Высшее предназначение

Главная > Лекции с Картики > Картика 2017 год
   место: Рамтал (Вриндаван)

Я хотел бы воспользоваться этим моментом и официально объявить об открытии наших парикрам в этом святом месте – Вриндаван – парикрам 2017 года. Я знаю, что многие из вас ждали этой возможности приехать сюда на протяжении многих месяцев. Ветераны, либо те, кто уже посещали наши парикрамы, ждали этого момента с момента того, как она закончилась в прошлом году.

Мы очень удачливые, что в этом году к нам присоединилось большое количество старших преданных и именно благодаря им наши парикрамы будут замечательны. Мой духовный брат Чатуратма прабху, который всегда с нами и Бадахари прабху, который является сладчайшим преданным. Так же к нам присоединиться матаджи Ситала, которая сегодня не пришла, но она будет с нами. Она не так хорошо себя чувствует, но она постарается как можно чаще присоединяться к нам для того, чтобы вдохновлять нас. А так же к нам будет присоединяться Мадхава прабху.

Когда я смотрю на вас всех, я вижу среди вас так же своих духовных братьев и сестер, всем добро пожаловать! Я слышал, что в течение месяца к нам будут присоединяться различные возвышенные вайшнавы. Но самое главное, что здесь присутствуете все вы, предавшиеся души. Вчера вечером я искал и нашел замечательную шлоку, которая описывает вас всех и моему дорогому другу Викраму очень понравится этот стих.

Это стих «Хари-бхакти-виласы» Гопал Бхатты Госвами 11 гл, 6-8 текст.

Тот, кто осознает «Я принадлежу Кришне» и тот, кто радостно путешествует в святые места паломничества, которые связаны с Господом, этого человека можно обозначить, как человека, который больше всех предался». Это очень сладкий стих, не так ли? Никогда я раньше не встречал такого.

Тот, кто реализовал, что я принадлежу Кришне и тот, кто радостно путешествует в места паломничества, которые связаны с Господом, такие преданные являются самыми предавшимися. Спасибо всем вам, предавшимся душам, что вы приехали сюда и присоединились к нам на Картику. Но главное, как мы можем начать эту парикраму – это принести свои полные поклоны Шриле Прабхупаде, потому что во всех духовных писаниях говорится, что духовный учитель является тем, кто открывает Дхаму.

Шрила Прабхупада не только освятил нас знанием о том, что существует эта Дхама, но так же он лично пригласил сюда всех преданных и даже не преданных. Это на самом деле случилось – он пригласил всех. Вы уже все знаете, что это не то, как мы приезжаем в Дхаму, не то, что мы просто покупаем билет из Москвы и приземляемся в Дели, а затем на такси отправляемся во Вриндаван, это не то, как вы войдете во Врадж. Тот поймет Дхаму, кто изучит ее особенности и впоследствии поселится здесь по милости духовного учителя.

Если вы приехали сюда без благословения духовного учителя, то единственный опыт, который вы можете получить это тень Враджа, вы не получите опыт реального Враджа. Конечно же Шрила Прабхупада очень хотел, чтобы мы приезжали для того, чтобы подпитать нашу духовность.

В семидесятые годы в Майапуре Шрила Прабхупада провозгласил, что хотел бы, чтобы все его ученики приезжали каждый год на фестиваль в Майапуре и во Вриндаване. Конечно же менеджеры ИСККОН возмутились этому, они усомнились в том, что он сказал, поэтому вечером при встрече они задали ему вопрос: «Шрила Прабхупада, Вы же не имели в виду, чтобы все Ваши ученики каждый год приезжали сюда?» На что он ответил: «Нет, я имел это ввиду».

