Игры на Према-саровара

Главная > Лекции с Картики > Картика 2016 год
   место: Према Саровар (Вриндаван)

Очень радостно видеть, как дети принимают сознание Кришны и настолько вдохновлены. Это то преимущество, которое вы получаете, когда привозите детей на парикрамы, потому что вся атмосфера стимулирует воспевать, помнить о Кришне, танцевать. Иногда родители сомневаются, что если мы возьмем своих детей в Индию они могут заболеть или что-то может случиться, но как мы видим, все мы немного болеем, но это не настолько катастрофично, чтобы лишать их парикрам и это преимущество современной культуры то, что в Дхаме сейчас выстроены хорошие условия, достаточные для того, чтобы безопасно пребывать здесь.

На самом деле сознание Кришны – это что-то естественное, это не искусственный процесс.  Иногда нам кажется, что сознание Кришны это что-то искусственное, это из-за того, что мы давно обусловлены этой материальной энергией. На самом деле естественное состояние души – это быть преданным Господу. На самом деле дети не до такой степени обусловлены. Конечно же, они рождались в этом материальном мире, но в данном рождении они не настолько сильно еще обусловлены своим телом, поэтому для них очень естественно практиковать сознание Кришны, особенно в той мере, когда это все стимулируется окружающей средой и их правильно воспитывают.

Дети по своей природе невинны и, как правило, эту невинность или незащищенность, использует материальная природа. Материальная природа вдохновляет их развиваться как материалистов. Мы так же можем использовать их чистоту и невинность в том плане, что если мы покажем им, что сознание Кришны – это очень радостный процесс, им будет очень легко начать свой путь в сознании Кришны. На самом деле у нас есть внутренняя зависть к их невинности и чистоте.

Однажды Иисус сказал, что вы должны быть подобны детям, чтобы войти в царство Бога.  Однажды он так же сказал, говоря о развитии сознания Бога, что «ребенок поведет вас».        И когда я увидел как эти маленькие девочки танцуют, совершенно лишенные ложного эго, было видно, что танцует их душа и я посмотрел, что даже девочки, которые чуть старше, как  Тралакши, они смотрели на них немного с завистью, потому что они не могли себе уже этого позволить, т.к. им уже шестнадцать.

Мы всегда должны воспевать, потому что этот процесс наделен радостью. Пожалуйста, подними ручки вверх (обращается к девочке). Посмотрите, что у нее в правой руке? А где мама? Это не мама ей подсказала, мама там сзади, но мама тоже пыталась танцевать. Это не мама ей сказала снова начать повторять мантру, как только Она пришла и села на свое место, Она тут же взяла в руки четки и как только Она вышла из автобуса Она уже повторяла мантру на четках.

Почему это происходит? Потому что воспевание предназначено для этого века Кали, потому что воспевание приносит очень много радости и дети, помня об этом, естественным образом воспринимают этот процесс. Иисус сказал «Будьте как дети (лишенные ложного эго) и тогда вы войдете в царство Бога». Также он сказал «И поведет вас ребенок». Таким образом смотрите на этих детей и следуйте им, не думайте, что «А, ну это просто дети танцуют», делайте как они. Так что Тралакша, давай на следующем киртане ты будешь радостно танцевать. Она очень-очень талантливая молодая девушка, Она одна из лучших танцовщиц на нашем Польском туре.

Однажды Вишнуджан Свами спросил у Шрилы Прабхупады «Когда мы ведем киртаны на улицах мы настолько погружаемся, что не замечаем окружающих и мы разительно отличаемся от того настроения. Которое царит на улицах. Правильно ли это?». И тогда Прабхупада сказал, что «Да, просто забудьте обо всем и воспевайте и именно это ваше состояние привлечет людей».

И сегодня мы благодарны этим детям, которые показали нам, что процесс сознания Кришны радостен, спонтанен и приятен. А сейчас мы поговорим о том месте, в котором мы находимся.

