Место явления Шримати Радхарани

Главная > Лекции с Картики > Картика 2016 год
   место: Равал (Вриндаван)

Доброе утро, дорогие преданные! Хотим воспользоваться этой возможностью и поприветствовать вас в ещё одном очень удивительном месте Шри Вриндаван Дхамы. Преданные не так часто посещают это место, потому что оно достаточно далеко от Вриндавана. Необходимо проехать на машине, чтобы попасть сюда. Но это стоит того, потому что это - именно то место, где на свет явилась наша возлюбленная Шримати Радхарани.

Мы все знаем, что Кришна явился в Матхуре, в тюрьме царя Камсы. Но мы не так часто слышим о том месте, где явилась Шримати Радхарани. Преданные чаще любят ездить на Варшану, в то место, где Она проводила свои юношеские игры и жила в кругу своих подруг. В то время Кришна проживал в Нандаграме. Мы говорили об этих лилах, а также мы упоминали те лилы, когда Она вышла замуж за Абхиманью и переехала в Явад.

РавалЭто место является Йогапитхом. Напоминаю, что такое Йогапитх - это то место, в котором явился Господь. Это место, где явилась на свет Его хладини-шакти, это энергия наслаждения, Шримати Радхарани, это место - Равал. Шрила Рупа Госвами замечательным образом описывает этот город. Он называет его не Равал, а [мукхья вера валли], что в переводе значит "главный из всех городов Вриндавана".

Когда мы говорим о Вриндаване, мы подразумеваем под собой деревню Вриндавана или же большую часть Враджа-мандалы. Во всей Враджа-мандале этот город является главным среди всех. В одной из своих молитв он говорит: "Я молюсь, что в тот момент как я войду в столицу Вришабхану [мукхья вера валли], в которой проживают большое количество гопи, гопов и также коров сурабхи, я утону в величайшем трансцендентном блаженстве и любви".

Это прекрасно, как он описывает это место как то, которое населено гопи, гопами и коровами сурабхи. Он обращается, называя это место столицей городов, которые принадлежат Вришабхану. На что он надеется, когда он приезжает сюда, чтобы посетить это место? Что Рагхунатха Дас Госвами хочет, когда он приезжает в это место? Чего же он ищет тут? "Могу я утонуть в наводнении трансцендентного блаженства".

Таким образом, мы всегда должны следовать за махаджанами, также наше умонастроение должно быть - то желание утонуть в потоке трансцендентной милости и любви. А в чём же оно заключается? В киртанам и шраванам, мы должны совместно воспевать. Конечно же, Мадхава Прабху, воспевая прекрасный бхаджан, помог нам в этом. Бада Хари также споёт сегодня перед тем, как мы закончим программу. Потому что киртан - самый наилучший и простой способ получить это умонастроение.

Существуют разные мнения  среди людей, которые изучали, где же на самом деле явилась Шримати Радхарани. Некоторые утверждают, что это Равал, а некоторые - что это Варшана. И некоторые учёные-мудрецы говорят, что это Варшана, а некоторые - Равал. Какое же мнение мы примем? Есть ещё третье мнение, которое не поддерживает ни первое, ни второе. Они говорят, что в эту эпоху Радхарани пришла в Равале, а в предыдущую - на Варшане.

Интересно то, как Она явилась. Каким же образом описан Её приход? Это очень интересно, потому что на самом деле Шримати Радхарани скрыта в шастрах, Её описывают в Шримат Бхагаватам как Арадхана. Её не называют прямым именем, а говорят Та гопи, среди других подруг Кришны, которая доставляет Ему наивысшее наслаждение. Таким образом произошло Её имя - Радхарани.

Если о Кришне мы знаем очень много из Его детских лил, когда Он родился, как Он ползал, какие с Ним игры происходили. То обо всём, что касается Радхарани - до нас дошло не так много информации. Вся эта информация не письменная, а передаётся из уст в уста. История про Шримати Радхарани, про Её явление передаётся из уст в уста от прабабушки к бабушке и через поколения. Наши ачарьи до какой-то степени принимают такой способ передачи информации.

