Кришна-катха в Шрингаравате (Нандавате)

Главная > Лекции с Картики > Картика 2015 год
   место: Нитьянанда Ват (Вриндаван)

Благоприятность этого места еще больше усилится благодаря Его присутствию. Кавичандра Госвами Махарадж ки!
Шрила Прабхупада ки! Шри Нитьянандават ки! Шрингарават ки! Гоура премананде!

Ом аджнана-тимирандхасйа джйанайджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах.
Шри-чаитанйа-мано-'бхиштам стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам.

Джая шри- кришна- чайтанья – прабху нитьянандашри адвайта – гададхара – шривасади-гаура-бхакта-вринда.

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

5 000 лет назад, и даже в более близкие к нам времена, 500 лет назад, река Ямуна протекала прямо здесь, перед этим местом, Шрингарават. Именно поэтому здесь расположены все эти прекрасные каменные беседки и места для отдыха, они располагались на берегу. В настоящее время мы видим, что Ямуна-майи отодвинулась немножечко вглубь, на несколько сот метров, но тем не менее она здесь присутствует. В те времена Вринда ван был действительно «ваном», то есть лесом, джунглями, но в настоящее время это, скорее бетонные джунгли. И можно представить себе, что в те далекие времена это было прекрасное место для прогулок пастушков,они приходили сюда вместе со своими коровами, которые могли пить воду и кушать мягкую траву, растущую на берегах. Однако одновременно это являлось и местом сокровенных развлечений Радхи и Кришны. И поскольку каждой местности здесь присущи определенные расы, эти расы не смешиваются. Игры пастушков проходят в одном месте, а встречи Радхи и Кришны – в других местах. Но уникальность этого места состоит в том, что сюда приходили как пастушки для своих игр, так и гопи с Кришной. В прежние времена отличительным признаком этого  места было наличие здесь огромного дерева баньян, остатки которого вы видите здесь в середине территории. На санскрите слово «вата» указывает на дерево баньян. У этого слова много значений, и баньяновое дерево – одно из них. А слово «шрингар» указывает на украшение драгоценностями, драгоценными камнями и так далее. Таким образом, два эти слова вместе - Шрингарават - обозначают место, где произрастает это дерево баньян, и в котором Господь Кришна украшает тело Шримати Радхарани прекрасными драгоценностями. И видя с расстояния, или слыша об этой игре Господа, в которой Он украшает Шримати Радхарани, пастушки очень вдохновляются служением гопи и просят Кришну и Балараму о возможности в свою очередь украшать их драгоценностями. И, согласно мнению Вишванатхи Чакраварти Тхакура, сюда преданные приходят именно с той же самой целью, а именно для того, чтобы принять участие в одевании Кришны и украшении Его прекрасными драгоценностями. Как в знаменитой песне, которую мы поем по утрам о духовном учителе, поется о том, что духовный учитель помогает гопи в том, чтобы украшать божество Господа Кришны прекрасными драгоценностями, одевать Его, принимая тем самым участие в играх. Именно сюда, в Шрингарават, за вдохновением в своем служении, в искусстве одевать Господа и украшать его, приходят пуджари. Очень важно сюда приходить за вдохновением.

Я недавно слушал, по стечению обстоятельств одну запись, лекцию Прабхупады, в которой Прабхупада говорит: «Украшать Господа нужно не только раз в неделю или раз в месяц. Поклоняться ему нужно, - говорит Прабхупада, – ежедневно, 24 часа в сутки. Вот с таким отношением мы служим своим возлюбленным Божествам». И затем в записи есть некоторая пауза, которая, очевидно, потрачена была на то, что Прабхупада собственноручно украшал Божество, и затем в ходе этого занятия он говорит, обращаясь к окружающим его преданным: «Кришне нужно предлагать свежие красивые одежды не один раз, не два, а четыре раза в день, столько, сколько возможно. Поскольку Кришна – это самый прекрасный наслаждающийся. И обязанностью Его преданных является предоставлять Ему все необходимое для Его удовольствия».

