Игры Кришна с Баларамой в лесу Талаван

Главная > Лекции с Картики > Картика 2015 год
   место: Талаван (Вриндаван)

Ещё раз стоит вспомнить о том, как нам повезло, что мы оказались в одном из 12 лесов Вриндавана. Это область, которая окружает Вриндаван, Враджа-мандала. И этот лес называется Талаван. В этом году, подготавливая расписание поездок, мы решили отправиться в леса, которые мы ещё не посещали за последние несколько лет. И некоторые из вас наверняка ещё помнят, хотя это было давно, когда вы были намного моложе, что в начале парикрамы мы посетили лес Камьяван. И мы получали благословение одной из 5 главных личностей Вриндавана, Вринда-деви. И мы упоминали там о 12 основных лесах Вриндавана, где Кришна находится. Один знаменитый писатель написал, что человек создал город, а Бог создал сельскую местность. И Господь естественным образом находится в сельской местности. Он проводит свои игры в замечательном окружении природы. Мы ещё раз перечислим эти 12 лесов. Давайте все вместе повторять названия: Бхадраван, Билван, Лаухаван, Бхандираван, Махаван, Мадхуван, Талаван, Кумудаван, Бахулаван, Кхадираван, Вриндаван и Камьяван. Шрила Джива Госвами описывает в «Сандарбхах», что Вриндаван представляет голову Кришны, Кумудаван и Талаван представляют его грудь, Бахулаван и Махаван представляют его руки, деревня Нандаграм — это пальцы Господа, а лес Бхандираван представляет лотосные стопы Кришны.

Также описывается, что кроме 12 основных существует бесконечное количество лесов Вриндавана, и у каждого из них особые качества. Лес Талаван особенно знаменит фруктовыми деревьями тал с очень вкусными плодами. И здесь также очень много пальмовых деревьев. Видите, вот здесь одно пальмовое дерево растёт. Я видел одну старую фотографию Шрилы Прабхупады, когда он отправляется в парикраму вокруг Вриндавана, и он проходит мимо храма Мадана-Мохана, окруженного пальмовыми деревьями. Тогда было очень много пальмовых деревьев. Сейчас их практически нет. Он далее описывает лес Талаван следующим образом. И мы приводим эти описания не просто для того, чтобы собрать дополнительную какую-то информацию, а для того, чтобы погрузиться в медитацию на всё, что связано с Кришной (его имена, формы, окружение, и так далее). Это то, о чем размышляют преданные, это то, что обозначает «сознание Кришны».

Итак, здесь, в Талаване, земля очень ровная и гладкая. Она здесь тёмного цвета и очень густо покрыта травой дурва. И мальчики-пастушки очень хотели именно прийти сюда, несмотря на то, что здесь жил демон, потому что здесь не было никаких камней и гальки. Как например, когда мы совершаем Говардхана-парикраму, когда преданные доходят до участка, который покрыт песком, особенно те преданные, которые идут босиком, они вздыхают с облегчением, что нет никаких камней, ни гальки. И вот здесь, в этой части Враджа, по крайней мере на духовном уровне… Если у вас есть духовное зрение, вы увидите, что здесь нет ни камней, ни гальки. И Талаван также знаменит своими очень чистыми озёрами прозрачными с голубыми лотосами. В других лесах есть озера с красными, жёлтыми, розовыми лотосами, но в этом лесу Талаван лотосы голубого цвета. И если кто-то принимает омовение в озёрах Талавана, он выполняет все свои духовные желания. Шрила Джива Госвами говорит, что омовение в прозрачных озёрах Талавана, покрытых голубыми лотосами, приводит к успеху в любом духовном начинании. И если у вас есть какое-то желание в сознании Кришны — может быть, вы хотите поступить в университет для того, чтобы стать учёными для Кришны, или же хотите новую политическую партию организовать, чтобы вас выбрали и вы стали очередным раджа-риши, святым царём, — что бы вы ни захотели сделать для Кришны, мы рекомендуем перед уходом принять омовение в одном из озёр Талавана с голубыми лотосами, и вам гарантируется успех. И если вы вдруг не сможете найти таких озёр, то тогда вы можете принять в них омовение в уме, потому что преданное служение в уме считается настолько же эффективным, как и физическое. Как например, если вы своим божествам по какой-то причине не можете поклоняться физически, вы проводите манаса-пуджу. И если вы в уме примете омовение в таком озере с голубыми лотосами, тогда по милости гуру и Гауранги вы достигнете успеха. И, конечно же, я уверен, что вы знаете, что самое главное, чем известен лес Талаван, это та самая история, которую вы, наверное, мечтали услышать, даже ночами не спали, наверное, пока мы сюда не приехали, — это то, как Кришна, то есть Баларама, убил здесь Дхенукасуру.