Только благодаря милости Шрилы Прабхупады мы с вами могли оказаться здесь, в этом великолепном саду. Нам приходится оставить небоскребы самого города Вриндавана и выехать для того, чтобы увидеть какой был изначально настоящий Вриндаван. Вриндаван означает двенадцать лесов, но на самом деле Вриндаван сам из себя представляет бесконечное количество лесов. И вы прекрасно понимаете, что гораздо легче практиковать сознание Кришны будучи здесь, в прекрасном ашраме, чем в каком-то небоскребе в Днепропетровске или в Токио. Здесь ничего не отвлекает, куда бы вы не посмотрели, это лишь помогает, стимулирует ваши мысли про Кришну. И ужас запада заключается в том, что куда бы вы не посмотрели это помогает вам забыть о Кришне, а прелесть Вриндавана заключается в том, что куда бы вы не бросили свой взор – все напоминает о Кришне, все связано с Ним, поэтому мы обязаны приезжать сюда.

И это особенный лес, его называют Премаван. Омкара вчера получила замечательное имя, ее назвали Премакели и «кели» означает «игривый» или «радостные игры», и Премаван обозначает лес, где проходят любовные игры. Мы можем почувствовать что это здесь происходит, это лес любви, здесь происходят любовные игры.  Когда мы вышли из автобусов, справа от нас осталась великолепная кунда, это место называется Према-саровара, то есть «Озеро любви».

Несколько дней назад мы говорили, что воды Радха-кунды – это не простая вода, это жидкая любовь, так же и воды Према-саровары – это жидкая любовь. Никогда не смотрите своим материальным взором на эту воду, потому что на все материальное и духовное надо смотреть глазами гуру, садху и шастр. Как говорил Рупа Госвами, что во всех четырнадцати мирах нет озера, которое может сравниться с ним. А что такое четырнадцать миров? Я задал этот вопрос Бадахари прабху, потому что он является ученым, и он очень много читает, и я задал ему такой вопрос: «Мы часто в шастрах слышим о трех мирах или о четырнадцати мирах, в чем же разница?».

И он, будучи образованным человеком, ответил, что три мира означают высшие планетные системы, средние и низшие, а четырнадцать планет означают космическое проявление, то есть еще четырнадцать планет выше. Жители Индии знают важность прикосновения к священным водам и они омываются в таких священных реках, как Ганга, Нармада и понимают, что просто коснувшись этих вод это полностью очищает ваше сердце от всех греховных поступков.

На протяжение миллионов лет люди со всей Индии совершали паломничество в Ганготри для того, чтобы получить благословение от прикосновения к водам Ганги и Ямуны. Тот, кто знает о славе Вриндавана, знает, что нет необходимости никому подниматься в Гималаи или отправляться в Кайлаш, что слава Према-саровара не сравниться ни с чем в космическом проявлении. Также есть дополнительные блага от того, что вы соприкоснётесь с водами этого озера. Первое – это то, что вы будете омыты от грехов, которые вы совершали миллионы лет, а также все материальные желания начнут покидать ваше сердце. А больше, чем это в вашем сердце начнет очень быстро развиваться нежный росток према-бхакти.

И возможно, что те, кто слушает сейчас нашу трансляцию, могут подумать, что все, возможности для развития премы уже нет, потому что я не оказался там и не соприкоснулся с водами этого озера, но вы не должны забывать о славе святого имени, что просто благодаря повторению святого имени Шри Хари вы можете полностью осознать свои внутренние отношения со Шри Кришной на Голоке Вриндавана и развить према-бхакти. Поэтому воспользуйтесь возможностью двойного благословения отправляйтесь на озеро, совершите омовение, одновременно с этим воспевая Харе-Кришна маха-мантру, таким образом вы получите двойную милость, а нам необходимо как можно больше милости.

Очень интересная история возникновения этого озера. Это одна из любимых лил всех бриджабаси, эта лила о том, как прилетел шмель и помешал Шримати Радхарани. И так как природа отношений Радхи и Кришны наполнена любовью, они очень часто приходят в это место. Описывается, что Радха и Кришна сидели на золотом троне, полностью поглощенные красотой друг друга где-то на берегах этого озера и один шмель пролетал рядом в поисках нектара. На самом деле существуют разные виды пчел, есть такой подвид, как шмель, он мохнатый, полосатый, желтый с черными полосками, это очень интересный вид насекомого.

В моем детстве около нашего леса, который, конечно же, был материальным, я любил по нему прогуливаться, было очень много шмелей. И когда в этот лес прилетал шмель, то все пчелы улетали, потому что шмель как царь всех пчел. Пчелы прилетают на цветок и своим хоботком пьют нектар с этого цветка. И мы знаем, что все, что касается Вриндавана очень необычно, здесь нет ничего обычного или земного, даже пыль Вриндавана необыкновенная.

