Мы сажаем семена Бхакти-латы. Иштагоштхи перед Вудстоком

Главная > Практика > Польский тур
   место: Вудсток

Я от всего сердца приветствую всех присутствующих преданных, которые совершили огромные усилия, чтобы приехать сюда в Польшу и принять участие в этой великой Маха Ягье, Мирная Деревня Кришны на Вудстоке. Исторически сложилось так, что с самого начала этого фестиваля Вудсток наш путешествующий тур Лакшми-Нрисимха принимает в нём участие. Целых 22 года назад, ещё до того, как большинство из вас появилось на свет, Юрик Обшек, организатор этого фестиваля Вудсток, обратился к нам за помощью. Я спросил его: «Почему Вы именно приглашаете нас?». И он сказал: « Я не могу точно Вам сказать, но что-то в вас есть такое особенное, что заставляет меня обязательно обратиться к вам за участием в этом фестивале». Но мы с вами, конечно, знаем ответ на этот вопрос, эту тайну, и она заключается в нашем с вами совместном воспевании Харе Кришна, в раздаче прасада из огромных палаток, которые называются «Пища за Мир», а также в подробных ответах на вопросы всех этих присутствующих молодых людей. Для нас является большой честью принимать участие в совместных усилиях по организации этого фестиваля вместе с Юриком Обшеком для блага всей молодёжи этой страны. Сама продолжительность этого фестиваля более 20 лет заставляет обратить внимание. Если что-то продолжается так долго, то оно, наверняка, является чем-то серьёзным. В особенности я должен отметить, со всем уважением относясь  к местной католической польской культуре, что нам удаётся на протяжении более 20 лет участвовать в организации этого фестиваля. И совсем недавно я задумался о том, почему же именно происходит так, что мы с успехом продолжаем развитие этого фестиваля. Я задумался об этом,  находясь в машине, направляющейся на нашу летнюю базу, которая находится примерно в трёх часах от Балтийского побережья Польши. И мои размышления натолкнули меня на мысль о том, что только по милости Господа Чайтаньи наше участие в фестивале Вудсток продолжается столько лет.

Я не хочу вдаваться в подробности происходящего на самой территории фестиваля Вудсток -  эта пьянка и дебош, которые там происходят - но с нашей стороны наше участие невозможно объяснить ничем иным как милостью Господа Чайтаньи. Конечно же, у разных сторон могут сложиться разные точки зрения на этот происходящий процесс, в особенности с учётом правого уклона недавнего правительства Польши, но мы должны сказать. что наши усилия по милости Господа Чайтаньи, дающие нам возможность распространять прасад, давать святое имя и духовную литературу, принесли благо уже буквально миллионам и миллионам молодых людей. Конечно же может возникнуть естественная расслабленность в наших усилиях, поскольку многолетние усилия заставляют нас почивать на лаврах. И мы думаем: «Что там? Ещё один Вудсток? Ну что ж, я съезжу, пожалуй». Но моя точка зрения заключается в том, что все наши эти усилия, которые приносят огромное благо этим молодым людям, и эти тонны прасада, розданного этим молодым людям, а также гигантская колесница Ратха Ятры, которая перемещается по этой территории фестиваля – это проявление милости Господа Чайтаньи. И даже один единственный фестиваль Вудсток достоин пера историков, что уж говорить о 22-х фестивалях. Известный составитель Нитья Шастры Чанакья Пандит сказал, что даже секунду человеческой жизни невозможно повернуть вспять за любые золотые сокровища этого мира. Перефразируя эти слова Чанакьи Пандита и применяя их, как мы обычно это делаем в сознании Кришны, можно сказать, что даже секунду, проведённую в Мирной Деревне Кришны, невозможно купить ни за какие сокровища мира.  В чём же заключается особая ценность нашего вклада? В том, что мы принимаем участие в Юга-дхарме. Юга-дхарма - это проявление милости Господа. В этот век мы исполняем её, принимая участие в этой гигантской проповеди, и это является огромным вкладом в исполнении Юга-дхармы в наш век.

В американском фольклоре существует персонаж, который, как оказалось по подтверждению наших присутствующих почётных гостей, является настоящей исторической личностью. Его прозвище было «Джонни-яблочное-семечко». Этот «Джонни-яблочное-семечко» был известен тем, что решил внести свой вклад в развитие Соединённых Штатов Америки тем, что куда бы ни направился, он ходил с мешком яблочных семян. И везде он разбрасывал их налево и направо, подвергаясь критике окружающих, которые говорили ему: «Ну что ты тут бездельничаешь? Не пора ли устроиться на работу?». Но как мы знаем - процесс прорастания яблочного семени приводит к появлению ростка. Росток превращается в молодое деревце. Деревце начинает цвести, появляются завязи, затем плоды. Плоды дают новые семена. Так что по действиям «Джонни-яблочное-семечко» можно было судить только через некоторое время.  По утверждению шастр,  даже единственный раз произнесённая целиком или даже неполностью Маха-мантра гарантирует человеческое рождение в следующей жизни. Именно с этого момента начнётся продолжение духовного развития данной конкретной личности, которая через шраванам-киртанам, т.е. киртан является неотъемлемой и важнейшей частью этого процесса, приводит к развитию всех остальных процессов преданного служения. Отдавая должное «Джонни-яблочное-семечко», мы всё-таки хотим сказать, что мы занимаемся чем-то другим, мы сажаем семена Бхакти-латы. Дерево преданности, которое расцветает, распускается, вырастает в сердцах людей и через какое-то время даёт прекрасные всходы. Сам Господь Кришна утверждает в Бхагавад-Гите, что на этом пути преданного служения нет никаких потерь и нет никаких опасностей.