Наверняка, если вы бывший гурукулёнок, вы слышали эти истории много раз, как Кришна с Баларамой раскидывали демонов по пальмам, и эти пальмы по принципу домино одна на другую сваливались. И по этой причине, Шрила Джива Госвами описывает, на правой стопе Господа Баларамы есть отпечаток, точнее линии, которые образовывают рисунок пальмы. Когда Баларама проходит по пыли Вриндавана, этот отпечаток пальмы остаётся в честь вот этой лилы, когда он не просто убил, а освободил Дхенукасуру. И Джива Госвами говорит, что особенностью этого места является то, что здесь Господь Баларама убил своего первого демона. До этого Кришна убил уже множество демонов. Он начал с самого детства. Когда он ещё не мог даже ни ходить, ни говорить, был грудным ребёнком, он уже убил первую демоницу, Путану. Но для Баларамы здесь был убит первый демон. И каким образом Баларама убил Дхенукасуру также очень интересно. Описывается, что эта лила произошла в тот момент, когда Кришне исполнилось 6 лет. Он уже стал практически взрослым, и поэтому ему доверили не просто телят, а пасти коров. И Дхенукасура был убит во время муссонных дождей. Всем коровам и телятам очень нравятся муссонные дожди, потому что  всё зеленеет вокруг и у них много пищи. И трава становится очень сочной и мягкой, и коровам и телятам очень нравиться её есть. И коровы дают очень хорошее, вкусное молоко. И если бы вы были вайшьями, пасли коров, вы бы понимали важность этого сезона, потому что если коровы дают замечательное молоко, то вы можете сделать много замечательных молочных сладостей для Кришны с Баларамой. Но, конечно, специалисты все знают, что самая лучшая трава растёт на Говардхане. Когда Шри Прахлад описывал холм Говардхан, он говорил, что он является харидас-варьей, лучшим слугой Кришны. Холм Говардхан — очень особая личность. Он одновременно и Кришна, и слуга Кришны; он Кришна, который действует в роли слуги Кришны (так же, как и Господь Чайтанья). Это очень эзотерическая истина, которую многие преданные знают. И Говардхан является одним из любимых мест игр не только для Кришны и Баларамы, но также и для коров, потому что трава, которая растёт на Говардхане, не только сочная и мягкая, но она ещё и не острая. Иногда попадается острая трава, о которую коровы могут резать язык. Но на Говардхане этого не происходит. Но также в лесу Махаван, который находится здесь рядом, по соседству, очень сочная и мягкая трава. И поэтому в сезон муссонных дождей Кришна и Баларама решили отвезти коров туда. И пока коровы паслись, мальчики-пастушки, будучи мальчиками, решили найти себе подходящее занятие. И чем они занимались? Гонялись за разными зверьками, начали имитировать танцы павлинов и развлекали друг друга разными шутками. Это происходило в этот особый день. И они устали. Как например, Лакшми — она танцевала, танцевала, а сейчас уже устала и погрузилась в полное самадхи. И мальчики также после своих игр отдыхали в Махаване. И подул ветер отсюда, из Талавана, в их сторону, и он донёс до них аромат очень сладких и сочных плодов