Шиварама Махарадж поделился со мной, что существуют три рассказа о том, как явилась Шримати Радхарани: в эту эпоху в Равале, а в предыдущую на Варшане. Одно объяснение даёт нам сам Шрила Прабхупада - в одной из лекций он рассказывает, что однажды Её отец, Вришабхану, распахивал землю золотым плугом и в земле нашёл Шримати Радхарани. Он поднял Её трансцендентное тело из земли и принёс своей возлюбленное супруге Киртиде.

Интересно то, что эта версия очень похожа на ту, как явилась Сита-Деви, когда Её отец, Джанаки, также пахал поле и обнаружил Её в земле. Следующая версия гласит о том, что Радхарани явилась, когда Её обнаружили на цветке лотоса. По этой версии, царь Вришабхану омывался в Ямуне и увидел тысячелистный лотос. Вы можете себе это представить? Я, например, видел лотос, у которого восемь лепестков, а здесь тысяча лепестков.

В середине этого лотоса светилась трансцендентная Шримати Радхарани. Только представьте красоту этой картины: он видит перед собой лотос с тысячью лепестками, и в середине него находится прекрасная Шримати Радхарани. Вришабхану берёт этого младенца на руки и обнимает Её. И обняв Её, он почувствовал трансцендентные волны экстаза в своём теле.

Ещё одна версия гласит о том, что Радхарани пришла из чрева Своей матери Киртиды. В любом случае это божественное явление, Киртида не была беременна обычным образом от своего мужа, это произошло как божественное зачатие. И после этого Она появилась. Описывается, что так же спокойно, как облака проплывают на небосклоне, так же и Шримати Радхарани явилась в 12 часов (полдень) восьмого дня светлой Луны месяца Бхадра, который выпадает на август-сентябрь. 

После этого у нас не так много информации о Её детских играх, не так много, как есть информации об играх Кришны. Но вы знаете, что все бриджабаси в своей речи чаще повторяют: "Джай Шри Радхе!" и реже повторяют: "Джай Шри Кришна!". Поэтому естественным образом бриджабаси более благосклонны к Шримати Радхарани. Не то что они не любят Кришну, они просто знают, что путь к Кришне лежит через милость Радхарани.

Одна из самых любимых лил всех бриджабаси, а также всех нас - это та лила, которая описывает тот момент, когда впервые Радха и Кришна встретились. Кто-то может предположить, что они встретились, когда уже были подростками, на какой-то общественной вечеринке. Но нет. На самом деле они встретились будучи ещё младенцами. Кто же всё это организовал? Это всё произошло благодаря Пурнамасья Йога-майе. Всё как обычно началось с Нарада Муни. Вы все знаете, что как правило, все эти лилы начинаются с лёгкой руки Нарада Муни. 

Вскоре после того, как Кришна явился и переехал в Гокулу, Нарада Муни захотел получить Его даршан. Вы знаете, что Кришна ненадолго остался в Матхуре, потому что там Ему грозил Камса. Васудева перенёс Его в Гокулу. Там Нарада Муни уже с нетерпением ожидал Его даршана. Он пришёл в дом Нанда-бабы и матери Яшоды и спросил, может ли он получить быстрый даршан их божественного ребёнка.

В то время когда Нарада Муни получал даршан Господа Кришны, по велению Йога-майи, через сердце он услышал послание, которое гласило: "Энергия наслаждения Господа, Сама хладини-шакти, Шримати Радхика, появилась неподалёку". Представьте только: вы получаете даршан Господа, и также одновременно с этим получаете послание через сердце, что вечная спутница Господа, Его хладини-шакти, энергия наслаждения, Шримати Радхарани тоже явилась на свет.

