Вперёд за Кришну!

Главная > Практика > Польский тур
   место: Польша

Вы уже, наверное, знаете меня, и вы знаете, что я люблю давать лекции. Иногда жалуются, что мои лекции слишком долгие, длинные. Мудрецы, садху, обратились к Суте Госвами и сказали, что продолжай говорить, потому что твои слова подобны бессмертному нектару: "свадху свадху паде паде". Каждый вайшнав или вайшнави любит прославлять Господа своего сердца - Шри Кришну. Они пользуются любой возможностью для того, чтобы прославить своего духовного Учителя либо Шри Кришну. 

Но сегодня именно та лекция, которую я не люблю давать. Эта лекция посвящена расставанию. Я сомневался, стоит ли мне её давать или нет. Слухи распространились из комнаты в комнату, что, возможно, Шрила Гурудев не будет сегодня давать лекцию. Кто-то начал говорить, что, странно, что тур заканчивается, а лекцию мы так и не услышим, что это такое... Но просто очень тяжело прийти, спуститься сюда из своей комнаты, в которой вы только что плакали, и давать лекцию. 

Что уж уговорить об истинной разлуке - даже ожидание той самой разлуки доставляет много боли. Кто с нами путешествовал во время Картики во Вриндаване, вы помните лекцию на Прем-Сароваре, которая была посвящена пяти видам разлуки, випраламбхи. Госвами описывает, что перед разлукой есть то состояние предвкушения или ожидания разлуки - это ещё не разлука, но даже это состояние, которое предшествует разлуке, заставляет вас проливать океаны слёз.

Как иллюстрация к этому состоянию, мы описываем лилу, которая произошла на Прем-Сароваре, когда Шри Радхика почувствовала разлуку с Кришной из-за того, что Мадху Мангал сказал, что Он ушёл. Несмотря на то, что Господь был рядом с Ней, Она проливала океаны слёз, чувствуя разлуку с Ним. Невозможно смотреть на лица преданных, которые сейчас на туре, потому что, смотря на них, хочется также плакать. Нет никакой философии, рассказав которую, это смягчило бы эту боль. 

У одной матаджи во время тура оставила тело её мама, и она обратилась ко мне, пришла для того, чтобы получить какие-то слова утешения. Матаджи Нандини обратилась ко мне с просьбой: "Не могли бы Вы поговорить с ней и помочь как-то? Потому что её мама оставила тело". Когда она пришла ко мне, первое, что я сказал: "На самом деле у меня нет должных слов".

Философия не работает в такие моменты; единственное, что возможно - это горевать, и после этого только обратиться к философии. В тот момент, когда вы теряете дорогого или близкого человека, вам нужно то время, когда вы оплачете это, и когда придёт конец этому горю - после этого можно говорить какие-то слова поддержки и цитировать Бхагавад Гиту. 

Я понимаю, что никто не умирает здесь. Но мы также умрём в этом настроении разлуки. Я подумал: "Что же я могу сказать? Как я могу утешить этих преданных?". Я решил, что лучше будет, если мы будем воспевать киртан всё время. Но мы воспеваем киртан, и приходит снова матаджи Нандини. Я подумал: "Нет, всё-таки лучше мне сейчас прочитать лекцию". Но с каждым годом это становится всё сложнее и сложнее. Это становится сложнее, потому что из-за того, что мы служим желанию Шрилы Прабхупады и проповедуем его миссию Господа Чайтаньи, наше сердце очищается и становится всё мягче и мягче.

Таким образом мы побеждаем, преодолеваем какие-то наши материальные желания. Мы ещё больше привязываемся к вайшнавам, духовному Учителю и Шри Кришне. Для того, чтобы практически определить духовно продвигаетесь вы или нет - это будет выражаться в том, что вы ещё больше привяжитесь к духовной практике, и что-либо материальное потеряет для вас какой-либо интерес. Чем больше вы привязываетесь к вайшнавам, чем больше вы привязываетесь к Гуру и Кришне, тем тяжелее для вас разлука. Чем больше вы привязаны к чему-то, тем больше боли вы испытываете в тот момент, когда вы теряете это.

Если вам кто-то подарил пластмассовое кольцо, и вы вдруг потеряли его - небольшая беда. Но если вдруг вам кто-то подарил кольцо с бриллиантом, и вы потеряли его, тогда вы испытываете боль потери. 

