с переднего входа не разрешают, там фильм ужасов реальный. Мы сзади зашли, где разгружают и загружают тела, трупы. И мы зашли прямо туда, где происходит забой. Там, где животные на конвейере, подвешенные за задние ноги живые передвигаются и там один человек режет им глотки. Это, конечно, суровая лекция, но комментарии тоже достаточно отрезвляющие. Я его не выбирал. Это факты жизни. Я не выбрал этот комментарий, мне его дали. Я был в таком ужасе, что хотел убежать. Никогда такого не видел! И я сказал отцу, что я никогда такого не видел, он сказал: «Я видел». А я спросил: «Был ли ты здесь до этого?» Он сказал: «Нет. Я видел похожую картину на поле битвы». И он заставил меня провести там целый час. Дошло до того, что меня вырвало. Он сказал: «Ну, все. Теперь можно ехать». И всю дорогу до дома он молчал. А я плакал. Я сказал: «Хорошо, папа. Я согласен. Я буду вегетарианцем». Увидеть – значит поверить.

Из ведической литературы мы знаем, какое животное самое дорого для Бога. У нас есть полная информация о том, кто такой верховный Господь. Не просто что-то такое туманно-абстрактное, как в других писаниях говорится, кто такой Господь и что самое дорогое для него животное – это корова. У Радхарани есть любимая олениха. Есть обезьяна, которая очень близко служит Радхе и Кришне, она будит их утром. Есть два попугая Шука и Сари, которые являются такими посланниками для Божественной пары. В семье Бога есть место всем живым существам. Конечно, в духовном мире они являются просветленными мудрецами, которые помогают Божественной чете в их божественных играх. И коровы в духовном мире (их называют «сурабхи»), и они поставляют безграничное количество молока, которое в Индии называют «дут». И коровы материального мира, конечно, это не совсем такие же просветленные мудрецы, как в духовном мире. Но они отдаленные родственники духовных коров, как кузены или кузины, и поэтому их надо уважать. Мы могли бы много часов рассказывать о славе коров и защите, важности защиты коров. К сожалению, у нас сейчас нет столько времени.

Многие преданные отключаются, потому что всю ночь Экадаши воспевали, но это понятно. Я также не спал до 02:30. И проснулся в 04:15, то есть, час сорок пять поспал, потому что я был так вдохновлен возможностью увидеть вас. Я был так вдохновлен вечером, решив, что поеду в храм, что я не спал до самого утра, почти до без пятнадцати три и проснулся в районе 4. Потому что смысла в жизни без общения с преданными нет. Даже мгновение подобного общения может помочь человеку в достижении совершенства.

Я помню, как маленькая Лакшми встретила меня вчера в аэропорту с кроликом. И она мне сказал по секрету: «Гурудев, я хочу Вам кое-что рассказать. Прошлой ночью я так сильно хотела вернуться в духовный мир, увидеть Радху, Кришну, что я проплакала всю ночь, даже спать не могла». Она сказала: «Я так сильно люблю Кришну, что я хочу вернуться к нему». Правильно, Лакшми? Да? Я подумал: «Может, у нее можно украсть какой-нибудь махапрасад с тарелки?» Я ей сказал, что ты так думаешь, потому что у тебя мама с папой хорошие. Она сказала: «Правда, Гурудев, что у меня лучшая мама и папа во всем мире!» И она благословила меня, дав подержать своего кролика. Если она дает вам кролика, значит, она вам верит. Она подошла ко мне во время приветствия Божеств, кролика вручила своего игрушечного, и я с ним простоял все приветствие даже несмотря на то, что Махаван меня снимал на видео для Фейсбука. Я не знаю, что там подумают зрители, когда увидят, что Гуру стоит на приветствии Божеств со старой игрушкой – кроликом.