На самом деле Прабхупада пригласил нас сюда, потому что он всегда заинтересован в нашем духовном развитие, в нашем прогрессе, который будет от шраддхи до премы. Так же перечислены пять способов, благодаря которым преданные очень быстро прогрессируют в своем духовном знании: это воспевание святых имен, слушание Шримад-Бхагаватам, общение с преданными, поклонение Божеству и проживание или же посещение святых Дхам, таких как Вриндаван, Майапур, Джаганнатха-Пури. А для того, чтобы не было вопросов, он еще раз повторил свое наставление в комментариях в Бхагаватам. Поэтому, если кто-то усомниться вы можете своему президенту храма показать эту шлоку из Бхагаватам (5.13.8) с комментариями Прабхупады.

Прабхупада пишет, что вы обязаны отправиться во Вриндаван и принять прибежище у Говинды. Это сделает вас счастливым. Поэтому Международное Общество Сознания Кришны построило храм Кришна-Баларам для того, чтобы пригласить его членов, а так же всех остальных людей прийти и мирно проживать в этой духовной атмосфере. Это поможет им возвыситься в трансцендентную обитель, а так же вернуться назад домой к Богу, в этом и заключается приглашение Прабхупады.

В этом возвышенном комментарии Шрила Прабхупада использует такое слово, как «обитель». Не смотря на то, что мы не можем этого видеть или даже представить, существует трансцендентная обитель, которая является позитивной альтернативой этому миру, который полон материальных страданий. Он говорит, что эта трансцендентная обитель, которая является вдалеке от этой материальной обители, это и является целью, куда должны прийти все обусловленные люди. Если говорить грубым языком, то кто хочет гнить в этом материальном мире? Гнить – очень хорошее слово, потому что оно применимо к этому материальному миру, потому что все, что находится здесь, попадает под влияние материальной энергии и разрушается.

Мы должны быть вдохновлены отправиться в трансцендентную обитель, которая вечная, полна знания и блаженства. Если говорить более поэтично, где каждое слово является песней, каждый шаг является танцем и там, где польский тур или просто фестиваль каждый день. Так же, как вы получаете перед основной едой аперитив, это то, что вы вкушаете для того, чтобы разжечь свой аппетит, в «Бхагават-гите», которая является азбукой духовного знания, Кришна в предвкушении основной информации рассказывает о той трансцендентной обители, куда мы хотели бы вернуться. Кришна немного проливает свет на ту трансцендентную обитель еще до того, как мы туда отправимся.

Существует еще одна непроявленная природа, которая является вечной и трансцендентной по отношению к проявленной и непроявленной природе. Она является верховной и никогда не разрушается. Когда в этом мире уже все разрушено та обитель является неразрушимой. Разве это не привлекательно? Когда вы отправляетесь в отпуск, вы перед этим листаете в журнал с разными возможностями куда можно отправиться и, читая описание различных мест, вы выбираете – я хочу отправиться туда либо туда. Здесь существует описание того места, куда хотел бы отправиться каждый. Кришна дает еще больше деталей, описывая это трансцендентное место.

Моя верховная обитель не освещается солнцем или луной, ни огнем, ни электричеством и тот, кто достигает ее уже никогда не возвращается в этот материальный мир. Эта информация в «Бхагават-гите», но если вы углубитесь и захотите изучать дальше, то  вы должны будете изучать «Шримад Бхагаватам», а там дано еще больше описаний, которые разожгут наш аппетит и желания вернуться назад домой к Богу.

Я поклоняюсь Верховному Говинде, который является основополагающим Верховным Господом, который пасет коров, исполняет все желания в верховной обители, которая создана из сверкающих драгоценностей. Так же описывается, что он окружен деревьями желаний. Это желания, которые исполняют цели и может быть кто-то спросит: «Мама, а что это за деревья?» «Просто загадай желание, подходи, обнимай и отходи побыстрее, чтобы змеи тебя не ужалили».