Из-за того, что в течение всего тура вы занимались бескорыстным преданным служением, вы ещё больше привязались к преданным, Гуру и Кришне. Поэтому боль разлуки с ними будет только увеличиваться. Будьте готовы к тому, что эта боль будет увеличиваться с каждым туром, и вы будете плакать и плакать.

Как однажды один журналист обратился к Гоур Говинда Свами и спросил: "Не могли бы Вы дать точное определение Сознания Кришны?".

- Сознание Кришны - это плакать, плакать и плакать.

- Вы хотите, чтобы я это напечатал? - удивился журналист.  

- Да, именно так и напечатайте: плакать, плакать и плакать.

- И что, после этого к вам кто-то присоединится?

- Да.

Как же можно подготовиться к тому моменту, когда мы завтра проснёмся, загрузимся в автобус и уедем. Уедем от своих дорогих вайшнавов, от Гуру, от Гандхарвики-Гиридхари. Как можно перенести эту боль, которую мы испытаем? Я просто даже не знаю. И каждое утро у нас не будет утренних программ. Не будет лекций Бада Хари Прабху. Не будет лекций [Пундаринга] Свами Махараджа. Мы не будем получать даршан наших возлюбленных Божеств. Потому что мы принадлежим Кришне, и Кришна - Он наш, и мы преданные Кришны.

Всё это очень тяжело - пережить разлуку. Мы больше не будем готовить замечательный прасад для всех вайшнавов, а также для обычных людей для того, чтобы пробудить в них вкус Сознания Кришны. Больше нам не придётся долго ехать в автобусах. Больше мы не будем петь под дождём. Существует такая песня: "Мы будем петь под дождём...". На самом деле мы именно пели под дождём, потому что этот тур сопровождался бесконечным дождём.

И что, больше не будет харинам? Арджуна Кришна Прабху, Шьяма Раса Прабху, которые пели на харинамах, уже знают определённые жесты, которыми я им показываю, что пришло время поменять ведущего певца на харинаме. Иногда харинамы не хочется даже останавливать, чтобы воспевание продолжалось, поэтому иногда я даже их не менял. Все эти мужественные молодые люди, которые из ничего создавали на фестивале Вайкунтху: они ставили эти палатки; они были подобны армии. Что же теперь? Что же нам предстоит? Мы просто отправимся домой, пойдём в школу, на работу... Что, не будет больше фестивалей? На протяжении двух месяцев каждый день мы проводим фестиваль, но они никогда не повторяются, он каждый раз новый. 

Как нам рассказывал наш Госвами во время лекции, несмотря на то, что в духовном мире игры случаются каждый день одни и те же, они каждый раз под влиянием Йога-майи - кажется, что они случились впервые, они обновляются. Вы знаете то ощущение, когда вы что-то делаете первый раз - его не сравнить с тем, когда вы это совершаете снова и снова. 

Никто из нас не думал: "О, ну опять, ещё один фестиваль, Боже, мне так скучно". Нет. Каждый раз мы чувствовали, что это нектар. Потому что всё это происходило под руководством Гаура-шакти. Внутренняя энергия Гауранги, Его Гаура-шакти пропитала наши фестивали, поэтому всё, что происходило, каждый фестиваль казался новым и обновлённым, очень нектарным и интересным несмотря на то, что эту шоу-программу мы видели каждый день: такие спектакли как "Вриндаван" под кодовым названием "спектакль LSD". Всё, что ни происходило, всё казалось нам очень нектарным и обновлённым. 

Матаджи Премалатика выходила, в её репертуаре три-четыре песни, но одна из них, та, которая повторяет мантру из [Пушти марга], мне нравилась больше всего. Каждый раз, когда она её пела, это было подобно нектару. 

Каждый раз в течение 48-и фестивалей я пел одну и ту же мелодию. Я не могу сравниться с Бада Хари Прабху или Мадхавой Прабху, у которых в репертуаре 10-15 мелодий. Хотя на самом деле у меня тоже в запасе есть несколько мелодий, но мне очень нравится именно та, которую я пою во время киртана, потому что там должное внимание можно уделить саксофону, также скрипке и трубе наших музыкантов. Зачем что-то изменять, если это уже работает?