Мы часто говорили о том, что никакое богатство Вайкунтхи не может сравниться даже с одной крупицей пыли Враджи, потому что, просто катаясь в пыли Враджи, вы легко можете обрести прему. И нет ничего обычного в этой дхаме, даже коровы, олени, различные птицы и насекомые – все необычное здесь, все они являются частью плана Пурнамасьи, каким образом все пространство насытить любовными играми.

У разных освобожденных душ есть разные отношения на Голоке Вриндаване с Кришной, это может быть дружеская раса или родительская раса, но Рупа Госвами говорит, что любая раса на Голоке Вриндавана помогает или сопутствует мадхурья-расе. Каждое утро Пурнамасья вместе с Вриндадеви решают каким образом будут цвести деревья, какие животные будут участвовать в лиле, какие люди, в каком умОнастроении или какие дживы придут и будут находиться в кундже – все это устраивается матушкой Пурнамасьей.

Часто описывается, что у Кришны есть гирлянда враджаянти, это необычная гирлянда, Она состоит из пяти разных видов цветов, Она очень длинная, Она доходит до щиколоток. Для тех девушек, которые делают гирлянды это очень важная информация, вы теперь знайте. Эта гирлянда настолько прекрасна, что Она также украшена поющими вокруг нее шмелями. Шмели в духовном мире, на самом деле, не кусают, они поют. Если бы у нас были те глаза, которые были омощены бхавой – любовью к Кришне,- то мы бы слышали как пчелы вместо того, чтобы жужжать, на самом деле они не жужжат, прославляют Радху и Кришну.

И таким образом Радха и Кришна сидят рядом друг с другом, поглощенные своей красотой и созерцают друг друга. В это время появляется шмель, он начинает кружиться и жужжать вокруг Шримати Радхарани. Этот шмель – это сиддха-деха освобожденной души, который понял свое истинное отношение с Кришной, он всегда мечтал быть шмелем, таким образом он летал и искал нектара, а какой же может быть больший нектар, чем аромат от уст Шримати Радхарани? Таким образом, он подлетел к лицу Шримати Радхарани.

И Она отмахнулась, постаралась закрыться дупатой, но шмель знал чего он хочет, он был эксперт чтобы получить это, поэтому он не отступил. И тогда Она закричала:

- Помогите, помогите, шмель!

И тут появляется Мадхумангал - это толстенький браман, который очень гордиться тем, что он друг Кришны и Кришна назначил его охранять эту кунджу Радхарани, потому что мало ли что случиться, дело происходит в лесу, но проблема заключалась в том, что Мадхумангал до этого переел манго и заснул, поэтому он вдруг проснулся от крика Шримати Радхарани и кинулся защищать ее с палкой. У него есть волшебная палочка, я тоже приобрел себе волшебную палочку на лой-базаре за 120 рупий.  И он стал отмахиваться палкой и шмель улетел. Он гнался за шмелем, выпроваживая его из кунджи.

Потом он вернулся, захотел прославить качества всех браманов и поэтому очень громко и радостно закричал:

- Мадхусудан ушел!

Мадху – это тот, кто ищет мед, так они называют шмелей.

- Я прогнал его моей палкой, он улетел!

В это время Шримати Радхарани сидела напротив Кришны и ее глаза переполнились слезами, которые покатились по щекам. Радхарани неправильно поняла то, что сказал Мадхумангал, так как Кришну также называют Мадхусудан, но это имя переводится «Тот, кто убил демОна Мадху», но звучат эти имена одинаково, поэтому Она подумала, что Мадхусудан ушел, что Кришна ушел.

Она начинает страдать и говорит:

- Куда же ушел Кришна? Что случилось?

А Кришна, сидя рядом, смотрит на нее удивленно и говорит:

- Как же? Я здесь!

Но в тот момент Она испытывала глубокое чувство разлуки. И естественным вопросом будет то, каким же образом Шримати Радхарани испытывала разлуку с Кришной, если Он сидел буквально в полуметре от нее? Это называется према-вайчитья, это особая разлука, которую описывают  наши ачарьи. Према-вайчитья означает, что возлюбленный находится рядом с тобой, но ты одновременно с этим чувствуешь разлуку.