На недавней лекции я поделился одной историей с окружающими преданными, которые составляют сердце нашего странствующего тура. Эта история повторяется по всей Польше вновь и вновь. Недавно Расикендра Прабху занимался закупками неподалеку от лагеря. Рядом с этим торговым центром был небольшой парк, и, зайдя туда, он обнаружил сидящего на скамейке человека, который усердно и громко повторял Маха-мантру. «О! Преданный!», - подумал Расикендра прабху и подошёл к нему. Подошёл к нему и сказал: «Хари Бол, прабху!». А человек поднял на него изумлённые глаза. И его глаза говорили: «Чего ты от меня хочешь?». Расикендра прабху спросил: « А вы из Варшавского храма?»

 Запинаясь, человек спросил: « Че-его? Храм? Что такое- храм?»

«Храм Харе Кришна!» - сказал Расикендра прабху, - «В Варшаве»

«Храм Харе Кришна?» - переспросил человек

Теперь пришла очередь Расикендры прабху смутиться.

«Послушайте», - сказал Расикендра прабху, - «У вас в руках мешочек с чётками, и вы повторяете Маха-мантру. Где вы всему этому научились?»

«О! Это было на фестивале Индии!»

«И что же вы, не преданный?», - спросил Расикендра прабху

И этот человек говорит: «Я не знаю, преданный я или нет, но каждый год я езжу на Фестиваль Индии и принимаю с удовольствием в нём участие. Ведь это надлежит делать? Не так ли?».

Конечно же, с формальной точки зрения можно было предъявить к этому человеку множество различных требований. Но, по сути дела, происходит так, что он изо дня в день повторяет Харе Кришна мантру, он принимает прасад, он читает духовную литературу, т.е. сознательно или бессознательно его общение с преданными даёт о себе знать. И когда мы говорим здесь с вами о том, чтобы сажать семена на поле проповеди и возделывать это поле проповеди - речь не идёт о масштабах, к которым вы привыкли, по весне планируя посеять укропчик, огурчики или помидорчики на своей даче. Речь идёт об огромном поле проповеди, которое будет усеяно нашими семенами святого имени. И именно эту деятельность Шрила Рупа Госвами описывает как деятельность высшей благотворительности, которая со временем принесёт прекрасные плоды. Конечно же, иногда семена прорастают немедленно. Это Доминика, девушка-полька, она встретилась с нами буквально год назад. Посмотрите на неё, она в сари и прекрасная преданная уже. Но в основном бывает так, что для прорастания семян требуется какое-то время. Недавно, например, на одном из фестивалей на пляже, на побережье Балтики, ко мне подошла шестнадцатилетняя девушка, которая принесла экземпляр Бхагавад-Гиты и попросила его подписать и сказала: «Скажите что-нибудь важное в моей жизни, скажите что-нибудь по поводу этой книги». Мне, конечно же, стало любопытно, сколько ей лет. Я спросил её, и она сказала: «Шестнадцать». Я удивился, что шестнадцатилетняя девушка относится к этому с таким энтузиазмом.. Я подписал книгу, и она сказала: «Не останавливаетесь, пишите что-нибудь дальше». Я стал писать, будто бы писал ещё одну главу Бхагавад-Гиты. Я удивился и спросил: «Ты в первый раз на нашем фестивале?». В ответ она засияла широкой улыбкой и с гордостью сказала мне, подняв голову высоко: «Нет, это в восьмой раз! И у меня уже восемь сари!». Восемь сари, потому что обычно наши ежедневные фестивали заканчиваются церемонией киртана, после которого участницы награждаются бесплатными сари. Восемь сари накопила эта девушка. Но теперь, когда ей исполнилось уже шестнадцать лет, она решила более серьёзно отнестись к духовной практике и  приобрела Бхагавад-Гиту, и стала задавать вопросы относительно духовной жизни. Харе Кришна!

Пару фестивалей назад ко мне подошла ещё одна женщина, уже пожилого возраста. В руках у неё была стопка из четырёх Бхагавад-Гит. Я задал ей обычный вопрос: «Вы в первый раз на нашем фестивале?». Она сказала: «Подпишите все четыре экземпляра и не останавливаетесь. Пишите что-нибудь дальше». Раз…Два…Три… «Напишите дату сегодняшнюю», - она сказала. Когда я спросил её: «Это первый  ваш фестиваль или нет?». Обычный ответ – это: «Да!». Я ждал этого ответа, но она сказала: «Нет, уже много лет я изучаю эту вашу Бхагавад-Гиту. Мне уже исполнилось целых восемьдесят три. И все мои подруги уже уходят из жизни. Их родственники очень сокрушаются по поводу их смерти, и никто из них не подозревает о существовании той самой позитивной альтернативы, о которой Вы упоминаете в каждой лекции. Я решила», - сказала эта пожилая женщина, - «Не наслаждаться содержанием Бхагавад-Гиты самой, а купить несколько экземпляров и раздарить их родственникам тех моих друзей, которые уже ушли из жизни, чтобы они испытали это просветление, облегчение своих страданий». Я подумал: «Да. Вот пожилая женщина восьмидесяти трёх лет принимает участие в проповеди “Бхагавад-Гиты как она есть”». Все вы прекрасно знакомы с возвышенным вкусом проповеди. Здесь мы в католической стране, поэтому вполне уместно цитировать слова Иисуса Христа. В конце концов, речь идёт о тех же вселенских истинах. В частности там говорится: «Лучше давать, чем брать.» Безусловно, когда мы только приходим в движение сознания Кришны, мы ещё находимся в болезненном, раненом состоянии после страданий материальной жизни, и нам необходимы эти потоки любви и внимания, которые нам оказывают окружающие нас старшие преданные. Но в конце концов, когда мы вылечимся и встанем на ноги, будет вполне уместно делиться этим возвышенным вкусом с окружающими. Все из нас, проживающие в городах,  прекрасно знакомы с ситуацией в транспорте, когда у вас в руках находятся чётки и окружающие, с состраданием глядя на вас, говорят: «У вас что-то с рукой? Она перевязана у вас». Вы говорите: «Нет, это чётки».