Мы совершаем наше служение непосредственно под защитой и влиянием духовной энергии. Несмотря на то, что наши тела и наш ум очень устали, наша душа продолжала танцевать каждый день. Как же мы можем расстаться со всем этим? У меня нет ответа на этот вопрос. Также, как слов не было у Кришны, когда Он предстал перед гопи, которые посвятили Ему всех себя и служили Ему с глубокой любовью и преданностью.

Кришна чувствует, что Он должен что-то сделать в ответ на то служение, которое предоставляют Ему Его преданные. Он хотел бы взаимодействовать и ответить им, потому что любовь обозначает взаимодействие. Кришна говорит об этом в Бхагавад Гите: "Тому, кто предаётся Мне, Я отвечаю в зависимости от того, насколько он предался Мне". Это касается не только продвинутых преданных, но даже начинающих. Он также смотрит на тех, кто начинает свой путь. Он наблюдается за нами, как мы с улицы приходим впервые в храм для того, чтобы начать свой путь. Он прямо говорит об этом в Бхагавад Гите: 

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
(БГ 18.66)

"Просто предайся Мне, и Я защищу тебя от всех греховных реакций". 

Таким образом Господь отвечает. В этой шлоке Он обращается не к чистым преданным, а просто к обычным греховным людям. Он говорит: "Предайся Мне, оставь все виды религий, и Я защищу тебя. Я освобожу тебя от всех грехов, накопленных за тысячи миллионы рождений в твоём сердце". Но что говорить о том служении, которое предоставляют Господу жители Вриндавана? В тот момент Он даже не знает, как отблагодарить и как ответить им на их желания служить с любовью Ему. Таким образом они связывают Кришну благодаря своему любовному преданному служению.

Существует такая лила, что ночью Кришна, играя на флейте, позвал к себе всех гопи с окрестных деревень, и они, оставив свои семьи и также преступив законы порядочной женщины и свою репутацию - они всё положили к стопам Кришны и прибежали к Нему. В тот момент Он сказал: "Каким образом же Я могу отблагодарить вас?". После этого Он понял, как это сделать. Он даровал им самый ценный дар. То, чему будет рад каждый преданный. Какой же дар дарует Кришна самому преданному из Своих преданных? Это награда на их полное предание Ему. Это равносильно кольцу с бриллиантом, а также золоту. Это слаще, чем слава и имя. И долгая жизнь... Освобождение из цикла рождений и смертей. Чем же Он наградил их? Каков же самый ценный дар? Он сказал: "О Мои дорогие гопи! Я могу наградить вас только тем, что Я дарую вам возможность ещё больше служить Мне". 

Что же хотят в глубине души все преданные? Это получить ещё больше служения Господу для того, чтобы увидеть Его, соединиться с Ним и снова служить Ему. Именно об этом служении мы каждый день молимся, воспевая Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Говорим: "Анийор! Анийор! Пожалуйста, Господь, даруй мне ещё раз возможность служить Тебе". Следуя по стопам Шри Кришны, а также ачарьев и Гуру, что же мы можем дать вам в ответ на ваше бескорыстное преданное служение, которое вы совершали во время этого тура? В ответ на ваше бескорыстное преданное служение мы можем наградить вас служением, которое вы можете совершать, приехав на тур Лакшми-Нрсимха 2018 года Ки!-Джая!

А что же вы будете делать до того, как он начнётся? Я даже не знаю. Плачьте, плачьте и плачьте. Либо живите и совершайте смаранам. Смаранам означает памятование о Кришне. Шраванам-киртанам - благодаря этому вы получаете смаранам, то есть рассказывая и слушая про Кришну, вы начинаете думать о Нём и таким образом получать полное удовлетворение также, как получали гопи, рассказывая о Кришне.

Если материальные воспоминания ни к чему не приводят, то памятование о том служении, которое вы здесь совершили, на самом деле помогут вам сохранить глубокие духовные воспоминания.  А если ваша память не сильна, то заходите на мою страницу в интернете на facebook и там просмотрите все альбомы, которые сделал Ананта Вриндаван Прабху, а также просмотрите его видео. Возможно, вы были так заняты во время тура, что у вас не было даже возможности для того, чтобы посмотреть его замечательное видео, которое вдохновляет весь ИСККОН. 