Тогда Нарада Муни решает найти Её и начинает путешествовать по всему Враджу, заходит в разные деревеньки и спрашивает у местных жителей: "Видели ли вы явление божественной Шримати Радхарани?". Через какое-то время Нарада Муни пришёл в эту деревню Равал, зашёл в дом Вришабхану и Киртиды-Сундари и спросил: "А не у вас ли не появилась божественная дочка?".

Лицо царя Вришабхану озарилось широкой улыбкой, и он сказал: "Да. По милости Верховной Личности Бога мне была дарована дочь, которая обладает всеми божественными качествами". Но затем он опустил голову и грустным голосом сказал: "Но к сожалению, эта божественная дочь до сих пор не открыла Свои глаза. Поэтому мы думаем, что Она - божественное существо, которое не хочет созерцать несовершенство этого материального мира".

РавалЭто чрезвычайно поразило меня, когда я прочёл это: "Мы подумали, что Она была божественным существом, которое не хочет созерцать несовершенства этого материального мира". Тогда я понял, что возвышенным личностям, ариям, не очень-то хотелось бы смотреть на все те несовершенства этого материального мира. Они не хотят иметь ничего общего с этими греховными делами, а также они не хотят слушать ничего о грехах, которые кто-то совершает, и видеть и всё это.

Что они предпочитают - это воспевать Харе Кришна Маха Мантру. Тогда Нарада Муни попросил: "Могу ли я увидеть Её?". Тогда царь Вришабхану распорядился, чтобы принесли его дочь, аккуратно обёрнутую в пелёнки, чтобы Она прекрасно выглядела. Нарада Муни, будучи реализованной возвышенной душой, сразу же увидел, что это был не обычный ребёнок, это - Сама Шримати Радхарани. Он не смог контролировать свой экстаз.

Таким образом, святые люди, которые находятся на высоком уровне духовного развития, как правило, сдерживают свои духовные эмоции, не хотят выставлять их напоказ для того, чтобы обычные люди не начинали следовать им только благодаря этим экстатическим симптомам, которые они проявляют. Они хотят, чтобы люди следовали им для того, чтобы получать мудрость и знания, которые они могут дать. Но иногда эти эмоции всё-таки проявляются. 

Мы, поколение Шрилы Прабхупады, которые непосредственно видели его несколько раз, могли созерцать экстатические симптомы, которые Прабхупада не смог сдержать. Так же, как говорил Иисус Христос: "Это - то состояние, когда моя чаша переполнена любовью". Таким образом Нарада Муни в тот момент, когда он получил даршан у младенца Шримати Радхарани, не смог сдержать свои экстатические эмоции, они переполнили его - и он начал одновременно потеть, лить слёзы, голос его прерывался.

Тогда царь Вришабхану обратился к нему со словами: "Я понимаю, что эта божественная сияющая личность - моя дочь, но глаза Её закрыты, почему? Вы великий святой человек, Вы не могли бы помочь нам понять это?". Это квалификация святых людей - давать благословения, таким образом противостоять материальным трудностям. Поэтому это очень правильно, это практически мистический опыт - как святые люди могут помогать, поэтому часто обычные люди просят их о помощи.

У святых людей есть этот потенциал, эта сила. Например, Иисус поднимал и исцелял смертельно больных, а также воскрешал мёртвых, потом он разделил одну буханку и накормил массу людей. Это всё реально происходило. Но мы должны чётко помнить, что в нашей традиции мы не просим святых людей о каких-то материальных благах или чуде, мы просим у них благословения о том, чтобы любовь к Божественной Чете проснулась в нашем сердце, и мы смогли бы прогрессировать.

равалНарада Муни согласился. Он попросил: "Принесите мне всё необходимое для того, чтобы я провёл специальную благоприятную церемонию, чтобы эта божественная девочка открыла глаза". В то время когда Вришабхану отправился собирать все параферналии, Нарада Муни остался один на один с девочкой. Узнав, кто перед ним, что это Божественная Шримати Радхарани, он прильнул к ней и на ухо прошептал, произнёс много прекрасных молитв.