«Что Вы бормочете себе под нос?»

«Вы знаете, сейчас здесь шумно в транспорте. Давайте выйдем, и я вам подробно расскажу».

Это вкус индивидуально проповеди, обращённой к одному человеку. Представьте себе, каким возвышенным будет вкус массовой проповеди, обращённой к большому количеству людей! Исторические личности проявляются из общей массы людей благодаря стечению обстоятельств. Таким вот образом различные исторические личности, принимающие в определённых исторических условиях определённые судьбоносные решения, или стечение стихийных окружающих сил природы могут принести либо благоприятные, либо ужасающие результаты. Таким образом пятьдесят лет назад появилось на свет международное общество сознания Кришны. И придёт время в истории, когда наше участие в судьбе человечества будет отмечено, как занимающее особое место. Пятьдесят лет назад Шрила Прабхупада сам сказал, что однажды человечество узнает, что именно движение сознания Кришны спасло всё человечество. Семьдесят пять лет назад никто из нас не мог присутствовать здесь. Именно здесь, на этой самой территории, даже во дворе той самой школы где мы находимся с вами, происходили ужасающие события, кровопролитные сражения, войны не на жизнь, а на смерть между поляками, немцами, русскими, американцами. Сейчас исторические условия изменились, и вся ситуация стала очень благоприятна для проповеди в сознании Кришны. Прямо здесь передо мной на расстоянии протянутой руки сидят всё те же русские, американцы, поляки и немцы, и они совсем не готовы убивать друг друга. Они относятся к друг другу с любовью как братья и сёстры и совместно готовы проповедовать и приносить благо всем окружающим людям. Я вижу в этом не что иное, как сам план Верховного Господа. Теперь американцы так счастливы и рады видеть русских. Они бросаются друг к другу в объятия и выражают всячески свою радость, и поляки, и другие. Все они составляют, по-сути, не что иное как организацию объединённых наций духовного мира. Как мы знаем, история идёт по кругу и повторяется, поэтому мы должны иметь это ввиду и ни в коем случае не упускать эту уникальную возможность, воспользоваться ей в полной мере, чтобы не упустить этот исторический момент. Есть в американской культуре поговорка, гласящая, что сено нужно заготавливать, пока солнце стоит высоко и трава сухая. Когда Солнце будет низко, то его невозможно будет заготавливать. Есть ещё знаменитая песня, в которой говорится: «Давайте изменим лик Земли и возрадуемся все вместе, о братья и сёстры». Это как девиз движения санкиртаны Господа Чайтаньи. И именно такого рода ягья, которую можно назвать Маха-ягьей, привлекает внимание Деватов. Плебеи, люди низкого рождения с удовольствием посещают бары, питейные заведения и бордели, но люди высокого полёта, те, кто рождены, чтобы стать вайшнавами, совершают ягью во имя Господа Вишну. Как говорится в Шастрах:  ягьо вай вишнух. Во Вселенной заведено так, что где бы ни проявлялось воплощение Господа, туда немедленно направляются все Деваты, все великие святые мудрецы на воздушных кораблях, на своих транспортных средствах, чтобы присутствовать рядом с Господом и радоваться Его появлению. Таким образом, сейчас, когда мы с вами находимся в этом дворе, я уверен, что там, на небесах, за происходящим наблюдают все полубоги, все мудрецы, все предыдущие ачарьи. И я уверен, что сам Шрила Прабхупада находится там. Все Они проливают на нас все благословения, чтобы наше мероприятие состоялось успешным образом.

Конечно же, это необычный фестиваль. Это фестиваль санкиртаны, поскольку здесь происходит воспевание святых имён Господа. Конечно же, по определению - это фестиваль санкиртаны, но в данном случае он отличается тем, что всё происходящее предназначено, в отличие от храмовых праздников, не для нашего с вами удовольствия и развлечения, но, напротив, для удовольствия и развлечения находящейся перед нами публики. Для них мы танцуем, для них мы поём, их мы угощаем прасадом и им проповедуем. И наше с вами удовольствие, в данном случае, проистекает из удовольствия наблюдать находящихся перед нами счастливых людей, их светящихся глаз, их просветлённого состояния. Где бы мы ни находились после фестиваля, вспоминая, что мы служили где-то на кухне, если на спросят: «Что ты там делал?». «Я убирал мусор, я занимался охраной или я готовил прасад…». Всё это приносит огромное удовольствие. Уверен, что на нас, присутствующих здесь, прольются огромные потоки милости в следующие несколько дней. И эта милость вам жизненно необходима, чтобы у вас были силы для совершения этой Маха-ягьи. Эта милость прольётся на нас с вами, поддержит и даст нам возможность совершить эту Маха-ягью. Пейте же этот нектар, не отрываясь ни на минуту, без остановки, так, чтобы у нас были силы для совершения этой ягьи для, как говорят, приезжающего сюда целого миллиона этих молодых людей, чтобы мы с помощью Харе Кришна мантры и Бхагават прасада принесли им огромное благо. Как говорил когда-то наш духовный дедушка, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: «Эта проповедь святого имени приносит благо как вам самим, так и всем окружающим». Так что мы с вами находимся на пороге чего-то удивительного и прекрасного, и поэтому надвигающееся на нас событие является истинным благословением для всех нас, присутствующих здесь. Спасибо большое. Харе Кришна!