Все те впечатления и памятования о туре может воплотиться просто в тома книг. В ходе тура я запечатлел это всё в трёх главах своего дневника. Поднимите руку, у кого была возможность прочитать эти три главы дневника, которые я напечатал и распространил? Эти три главы моего дневника вы можете прочитать в интернете на моей странице. Поднимите руки, кто видел видео, которые выкладывал Ананта Вриндаван Прабху? Даже четверть из вас не посмотрела их. А кто смотрел фотографии? Ну всё, теперь вы знаете, чем заниматься восемь месяцев в момент, когда нет тура. Вы приклеитесь к экранам своих компьютеров. Вместо того, чтобы в игры играть на компьютере, вы погрузитесь в истории, фильмы и фотографии про Польский Тур. 

У каждого из вас есть свои самые любимые воспоминания, касаемо Польского Тура. Одно из моих любимых воспоминаний было, что однажды, когда был дождь, и уже практически начинался наш последний киртан, и я подумал, что мы не можем заставлять этих детишек танцевать под сценой, промокнуть во время киртана, поэтому я скомандовал: "Приводите их всех на сцену". Тогда преданные сказали: "Как? Мы так никогда не делали. Что из этого получится?". Я сказал: "Давайте приводите - и посмотрим, чем это кончится".

Я уверен, что всё это произошло по желанию Йога-майи, которая всегда делает всё возможное для того, чтобы проводить лилы Кришны. И что же случилось? Эти дети вышли на сцену и стали танцевать, повторяя движения Гаура Преми матаджи. Одновременно с этим их родители подошли поближе к сцене для того, чтобы поддержать своих детей и также стали повторять движения. В тот момент матаджи Вени Мадхава пошла вокруг и собрала большое количество людей - все подошли к сцене. Танцы происходили и на сцене, и около сцены. Это всё было подобно Голоке. Это было подобно самой высокой ноте на нашем выступлении, потому что преданные танцевали в экстазе, а также к ним присоединились непреданные - так же сошли с ума от радости санкиртаны Господа Чайтаньи, потому что на тот момент они не только танцевали, но благодаря проповеди в течение нескольких лет они уже знают нашу мантру. 

Многие непреданные жаловались, что это самое тяжёлое и дождливое лето в Польше, что им не удалось хорошо отдохнуть. Мы могли бы воспользоваться этим и также не проводить свои фестивали, но нас это не остановило. На протяжении всего сезона мы не смогли провести, возможно, только один или полтора фестиваля и то, в [Нехоже], где в целом в любом случае всегда идёт дождь, но мы продолжили санкиртану несмотря на погодные условия.

Мы не отменили практически ни одну харинаму, даже если нам на какое-то время приходилось их останавливать; как только заканчивался дождь - мы шли снова. Так же, например, как вчера: нам не удалось провести харинаму, но потом дождь закончился, и мы вышли с воспеванием на полчаса и за это время распространили 5000 приглашений; большое количество людей присоединилось к нам. В этом вы должны видеть руку Господа и понимать, что это всё происходит под Его руководством. Таким образом должна укрепляться ваша вера. 

В ответ на ваше бескорыстное бесконечное служение, от которого вы практически уже падали в обморок, Господь послал вам таких замечательных старших преданных как Бхакти Бринга Говинда Махараджа, Шиварама Свами, которые не только приехали и поучаствовали в нашем фестивале, но также, поехав в свои общины, распространили славу о них. Таким образом очень много преданных очень вдохновляются, видя то, как непреданные присоединяются к санкиртане Господа Чайтаньи. 

В ИСККОН существует большое количество уникального служения: есть возможность открывать гурукулы, печатать книги, заниматься менеджментом или воспитывать детей. А в чём же уникальный вкус, который содержит наш фестиваль, который продолжает своё существование на протяжении 28-и лет? Последнее видео, которое посвящено харинаме, я решил назвать "Блеск в глазах". Благодаря этому видео вы можете видеть, как непреданные впервые после миллиардов рождений, и будучи совершенно обусловленными, соприкасаются с внутренней энергией Господа. Благодаря этому свет или блеск появляется в их глазах. Для меня видеть их лица, зажжённые от харинама-санкиртаны, является огромной радостью. 