тал, которые росли в изобилии (а мальчикам нравилось  всё сладкое). Сладкие фрукты. Сладкие фрукты нравятся? Это один из аспектов, которые я заметил, когда мы начали приезжать со Шри Прахладом в бывший Союз, что детям очень нравятся фрукты. Они их предпочитали даже сладостям, потому что не так много фруктов было в стране. И здесь мальчики любили сладкие фрукты также. И они проснулись. Если, например, расагулу к носу Лакшми поднести, она тоже проснётся, скорее всего. И когда мальчики-пастушки проснулись, они посмотрели друг на друга и обратились к Кришне с Баларамой. «О Рама!» — обратились к Балараме (слово «Рама» в маха-мантре может обозначать Господа Рамачандру, или же радость, или же Балараму, — можете сами выбирать, что вам нравится). И мальчики-пастушки обратились к Балараме: «О Рама могучерукий! О Кришна, наш друг! Неподалёку здесь находится лес пальмовых деревьев, и их плоды настолько спелые и сочные, что они распространяют свой сладкий аромат повсюду. Я уверен, что вы тоже чувствуете их запах. Мы слышали, что в этом лесу живёт демон-людоед по имени Дхенука. Этот демон и его друзья приняли формы ослов, и они не позволяют никому кроме Камсы питаться этими ароматными плодами. Похоже, что эти плоды собирались Дхенукасурой и другими демонами и отправлялись во дворец Камсы для того, чтобы он закусывал ими после своего обеда. Аромат этих плодов привлекает наши умы и чувства. Если вы думаете, что это подходящая мысль, можем отправиться туда». И Господь Баларама сказал: «Давайте, вы сами туда отправитесь. Прихлопните сами этого демона и наслаждайтесь трофеями победы!» И мальчики-пастушки были, конечно, уверены, что без Кришны и Баларамы им не удастся справиться с демоном, и они были удивлены этими словами. И они даже немного огорчились, что Баларама не согласился их сопровождать и не захотел вместе с ними попробовать фруктов. И они бросили ему вызов. «О могучерукий, — сказали мальчики, — мы видели, как Кришна убивал многих демонов, но кроме борьбы с нами мы никогда не видели, чтобы ты проявлял свое могущество с настоящим противником». Баларама быстро вскочил и сказал: «Что? О чем речь?» Мальчики продолжали: «Ты старший брат Кришны. И почему же ты занимаешь такое незначительное положение — ты никогда не убивал никаких демонов? Если ты думаешь, что эти демоны съели многих людей и они настолько страшные, что даже птицы не летают над Талаваном… Если это тебя пугает, пускай тогда Кришна их поубивает, как он уже делал это много раз». Баларама вскочил, раздвинул плечи, грудь надул и сказал: «Я тоже могу убить демонов». И мальчики начали говорить: «Мы тебе не верим! Мы тебе не верим! Демонов ты не убивал никогда!» И в «Гарга-самхите» описывается, как Баларама подвязал свой пояс, приосанился — и рванул бегом в лес Талаван, опережая всех, закричав: «Сейчас вы увидите, на что я способен!» И он так быстро побежал, что даже Кришна его не успел заметить. Он мимо Кришны проскочил. Кришна закричал: «Подожди меня!» — за ним погнался. И все мальчики-пастушки побежали следом.