Как известно, о тортике судят по вишенке, которая его украшает. Бывают разные  тортики: вкусные, очень вкусные и самые вкусные, самые крутые. Крутизну нашего события придаёт присутствие здесь особых преданных, особых почётных гостей, самых выдающихся лидеров, ведущих киртана, самых ведущих проповедников. Известных личностей в мире сознания Кришны. Наши с вами глаза не позволяют увидеть полубогов, но этими глазами, по крайней мере, мы можем различить присутствующих здесь старших преданных, которые сидят позади меня. Одни из старых преданных учеников Шрилы Прабхупады - Чатуратма прабху, Бада Хари Дас прабху. Особенный сюрприз - Шри Прахлад прабху. Махатма прабху приезжает тоже, Мадхава прабху, Ачьюта Гопи. Последний по упоминанию, но не по важности является приезд Его Святейшества Шрилы Шачинандана Свами Махараджа. Не знаю, как вы вместите весь этот нектар? Честно говоря, в конечном итоге нам понадобится духовные тела, чтобы совладать с таким количеством нектара.  

 

Чатуратма прабху:

Чтобы стать настоящим участником Польского тура, мне надо научиться говорить именно - “Харе Крииишна”. Звучит по-испански. Если вишенка есть на тортике, то я принимаю участие в происходящем. В этом мире проявляются различного рода достояния, которые перед нами. Кто-то очень богат, у кого-то большие владения недвижимостью, кто-то очень красив, кто-то невероятно силён, но наилучшим достоянием человека является наличие большого количества друзей. И сейчас я, Шрила Гурудев, Бада Хари Дас прабху, Шри Прахлад, оглядывая присутствующих преданных, видим: вот она, вот он, вот ещё кто-то… такое огромное количество друзей радует нас в сознании Кришны. Что же укрепляет дружбу на самом деле? Это годы знакомства. Но что же касается преданных, их дружба укрепляется годами совместного служения. Именно это совместное служение с различными преданными, которое мы совершаем годами рядом с другими преданными укрепляет, углубляет нашу дружбу в сознании Кришны. Конечно же, я не буду повторять вновь уже сказанное, но лучшего места, чем Вудсток, для совершения совместного служения не найти. Известной истиной является то, что любое служение, совершённое во Вриндаване, увеличивается тысячекратно. Таким же образом, служение, совершённое здесь, на Вудстоке, увеличивается тысячекратно, поскольку оно обращено к тысячам людей, которые не имели понятия о сознании Кришны до сих пор. Ни секунды не сомневайтесь, пожалуйста, в том, что перед вами открывается наибольшая возможность проповеди во всей вашей жизни. Ах, если бы у нас было это самое духовное видение, о котором говорил Шрила Гурудев, позволяющее нам видеть всех полубогов, летящих в небе. Я уверен, что мы увидели бы не только спутников Махапрабху там, но и самого Махапрабху, которые присоединяются к нам на харинаму во время этого фестиваля. И в частности, Господа Нитьянанду. Поскольку сокровенная суть Его сердца - желание принести святое имя Джагаю и Мадхаю. И если вы ещё не знаете, то вам предстоит предстоит узнать, что лучших Джагаев и Мадхаев чем те, кто приезжают на фестиваль Вудсток, из нашей публики не найти во всём мире. Пару лет назад появился такой персонаж. Все мы его помним - по совместному нашему утверждению был лучший Джагай и Мадхай всех времён и народов. Пожалуйста, с великим энтузиазмом ухватитесь за эту уникальную возможность проповедовать этим людям, давать им святое имя и таким образом служить нашему прекрасному движению. Они получат благо, а вы получите милость Господа Нитьянанды. Кто в этом заинтересован, поднимите руки, пожалуйста? Всё, решено, договорились. Харе Кришна!

 

Бада Хари Прабху:

Харе Кришна! Ещё раз хочу сказать вам, что моё сердце согревается, когда я вижу ваши прекрасные улыбки. Глядя на происходящее, вспоминаю слова Шрилы Прабхупады, который сказал: “Ваша любовь ко мне будет проявляться по вашей способности сотрудничать друг с другом после моего ухода”. Я знаю, сколько усилия от каждого из вас лично, сколько различных жертв, затрат потребовалось, чтобы приехать сюда, просто для того, чтобы здесь тяжело трудиться. Это само по себе прекрасно. Потому что все мы знаем, что в обычной жизни иногда мы готовы скорее умереть, чем сотрудничать с другими. Вот по чему можно судить, что вы действительно любите Шрилу Прабхупаду и Шрилу Гурудева. Однажды во время одной из церемоний в честь Шрилы Гурудева во Вриндаване Кадамба Канана Свами сказал нечто удивительное. Как процитировал Кадамба Канана Свами: «Сам Шрила Прабхупада признавался, что у него только один недостаток». Какой же углядел в себе недостаток Шрила Прабхупада, как вы думаете? «Я не могу мелко мыслить», - сказал Шрила Прабхупада. «И тот же самый недостаток присущ и Шриле Гурудеву», - сказал Кадамба Канана Свами. Шрила Гурудев, Ки-Джай! Удивительно, что у Шрилы Гурудева есть эта способность широкомасштабно развивать проповедь в сознании Кришны не только внешними действиями, но и также в широких масштабах сеять сознание Кришны в наших сердцах. Именно он собрал нас всех, чтобы вместе тяжело трудились для Кришны. Иначе как можно объяснить, что мы приезжаем сюда год за годом. Как часто говориться - это вроде чатни. Слишком острое, чтобы кушать его и слишком вкусное, чтобы отказываться. В заключение я от всего сердца хочу сказать спасибо каждому из присутствующих за все жертвы, которые вы приносите и за те усилия, которые вы прилагаете, за вашу дружбы и за то, что именно вы в моей жизни являетесь источником огромного вдохновения. Я мечтаю о том, чтобы не расставаться с вами никогда. Спасибо большое. Харе Кришна!