В этой обители тебе поклоняются сотни и тысячи Лакшми и юных гопи. Здесь я цитирую для вас «Брахма-самхиту» «Основной целью всех священных писаний является описание Господа Шри Кришны, который является самым любимым и которого больше всего любят в духовном мире. Пожалуйста, воспевайте со мной следующий стих:

венум кванантам аравинда-далайатакшам
бархаватамсам аситамбуда-сундарангам
кандарпа-коти-каманийа-вишеша-шобхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

Я поклоняюсь Господу Говинде, который является Верховным Господом, который первоклассно играет на своей флейте и Его сверкающие глаза подобны цветущим лотосным (не разборчиво)… и так же Его голова украшена павлиньим пером. Его фигура, задрапированная тканью, напоминающая голубое облако. Его любовь вдохновляет и завораживает тысячи Купидонов.

 

Не думайте, что это что-то выдуманное, что это поэтическое высказывание какого-то поэта. На самом деле это является истинным знанием и истиной. Духовный мир не является выдуманным местом, это настоящее место. Для того, чтобы полностью понять это, захотеть туда, узнать об этом, Кришна приносит эту обитель сюда, в материальный мир. Это как удивительное, прекрасное украшение, которое украшает этот мир мертвой материи.

Как Кришна описывает этот мир? Он не прославляет его и мы должны принять это, потому что Он является самым разумным. Говорится, что от самых высших планет до самых низших все планеты полны страданий, поэтому о Арджуна, возвращайся ко Мне в трансцендентную обитель и кто не принял бы такое приглашение, как говорит Шрила Прабхупада.

Верховный Господь приходит сюда, а мы с нашим материалистичным сознанием, который всегда ищет какую-то выгоду, можем задуматься, а когда же Он придет в Москву, еще куда-то и в чем Его выгода? Что Он за это получит? Но Он не приходит в Москву или Нью-Йорк, Он приносит с Собой Свою обитель так, как я уже до этого говорил про царя, который приходит со всеми своими атрибутами, так же и Господь приносит сюда Свою обитель. А почему же не в Лондон?

Например, в 1975 году, когда Шрила Прабхупада впервые приехал в Лондон, к нему обратился журналист и с некоторой гордостью спросил:

- Шрила Прабхупада, как вам нравится наш Лондон?

На что Шрила Прабхупада ответил:

- Ваш Лондон – это ад.

-  Что, мне так и напечатать?

- Да, именно так и напечатайте, потому что слова садху подобны ножу, которые отрубают наши материальные привязанности.

Эта обитель Кришны пришла сюда даже не по желанию Самого Кришны, она явилась сюда по милости Его внутренней энергии и вечной возлюбленной Шримати Радхарани. Радха и Кришна являются вечными возлюбленными, они никогда не отделимы друг от друга. Одной из имен Шримати Радхарани является Анапаини, что означает «та, которая неотделима от Господа».

Когда настало время для того, чтобы явился Юга-аватар, потому что в каждую эпоху в определенный момент приходит Господь в определенной форме для того, чтобы спасти своих преданных. Так, в конце Двапара-юги собрался прийти Сам Господь Кришна и Он обратился к Своей вечной возлюбленной Шримати Радхарани с просьбой:

- Пойдешь ли ты со Мной сопровождать Меня в материальный мир для того, чтобы спасти обусловленные души?

На что она ответила Ему:

- Я приду, если Ты выполнишь три мои условия.

Ее слова записаны в «Гарга-самхите». Вы хотели бы услышать точно то, что сказала Шримати Радхарани своему возлюбленному Шри Кришне? Она сказала:

- О дорогой возлюбленный, быть с тобой является совершенством жизни каждого, но там, где нет леса Вриндавана, там, где не течет река Ямуна и там, где нет тени от холма Говардхан (я знал, что эта часть очень понравится Чатуратме прабху) о мой возлюбленный, в таком месте мое сердце не может быть радостным.

В «Гарга-самхите» написано, что с радостной улыбкой Шри Кришна позвал духовную обитель для того, чтобы выполнить желание Шримати Радхарани Он тут же послал на землю великолепный холм Говардхан, восхитительную реку Ямуну и определенную часть Шри Вриндаван дхам. Я переводил это все в мили и километры, чтобы вы могли понять, это примерно около 90 миль или 84 км.    