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа

(ЧЧ Мадхья 19.151)

мама джанмани джанманишваре
бхаватад бхактир ахаитуки твайи 

(Шикшаштака, стих 4)

Так же, как мама, глядя на своего спящего ребёнка, в тот момент, когда она будит его - ребёнок улыбается ей в ответ, и мать очень радуется, видя, что таким образом проявляется любовь к её ребёнку, и ребёнок взаимно любит её. Так же представьте, насколько удачливы мы, что мы каждый день можем видеть, что душа после миллиардов и миллиардов воплощений, после того, как она побывала в разных телах, наконец-то вновь соприкасается с внутренней энергией Господа. В её душе пробуждается желание этих отношений с Господом. Для меня самого тот факт, видеть это перевоплощение людей, является наивысшей радостью. Хотя я понимаю, что со временем в преданном служении я буду испытывать и другие уровни счастья, но на данный момент я полностью удовлетворён присутствовать при этом моменте.

Вспомните, что к нам приезжал пуджари из Радха-Рамана. В Радха-Рамане служат 40 семей этому Божеству. Шрила Прабхупада раньше говорил нам: "Если вы хотите посмотреть, каков правильный стандарт поклонения Божеству, то отправляйтесь в храм Радха-Рамана и наблюдайте за пуджари там". Мы слишком заняты на поле боя санкиртаны, поэтому у нас нет возможности отправиться в храм Радха-Рамана и понаблюдать за пуджари, поэтому сам пуджари, [Пундаринг Госвами], приехал к нам и делился с нами всем тем нектаром, рассказывал о Радха-Рамане и Враджа-лиле. Я никогда в истории своей жизни преданного не видел такого количества аплодисментов, которое вы подарили ему в момент его заключительной лекции на туре. 

Woodstock Festival. Indradyumna SwamiИли помните того парня с Вудстока, который весь был покрыт татуировками? Если вы его не видели, то вы с лёгкостью можете увидеть его в наших фильмах - он был покрыт татуировками с головы до кончиков пальцев ног. Конечно же, татуировок было даже не видно, потому что он был весь в грязи. Я думаю, что он, наверное, месяц уже не купался. Я много раз обнимал его. Теперь у меня такие как раны на теле от этого, язвы, я получил какое-то заражение кожи от него. Это как производственная травма, которую вы получаете на производстве - и так же я получил эту производственную травму во время выполнения миссии в санкиртане; я обнимал его - и из-за этого у меня теперь язвы на всём теле. Когда мы отошли в сторонку, он обратился ко мне: "Харе Кришна Гуру Махарадж!". Я сказал: "Что?". А он сказал: "Да, 15 лет тому назад я читал Вам пранама-мантру в Нью-Шантипуре". Я сказал ему: "А что случилось-то?". Он сказал: "Я заблудился. Пожалуйста, помогите мне назад вернуться". 

Или молодой человек с халавой. Я распространял халаву в палатке прасада во время Вудстока. Его трясло от того, что он не мог дождаться, когда он наконец-то поест. Просто представьте: люди во время Вудстока должны были 1,5-2 часа стоять в длинных очередях за прасадом. Его уже трясло, когда он подошёл ко мне от желания вкусить прасад. Он отказался от риса, от чего-либо ещё - он просто хотел халаву. Я как раз раздавал халаву. Я положил ему на тарелку большую ложку халавы. Но он сказал: "Нет, нет. Ещё". Я положил ещё одну. Он сказал: "Ещё". Ну тогда три уже ложки, четыре, пять, шесть...Я подумал, что точно это не окупится, он так много не платил, но милость - бесценна.

Он просто стоял и смотрел уже на свою тарелку, переполненную халавой. Он стоял и смотрел на свою тарелку с халавой, и таким образом заблокировал всю очередь - никто не мог ни оплатить, ни пройти. Тогда матаджи, которая принимает деньги за прасад обратилась к нему и сказала: "Вы не могли бы поспешить и освободить место?". Он сказал: "Пожалуйста, дайте мне одно мгновение". Я понимал, что это какой-то важный для него момент, поэтому я стал за ним наблюдать: он стоял, смотрел на свою халаву. Я обратился к нему и сказал: "Возьми ложку". Он даже не слышал меня. Он смотрел на халаву подобно тому, как-будто это было Божество проявлено перед ним.

Он, испытывая полнейшее блаженство, даже не жевал, а проглотил эту халаву. Тогда, открыв глаза, он обратился ко мне и сказал: "Я ждал этого вкуса все 12 месяцев, потому что год назад я был на Вудстоке". Тогда матаджи обратились к нему: "Ну давай, теперь-то уже проходи". Он так хотел уже вкусить эту халаву, что он не смог далеко отойти - он на пять метров отошёл, сразу же присел и погрузился в поедание. Я вам честно говорю, что, наверное, час он её ел. Примерно так это происходило. Я не видел, чтобы он её разжёвывал - похоже, что она просто таяла у него во рту. После того, как он вкусил, он отправил свою тарелку в мусорный бак - и она была полностью чиста; было такое ощущение, что он вылизал её до состояния, что эта тарелка казалась новой. 