 

Шри Прахлад прабху:

Итак, Шрила Гурудев говорил о том, чтобы сеять семена. Семена, которые затем превращаются в плоды, плоды любви. В Чайтанья-Чаритамрите Шри Чайтанья Махапрабху говорит о том, что у него есть множество плодов, которые Он хотел бы раздать. Множество плодов любви, которые Он хотел бы поднести людям этого проклятого века - Кали-юги. Плодов, которые излечили бы больные сердца людей, которые отождествляют себя с этим материальным существованием. Плоды, которые действовали бы на сердца подобно лекарству-бальзаму. Плоды, которые пробуждают любовь. Чайтанья Махапрабху сказал: «У Меня есть огромное количество этих плодов, которые Я хотел бы дать каждому». И в доброте своей он отметил с сожалением, что у Него есть только две руки. Как же с помощью только этих двух рук можно раздать множество плодов? Поэтому Он просил о помощи. И в этом его двойная милость.  Первая милость заключается в том, что Он хочет раздать эти плоды. Вторая - в том, что Он даёт возможность окружающим принять участие в раздаче этих плодов. Каждый, получивший подобный плод любви, достигнет совершенства своего существования. Каждый, кто помогает в раздаче этих плодов, достигнет того же совершенства гораздо быстрее. Вы хотели бы получить такой плод? В действительности все вы очень удачливы, потому что каждый из вас уже получил либо семя, либо сам плод. В этом милость нашей парампары. Именно парампара до нас донесла эту просьбу Махапрабху о помощи. Своими действиями эта парампара продолжала раздавать эти плоды любви. Помогая им в этой раздаче плодов, мы сами можем быстрее заполучить эти плоды.   

Шрила Гурудев здесь выступает в роли личности, которая предлагает нам принять участие в происходящем и помочь Ему в раздаче этих плодов. Заняться тем, что, по словам Чайтанья Махапрабху, называется словом “пара упакара” или высшей благотворительностью. Мы сердцем своим обращены к тем, кто пребывает в страданиях. Обычно среди нормальных людей принято, видя человека находящегося в несчастье, страданиях, предложить ему помощь, предложить ему прибежище, пищу, одежду. Это очень благородная, по определению, деятельность. Чайтанья Махапрабху называл деятельность в сознании Кришны - пара-упакара или высшей благотворительной деятельностью. У нас есть уникальная возможность стать частью этого. Самым массовым образом за счёт этого фестиваля Вудсток. Уже двадцать два года, как отметил здесь Шрила Гурудев, преданные принимают участие в этом фестивале. Первый год нашего участия сводился к тому, что мы, небольшая группа киртана, сидели на голой земле на травке и пели киртан с небольшим мегафоном в руках. Мы пытались поделиться плодами. На следующий год у нас появилась небольшая палатка. Прям там на площадке мы варили кичри, так что раздача милости увеличивалась. На третий год Гурудев вложил огромные ресурсы для того, чтобы в полной мере воспользоваться той возможностью, которую предлагает этот фестиваль Вудсток. В аренду были взяты огромные навесы, гигантские условия для раздачи приготовления пищи и дополнительные палатки для проповеди. Когда после этого Юрик Обшек зашёл на нашу территорию, он спросил у нас: «Я не понимаю, вы у меня в гостях ил я у Вас в гостях?». Это огромная деятельность.  Именно с этого момента широко и далеко разносилась слава деревни мира Кришны. Некоторые молодые люди  целый год ждут, чтобы наконец снова оказаться в этой деревне мира Кришны. В этой мирной деревне Кришны, где эти плоды любви Шри Чайтанья Махапрабху раздаются в огромных масштабах. Это как огромный механизм со множеством различных частей: главная сцена с культурной программой, храмовый киртан, палатки проповеди. Всё это действует и работает одновременно и производит огромные трансформации в сердце любого человека, который зайдёт на нашу территорию. Есть шанс участвовать в этом.

Я обращаюсь сейчас со смиренной просьбой ко всем присутствующим, включая самого себя. Пожалуйста, отдайте все силы последние, до капли, чтобы произвести эту огромную проповедь в сознании Кришны. Какую, казалось бы, небольшую роль вы ни играли бы в происходящем, это в конечном итоге поможет нам выстроить огромное здание проповеди сознания Кришны на этом фестивале. Будь то палатка книг или наша охрана, или на кухне, или уборка территории. Какое бы служение ни было поручено вам - оно важно. Оно жизненно важно для успеха всего события. Во время нашего мероприятия нет неважных и незначительных видов служения. Кришна видит всё происходящее. Перед теми преданными, которые помогают Ему в проведении Его миссии, Чайтанья Махапрабху чувствует себя в долгу. Какой бы ни была небольшой роль, отведённая нам, для нас это большая честь.