В то время как Нарада Муни открывал Ей своё сердце, возносил Ей молитвы, Она барахталась в Своей люльке, как это делают дети. Мамы знают, что когда обращаешь внимания на младенца, они так ручками-ножками дёргают. Радхарани знала, потому что Господь знает сердца Своих преданных, что на самом деле Нарада Муни хотел бы увидеть Её настоящую форму. Поэтому Шримати Радхарани явила ему свою форму юной девочки 8-9 лет.

В то время, как Нарада Муни созерцал эту юную форму Шримати Радхарани 8-9 лет, он также увидел Лалиту, Вишакху рядом с ней. Нарада Муни хотел прославить Её, произнести молитвы, но не смог этого сделать, потому что он как каменный замер от созерцания такого божественного даршана. На самом деле это является целью - получение даршана Господа, и мы не получаем его, потому что мы лишь начинающие преданные, но мы продолжаем молиться об этом. "О Господь Вселенной! Пожалуйста, будь добр ко мне и яви Себя мне". 

на дханам на джанам на сундарим

кавитам ва джагадиша камайе
мама джанмани джанманишваре
бхаватад бхактир ахаитуки твайи 

(Шри Шикшаштака, текст 4)

Нам не нужно ничего, мы не стремимся ни к чему, что принадлежит этому материальному миру. Единственное, о чём мы молим и вопрошаем: "О Господь Вселенной! Пожалуйста, яви Себя мне". Неожиданно царь Вришабхану вошёл в комнату с параферналиями в руках, и Радхарани немедленно приняла форму младенца. Нарада Муни надо было начать говорить, потому что до этого он полностью замер и был лишён дара речи. Царь Вришабхану сказал: "Нарада, у Вас всё хорошо?". "Да, да, да, великолепно. Просто идеально!".

Но царя Вришабхану заботили глаза Радхарани, и тогда Нарада Муни провёл ту благоприятную очищающую церемонию, которую он хотел провести. После этого Нарада Муни ушёл. Но так как он получил этот божественный удивительный даршан, он ушёл от Неё с ещё большим желанием служить Ей. Он лишь на секунду увидел настоящую Радху, когда у него была такая возможность, но теперь он жаждал всегда созерцать Её. 

Для тех, кто получил такой даршан даже на секунду, на мгновение, их жизнь меняется настолько, что они полностью сконцентрированы на желании получить общение или служение Шримати Радхарани. Мы были лишены возможности служить, когда мы покинули духовный мир миллионы рождений тому назад, поэтому именно сейчас мы пытаемся снова получить это служение благодаря общению с преданными, киртану, прасаду, а также воспеванию Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, которая переводится: "О Господь! О Энергия Господа! Пожалуйста, займи меня служением Себе!".

Как говорил Махатма Прабху на своей лекции - это воспевание, эта просьба о служении должна быть не механическая, она не должна исходить только из ваших уст, она должна исходить из вашего сердца. В то время как мы воспеваем, мы должны сверяться с реальностью. А что значит "свериться с реальностью"? Это понять, на самом ли деле я воспеваю? Мы должны чётко осознавать, что мы делаем в данный момент - хотим ли мы просто закончить побыстрее свои круги, просто дочитать джапу или мы на самом деле молимся о служении от всего сердца. Если вдруг мы обнаружили, что сейчас мы просто заканчиваем, дочитываем круги, как говорил Махатма Прабху, то нужно немедленно это прекратить. 