Я тоже немножко устал, но… И даже немного болею, но притворяюсь, что все хорошо. Я притворяться умею во всех отношениях. Особенно, когда я болею, я делаю здоровый вид. Почему мы должны упускать даже мгновение преданного служения за счет сна? Из-за влияния невежества? Лучше на лекции обсуждать абсолютную истину. И Шрила Прабхупада говорит, система заключается в том, что даже один взгляд на корову умиротворяет. Шрила Прабхупада говорит, что самый лучший вид из окна – это вид на какой-то водоем, то есть, в идеале дома должны стоять на берегу моря, озера, реки. И особенно, если мы видим корову, тем более, если теленок пьет молоко коровы, то тогда полный «шанти», наш ум успокаивается. Что уж говорить о даре коровы, которая дает нам больше молока, чем может выпить теленок. Это факт.

Во Вриндаване можно видеть, что теленка подпускают к корове, он немного попьет молока, затем его оттаскивают. Но это делается не для того, чтоб повредить теленку – наоборот. Теленок не знает, когда остановиться, и он может заболеть или даже умереть, если его не остановить. Молока все равно много для всех нас. И молоко имеет чудодейственное свойство. Например, если горячего молока вечером попить, то оно питает мозг, чтобы мы могли понять Бхагаватам на следующее утро. И самое ценное, что у нас есть – это знание. Кришна говорит в «Бхагавад Гите», обращаясь, как к Арджуне: «Вооруженный знанием, встань и сражайся! Знание – это то самое оружие, которым мы можем прорубить себе путь через джунгли материального существования и вернуться домой, в духовный мир. Луна является украшением ночи. Благочестивый царь – это украшение страны. Благочестивая женщина является украшением семьи. А знание является украшением для всего».

Поскольку сейчас Кали Юга и наши мозги повреждены большим количеством интоксикации и спекуляции, мы не можем сосредоточиться на философии Бхагаватам, но нам надо стараться. Мы должны изучать эти книги не ради развлечения, а ради освобождения. Поэтому если пить побольше горячего молока вечером, мозги можно отремонтировать для того, чтобы изучать Бхагаватам. Каково было божество Рагхунатхи Бхатты Госвами. У всех Госвами были Божества. У Рупы Госвами было Божество Говиндаджи, у Рагхунатхи Даса Госвами была Говардхана Шила. У других Госвами тоже были свои божества. Но Божеством Рагхунатхи Бхатты Госвами был Шримад Бхагаватам. В одном из храмов Вриндавана хранится изначально Бхагаватам, который изучал Рагхнутаха Бхатта Госвами. Он мог говорить на темы Бхагаватам 22 часа в сутки.

Санатана Госвами в свое время во сне увидел такой вещий сон, что к нему в гости пришел Брахман и подарил ему экземпляр Бхагаватам, который стал его жизнью и душой. И когда он проснулся, он сказал: «Мама, мне приснился замечательный сон». Раздался стук в дверь и мама сказала: «Открой дверь». И когда он побежал, двери открыл, он увидел, что там стоит брахман с Бхагаватам, как во сне. И он подарил этот Бхагаватам мальчику. И Бхагаватам стал его жизнью и душой. И когда он отошел от государственной службы даже без разрешения Набоба Хусейна шаха, он отправился домой, окружил себя брахманами и они изучали Бхагаватам целый день. И Шрила Прабхупада сказал: «Единственная моя жалоба на моих ИСККОНовских преданных – это то, что они недостаточно изучают мои книги». Но нам может в этом помочь Го Мата – мама-корова. И поскольку она способствует нашему освобождению, мы предлагаем ей почтение.

 Но асуры хотят пить ее кровь. Хотя они могли бы пить молоко, потому что молоко – это также трансформированная кровь коровы. Но если ее убивать, то тогда расплата за такой грех будет смерть. Если вы убиваете ее детей, то смерть будет очень жестокой. В какой цивилизации убивают матерей и детей? Детей убивают в наше время даже в чревах матерей. Но тем не менее современная научная и медицинская философия утверждает, что дети во чреве матери неживые, это просто биоматериал. Кали Юга уже ужасна сейчас, но она будет только ухудшаться. Если только мы не распространим Юга Дхарму – воспевание святого имени повсюду.