Как бы сказал Шачинандана Свами Махарадж:

- Дорогие преданные, мы сейчас находимся здесь, мы сидим непосредственно в этом раскрытом лотосе дхамы.         

Когда мы шли сюда мы проходили мимо собак, свиней, сточных канав и вы могли задать себе вопрос «О чем же говорит Махарадж? Это не то, как он описывает это здесь, это не то, что мы видим». Но в этом не виновата дхамы, это наша вина, потому что у нас нет чистоты сердца видеть Вриндаван таким, какой он есть на самом деле. Существует определенное покрытие, как пленка, которое покрывает и защищает это место от имперсоналистов, майавади и тех, кто наслаждается материальными наслаждениями. Это оберегает дхаму, чтобы они не использовали ее.

Но игры Радхи и Кришны происходят здесь именно сейчас. Это апраката-лила. Существует проявленная лила и не проявленная. Если бы вы были здесь пять тысяч лет назад вы могли бы сами воочию видеть это, но на данный момент, так как эта лила не проявлена, вы не можете ее видеть, потому что у вас нет духовного зрения.

Сейчас я расскажу историю, которую я люблю больше всего рассказывать во время лекций по случаю открытия наших парикрам. Мы очень благословлены тем, что Маходцава прабху, мой замечательный духовный брат из Австралии, приехал сюда с небольшой группой трансценденталистов, которые путешествовали по Индии и наконец-то приехали во Вриндаван. Их 10-12 человек с нами. Добро пожаловать всем вам! Эта история будет рассказана именно для вас.

Мой духовный учитель сидел в каком-то месте во Вриндаване, которое не было само по-себе внешне чисто и давал лекцию, рассказывая о красоте Вриндавана так же, как я сейчас пытаюсь рассказывать о красоте Вриндавана. После того, как он какое-то время рассказывал, он оставил место для вопросов. Один из моих духовных братьев, учеников Шрилы Прабхупады, поднял руку.

- Шрила Прабхупада, Вы так поэтично описываете красоту Вриндавана, которую мы не можем видеть, все, что мы можем видеть – это сточные канавы, свиней, бедных людей, попрошаек, сопливых детей, а где же это все?

Шрила Прабхупада ответил:

- Да, вы не можете видеть, потому что у вас в глазу соринка. Вы знаете, что когда вы куда-то идете, подул ветер и что-то попадает вам в глаз и из-за этого вы не можете видеть.

Тогда этот преданный снял очки и стал тереть свой глаз. Прабхупада сказал:

- Да нет, соринка в твоих глазах это твои материальные желания. Это желания злости, ненависти и все остальные желания. Когда ты очистишь свое сердце от этих желаний, тогда ты сможешь увидеть изначальную проявленную дхаму.

Тогда этот преданный одел очки и сказал:

- Что же мне делать? Как же я смогу?

Шрила Прабхупада сказал, что ваше сердце и глаза будут очищены, когда вы будете повторять мантру, особенно мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Иногда описывается третий глаз. Это не то, что у вас на самом деле есть третий глаз, который на самом деле откроется, это говорится о том, что со временем вы начнете видеть сердцем. В этом нет ничего мистического, это на самом деле так и будет. Вы увидите себя, не это материальное тело, а свою истинную форму и так же Сверхдушу в своем сердце. Вы увидите Верховного Господа, Самого Господа.

Абсолютный Господь не является просто любовью, светом, чем-то непонятным, это личность. Если абсолютная личность не является личностью, то откуда появились все мы, почему мы личности, если у нас есть наша личность, то у абсолютной личности тоже должна быть личность. Это является целью любого трансценденталиста. Он является Верховной Личностью, но пусть вас не смущает этот великий титул – Верховная Личность. Он является самым старшим из всех старых, но на самом деле мистическим образом Он является самым юным.