И их ждал большой бой ради плодов тал. И когда они подбежали к краю леса, они все одновременно остановились, потому что лес был очень темным. Он был таким густым, такие густые джунгли, что туда не пробивался практически никакой солнечный свет, и можно было слышать уханье сов, рыки львов и тигров, и даже медведей. Вход запрещён — живые тигры! И они все посмотрели друг на друга. Кришна сказал: «Ну, что, Баладев, будешь делать?» Баладев сказал: «Зайду». Баларама расхрабрился и сам первый пошёл. Больше никто с ним не пошёл. И он подумал: «Где же я найду этого Дхенукасуру, который охраняет все эти фрукты? Где его искать?» И он решил начать с того, что начал трясти фруктовые деревья. Все фрукты посыпались на землю. Создался большой шум, который разбудил Дхенукасуру, который в то время спал. И Дхенукасура, проснувшись, побежал в сторону трясущихся деревьев. И он по дороге начал кричать как осел.

И наш лучший друг, который для нас уже Вараху изображал, только что изобразил, как кричал на бегу Дхенукасура. Я ему, правда, заплатил 100 рупий. У него хорошо получилось.

И когда Дхенукасура побежал в сторону Баларамы, все мальчики-пастушки испугались, потому что несмотря на то, что Баларама сам Верховный Господь, который неотличен от Кришны, но тем менее вид Дхенукасуры был настолько демонично-ужасающим, что даже мальчики-пастушки усомнились в том, сможет ли с ним справиться Баларама. И мальчики-пастушки обратились к Кришне, они сказали: «Ты известен как убийца демонов. Ты их с детства уничтожал. Пожалуйста, помоги Балараме в этой битве». Но Кришна стоял молча и не вмешивался. Он просто наблюдал за тем, что происходит. И «Гарга-самхита» объясняет почему. Потому что Дхенукасура в прошлых жизнях был правнуком Бали Махараджа. И в «Гарга-самхите» описывается, что Нрисимхадев обещал Прахладу никогда не убивать никого из его потомков. В 7 песни «Бхагаватам» описывается, что Нрисимхадев дал Прахлада Махараджу особое благословение, что 10 поколений, которые были до него, и 10 поколений, которые будут после него, получат освобождение. Но «Гарга-самхита» описывает чуть-чуть по-другому. Там говорится, что Нрисимха дал обещание не убивать никого из потомков Прахлада Махараджа. И в той, своей предыдущей, жизни Дхенукасура был известен как Сахашика, он был сыном Бали Махараджа. И в один прекрасный день Сахашика танцевал вместе с девушками. Все это происходило очень чувственным образом. И они не были толком одеты, они обнимались. И вот таким образом они проходили мимо не какого-то места, а ашрама самого Дурвасы Муни, который хорошо известен здесь, во Вриндаване. И мы про него тоже знаем. Дурваса Муни подобен Господу Шиве в том, что его очень легко удовлетворить, но также и разгневать. И увидев вот эти развлечения полуобнажённых девушек и юношей, он разгневался и закричал: «Что вы здесь делаете, в этом лесу?» И он решил проклясть Сахашику. Конечно же, проклятие садху несёт в себе и благословение одновременно. И Дурваса сказал Сахашике: «Ты глупец. Поскольку ты ведёшь себя как осел, стань ослом на 400 000 лет!» И тогда Сахашика закричал: «Баба, пожалуйста, не надо». И Дурваса Муни сказал: «Хорошо.  всё равно ты станешь ослом на 400 000 лет, но после этого Баларама освободит тебя в лесу Талаван во Вриндаване». «Харибол!» — сказал Сахашика. 400 000 лет, конечно, немного долго, но зато в конце он получил освобождение от самого Баларамы. И по этой причине Кришна не хотел нарушать своего слова, которое он дал в предыдущих  воплощениях, и поэтому он решил не вмешиваться в эту битву.