Существует целая наука, связанная с разлукой. На самом деле существуют четыре вида разлуки. Мы знаем, что разлука способствует развитию любви в сердце именно этим и пользуется матушка Пурнамасья, когда организовывает лилу. Затем случилось что-то удивительное.  И по велению Пурнамасьи према-вайчитья распространилась и на Кришну, таким образом, Он тоже испытал ее, Он подскочил и, не видя Радхарани, закричал:

- Радхика, где ты? Где ты?

Но они не могли видеть друг друга, они не могли слышать друг друга, они оба подскочили и Он кричал:

- Возлюбленная, где же ты?

А Она говорила:

- Возлюбленный, где же Ты?

И один ачарья говорил, что они были ослеплены любовью. Рупа Госвами описывает, что чувства были настолько сильны, что они даже не моргали. Слезы, рекой льющиеся из их глаз, были единственным признаком того, что в их телах есть жизнь. Из глаз Радхи и Кришны текли ручьи слез. Так же, как Господь Чайтанья описывал «О Говинда, чувствуя разлуку с тобой каждый день кажется мне двенадцатью годами и слезы реками льются из моих глаз». Таким образом эти слезы лились из глаз Радхи и Кришны и спустились, образовав озеро.

Как описывают наши ачарьи, на самом деле это были слезы не только Радхи и Кришны, а слезы всех гопи. Я открою вам маленький секрет почему все гаудия-вайшнавы стремятся стать манджари, потому что все манджари во Врадже испытывают те же эмоции любви и разлуки, которые испытывает сама Шримати Радхарани.  Они испытывают те же эмоции, но не такой глубины, потому что только Радхарани способна испытывать маха-бхав, Она обладает самой глубокой и само чистой любовью к Кришне.

Никакое обусловленное существо не может испытать маха-бхаву по отношению к Кришне, но они могут испытывать подобные эмоции. Это уже наука о расе. На самом деле маха-бхаву может испытывать Радхарани, затем, Сам Чайтанья Махапрабху, потому что Он пришел для того, чтобы испытать какое чувство Радхарани испытывает к Кришне, это совместная форма Радхи и Кришны, а также Махавендра Пури. На самом деле Махавендра Пури пришел еще до Господа Чайтаньи и он стал первым, кто по крупице начал всем раздавать понимание настоящей любви, которая царит на Голоке.

В 1971 году на улицах Детройта мы пели песню, в которой говорится «О Господь, который проживает в Матхуре, который так милостив ко всем падшим, что же мне делать? Как же мне получить эту любовь в разлуке, которая горит в моем сердце?». На самом деле слова этой песни – это слова, которые произнес Махавендра Пури в момент оставления тела. Он испытывал разлуку с Кришной.

В тот момент, когда Махавендра Пури оставлял тело, он плакал от разлуки с Господом и один из его учеников – Рамачандра Пури - не мог понять настроение духовного учителя и внутри критиковал его «Почему же Вы плачете? Вам не подобает плакать в момент оставления тела», но другой его ученик – Ишвара Пури – прекрасно понял умОнастроение своего духовного учителя, что он плачет от разлуки с Господом, и он очень внимательно служил ему в момент оставления тела, убирал за ним все испражнения, служил его телу и после этого за свою искренность в служении гуру, он удостоился чести стать духовным учителем Шри Чайтаньи Махапрабху.

Таким образом, маха-бхава испытывается Радхарани, Чайтаньей Махапрабху и Махавендрой Пури. Но гопи и манджари Радхарани могут испытать часть эмоций, которые испытывает Радхика. Возможно, вы часто видели  во Вриндаване, что вокруг дерева растут лианы и лианы как бы обвивают это дерево. Таким образом, по аналогии, эти лианы – это то же самое, что испытывает это дерево так же, как гопи испытывают то же, что испытывает Радхика.

Таким образом, из глаз Радхи-Кришны текли слезы любви и они образовали ручей, а из глаз всех гопи так же текли слезы, потому что они были настолько близки к Радхарани в своем служении в своем сердце и таким образом это уже был не ручей, а просто река, которая наполняла это озеро любовью. Поэтому сегодня  в обед вы можете с легкостью отправиться туда т вам нет необходимости уезжать в Бадарикашрам, либо ехать на Кайлаш, вы можете взять такси и через двадцать минут приехать на Према-саровару и окунуться в океан любви.