Как часто говорит Шрила Гурудев, мы присутствуем в современных играх Шри Чайтаньи Махапрабху. Махапрабху пришёл, чтобы установить Юга-дхарму, санкиртану. Какое-то время тому назад я сидел однажды на сцене фестиваля Вудсток здесь. В это время Говинда Махарадж вёл киртан. Перед нами были тысячи людей, воспевающих мантру. Я понял, что мы присутствуем при процессе нисхождения Юга-дхармы, то есть мы присутствуем при том, как именно предсказания Чайтанья Махапрабху о том, что совместное воспевание святых имён будет проводится повсюду, сбывается. Сама технология осуществления этого предсказания и инструменты для того, чтобы всё это сбылось, стали доступными только сегодня. Только сегодня нам даны возможности технические и организационные для того, чтобы привлечь к участию в киртане тысячу людей. Мы являемся с вами частью проявления этого предсказания. У нас есть эта честь. Эта честь дана нам с вами не благодаря какой-то предыдущей пуньи или результатом наших благочестивых действий в прошлом. Но благодаря милостивому и весьма доброму приглашению со стороны Шри Чайтаньи, по милостивому приглашению Шрилы Прабхупады и Его учеников, таких как Шрила Гурудев, Шрила Индрадьюмна Свами Махарадж. И вот мы сидим здесь с вами, одарённые этой великой милостью и удачей. Перед нами открываются огромные возможности в течение нескольких следующих дней. У вас есть плоды. Несколько следующих дней отведены вам для того, чтобы успеть раздать эти плоды. Только что Чатуратма прабху говорил, что необходимо увеличивать возможности раздачи этой милости. Несколько следующих дней отведены нам с вами для того, чтобы воспользоваться этой уникальной возможностью ускорения своего развития, гигантского скачка в своей духовной жизни и, буквально, включения гиперзвуковой скорости своего духовного развития. Пожалуйста, не забывайте об этом во время осуществления своего служения, в чём бы оно ни заключалось. Пожалуйста, помните чем мы с вами на самом деле занимаемся. Мы помогаем Господу Чайтанье, мы помогаем Шриле Гурудеву делиться этими плодами. Спасибо вам.


Шрила Индрадьюмна Свами Махарадж:

Я понимаю, что наше собрание проходит уже долгое время, но хотел бы попросить всех присутствующих ещё раз сконцентрировать ваше внимание на тех моментах организационных, которые я озвучу, которые жизненно важны для успешного осуществления нашего мероприятия. Этот список необходимых мероприятий подготовлен Джаятамом и Нандини, которые являются топ-менеджерами нашего мероприятия, этой мирной деревни Кришны. Они являются молчаливыми, незаметными солдатами, которые действуют где-то в тылу, постоянно подготавливая всё происходящее. Но без их участия это мероприятие было бы, в принципе, невозможно. Давайте поаплодируем им. 99,9% всех средств, которые используются в проповеди нашего тура, приходят из усилий этой супружеской пары Говинда Чарана прабху и матаджи Расика Широмани. Кроме спонсирования нашего тура Расика Широмани также руководит организацией известного фестиваля Садху-Санга в Америке, а также нашим туром на картику во Вриндаване. А вот её маленький племянник - Вриндаван. Встань-ка, пожалуйста.

Пока мы находимся в нашем лагере. Лагерь, это вот это помещение школы, а также зелёная школа. Мы будем не так много здесь проводить времени, но следующее правило касается именно времени, проводимого на базе. Пожалуйста, одевайтесь как следует. Одевайтесь подобающим, надлежащим образом, особенно при посещении мест общего пользования. Не тратьте понапрасну воду, экономьте свет. У вас будет разное время служения и, некоторые преданные, когда вы будете возвращаться с служения, уже будут отдыхать. Пожалуйста, с уважением относитесь к их отдыху и не создавайте шума в жилых помещениях. Очень важно помнить, что Вудсток - это не наше с вами мероприятие, мы здесь являемся гостями. Мы гости на крупномасштабном мероприятии, организатором которого является Юрек Обшек. Мы должны подчиняться всем правилам, которые созданы на территории этого мероприятия. В действительности, Вудсток начинается с четверга официально и длится три дня: четверг, пятницу, субботу. Мы все начинаем на день раньше - со среды. В этом году мы начинаем на два дня раньше, а именно - со вторника, с завтрашнего дня. Наши подопечные панки уже там, приехали. Харинама начинается завтра в два часа дня. Раздача прасада начнётся завтра в четыре часа дня. В одиннадцать часов утра в среду состоится торжественное открытие нашей мирной деревни Кришны. Так что завтра, во вторник, будет раздача прасада и харинама будет проведена, но все магазины и все официальные точки, действующие на территории фестиваля Вудсток, будут открыты только в среду. Начиная со среды, Ратха-ятра будет проводиться ежедневно с одиннадцати часов утра до двух часов дня.

Все наши палатки будут действовать с одиннадцати утра до десяти часов вечера ежедневно. У нас есть прекрасная команда охраны, которая отлично сотрудничает с местной охраной под руководством Юрека Обшека. Как обычно, начальником охраны у нас является Ракшана прабху. Никому из преданных, в особенности женского пола, не рекомендуется в одиночку перемещаться по территории фестиваля. Ходите всегда группой. Пожалуйста, сторонитесь подвыпивших людей. У каждого из вас будет регистрационный браслет - опознавательный знак для участия в нашей деятельности на нашей территории. Голубого цвета браслет - общего назначения, а жёлтый - для участников представлений на сцене. Красный браслет носят преданные, которые постоянно работают на сцене. Сейчас мы дадим такой жёлтый браслет Вриндавану. Он будет играть роль браслета на сцене, голубенький - вот этой девочке, представляющей всех остальных преданных. Обращаясь к тем, кто приехал к нам впервые, я хочу предупредить, что, может быть, вы с удивлением обнаружите, что на нашей сцене много выступает кармических групп. Есть главная сцена всего фестиваля Вудсток - на находится в отдалении, она огромных размеров. Есть несколько вторичных площадок, одной из которых является наша главная сцена Вива культуры. По этой причине туда приходит очень много молодых людей.