Политики неправильным образом руководят обществом, потому что они поощряют греховную деятельность, одновременно подавляя религиозную. Они рекламируют болезнь, и они запрещают людям лечиться, то есть, двойной вред наносят. Это то, что Шукадева Госвами сказал Махараджу Парикшиту. Он сказал, что Кали Юга – это океан ужасных качеств. Но есть одно единственное преимущество в Кали Югу, что если мы примем воспевание святого имени, мы достигнем высшего освобождения и вернемся на Голоку. Но в Кали Югу руководители общества сыплют еще соль на рану: они не только вдохновляют людей на ужасные греховные поступки, они еще и запрещают людям воспользоваться противоядием, лечиться, запрещают воспевание святого имени. Поэтому Кали Юга – это ужасное время.

Шрила Прабхупада сказал однажды своему ученику по Бхавананде, что Кришна просил его прийти в этот мир. Говорится, что два вида святых личностей приходят в материальный мир: те, кто приходят сами из сострадания и тех, кто просит об этом сам Господь и Шрила Прабхупада именно ко второй категории относился. Если вы хотите какую-то важную миссию осуществить, вы выберете самых лучших людей для этого. И тем не менее Шрила Прабхупада возразил Кришне. Шрила Прабхупада сказал Кришне: «Но это же такое ужасное место! Совершенно ужасное!» Кришна сказал: «Не переживай. Отправляйся. Я все остальное организую». И как мы говорим на английском «Ваше желание – закон для меня». Он говорил, что это ужасное место.

То есть, правительство организует все таким образом, чтобы греховная деятельность по максимуму распространялась и отделяет религию от возможности руководить обществом и это совершенно безнадежная ситуация. И когда правительство не удовлетворяет потребности людей, люди бунтуют, - это называется «революция». Если, конечно, здесь КГБ или ФСБ присутствует, у меня могут быть проблемы. Но у нас революция не насильственная. Мы не боремся с правительством, мы даже не протестуем против правительства, мы просто повторяем то, что говорят писания. Мы не собираемся какую-то насильственную революцию проводить. Мы не выступаем против кого-то, но мы просто повторяем то, что говорят писания. Как Прабхупада говорит, что «Материалисты – это мудхи, ослы. И это не я сказал, это Кришна сказал, я просто повторил, я тут не причем!» И точно так же мы повторяем слова писаний, что мы должны совершить бескровную духовную революцию, победить, покорить весь мир песнями, танцами, пирами и философией сознания Кришны.

Это песня о том, как милость Господа Чайтаньи распространяется по всему миру. Воспевание является панацеей всех проблем. Потому что оно очищает сердце от всего осквернения, скопившегося за многие годы, точнее, за многие жизни. И благодаря этому мы обретаем квалификацию, позволяющую нам вернуться в духовный мир, на Голоку. И Шрила Прабхупада сказал нам однажды, что у него достаточно сил, чтобы сдержать натиск Кали Юги. Поскольку, когда люди воспринимают воспевание, то им очень легко отказаться от греховной деятельности. Чанакья Пандит говорит, что мы можем отказаться от худшего, если у нас есть лучшее. И нету ничего лучшего, чем воспевание святого имени. Оно дает такую силу, такую чистоту, что преданные говорят: «Отказаться от мяса, рыбы, яиц, незаконного секса, азартных игр, интоксикации – нет проблем! Запросто!» Попоем «Харе Кришна!» Очень практично все. Даже с материальной точки зрения.