Нарада Муни не мог забыть об этом даршане, он просто не мог выкинуть это из своей головы. Он так сильно жаждал снова увидеть Её, так сильно жаждал снова служить Ей, что он отправился на Говардхан и поселился там, совершая аскезы. Это место сейчас называется Нарада-ван. Благодаря этим аскезам и своему бхаджану, он смог в итоге войти в лилы Радхи и Кришны, совершать служение, получив, как некоторые говорят, форму гопи, которую звали Наради. Это очень хорошее имя, мы ещё никому его не дали. Кто-то, у кого нет ещё инициации, хотели бы такое имя? Поднимите руки. У нас могут быть даже четыре Наради. 

Возможно, это жизнь возвышенных преданных, но иногда они приходят сюда в образе начинающих преданных, чтобы показать, что если у нас есть желание, то всё возможно. Шрила Прабхупада часто говорил, что невозможно - это слово из словаря дураков, что на самом деле если есть желание, есть милость Кришны, то всё получится. Таким образом, Нарада получил форму гопи Наради, и при этом он продолжил путешествовать и участвовать в трансцендентных лилах на этой планете.
Равал  Великие души могут одновременно находиться на Голоке и присутствовать здесь. Это очень трансцендентные возвышенные темы, я не чувствую себя квалифицированным сейчас говорить об этом и не могу объяснить вам, как это происходит. Но это имеет место быть. Нарада на самом деле до сих пор путешествует на этой планете, он является покровителем нашего Польского Тура. Но в то время как он проповедует, в то время как он путешествует - он никогда не забывает лотосных стоп Шримати Радхарани. 

Существует одна молитва, которая проявилась из сердца Нарада Муни, она записана в Гарга-самхите. Она - одна из моих любимых молитв. Существует такой перевод: "Я путешествую по этой планете, медитируя на Неё, которая, подобно Луне, освещает танец расы (присутствует в танце раса). Которая является обителью всех сверкающих ламп во дворце царя Вришабхану. Та, которая является центральным драгоценным камнем в украшении вокруг Голоки". Прекрасная молитва. Эта прекрасная молитва для всех проповедников, когда они путешествуют, они обязаны помнить о Вриндаване. Будучи во Вриндаване, они должны не забывать о своей миссии.

Несмотря на то, что Нарада Муни провёл эту очистительную церемонию, глаза Шримати Радхарани не открылись. Неисповедимы пути Господни - у Господа свой план. Говорится, что царь Вришабхану не разочаровался, потому что у него была чёткая вера в то, что что бы ни совершил садху такого уровня как Нарада Муни, это будет благоприятно, это возымеет своё действие. После этого к нему пришла Пурнамаси, чтобы поддержать его.

Кто бы не хотел получить даршан самой Шримати Радхарани? Поэтому на следующий день после Нарада Муни в дом царя Вришабхану пришла сама Йога-майа, Пурнамаси. Сам факт того, что она пришла, очень вдохновил царя Вришабхану. Потому что в то время, как Пурнамаси впервые увидела божественную форму Шримати Радхарани, из её уст полились благословения, и Пурнамаси сказала: "Эта необычная девочка.

Такие возвышенные личности как Брахма, Нарада поклоняются Ей, потому что знают, что именно Она может исполнить их материальные и духовные желания". Тогда она повернулась со сложенными руками к матери и отцу девочки и сказала: "Пожалуйста, хорошо позаботьтесь о ней". Природа отца - заботиться о своём ребёнке, и поэтому, будучи отцом, царь Вришабхану заволновался и спросил Пурнамаси: "А скажи, пожалуйста, почему Она не открывает глаза? Это связано с тем, что Она является божественной личностью или же, не приведи Господи, она слепа?".

Тогда Йога-майа, Пурнамаси, божественная личность ответила: "Не переживай, это всё является частью игры, связанной с Радхарани". Таким образом разворачивались эти действия. Ещё больше гостей пришло, чтобы получить даршан. К ним во дворец приехала ещё одна замечательная чета, это Нанда-Махарадж и Яшода со своим маленьким Кришной. Так как они были оба по касте царями, они очень дружили, поэтому они с радостью встретили их у своих ворот.