Здесь, в этом месте, единственное занятие преданных – это украшение Кришны прекрасными одеяниями и драгоценностями. Пример этой деятельности нам преподал сам Господь Кришна в Шрингаравате. Потому что именно здесь, под этим огромным деревом баньян, Господь Кришна собственноручно украшал Шримати Радхарани для того, чтобы приготовить Ее к участию в танце Раса. Это очень интересный факт, потому что, по нашему рассуждению, чаще всего сакхи и манджари принимают участие в украшении Шримати Радхарани. Рупа Манджари говорит, что гопи украшают Шримати Радхарани 8 раз в день. Но порой у Кришны появляется возможность поучаствовать в этом служении. И когда Он занимался этим, он совершал это с такой огромной любовью, что пастушки с огромным вниманием наблюдали за каждым его движением в служении Шримати Радхарани для того, чтобы улучшить собственное служение Ей.

Ачарьи описывают одну прекрасную игру Господа. Здесь, на берегу Ямуны, в этом лесу, под этим огромным деревом, Радха и Кришна встречались, и занимались своими сокровенными развлечениями. И во время этих занятий они потеряли счет времени. Иногда мы используем эту знаменитую материальную шлоку, в которой говорится, что если вы счастливы, то время летит как одно мгновение, а если вы делаете что-то, что вам не нравится, то время тянется бесконечно.

Итак, однажды Радха и Кришна, находясь наедине, потеряли счет времени. И тогда явилась Вринда деви, которая является организатором всех этих встреч, и сказала им: «Слушайте, вы уже задержались, и вы рискуете опоздать на танец Раса». И именно в этот момент Радхарани проявила свое состояние ман, иначе говоря, она разгневалась на Кришну. Кришна говорит: «Слушай, мы же с тобой наслаждаемся нашей встречей. Почему ты на меня гневаешься?» Радхарани сказала: «Это ты виноват в том, что мы потеряли счет времени. Мы так опоздаем на танец раса, и все гопи будут изнывать в разлуке с тобой и от невозможности с тобой общаться». Таково выражение в высшей степени сострадательной природы Шримати Радхарани. Шрила Прабхупада в «Чайтанья-чаритамрите» указывает на то, что Радхарани это такая замечательная преданная, что Она испытывает испытывает в 10 раз большее удовольствие от того, что занимает других в служении Кришны, нежели от своего собственного служения.

Потом Она сказала: «Взгляни на меня. Что же ты наделал?» И в этот момент она, в результате их взаимоотношений, была в совершенном беспорядке – ее одежды спутались, волосы сбилась, прическа испортилась, и так далее. – «Как я буду участвовать в танце Раса?» И Кришна успокоил ее, сказал: «Деви, послушай. Погоди немного. Я сейчас приведу все в порядок и собственноручно нанесу тебе макияж. Позволь мне надеть на тебя все эти прекрасные украшения из золота, рубинов, сапфиров и других драгоценных камней. И я обещаю тебе, это займет не больше минуты». С вопросом в глазах Радхарани поворачивается к Лалите. Лалита говорит: «Да это же просто мальчик, пастушок. Мы можем сделать все лучше, чем он».

Формально Радхарани как бы согласилась с Лалитой, но в глубине своего сердца она очень хотела, чтобы Кришна собственноручно одел ее. Немножко помедлив, она сказала ему: «Ну, хорошо. Так и быть. Одень меня. Но при этом старайся изо всех сил, не торопись и делай все тщательно». С довольной улыбкой Кришна осмотрелся и подумал: «Как же все это устроить?» Затем Он увидел это дерево баньян, подвел Радхарани к этому дереву и усадил Её прямо там, где сидят сейчас преданные. И Он немедленно разослал во все стороны разных гопи, которые должны были принести различные части этих украшений, драгоценности и так далее, и гопи разбежались в поисках этого всего.

Вишванатха Чакраварти указывает на то, выступая в качестве преданных, мы обязаны иметь Божество, которому мы поклоняемся, о котором мы заботимся, которому служим. И несмотря на то, что Кришна – это Сам Бог, у Него тоже есть свое Божество, которому Он поклоняется и служит. Это Шримати Радхарани. И, по словам Вишванатха Чакраварти, одевание Ее является сутью Его жизни. И по понятным причинам Кришна не торопился и одевание заняло много времени.