Вы увидите, что они приходят на концерт своих любимых групп на наши площадки, они приходят туда с выпивкой. Они много прыгают и кричат, поэтому, в конце концов, испытывают сильный голод. Самым доступным по цене, самым вкусным на всей территории фестиваля является тот прасад, который мы предлагаем этим молодым людям, поэтому, покушав этого прасада, они расслабляются и начинают интересоваться вопросами и ответами в нашей специальной палатке, нашим киртаном и т.д. Так что всё это устроено очень разумно и хитро. Даже если вам нравятся местные группы, вы не сильно этим увлекайтесь, потому что, в  действительности, той группы, которой стоит уделять внимание, является ансамбль под управлением Шримана Бада Хари Даса прабху. Но одной из групп, за которую можно поболеть, является группа Гага, которую возглавляет Мадху Мангала прабху. Это преданный в одежде панка. Он представляет сознание Кришны соответствующим образом. У нас была прекрасная группа Village of Peace, но прошло много времени. Когда-то её солистом был Шри Прахлад прабху, но сейчас уже эти времена прошли. Когда тебе исполняется сорок один год, ты уже больше не можешь петь эту музыку рэгги. Конечно же, честно признаться, иногда в Олачио проходят концерты Чатуратмы прабху в этом стиле.

Если у вас есть жёлтый браслет, то только вы можете находиться в районе главной сцены нашей мирной деревни. Всех остальных преданных мы просим после четырёх часов дня, когда на сцену выходят кармические коллективы, удалиться из этого места. Куда именно удалиться? В прекрасную зону, специально подготовленную для отдыха преданных. Она организована там, где раздаётся прасад. Но, чтобы пройти туда, у вас на руке должен быть этот голубой браслетик. Там будет охрана проверять эти браслеты. Пожалуйста, вовремя являйтесь к местам служения. Сейчас, когда вы ещё свеженькие, вам кажется, что прийти вовремя на служение - это никаких проблем, но через пару дней, когда вы погрузитесь в служение практически на полные сутки, вам станет понятен смысл просьбы Шри Прахлада прабху, который говорит вам, что нужно всё делать вовремя и точно. Если у вас есть какие-то вопросы по сути содержания вашего служения, обращайтесь к главам ваших департаментов. Если у вас есть время для отдыха, то вы можете не только отдыхать, но также принимать участие в киртане, который будет проходить в специальной палатке для киртанов. Учитывая опыт прошлых лет, мы осознанно устроили служение всех департаментов таким образом, чтобы у вас оставалось время как для участия в киртанах, так и для участия в харинамах и других видах служения. Так что вы испытаете не только трудности вашего служения, но и также экстаз воспевания и участия в духовных программах. Завтра утром будет завтрак в школах, а что касается обеда, то он будет роздан на поле, имеется ввиду – на площадке фестиваля.

Начиная со среды, завтрак и обед будут раздаваться на площадке. Каждый день прекрасный обед нам готовят преданные, раздаётся он в обеденное время на площадке. Пожалуйста, набрав прасада в свои тарелки, не расходитесь по всей территории. Оставайтесь там на месте, специально предназначенном для принятия прасада. В раздаче прасада нашим посетителям могут принимать участие только специально обозначенные преданные, по официальным причинам. Вы слушаете, что я говорю? Есть небольшая деталь, пожалуйста, обратите на неё внимание: за палаткой раздачи прасада существует умывальник, который предназначен для пользования только кухонной команды. Пожалуйста, никто не подходите и не пользуйтесь умывальником. Если так или иначе на вас обратили внимание  представители средств массовой информации, перенаправляйте их немедленно к Нандини или Джаятаму прабху. То есть давать интервью самостоятельно запрещено. У нас организована челночная система автобусов. Буквально каждый час автобусы будут привозить вас на площадку и обратно в школу. Последний фестивальный автобус отправляется с площадки в час тридцать ночи.

Я хочу ещё раз проговорить это вслух. Мы говорим здесь о милости. Участвуя в этом событии, вы получаете огромную милость. Но есть два действия, которые позволят вам получить неограниченную милость. То есть по приезду домой у вас есть две возможности: либо вы просто со спокойным лицом скажите всем вашим родственникам: «Я приехал с Вудстока, я получил там милость». Либо с широкой сияющей улыбкой вы приедете домой и скажите: «О! Я был на Вудстоке и получил там огромную милость!». Кто хотел получить милость на Вудстоке? А кто бы хотел  неограниченную получить милость? Есть два способа для этого. Первый из этих способов заключается в участии в киртане Мадхава прабху с одиннадцати вечера до часу ночи. [Харииибооол! – преданные]