И в разгаре битвы Дхенукасура решил лягнуть Балараму, который поймал его за копыто, раскрутил и закинул на верх пальмы. В «Бхагаватам» говорится, что на этом  всё закончилось. Но в «Гарга-самхите» приводится дополнительное описание. Вся слава Интернету! Описывается, что Дхенукасура упал на землю, но вскочил и снова напал. И снова схватив Дхенукасуру, Баларама выкинул его на расстояние одной йоджаны. 8 миль. Представьте себе, осла выкинули на 8 миль. Баларама смог это сделать. Этот осел улетел на 8 миль. Но Дхенукасура  всё равно вскочил и превратился в громадного осла, чей хвост терялся в облаках. И он не был обычным ослом, потому что у него проявилось 4 рога. У коров рога есть, а у ослов нет. Но у этого осла было 4 рога. И Дхенукасура понял, что с Баларамой как-то сложновато справиться, и он решил отыграться на мальчиках-пастушках и коровах, чтобы показать Кришне и Балараме, на что он способен. В «Гарга-самхите» приводится то, о чем я не знал. Что, оказывается, каждый мальчик-пастушок обладает силой Кришны с Баларамой. Лучше с ними не шутить. И когда Дхенукасура нападал на мальчиков-пастушков, они даже не отошли в сторону. Они просто смеялись и говорили: «Ну давай, ослиная рожа, налетай!» И Дхенукасура был сбит с толку, почему пастушки и даже коровы не разбегаются, а стоят и с улыбкой на него смотрят. И когда Дхенукасура нападал, он очень громко кричал, вот примерно так, как сзади кричали. Наверное, микрофон надо было дать, чтобы погромче было. Но только в 1000 раз громче. Никто из пастушков совершенно не беспокоился. Вместо этого Шридам подошёл со своей палкой и ударил его по голове, и Дхенукасура от удивления упал. Но Дхенукасура  всё равно приободрился и подумал: «Ничего страшного. Это же простые пастушки». Он сказал: «Вы пастухи». И тогда подходит Субала говорит: «Ты так? Ну тогда получай», — и дал ему кулаком в нос, тот упал на землю. И пока Дхенукасура вставал, подбежал Стока Кришна и начал хлестать его кнутом, Дхенукасура не мог даже встать. И затем подбежали ещё двое мальчиков-пастушков, Арджуна и Амшу. Они схватили Дхенукасуру за передние и задние ноги, начали раскручивать и подкинули очень высоко в воздух. Дхенукасура упал и еле встал. И он подумал: «Что-то эти ребята непростые, похоже. Но  всё равно я с ними справлюсь». Но пока он пытался встать, подбежали Вишала и Ришабха и начали пинать его ногами. И на него накинулся Теджасви, схватил за горло и начал душить. Подбежал Девапрастха и ударил его по носу. И в конце к Дхенукасуре подбежал самый маленький пастушок, который не решался с ним вступать в сражение, с мячиком и кинул его ему в голову. И тогда Кришна решил как-то поучаствовать в этой забаве. Хотя он обещал не убивать никого из потомков Прахлада, но он хотел позабавиться с этим демоном так же, как кошка играет с мышкой, просто ради веселья. Кришна встал и сказал: «Что происходит, ребята?» И тогда Дхенукасура набросился на Кришну. И Дхенукасура приземлился у подножия Говардхана, и от ушиба он  потерял сознание на 60 минут. И когда Дхенукасура пришёл в сознание, он был очень разгневан, потому что он так был опозорен младшим братом Баларамы, с которым он сражался (тот его так далеко закинул). И от гнева он схватил Говардхан в руки. Можете себе представить. Дхенукасура не был каким-то мультипликационным кадром, это был настоящий демон. Кришна известен как «асам урдхва» — никто не равен ему и никто не может превзойти его. И Кришна показал свою непревзойденную силу, подняв холм Говардхан. Кто может поднять целую гору? Но тут Дхенукасура был таким могущественным демоном, что он схватил Говардхан и кинул его в Кришну. И Кришна поймал Говардхан, кинул его в Дхенукасуру. Дхенукасура поймал Говардхан, кинул его снова в Кришну, тот снова кинул его в Дхенукасуру. И мальчики-пастушки, они смотрели и радовались, как они перебрасываются горой. И Дхенукасура кинул Говардхан в Кришну с такой силой, что Кришну он даже немного сбил с ног, тот вынужден был сесть на землю с Говардханом. Но мальчики-пастушки воодушевляли Кришну, они говорили: «Не переживай. Вставай, продолжай сражаться». Это мы такую мантру выучили на футболе в своё время. Но Кришна сказал: «Хватит тут священными горами кидаться». Пошел, поставил Гирираджа на  место и сказал Балараме: «Кончай этого демона». И это был тот самый момент, в котором сомневались мальчики-пастушки, сможет ли убить Баларама настоящего демона. И Баларама должен был доказать своё могущество. Все смотрели с неослабным молчанием. Можно было услышать, как иголка упала бы на землю. В полной тишине Баларама стал, подтянул свой пояс и сказал: «Ну давай». И Дхенукасура побежал на него. Дхенукасура побежал на него задним ходом, потому что ослы лягаются задними ногами. Все всё поняли. Перевод, наверное, не нужен. В любом случае. Баларама готовился к этому нападению демона, и когда Дхенукасура подбежал к нему и начал бить его, лягать его задними ногами, Баладев стоял как ни в чем не бывало. Все мальчики-пастушки поздравляли его с необычайным могуществом. Баладев наслаждался минутой славы. И потом он схватил Дхенукасуру за задние ноги, раскрутил его и закинул на пальму. И от этого удара Дхенукасура умер и пальмы начали валиться друг на друга как в эффекте домино. И сразу после этого полубоги на небесах застучали в барабаны и начали цветы сверху сыпать для того, чтобы поздравить Баладева с победой. Но на этом ещё  всё не закончилось. Может быть, оставшееся в следующем году расскажем, на следующей парикраме. В следующем году что-то надо рассказать. Нет? Потому что это самая лучшая часть рассказа. Расскажем.