И, омываясь там, вы также будете должны воспевать Харе Кришна маха-мантру, чтобы удвоить свой эффект и обратите внимание на Божеств Рада-прем-Бихари. Я не могу сказать, что я люблю их, но я очень привлечен ими, это удивительные Божества.  В тот момент у Мадхумангала случилась паническая атака, он увидел, что он наделал – Радха и Кришна замерли, не подавали никаких признаков жизни и единственное, что выдавало то, что они еще живы – это то, что слезы ручьями лились у них из глаз.

И тогда он в панике закричал:

- Вы должны проснуться на благо всех живых существ во Врадже! Вы что, не понимаете, если вы сейчас не проснетесь, о это будет ужас, ужас и мы может быть даже обед пропустим!

Возможно, он кажется немного смешным, но такова его роль в этой лиле. То, что он помогает сделать лилу Радхи и Кришны более радостной, но, несмотря на это, он является полностью реализованной душой так же, как и все насекомые и животные Дхамы. Он подумал «какое же есть противоядие от према-вайчитьи?» и он знал его, он знал как спасти ситуацию. Он позвал всех местных жителей и попросил их воспевать Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Таким образом все местные жители спонтанно, с легкостью, как эти дети сегодня на киртане, стали прославлять качества Радхи и Кришны  и воспевать Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Это было подобно тому, как где-то в поле вдруг образуется новый ручей, он поднимается и новые ключи бьют из-под земли и образуют маленькое озеро, это все происходит спонтанно и легко.

Таким образом, они начали от сердца прославлять Радху и Кришну. Помните, как Махатма прабху вчера на лекции сказал, что нужно от сердца воспевать и просить служения. И, благодаря этому киртану, Радха и Кришна очнулись и началась другая лила, но перед тем, как Она началась все Бриджабаси поняли, что случилось и они с радостью бросились окунуться в этом озере.

Просто мысль о том, что эта разлука может быть и они ее испытали, просто сама мысль убивала их, потому что, не смотря на то, что их возлюбленный Кришна был здесь, сама мысль о том, что Он вдруг может пропасть очень беспокоила их. И разлука ушла отсюда, но послевкусие разлуки осталось, поэтому для того, чтобы убрать послевкусие этой разлуки, это  так же, как камфара – если вы вынесли камфару из комнаты, то запах все равно остается какое-то время, и чтобы избавиться от этого Бриджабаси решили провести холи.

Этот праздник связан с самим Богом, это эмоция встречи, потому что, когда вы кидаетесь красками – это взаимодействие с Кришной и все переполнилось радостью чтобы убрать это ощущение разлуки. И здесь начался праздник холи. Это именно те важные новости, которые вы должны услышать сегодня. Не те новости, кто стал в Америке президентом и выиграл гонку президентов – Клинтон или кто-то еще, потому что это все меняется каждые четыре года, но важно то, что здесь произошел праздник холи.

Когда вы думаете про холи, возможно вы вспоминаете холи на Гаурапурниму, когда вам хочется закрыться дома и точно никуда не выходить, чтобы не получить краску в лицо. Но наши ачарьи описывают, что холи – это тот момент, когда гопи и гопы разукрашивают Радж красками любви, а так же разукрашивают друг друга красками любви. В тот момент они очень не хотели думать о разлуке. И так же, как никто из нас не хочет думать о том, что скоро парикрама закончится и да, возможно мы немного устали, у кого-то грипп, кто-то приболел, но как мы можем подумать о том, что очень скоро все это закончится и нам надо будет уезжать домой?

Как можно просто об этом думать? Что этот нектар, эта катха, что каждый день мы приезжаем в наше любимое место, самое специальное место, как может это все закончится? Как может закрыться занавес четырнадцатого вечером и все пропадет? Я не хочу думать об этом. И единственное, что может спасти нас и помочь (долго еще до Картики -2017) – это, конечно же, Польский тур.

На самом деле, это тоже очень глубокое мероприятие, наполненное смыслом и в каком-то смысле это два мероприятия очень похожи и вы можете выбрать одно из них, а можете посетить оба. Например, мы счастливы ездить туда, проповедовать, а потом приезжать во Врадж. И как жил Шрила Прабхупада - он уезжал на запад для того, чтобы проповедовать, а потом он делал паузу, приезжал во Врадж, а затем снова уезжал на проповедь. И мы хотим, на протяжении многих лет, насколько удастся, следовать этой схеме. И, на самом деле, если у вас не получается поехать во Врадж, то, как говорил Рупа Госвами, совершайте шраванам и киртанам, то есть помните о Вриндаване и вы можете так же следить на фейсбуке за тем, что происходит во Врадже. А если вообще ничего не получается, то помните, что место вашей проповеди – это и есть Вриндаван.