В 1934 г. В Калькутте была чума, которую переносили крысы. Там, которую переносили крысы. Правительство использовало все методы, но все равно люди мёрли, как мухи. Один садху в Навадвипе подумал, что как так, столько людей умирает и не слышит послания Махапрабху. Мы должны дать им возможность выбрать: хотят они стать святыми или грешниками. Они умирают слишком быстро. Когда правительство уже исчерпало все средства на протяжении девяти месяцев у них ничего не получилось, этот садху приехал в Калькутту с группой киртана. И эта группа киртана обошла всю Калькутту, которая, как вы знаете, является большим городом. И знаете, что случилось? Чума прекратилась. Прекратилась! Больше уже никто не умирал. Таково могущество и сила преданного. Махапрабху – это верховный Господь, который пришел в настроении преданного, и благодаря его желанию сознание Кришны распространилось повсюду. Дошло даже до Москвы. И благодаря желанию садху наша жизнь поддерживается, и мы получаем освобождение. Этот садху хотел, чтобы люди выжили для того, чтобы услышать послания Махапрабху.

Конечно, это неправильно – использовать святое имя для того, чтобы вылечиться от болезни или же заполучить красивую жену, или же сильного мужа, или же денег заработать. Мы воспеваем для удовлетворения Кришны. Как, например, если кто-то вас позовет по имени, вы сразу отзоветесь. Особенно, если к вам обратятся так очень привлекательно. Как преданные могут воспевать с любовью, и Кришна обращает внимание. Он говорит: «О! Это те девушки так прекрасно воспевают, что я могу для них сделать?» «Ничего. Нам только служение». «Хорошо. Тогда получайте Кришна-прему, отправляйтесь домой». Преданные не хотят ничего, кроме служения. Они хотят, чтобы Кришна был счастлив и поэтому они сами счастливы в служении Кришне.

Но тем не менее воспевание святого имени дает какие-то побочные блага как Шрила Прабхупада написал в послании на Вьяса-пуджу Бхактисиддханты Сарасвати, что «Вы учите нас здоровому образу жизни в стиле Господа Чайтаньи.  Гурудев, вы дали нам новую жизнь». Сознание Кришны дает не только любовь к Богу, а много также дополнительных благ: у преданных лучше здоровье, больше мудрости и все это атрибуты сознания Кришны. Поэтому говорится, что воспевание «Харе Кришна!» приносит благо всем и во всех отношениях. Поэтому Шрила Прабхупада говорит, что воспевание святого имени благоприятно как для нас, также и для окружающих. Если мы по-настоящему хотим спасти мир, сейчас много людей, которые пытаются спасти там дельфинов или китов, но настоящее спасение приходит благодаря громкому воспеванию святого имени. Воспевание святого имени настолько важно и ценно для нас, что святое имя должна танцевать на наших устах каждое мгновение. Как Махапрабху обратился к жителям Бхараты: «Сделайте свою жизнь совершенной и помогите другим через воспевание святого имени».

И в конце я хочу прочитать письмо, которое Шрила Прабхупада написал своему ученику Джаяпатаки, в то время он был еще дасом, в 1968 г. Здесь есть ученики Джаяпатаки  свами? Но то, что гуру, ачарья, говорит одному ученику, предназначено для блага всех. Шрила Прабхупада написал это письмо 6 октября 1968 г. Мне очень нравится эта цитата. Мы должны сделать так, чтобы слова гуру слились с нашим сердцем. Цитата: «Если у тебя есть время, самое лучшее использование времени – это как можно больше воспевать «Харе Кришна!» Потому что жизнь коротка. И нам надо как можно быстрее развить сознание Кришны уже в этой жизни. Мы не знаем, когда нам суждено опять умереть. Снова покинуть этот уровень. Но до того, как мы оставим этот уровень, мы должны постараться развить свое сознание Кришны. Это наша главная задача».

И в чем заключается главная задача? Если есть время, как можно больше воспевать «Харе Кришна!» Поэтому можете повторять в своей квартире, в храме и на улицах. Для того, чтобы сдерживать влияние Кали Юги и дать максимальному количеству людей возможность познакомиться с процессом сознания Кришны.