Когда Он закончил, гопи с расширенными от удивления глазами сказали: «О, как красиво! Несмотря на то, что ты  мальчик, все равно ты одел ее очень красиво». И тут Вишакха прошептала что-то на ухо Лалите. И обычно вспыльчивая Лалита тут осознала происходящее, встала и громко произнесла во всеуслышание: «С этого дня я провозглашаю публично, что Кришна объявляется королем пуджари». Тут все присутствующие присмотрелись к Шримати Радхарани и буквально замерли на месте от созерцания той красоты, которую навел собственноручно Господь Кришна. Только Радхарани сохраняла молчание. Все сакхи и молодые манджари выражали громогласно свое одобрение, однако сама Радхарани пребывала в молчании. И тут Тунгавидья, одна из сакхий, подошла к ней и очень аккуратно и осторожно предложила ей зеркало. И на глазах у всех присутствующих Радхарани поднесла это зеркало к лицу, посмотрелась в него и мягко улыбнулась. И эта улыбка вызвала облегчение у всех присутствующих. Потом Она сказала: «О, мы опаздываем. Пойдемте к месту танца Раса». И оттуда они направились к месту, которое называется Никунджавана, где в нетерпении ее ждали для танца Раса все гопи. Как вы знаете, танец Раса – это прекрасное событие, которое происходит не редко, а напротив, часто во Вриндаване в разных местах, а в этом конкретном случае все собравшиеся гопи и манджари, присмотревшись к Радхарани, стали перешептываться: «Послушай, сегодня Радхарани выглядит особенно красиво». И слух разнесся о том, что именно Кришна собственноручно одевал Радхарани сегодня, и гопи признали в результате Кришну истинным императором всех пуджари.

Как я уже говорил, пастушки приходили сюда регулярно. В один прекрасный день они также явились сюда вместе со своими коровами для того, чтобы дать им напиться этой кристально чистой прохладной воды и пожевать той зеленой мягкой травки, которая произрастала на берегах реки Ямуны. И вот коровки пасутся себе спокойно, а пастушки, как и положено настоящим мальчикам, лежат на травке и ничего не делают, просто перебрасываются сладостями, перешучиваются и подбрасывают свои посошки в воздух. И тут Субала говорит: «Слушайте, ребята, давайте мы попытаемся украсить Кришну и Балараму». Рактака, один из присутствующих мальчиков, сказал: «Ты говоришь о  том, чтобы мы украшали Кришну и Балараму. Что ты имеешь в виду?» Субала говорит: «Помните, мы ходили по окрестным деревням и видели, как брахманы одевают и украшают свои Божества в храмах? Давайте поступим примерно так же, попробуем одеть Кришну и Балараму, как брахманы одевают свои Божества». И, как и положено мальчикам, со смехом и шуточками, с гиканьем они взялись за Кришну и Балараму, и одевали Их не так серьезно, как это делают брахманы в храмах, а как подобает мальчикам (играючи). И как говорит Вишванатха Чакраварти, точно так же, как Радха и Кришна является Божествами для гопи, так и Кришна и Баларама являются для пастушков Божествами, которым те поклоняются.

При виде приближающихся к ним пастушков, Кришна и Баларама зятянули потуже пояса, решив, что сейчас начнется схватка борцов, однако мальчики сказали: «Нет, мы собрались не для того, чтобы бороться. Сейчас мы будем вас красиво одевать и украшать». Как бы невзначай пастушки поднесли брусок мрамора сюда для того, чтобы усадить на него Кришну и Балараму, и предложили им сесть на этот мрамор. Потом, помня о том, как это происходит в храмах, мальчики решили: «Давайте-ка сейчас устроим небольшой навес над Кришной и Баларамой». Они собрали различные ветви, листья деревьев и другие необходимые вещи для того, чтобы устроить прекрасный навес над головами Кришны и Баларамы. Субала, обращаясь к Рактаку сказал: «Слушай, а как конкретно они все это делают вообще?» А Рактака, немножко подумав, сказал ему: «Знаешь, они открывают двери, а потом берут воду и поливают ею стопы Божеств». Поэтому мальчики направились к Ямуне, набрали воды и стали поливать стопы Кришны и Баларамы. Мальчики стали спрашивать Рактаку: «Слушай, Рактака, что дальше?» А Рактака им говорит: «Слушайте. Они после купания предлагают Божествам мягкую ткань, вытерают ею Их тела». И поэтому мальчики, вооружившись мягкой тканью, стали вытирать тела Кришны и Баларамы. Все веселились, потому что здесь, во Вриндаване нет излишней официозности, это все спонтанная любовь. Кришна может быть вашим другом, или ребенком, или возлюбленным. Но они изображали настроение брахманов в храмах. И всем было очень хорошо и весело вместе. И Субала говорит: «Несите еще все  то, что мы можем предложить!» Мальчики носились кругом и приносили гирлянды, разные орнаменты, цветные минералы, различную пыль Вриндавана, кто-то нашел свежие шелковые одежды. Они положили это все на поднос и с огромным почтением предлагали Кришне и Балараму. Все это происходило прямо здесь, поэтому это место и называется Шрингарават. Субала говорит: «Шридама, слушай, ты же хороший художник. Сможешь нарисовать красивые узоры в форме рыб и птиц на лицах Кришны и Баларамы?»