И, так как они боялись этой разлуки, они провели праздник холи, который полон встречи. Тогда гопи стали собирать краски любви – это разные порошки, жидкие краски и спреи. Они собирали их из разных источников: от своих родителей; разорили все кладовые Вриндадеви. У Вриндадеви есть множество маленьких домиков во Врадже, где хранятся все параферналии для лил; а также они попросили все, что им нужно у деревьев желаний.

И все краски – жидкие, сухие, спреи, - они получили от своих родителей, из домиков Вриндадеви или же от деревьев желаний.

Кого же они хотели облить этими красками? Конечно же, Кришну и Его хулиганов-друзей.        И, благодаря новостям, которые принесли  Шука и Шари – это попугаи, - Кришна знал, что затевают гопи. Он собрал иштагоштхи (собрание с мальчиками) и у них родился план – напасть на гопи первыми. Мадхумангал очень нервничал, ему все уже надоело, он уже был очень голодный и он думал как же все это провести побыстрее? Он ушел с собрания и пошел в сторону, где гопи все готовили. Он зашел в середину девчонок и говорит:

- Ну что, вайшьи, я, брахман, пришел к вам, а ну-ка приносите поклоны!

И он сказал, обращаясь к Лалите:

- Эй, Лалита, мы знаем, что вы тут замышляете, но этот лес принадлежит Кришне, поэтому уходите отсюда!

И Лалита обратилась к нему:

- Ты очень смело здесь говоришь, но ты не заметил, что ты тут один, а нас здесь десять тысяч?

И Она командует гопи «Схватите его!». И в то время они как раз готовили красную и фиолетовую краску, и полностью вся эта краска полилась на Мадхумангала. И тогда Мадхумангал закричал:

- Кришна, помоги мне, меня пленили гопи!

И тогда Кришна понял, где находится Мадхумангал и прокричал мальчишкам:

- В атаку!

И все мальчишки, вооруженные разными красками помчались в сторону гопи. И описывается, что через несколько минут две огромные армии – тысячи человек – летели друг на друга, с одной стороны гопи, с другой гопы. И уже на расстоянии примерно в километр они стали обливать друг друга из шприцов, таким образом раскрашивая Врадж в разные цвета.

После того, как закончилась вся жидкая краска, они стали использовать краску-пудру, это сыпучая краска, которая очень знаменита сейчас, и после этого, забрасываясь этой сухой краской, они образовали плотное облако, которое было настолько плотным, что сквозь него даже лучи солнца не проникали. В результате этого все были ослеплены и не могли ничего видеть в этом облаке краски. Они не видели, куда они бросают краски – в своих друзей, в своих врагов – все перемешалось.

Все опьянели от блаженства игры холи, все стали громко кричать:

- Хо-хо-холи! Хо-хо-холи!

В этом трансцендентном хаосе вдруг поднялся Мадхумангал и стал кричать:

- Кришна, вамши, вамши, флейта, флейта!

А Кришна ничего не видел перед собой, потому что все было в краске и Он вспомнил про флейту, достал ее и стал играть на ней. И как только раздались звуки флейты это разноцветное облако краски – зеленое, желтое, розовое – стала оседать и вдруг все увидели друг друга. И Кришна объявил перемирие.

В то время, как облако осело, Кришна остался в середине и таким образом для Радхарани он был самой выгодной и очень видимой целью. И Радхарани объявила всем своим подругам:

- Окружайте Его! Хватайте!

Тогда эти десятки тысяч гопи окружили Его и полностью намазали сандаловой водой. И как описывают ачарьи, этот праздник холи был разноцветный способ выразить свою любовь друг к другу и после этого эта лила закончилась. И когда эта лила закончилась, а мы знаем, что во Врадже одна лила происходит за другой. Это не как в материальном мире, что что-то закончилось, и мы можем даже не понять своими чувствами, но блаженство во Врадже каждый раз увеличивается и увеличивается.

И тогда все гопи и гопы, все Бриджабаси отправились на Ямуну для того, чтобы омыться. Изначально Ямуна имеет черный оттенок, а Ганга беловатый, поэтому омывшись и смыв со своих тел разноцветную краску они окрасили Ямуну в радужные оттенки. И на Ямуне образовались водовороты радужной краски и все полубоги прилетели на своих цветочных кораблях для того, чтобы увидеть такую красочную Ямуну.