У всех вас также есть свои воспоминания. Мы настолько заняты, что у нас не было времени записать их, но некоторые из них я опубликовал в своих дневниках. По беспричинной милости Шри Чайтаньи Махапрабху впереди у нас ещё много лет совместного служения, и также в течение этих лет у вас будет много новых воспоминаний. 

Мы благодарим всех присутствующих здесь, а также всех тех, кто сейчас на кухне, а также всех тех, кто вынужден был уехать, потому что им необходимо вернуться к своим обязанностям; а также каждого из вас, кто внёс свой вклад, чтобы этот фестиваль, Маха-махотсава, стал грандиозным и лучшим за последние 28 лет. Я могу посвятить этому целые часы, прославляя каждого из вас. Так же, как вы помните, [Пундарик Госвами], он рассказывал о пяти нектарах Враджа. После лекции он подошёл ко мне и сказал, что вместо часа он мог бы несколько часов рассказывать о каждом нектаре.

Конечно же, мы могли бы часами прославлять вас и также ваш департамент, и главу вашего департамента, но просто у нас нет на это времени, потому что мы должны все отправиться для того, чтобы провести наш заключительный фестиваль. Но мы обязаны поблагодарить Джаятама Прабху и Матаджи Нандини. [Харибол!] Я думаю, что эти аплодисменты очень многое объясняют, и уже нечего добавить. Вы понимаете, что они совершают огромное количество служения. Мы попросим Шрилу Прабхупаду, чтобы он даровал им особое благословение. А также мы хотели бы сказать об Алише и Майе, которые были замечательными детьми, они помогали своим родителям. И мы будем молиться о том, чтобы у них была долгая жизнь, и они могли возглавлять эти фестивали Индии здесь, в Польше, на протяжении сотен лет, об этом сказал капитан [Жижина]. Он сказал: "Пусть эти фестивали продолжаются сотни лет!". 

На самом деле фестивали продолжатся, это всё благодаря матаджи Нандини и Джаятаму прабху, у которых совместно с моими учениками из Америки, Маяпур Чандра прабху, появилась эта грандиозная идея отправиться с фестивалем Индии в Америку и таким образом прославить её, и чтобы Америка снова стала великой. В чём же выражается слава Америки? В Конституции Америки прописано, что эта страна, где объединяются нации под руководством Господа, и все правят на равных основаниях и во славу Его.

А также в Америке существует свобода религии, которая привлекает всех других людей мира. Мы приносим свои поклоны и аплодируем жителям Америки, которые практикуют ту религию, которую они выбрали. Мы ждём того момента, когда мы сможем приехать туда и поделиться мудростью, которая описана в Ведах, и тем процессом, который даровали нам гаудия-вайшнавы, который в целом заключается в том, что мы воспеваем, танцуем и пируем.

С 8 по 28 сентября мы будем путешествовать по Америке и выступать на престижных сценах в колледжах и по стране. Я очень много лет размышлял о том, каким образом поучаствовать в проповеди в Америке, и наконец-то пришла эта великолепная идея. Мы постараемся приложить максимум усилий. Я точно вижу в этом руку Господа, потому что большинство членов этой группы, которая отправляется в эту поездку, они являются россиянами, украинцами или казахстанцами - и вы понимаете, что для них получить визу в Америку очень сложно.

Я даже сомневался, получим ли мы все визы, но матаджи Нандини была решительно настроена и говорила, что мы всё равно будем подавать документы, и мы сделаем всё возможное. На самом деле, в этом заключается вся суть матаджи Нандини - она очень решительная. Благодаря её решимости мы все получили визы: украинцы, россияне, а также некоторые преданные из тех стран, которые я не могу даже выговорить.

Такова воля Кришна. Как говорится: "Вперёд, солдаты Кришны!". Как во время крестовых походов у воинов, которые в них участвовали, был лозунг: "Вперёд! За Христа!". Так же мы последуем их примеру, и как гаудия вайшнавы также последуем вперёд, только за Кришну. Мы будем держать вас, будет предоставлять вам информацию, информировать вас. Ананта Вриндаван прабху будет с нами, будет всё это снимать на видео и будет размещать это видео в интернет.