Благодаря гуру, садху и шастрам — Дживе Госвами — мы узнаем, что происходило дальше. Душа Дхенукасуры покинула его тело. Она проявилась в форме сияющей личности, в духовной форме. Это был очень возвышенный преданный со всеми замечательными качествами немножко синеватого цвета, на нем была прекрасная гирлянда, вокруг которой жужжали шмели. И он так смиренно стоял и думал, что же это сейчас произошло. Все мальчики-пастушки были поражены тем, что они видели. Они подумали: «Что с этим демоном случилось? Как он так вдруг преобразился?» И вот этот преданный, уже сейчас Дхенука, он стоял. И прилетел самолёт с духовного мира. Он в него взошёл и отправился назад к Богу.

Поэтому если такие ужасные демоны возвращаются в духовный мир, что уж говорить о нас. Мы же столько воспеваем Святых Имён, поэтому у нас тоже есть надежда. Шрила Прабхупада один раз перевёл слово «Кришна» очень интересно: «Это тот, кто освобождает от повторяющихся рождений и смертей». Благодаря воспеванию Святого Имени мы сможем освободиться от повторяющихся рождений и смертей и вернуться в духовный мир.

Джива Госвами также говорит дополнительно очень интересные моменты, связанные со смертью Дхенукасуры. После того, как Господь Баларама убил Дхенукасуру, он призвал чакру. И он бросил её в голову Дхенукасуры для того, чтобы убедить своих друзей, что этот демон на самом деле умер. И пока чакра летела, она порубила очень много деревьев, которые все попадали. И они были полны спелых фруктов. И мальчики-пастушки обо  всём забыли, накинулись на эти фрукты и начали пировать. И пока мальчики-пастушки пировали, другие демоны, друзья Дхенукасуры в форме ослов прибежали для того, чтобы отомстить за смерть своего лидера. И Кришна с Баларамой даже не стали отвлекать мальчиков-пастушков от пира. Они похватали этих демонов, раскидали их на оставшиеся деревья и покончили с ними. Шри Шри Кришна Баларама ки! Шри Дауджи ки!

Чайтанья Махапрабху специально приходил сюда, и он лично поклонялся здесь божеству Господа Баларамы. Вполне возможно, что это и есть изначальное божество. Надо уточнить у Дина Бандху прабху, этому ли божеству поклонялся Господь Чайтанья. И после этой лилы Господа Балараму начали называть «Дхенукамарди», что значит «тот, кто убил демона Дхенуку». Может быть, кому-то это имя достанется на инициации. Посмотрим, кто это будет.

Рагхунатх дас Госвами составил на эту тему удивительные стихи. «Сияние трансцендентной формы Господа Баларамы затмевает множество миллионов сияющих восходящих лун. И даже призрак его безграничной силы достаточен для того, чтобы уничтожить множество демоничных армий. Хотя он знает сверхъестественное могущество своего младшего брата Кришны, из любви к нему он никогда не оставляет Его даже не мгновение. Я предлагаю свои молитвы Балараме, врагу Дхенукасуры. О ты, который перебил армию Дхенуки для того, чтобы дать гопам доступ к плодам Талавана, сможешь ли ты также избавить меня от ослиного упрямства и привязанности и позволить мне наслаждаться сочным плодом служения тебе? О Господь Баларама, поддерживающий Землю! О славный Господь, совершенный во всех отношениях, держащий в руках плуг! О тысячеглавый Господь! О Господь Санкаршана! Я предлагаю тебе поклоны вечно».