Очень скоро игра была закончена и мальчики побежали играть к Ямуне, это заняло несколько часов, а ближе к полудню Кришна улизнул, чтобы ровно в полдень встретиться с Радхарани на Радха-кунде. Он пришел очент красивый с рисунками на лице, с уложенными волосами и в украшениях, Радхарани давненько Его таким не видела, и все тоже очень удивились: «Посмотрите на Кришну, Он выглядит сегодня так необычно!» И, задумавшись, гопи стали обсуждать, кто же одел Кришну так красиво.

Это место Шрингарават, место где Кришна одевает Радхарани, а пастушки одевают Кришну. Это очень особое место. И Вишванатха Чакраварти говорит, что Шрингарават – это особое место, в которое мы можем приходить и памятовать об этих играх, в ходе которых Кришна одевает свою возлюбленную Радхарани и пастушки одевают Кришну. И планируя быть хорошими пуджари, мы должны учиться этому искусству у этих возвышенных личностей. У кого из присутствующих есть Божества, поднимите руки, пожалуйста. Как здорово! У вас сегодня уникальная возможность. Позже, по окончании этой программы, вы можете подойти к этому дереву баньян и прикоснувшись к нему головой, попросить у него благословения на достижение совершенства в своем искусстве пуджари. И для того,  чтобы еще лучше помнить об этих событиях, которые происходили на Шрингаравате, пожалуйста, посмотрите на этот алтарь, который находится слева от вас. Там в виде картин изображены все события, которые мы сейчас обсуждаем. И если вы спросите прямо Анупа Госвами: «А как называется это место, в котором мы находимся?», он скажет: «Это Нитьянандават». «Но ведь Шрингарават, ведь так же?..» «Да, это Нитьянандават», – скажет он. «Ват» указывает на дерево баньян. И это место является тем самым местом, на которое пришел Господь Нитьянанда, впервые придя во Вриндаван, и Он сидел на этом баньяновом дереве.

Чуть выше по Парикрама марг в нескольких шагах отсюда находится место, которое известно под названием Имлитал. Это остатки тамариндового дерева, под которым сидел Господь Чайтанья, придя во Вриндаван. Там есть прекрасный храм и Божества. А здесь, нескольких шагах оттуда, находятся остатки дерева баньян, под которым сидел Господь Нитьянанда. Как вы знаете из «Чайтанья-бхагават», или «Чайтанья-чаритамриты», был период, когда Господь Нитьянанда путешествовал по всей Индии, ожидая, когда начнется движение Санкиртаны, потому что потребовалось некоторое время на то, чтобы Нимай подрос, принял санньясу и начал движение Санкиртаны. И где Его ждал Нитай? Он ждал именно здесь, в Шрингарвате. И здесь, в Шрингаравате, Он выступал в роли Баларамы, поскольку Нитай – это и есть Баларама. Он жил, подобно пастушку, здесь, на берегах Ямуны. Каждый раз, когда местные мальчики направлялись к Ямуне, чтобы поплавать там, Он присоединялся к ним в их детских играх. Нимай таким образом рос, Он был Нимай Пандитом. Он прошел обучение в школе и, как вы помните, принял санньясу в возрасте 25 лет. А движение санкиртаны началось чуть раньше этого и продолжилось после. Нитай не присоединялся до тех пор, пока движение не вступило в силу. По словам Вишванатха Чакравати, находясь здесь, Он с огромным нетерпением ждал начала движения Санкиртаны. Вспомните то состояние, в котором вы находитесь во время декабрьского марафона, когда ждете других преданных, которые наконец усядутся в микроавтобус и вы поедете распространять книги. Вот в таком нетерпении Нитай находился здесь, ожидая, когда движение Санкиртаны начнется. И по словам Вишванатха Чакраварти, Господь Нитьянанда в ожидании встречи с Господом Чайтаньей занимался ничем иным как воспевал громко: «Харе Кришна! Харе Кришна! Кришна Кришна! Харе Харе! Харе Рама! Харе Рама! Рама Рама! Харе Харе! » А иногда Он звал: «О, мой брат, где же ты? Где ты? Когда же мы пойдем освобождать все обусловленные души? Гауранга! Гауранга! Гауранга!» Это прямо здесь происходило. Все здесь пропитано воспеванием Господа Нитьянанды. По словам Шиварамы Махараджа, Он находился здесь 20 лет. И когда ему исполнилось 32 года, он направился в Навадвипу и встретился с Господом Гаурангой для участия в его Санкиртане.