Если у вас есть возможность увидеть Господа, то вы не должны медлить, поэтому они немедленно сказали: "Можно мы увидим вашу дочь?". Но Киртида-Сундари сказала: "Я только что уложила Её спать, поэтому проходите в наш дом, мы немного поговорим и подождём, и через некоторое время вы Её увидите". Таким образом оба семейства собрались в прихожей дома, разговаривали, что-то обсуждали. В то время Кришна был совсем ещё младенцем, и лежал на руках у матери Яшоды.

Киртида-Сундари разговаривала с Яшодой, Вришабхану с Нандой-Махараджем, и никто из них не заметил, как очень осторожно маленький Кришна сполз с колен Яшоды и пробрался в комнату Шримати Радхарани. Таким образом маленький Кришна ползёт по полу, это именно тот Верховный всё осознающий Господь, который знает всё, поэтому Он чётко направляется в комнату, где лежит Шримати Радхарани, пробирается туда и заглядывает к Ней в колыбель.

Одновременно с этим Он тут же понимает, что это - Его вечная божественная возлюбленная и Он протягивает Свои маленькие ручонки и очень нежно и аккуратно дотрагивается до глаз Шримати Радхарани. Ачарьи очень сладко описывают этот момент. Они описывают его следующими словами - как только Шримати Радхарани почувствовала прикосновение рук Кришны к Своим глазам, Она поняла, что именно Та Личность, для которой были созданы Её глаза, присутствует сейчас рядом с Ней. Преодолев Свою слепоту, Она открыла Свои сияющие голубые глаза и улыбнулась. Она посмотрела на Кришну, а Кришна посмотрел на Неё. Это было то, как они впервые встретились.

равалВриндавана-Ишвари Шримати Радхарани Ки!-Джай! Бхагаван Шри Кришна Ки!-Джай! Враджа Бхуми Шри Вриндаван Дхама Ки!-Джай! 

Вдруг родители заволновались, где же Кришна? Мама Яшода очень занервничала, потому что даже мгновение разлуки с Ним доставляло ей столько боли. Они стали искать Его повсюду, и вдруг зашли в комнату Радхарани и увидели, как маленькая Радха и Кришна играют друг с другом. Тогда Вришабхану и Киртида к своему счастью обнаружили, что глаза их божественной дочери открыты, и они прекрасного синего цвета, и они стали танцевать в экстазе. После этого царь Вришабхану организовал великолепный фестиваль, чтобы отпраздновать это. Йога-Майа в душе своей ликовала, потому что всё произошло именно так, как она хотела.

Существует ещё несколько лил, которые произошли в этой округе. Но я думаю, что сейчас было бы здорово, если бы вы позавтракали. Но если вы захотите и будете желать этого, то после завтрака по милости Шрилы Прабхупады я могу поделиться с вами ещё некоторыми лилами, которые произошли именно в этом саду, где вы все сейчас находитесь.

Нет необходимости бродить в округе или идти ещё куда-то, потому что после миллионов рождений мы оказались здесь, в самом лучшем месте, и для нас нет необходимости куда-то уходить из него, лучше просто остаться здесь и слушать о лилах, которые тут произошли. Давайте примем прасад в этом благоприятном месте. Сейчас 10 утра, давайте в 10:30 соберёмся все вместе, чтобы послушать ещё другие лилы, после этого Бада Хари закончит всё замечательным киртаном, и после этого мы отправимся во Вриндаван. Пожалуйста, полностью наслаждайтесь этими последними моментами нашей парикрамы Картики 2016 года.

Шри Враджа Бхуми Шри Вриндаван Дхама Ки!-Джай! Шри Равал Дхама Ки!-Джай! Вриндавана-Ишвари Шримати Радхарани Ки!-Джай! Шри Шри Радха-Шьямасундара Ки!-Джай! Шрила Прабхупада Ки!-Джай! Джей Джей Шри Радхе!-Шьям!