И после этого, когда они вышли из воды, они одели свежие одежды и Радхарани со своими девочками отправилась на Варшану, а Кришна с пастухами в Нандаграм для того чтобы позже проводить свои вечерние игры.

И я хотел бы рассказать еще одну лилу, которая произошла здесь, но все выглядят голодными. Я могу сейчас рассказать или на следующий год, а может на Польском туре, но на Польском туре у нас Гаура лила.

И мы находимся в премавани – это любимое место для игр Кришны, потому что все, что связано с Кришной – связано с любовью. И пастушки и пастухи играли в игры, возможно нам покажется, что это очень обычные, простые игры, но мы не должны воспринимать их так, потому что все, что происходит во Врадже – это очень глубоко и наполнено бхавой.

Однажды гопи и Кришна пришли в премаван для того, чтобы поиграть в прятки. И в то время, когда мне было лет шесть или семь я помню, что играл в прятки и на тот момент это было что-то волшебное и сногсшибательное, эта игра, где прячешься, ищешь. На данный момент, возможно нам чем-то важным кажется чемпионат мира по футболу или еще какое-то мероприятие, но на тот момент прятки – это самое интересное, что может происходить.

Возможно, это кажется простым, но это происходит таким образом – одному завязывают глаза, остальные разбегаются, прячутся и после этого тот, кому завязали глаза, ищет их.         

Но представьте, если вы ищете Радху или Кришну, то это уже не выглядит таким обычным, это очень возвышенно.

Голосованием решили, что Радхарани завяжут глаза и Она постарается найти гопи и Кришну. И Радхарани завязали глаза, а Кришна спрятался за кустом. Радхарани решила, что Она сначала хочет найти своих подружек и, несмотря на то, что ее глаза были завязаны, Она сумела найти всех своих служанок. Как же Она это сделала? Она смогла тут же найти их и узнать кто есть кто, потому что каждая из них обладала тремя отличительными особенностями. По которым Она с легкостью могла сказать кто есть кто, несмотря на то, что глаза ее были закрыты, потому что каждая гопи источает определенный аромат.

Например, в материальном мире у нас ограниченное количество даже ароматов. Мы приходим в аэропорт и мы можем видеть выставку парфюма, который там есть, но в духовном мире это количество ароматов бесконечно, так же и количество цветов. Однажды Шрила Прабхупада сказал, что темно-синий цвет тела Кришны не возможно увидеть своими материальными глазами, это возможно увидеть только своими духовными глазами.

И таким образом Она по аромату, который исходил от трансцендентного тела каждой гопи смогла идентифицировать кто есть кто - о, Тунгавидья, Индулекха. А так же они излучали сияние. И благодаря их трансцендентному сиянию, потому что дух сильнее материи, поэтому их сияние было видно даже сквозь черную повязку.

Можете угадать какой третий признак, по которому Она определяла каждую гопи? По их смеху. В английском есть такое дополнительное слово для нежного смеха, женского хохота, но так как Кришна не хохотал, как девчонка, Его сложнее было найти. И, как описывают ачарьи, Кришна настолько квалифицирован, что Он может спрятаться даже в атоме. Описывается, что Кришна может быть таким же огромным, проявлять вират-рупу, а также кришна может быть маленьким, как атом и Он может войти и быть внутри атома.

Кришна есть Кришна, поэтому Он подумал «Мне нет необходимости прятаться за большим кустом, Она Меня все равно не найдет. И Она не могла найти Его, Она везде искала. И этот лес, в котором вы сейчас сидите, именно здесь проходила эта игра. Подумайте насколько вы удачливы. И это все еще происходит в тот момент, как я описываю это, на трансцендентной платформе. И Она не могла найти Кришну.

Но, так как Она является Вриндаванешвари, Она контролирует и Вриндаван, Она является богиней Вриндавана и так же и Кришна, Она остановилась, использовала свой верховный разум и пришла к идеальному плану. Ачарьи описывают этот план и он просто превосходный. План был просто идеальным и как только вы его услышите, в то же мгновение ваша жизнь достигнет совершенства, будет более завершенной и вы приблизитесь в своей любви к Кришне. Как же Она могла найти Кришну?