Это сейчас вы так говорите, я знаю. Но через пару дней Вудстока, я уверен, что увижу всех матаджей, сидящих в автобусе в десять часов вечера, направляющегося с фестиваля сюда в школу. И вы будете говорить мне: «Ой, Махарадж, мы так устали». Это может подействовать, если у вас поутру рано есть служение, но это касается не всех вас. Дело в том, что, может быть, для нас с вами это и позднее время, с одиннадцати до часу, но это лучшее время для наших посетителей. Поэтому именно это время отведено Мадхаве прабху, который проводит самые крутые, самые лучшие киртаны. К сожалению, преданные к этому времени иногда устают и разбегаются, и тогда только по слухам можно сказать: «О, кстати, я видел преданного на киртане Мадхавы. Нет, это был не преданный, у него была шикха. Поэтому показалось, что это был преданный». Пожалуйста, поймите, что здесь на фестивале в киртанах участвуют, их ведут лучшие силы ИСККОН, лучшие певцы, лучшие киртании, такие как Мадхава прабху, Ачьюта Гопи, Шачинандана Махардж, Бада Хари Дас прабху и другие. Многие преданные со всего мира отдали бы всё, что могли, для того чтобы поприсутствовать на этих киртанах, но иногда оказывается так, что когда я прихожу к палатке матаджи, чтобы позвать их для участия в киртане, то я слышу от туда не восторженные восклицания: «Да, да, конечно, сейчас мы бежим со всех ног!». А старушечьи скрипы и стоны, которые говорят: «Ой, мы что-то устали, не можем…не знаем… .». Даже если удаётся вытащить матаджи из палатки, они очень скоро там оказываются каким-то мистическим образом. Но самое интересное в том, чтобы в киртане участвовали не только матаджи, танцевали на площадке, но и парни, которые совместными движениями создают надлежащую энергию и рисунок этого киртана. В противном случае, если преданные будут отсутствовать на площадке, карми придётся изобретать самим те движения танцевальные, которые мы с вами совершаем. Пожалуйста, своим присутствием вдохновляйте непреданных участвовать в киртанах, танцевать и петь. Это не трудно. Часто оказывается так. что в передних рядах этого киртана, на самых, так сказать, боевых местах оказываются именно преданные. Пожалуйста, уступайте эти места, давайте возможность нашим гостям пройти туда, в передние ряды, и получать полное благо и полный экстаз от этого киртана. Пожалуйста, участвуйте в киртанах и задерживайтесь на фестивальных площадках как можно позже.

Есть ещё один секрет получения безграничной, безграничной, самой безграничной милости. Именно это служение поможет вам достичь положения ниже соломы, валяющейся на улице, именно он самый благоприятный для развития в сознании Кришны. Кто хотел получить эту безграничную милость? Это секретное служение заключается в поддержании чистоты на территории мирной деревни Кришны, а именно в ручной, немеханической, а собственноручной уборки всего мусора, который там валяется. Вы увидите, что представляет из себя территория этого фестиваля Вудсток, когда она замерзает - там появляются целые замёрзшие Эвересты этого мусора. Но речь не об этом, а том, что наша мирная деревня Кришны отличается особой чистотой, по сравнению с остальным фестивалем. У нас есть специально назначенные люди для уборки территории, которые вплоть до двенадцати часов ночи постоянно убирают нашу территорию, но этого, к сожалению, недостаточно. Лично мы с Чатуратмой прабху после двенадцати ночи, когда уже нет никаких уборщиков, сами идём и убираем собственными руками этот мусор. Потому что это самое лучшее, самое простое служение по уборке территории. Чатуратма прабху очищал храм Гундичи собственноручно и, если это достойно Бога, то достойно и нас с вами. Это прекрасный способ обратить на себя милость Хари, Гуру и вайшнавов.

Часто мои  ученики сомневаются и говорят: «Вот я получил инициацию, а помнит ли меня мой духовный учитель или нет? Он вообще узнает меня, если увидит, или как бы показаться ему на глаза?». И вот я вам говорю: “Если вы будете убирать мусор, я буду замечать вас, я буду вас благословлять, я буду точно вас знать и по имени, и в лицо”. Очищение сердца начинается в процессе такого простого служения, как эта уборка мусора. Поэтому не дожидайтесь, пока вас официально назначат в эту команду уборщиков. Пожалуйста, просто проходите в заднюю часть палатки раздачи прасада. Там находятся чёрные, большие, пластиковые мешки, которые нужно просто брать и собирать мусор. Не беспокойтесь насчет погоды. Как известно, любая погода нас не беспокоит. Харе Кришна можно повторять и в снег, и в дождь, под солнцем и под снегом. По прогнозу, кстати, завтра может пойти небольшой дождь, но, пожалуйста. не беспокойтесь на этот счёт. События просто сейчас накаляются, идут всё с большей скоростью. Впереди нас ожидает достаточное количество солнечных ясных деньков для того, чтобы мы с удовольствием могли совершать своё служение. Но я уверен, что Индра будет сотрудничать с нами, как Он всегда это делает. Спасибо, Индра.

Итак, это Маха-маха-маха-утсава, т.е утсава значит фестиваль. Великое Торжество. И, пожалуйста, всеми силами тела и души примем участие в этом огромном событие для всеобщего успеха. Пожалуйста, давайте все вместе поблагодарим Шрилу Прабхупаду за эту уникальную возможность пятидесятилетия этого прекрасного движения, которое он организовал когда-то в Соединённых Штатах Америки.

Шрила Прабхупада, Ки!–Джай! Шри Шри Гаура Нитай, Ки!-Джай! Шри Шри Гандхарвика Гиридхари, Ки!- Джай! Гирирадж Говардхани, Ки!-Джай! Шри Шри Лакшми Нрсимхадева, Ки! Джай! Джаганатх, Баладев, Субхадра, Ки!- Джай! Шри Ратха-ятра Махамахотсава, Ки!- Джай! Krishna’s Village of Peace, Ки!- Джай! Гоура Бхакта Вринда, Ки!- Джай! Krishna’s Village Woodstock 2016, Ки!- Джай! Гоура Премананде! – Шрила Гурудева, Ки!- Джай!