И я хотел в завершение описать одну особую лилу, которая связана с нашим любимым Шрилой Прабхупадой. На следующий день после убийства Дхенукасуры мальчики отправились в другой лес. И они там вместе обедали и вспоминали о том, как Кришна и Баларама убили столько демонов. Как говорит Прабхупада, демоны приходят во Вриндаван каждый день. Описывается, что демоны появлялись во Вриндаване каждый день, хотя далеко не все они описаны в книге «Кришна», только некоторые. Но Кришна сражался с демонами каждый день, в основном перед обедом. Просто для того, чтобы во время обеда было о чем поговорить. И потом мальчики-пастушки возвращались домой, и они описывали подвиги Кришны всему Вриндавану.

И вот в этот день мальчики-пастушки обедали. Они обсуждали, как Баларама справился с демоном. Они сидели на мягкой траве, открыли свои узелки с обедом. И обедая, все они смотрели на Кришну, надеясь, что Кришна их также заметит. И они разложили разные тарелки для прасада. У некоторых пастушков тарелки были из камешков, другие пастушки делали свои тарелки из цветов, некоторые пастушки использовали кору деревьев вместо тарелок, некоторые использовали корзинки, а некоторые — листья. Они разложили блюда по тарелкам и начали друг друга угощать. Описывается, что Кришна сидел там с флейтой, которая была у Него справа на поясе, а рожок и палочка для погоняния коров — слева. И мама Яшода делает ему его любимые блюдА на обед. Это йогурт, рис и фрукты. И иногда мальчики-пастушки воруют друга у друга блюда обеденные. И иногда у Кришны воруют и йогурт, и рис, и фрукты. И полубоги, которые парят в небесах, поражены, наблюдая за тем, как Верховная Личность Бога, который у них принимает только жертвенные дары, так запросто обедает со своими друзьями в лесу.

И однажды Шрила Прабхупада рассказывал о том, как мальчики-пастушки обедают с Кришной. Я нашел это описание, и я хочу прочитать вам то, что говорил Прабхупада, потому что это очень сокровенные моменты из жизни Прабхупады. И его словами мы закончим сегодня нашу лекцию в Талаване. Прабхупада говорит: «Каждый день Кришна, Баларама и гопы отправлялись в лес. Перед выходом их мамы готовили им обеды и выдавали им такие судачки. Мама Кришна, Яшода, приготовила для него замечательный обед, который состоял из пури, халавы, качори и ладду. А у других мальчиков-пастушков мамы не были таким богатыми. Их судачки был наполнены чапати, рисом, сабджи и другими такими же блюдами. И затем они отправлялись в лес и гуляли там целый день. И поскольку они были маленькими мальчиками, которые пасли телят, а не коров, иногда, когда они останавливались на обед, один из мальчиков-пастушков воровал обед Кришны. И вор перебрасывал судачок Кришны от одного мальчика к другому, и мальчики-пастушки убегали от Кришны. Но в конце концов вор отдавал эту коробочку с обедом Кришне, и они садились и ели. Мальчики-пастушки садились вокруг Кришны и ели его пури, халаву, качори и ладду. А Кришна садился с ними и ел их чапати, рис и сабджи». И затем Шрила Прабхупада сделал паузу (это слышно в записи). И я подумал, что больше ничего он не скажет. Но Прабхупада говорит очень мягким голосом: «Я хочу просто отправиться в духовный мир, чтобы угощаться качори и ладду вместе с Кришной. Вот и всё». «Я просто хочу отправиться в духовный мир и там попробовать качори и ладду Кришны. Вот и  всё». И мы также хотим идти по стопам Шрилы Прабхупады.

Шрила Прабхупада ки! Святой лес Талаван ки! Шри Шри Кришна-Баларама ки! Шри Вриндаван-дхама ки! Карттика-парикрама 2015 ки! Джей джей Шри Радхе! Шьям! Харе Кришна!

Опасайтесь потомков Дхенукасуры! Вы можете перекусить на завтрак своими фруктами, у кого есть, и после этого Бада Хари прабху споет ещё один замечательный киртан.