Такое ощущение, что вы на краешке стула сидите от нетерпения и ловите каждое слово. Каков же был план у Радхи с завязанными глазами, как же Она хотела найти Кришну. Кто хочет знать? Две руки вверх! И Её план был таков: ….вы еще ждете? (Смех). Я чувствую, что немного надо вздремнуть, я устал.

Её план был привлечь Кришну своим очарованием. Вриндаванешвари Шримати Радхарани ки Джай!!!

Ачарьи описывают какого вида очарование Она использовала для того, чтобы привлечь Кришну. Она использовала четыре определенных очарования: сияние Своего тела, Свою естественную красоту, Свои звенящие украшения и самое важное из всего этого – звук Своего сладкого голоса, который воспевает Его имя Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Потому что Кришна не мог устоять от сияния Её тела, Её естественной красоты, Её звенящих крашений и сладости того, как Она поет Его имена. Она сделала все это. Она подошла и проявила все эти очаровательные качества и как только Она все это проявила Кришна тут же выглянул из-за куста и вдохновился.

Но вдруг Он понял, что это был такой трансцендентный обман, подвох. И это тот метод, который использовал Шрила Прабхупада с нами, что перед тем, как рассказать все принципы, которым мы должны следовать, он сначала представил нам сознание Кришны, накормив нас прасадам и после этого мы уже не могли уйти.  И Кришна подумал «Хорошо, Она Меня обнаружила, но теперь нужно спасаться бегством».

Но в тот момент, как Он пытался отползти и спрятаться, Он понял, что Его руки и ноги не слушаются, так как они заморожены от того экстатического очарования, которое исходило от Шримати Радхарани. Тогда Он подумал, что отползти не удастся, надо встать и бежать. Но в то время, как Он попытался отбежать от этого куста, Его тело онемело от экстаза.

Существует восемь признаков экстаза, которые проявляются в теле: волосы встают дыбом и другие признаки и тут Он испытал, что Его тело онемело и Он не смог никуда двинуться от очарования Радхи. И Он на три метра вышел из-за куста, Он стоял на открытом пространстве и онемел, Он не мог двинуться. И все гопи удивились, как легко Радхарани вывела Его на чистую воду и как быстро Он сдался и как у Нее есть право полного контроля над Верховным контролирующим. И они стали смеяться над Кришной, они просто катались по полу от смеха над Ним, потому что Он стоял такой замороженный и не мог двинуться. И как только Кришна начинал двигаться Она снова начинала петь: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе и Он опять замирал. Таким образом, мы тоже можем привлечь Кришну, удержать Его, если мы будем воспевать Его имена с той любовью, которая у нас есть в сердце. Конечно же у нас нет маха-бхавы, но у нас есть эта искренность и ей мы можем привлечь Его.

В итоге Шримати Радхарани подошла к Кришне, Она дотронулась Своей трансцендентной рукой до Его руки, повернулась ко всем гопи и объявила о Своей победе. Она посмотрела на них, посмотрела на Него и объявила:

- Кришна, Ты пойман!

И Кришне стало неловко, Он стал искать какие-то оправдания и стал обвинять Радхарани, что все было не честно. Но Радхарани сказала:

- В правилах пряток нет такого, что мы не можем воспевать мантру.

И тогда Кришна сказал:

- Хорошо, Моя возлюбленная, Ты победила!

И Радхарани стала уходить, а Кришна все так же замер в приступе экстаза, потому что Она все еще воспевала Харе Кришна. И когда Радхарани уходила, напевая, Кришна стоял там и Он взмолился:

- Дорогие друзья, у Меня есть одна просьба!

И Радхарани повернулась и сказала:

- Что такое. Мой возлюбленный?

- Пожалуйста, прекрати воспевать чтобы Я смог нормально двигаться.

И это одна лила из бесконечных игр, которые происходили. В заключении мы скажем одну замечательную шлоку из шастр:

День и ночь на Према-сароваре всегда есть према или Божественная любовь, потому что Радхика присутствует здесь Своими лотосными стопами и Шьям приходит сюда, потому что Он хочет созерцать эти лотосные стопы.

И один из ачарьев комментирует, что Шьям поклоняется этому озеру Према-саровара, потому что Шримати Радхарани опустила в это озеро свои стопы. Мы оставим вас с этими комментариями, с этими размышлениями: Шьям поклоняется этому озеру, потому что Шримати Радхарани опустила в него свои трансцендентные стопы.

Шри Премаван ки Джай! Шри Према-саровара ки Джай!