Вчера мне предоставили информацию, я не очень за этим слежу, но что-то происходит в мире, что сейчас есть огромное напряжение между Россией и Америкой. Это подобно тому состоянию, которое было во время холодной войны. Я не знаю точно, что произошло. Сначала Америка выдвинула свои санкции, потом Российское правительство выслало американских послов к назад в США. После этого американцы буквально вчера постановили, что впредь не будут выдаваться никакие визы для россиян на какое-то время. Это не касается тех, кто хотел бы иммигрировать из страны, но если вы хотели бы посетить Америку как турист либо как танцор или ещё для какой-то деятельности, то визу вы не получите. Все визы, которые мы получили до этого, являются действительными. Просто подумайте, насколько нам повезло - то, что мы успели вовремя, и у нас у всех есть визы. Просто поймите, что таким образом Господь Нарасимхадев защищает и помогает нам. Господь Нарасимхадева Ки! - Джая! 

Всё, что мы сказали, является благоприятным, но я всё ж таки хотел закончить свою лекцию на высокой ноте. Хотел бы поделиться с вами тем письмом, которое я получил недавно. Это письмо от того, кто пришёл к нам на фестиваль. Оно было на польском, но я перевёл его на английский. "Дорогой сэр! Вчера я и моя семья посетили ваше мероприятие, это было фестиваль Индии в Мильно. Это был удивительный опыт. Когда я был подростком, я читал о Господе Кришне. Но однажды я соприкоснулся с книгой, которая называлась "Наука Самоосознания", которая была в местной библиотеке.

В то время мне было всего 10 лет, и было нелегко её читать. Даже до сих пор мне порой сложно понять ту глубину знаний, которая содержится в этой книге. Но одно я понял точно, читая её - что та настоящая жизнь, которую я живу, не является единственной. Я уже был в разных телах. Это всё я понял по милости Господа. Вчера моя дочь, которой 6 лет, была приглашена на сцену на вашем фестивале, чтобы поучаствовать в воспевании молитвы.

Эта была та удивительная молитва, которую вы повторяете снова и снова. Меня очень тронуло до глубины сердца то, что она была счастлива, танцуя и воспевая. На самом деле, современные дети редко бывают счастливы. Глаза её блестели. В тот момент, когда я смотрел на неё, я взмолился, чтобы она навсегда сохранила эти впечатления в своём сердце. Как результат этого, в будущем она смогла бы прочитать эту книгу, "Науку Самоосознания", чтобы она смогла понять загадки этой жизни.

О, она так чудесно выглядела в сари, которое она получила в конце этой молитвы, так же, как и все другие девочки, которые были на сцене. Какой замечательный дар! Спасибо огромное! Я настолько вдохновился всем тем, что там происходило, что в конце мероприятия я купил "Бхагавад Гиту, как она есть" в вашей палатке. Я чувствую, что именно эта книга поможет мне во многом в моей жизни, потому что на данный момент мне приходится проходить разные испытания. Я молюсь, чтобы это помогло привести меня из темноты к свету, от безнадёжности к надежде, и в итоге к Господу. Я так сильно жажду этого. Я желаю Вам всего самого доброго в Ваших последующих фестивалях. Я заканчиваю это письмо, переполненный огромной благодарностью. С уважением, Ярослав". 

Это письмо является наградой за ваше служение на нашем Фестивале Шри-Шри Лакшми-Нрсимхи 2017 года. Пока плакать нельзя, потому что впереди у нас ещё один фестиваль. 

Шри-Шри Лакшми-Нрсимха Фестиваль Ки!-Джая! Шри-Шри Гаура-Нитай Ки!-Джая! Шри Лакшми Нрсимхадева Ки!-Джая! Гирирадж Говардхана Ки!-Джая! Шри-Шри Гандхарвика-Гиридхари Ки!-Джая! [Прем дан] Харинам Санкиртана Ягья Ки!-Джая! Харе Кришна Махамантра Ки!-Джая! Гаура Бхакта Вринда Ки!-Джая! Шрила Прабхупада Ки!-Джая! Гаура Премананде!-Харибол! Джей Джей Шри Радхе!-Шьям! Шрилу Гурудева Ки!-Джая!