Еще несколько слов о другой игре Господа. Во время нахождения Господа Нитьянанды здесь, в Шрингаравате, существовал один отреченный брахман, который от всего отказался, приехал во Вриндаван и жил на холме Говардхан. Артаванта, так звали этого брахмана. Итак, отказавшись от своих богатств, он направился к Говардхану и ежедневно обходил его. И Божеством, которому он поклонялся, являлся Господь Баларама. Он ходил вокруг Говардхана и обращался в молитвах к Балараме с тем, чтобы  в один прекрасный день ему была предоставлена возможность служить Ему. И вследствие того, что Господь лично присутствует в сердце каждого живого существа, Господь Нитьянанда, который находился здесь, поняв желание брахмана, явился ему в этой местности. Он решил отправиться к холму Говардхана и решил предоставить свой даршан это брахману по имени Артаванта. Нитай направился к холму Говардхана и нашел там очень уединенное сокровенное место. Сегодняшние дни отличаются тем, что никакой приватности около холма Говардхана найти практически невозможно. Но в те времена там были джунгли, поэтому Нитай, найдя такой укромный уголок, уселся там и стал принимать Прасадам, дожидаясь момента, когда его преданный Артаванта пройдет мимо него во время своей ежедневной Говардхана-парикрамы. Так и случилось, во время своей парикрамы Артаванта прошел мимо того места, где сидел Господь Нитьянанда, и увидев сияние, исходящее от божественного тела Нитьянанды, он понял, что перед ним отнюдь не обычная мирская личность. Горя огромным желанием наконец увидеть свое почитаемое Божество лицом к лицу и совершить служение Господу Балараме, Артаванта предложил ему полный дандават. Ион сказал Нитаю: «Садху, ты выглядишь как настоящий авадхута. Конечно же, ты способен давать благословения». «А каких благословений ты хочешь?» – спросил Нитай. «Дай мне благословение, – попросил Артаванта, – чтобы в один прекрасный день я удостоился личной встречи с моим божеством Рохининанданой, то есть Господом Баларамой». И, читая эти строки, я предвкушал, что естественным исходом всех этих событий будет то, что Господь Нитьянанда лично предстанет как Баларама перед Артавантой, однако этого не произошло. Он лишь сказал ему: «Да, конечно же, ты получишь милость Господа Баларамы», – и, взяв прасадам со своей собственной тарелки, Он дал его в руки Артаванте. Оторвав от краешка своего дхоти кусочек ткани, Артаванта завернул данный ему прасадам туда и не догадывался еще о значении этого прасада Нитая. После того, как он закончил свою парикраму и вернулся домой, омывшись, он приготовился вкусить этот прасадам. Когда мы говорим «дом», мы имеем в виду всего лишь соломенную хижину где-нибудь на берегах Радха-кунды. Как и подобает отреченному человеку, он находился в одиночестве, поэтому приняв омовение, он приготовился принять прасадам от этого великого садху, которого повстречал, не подозревая о том, что только что он встретился лицом к лицу со своим Господом Баларамой. Он расправил эту ткань за четыре ее края и стал возносить молитвы перед этим прасадом.

Как только первый кусочек этого махапрасада дотронулся до его губ, немедленно из его глаз полились слезы ручьями, тело его задрожало, он потерял сознание и пал наземь, сраженный блаженством Кришна Премы. Очнувшись, он снова откусил кусочек и волосы опять стали дыбом, голос задрожал, слезы потекли и он вновь потерял сознание. Таким образом, этот процесс занял несколько часов.

А затем наступила ночь, и он отправился спать. Во сне ему было явлено видение. В нем Нитай принимал то обличие этого садху, то обличие Баларамы, то обличие садху, то обличие Баларамы, таким образом постепенно этот Артаванта пришел к пониманию того, что перед ним был никто иной как Господь Баларама. У него был даршан лицом к лицу с Его почитаемым Божеством. Поэтому, как только этот брахман проснулся, он просто подскочил, забыв об утренних ритуалах, о мантрах, об омовении, и он со всех ног помчался к Говардхану, к тому месту, и нитай все еще был там, сияющий, словно солнце, или луна. Артаванта упал, схватил Его за ноги и стал обращаться к нему, говоря: «Нитай, Баларама, Нитай, Баларама… Баларама!» Он получил даршан своего дорогого Господа. Нитай взял этого брахмана за руку, приложил ее к груди и в течение нескольких часов просвещал этого брахмана сокровенными истинами. И в соответствие с этим стихом - «парипрашнена севайа», если мы получаем знание от своего Духовного Учителя, следующим этапом является служение Ему, поэтому брахман искренне спросил: «Авадхута, какое служение я могу тебе предложить?» И, читая эти строки, я раздумывал над тем, что именно Чатуратме прабху это описание очень понравится. «Какое служение ты можешь?», – сказал Нитьянанда прабху и, протянув руку, он поднял с земли небольшую Говардхана-шилу и, показав его брахману, сказал: «Эта шила неотлична от сына Махараджа Нанды. Это сам Кришна в форме Говардхана-шилы. Я хочу, чтобы ты взял ее, заключил ее в золото и прекрасную цепочку, чтобы Я мог носить ее на шее». Со всех ног Артаванта помчался к месту своего прежнего проживания, ко всем тем вещам, от которых он отрекся уже, и, обратившись к своим друзьям и знакомым, он собрал необходимое количество золота, расплавил его, сделал необходимое украшение в виде цепи, и разместив как следует туда Говардхана-шилу, он предложил ее Господу Нитьянанде. И, как вы знаете, в каждом описании Господа Нитьянанды присутствует эта Говардхана-шила у Него на шее.

Конечно, мы не должны имитировать Господа. Мы должны следовать по Его стопам и поклоняться Говардхана шилам. Но не думаю, что стоит так же  обрамлять шилу золотом и носить на шее.  Поэтому, несмотря на то, что Шрила Прабхупада дал нам наставление поклоняться холму Говардхана, не нужно бросаться на холм Говардхана,  собирать там Говардхана-шилы, потом обрамлять их золотом и вешать на золотых цепях себе на шею. Я не хочу, чтобы мои ученики во всем мире ходили с золотыми шилами на шеях. Нет. Это Господь, нам ни к чему имитировать Его.

Теперь, вооруженные всем этим знанием, в следующий раз, когда вы придете сюда, вы сможете по достоинству оценить величие этого места. Я прежде приходил сюда, и мне нравилось это место. Я смотрел на остатки этого дерева баньян. Я думал, что здесь проживают потомки Господа Нитьянанды. Но только недавно, изучив как следует все обстоятельства происшедших здесь событий, я по достоинству сумел оценить величие этого места, которое прекрасно поддерживает и о котором прекрасно заботится мой близкий друг Анупа Госвами, который очень счастлив каждый раз, когда сюда приходят преданные и танцуют и поют в великом экстазе. Он спрашивает меня обычно: «Когда сюда придут все преданные, Махарадж, будут ли они танцевать? Они будут петь очень громко «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе»?» Я сказал ему: «Да, конечно же, они будут». Поэтому самым достойным занятием здесь, в Шрингаравате, где Нитай провел так много лет, является киртан.

Шри Шрингарават ки! Нитьянандават ки! Шрила Джива Госвами ки! Шрила Рупа Госвами ки! Шри Нитьянанда прабху ки! Шри Гауранга Махапрабху ки! Шри Панча-таттва ки! Голок премадхан харинам санкиртан ягья ки! Шри Нам прабху ки! Джей джей Шри Радхе!