Я нашел замечательный стих, который цитирует один из наших шести госвами. Он пишет письмо Кришне: «О луна Вриндавана, для тех личностей, которые посещают эти сладчайшее места Вриндавана, те, кто терпеливо, с верой в сердце продолжают стремиться однажды увидят Тебя. О, пожалуйста, господин гокулы, предстань перед их взором, как вечно юный друг». Кришна является очень привлекательным, и в нашей традиции мы не поклоняемся Ему из-за страха, мы поклоняемся Ему из-за любви.

Для всех жителей Вриндавана, которые проживают здесь даже в материальном смысле этого слова, Он является всепривлекающим. Это французский эквивалент привлекающего. У Него есть чувство юмора, Он привлекательный, Он хитрый, Он игривый, Он вежливый, Он добрый и даже если вы совершаете ошибку Он всегда дарует вам еще один шанс, и третий, четвертый, пятый. Он просто ожидает, когда вы все-таки справитесь.

О, мой Господь, я тону в этом бесконечном материальном мире существования, о мой Господь, пожалуйста, хотя бы раз протяни мне руку помощи. Он является нашим вечным доброжелателем. Если мы находимся в тяжелой ситуации, нам всегда нужен тот, кто поможет, нам нужен доброжелатель. Нам всем нужна помощь, не правда ли? А что же говорит по этому поводу Кришна в «Бхагават-гите»? Я являюсь единственным доброжелателем всех живых существ. Его называют Мукунда, что означает «Тот, кто спасает от бесконечных материальных рождений», даже Господь Шива не может это сделать, это может сделать Господь Кришна.

Кришна так же напоминает о том, что Он является доброжелателем каждого в тот момент, когда Он явился в Кали-югу как Чайтанья Махапрабху. Он сказал то же самое: «Я явился сюда для тебя, есть ли у тебя еще какой-то доброжелатель, кроме Меня?». Кришна явился здесь, мы находимся на коленях у Кришны, и как говорят многие ачарьи, что это место является местом игр Кришны. Правильно обозначать это место как Вриндаван.

Вчера, когда я заканчивал подготовку к лекции, я задался вопросом, откуда же произошло название «Вриндаван», это же очень важный вопрос, а я никогда о нем не задумывался. Вам интересно узнать, почему это место было названо «Вриндаван»? Есть такая книга «В чем суть имени?» и то, как Вриндаван получил свое название, в этом и заключается лила.

В Сатья-югу жил великий преданный и звали его Кидара. Описывается, что царь Кидара являлся царем семи континентов. Его религиозность квалифицировала его занять пост Индры на райских планетах, но он не принял эту позицию, потому что он испугался возгордиться и еще больше привязаться к материальным наслаждениям. Время шло и по совету мудрецов этот царь оставил царство на попечение своих сыновей и супруги, принял саньясу, стал бродягой и отправился в лес.

Он принялся совершать духовные аскезы, которые заключались в том, что он все 24 часа семь дней в неделю, так не говорится в шастрах, но там говорится, что он постоянно медитировал на Кришну. Чем он занимался? Он воспевал святые имена и воспевал Харе Кришна маха-мантру. Конечно же, Харе Кришна маха-мантра предназначена для нашего века, но это не значит, что мудрецы прошлого не воспевали ее. Таким образом, он сидел в лесу и повторял Харе Кришна маха-мантру, памятуя о лилах Господа.

Кришна слышал, как этот царь воспевает и его воспевание заставляло трепетать сердце Кришны. Он произносил: «О мой преданный, мой преданный». Кришна видел, что этот отреченный человек сидит в лесу и повторяет святые имена и Он прекрасно понимал, что вокруг него голодные тигры, хищные животные, а так же ядовитые змеи, поэтому Он послал Свою Сударшана Чакру, которая парила над этим мудрецом и постоянно охраняла его. Я подумал, что было бы здорово так воспевать и получить даршан Сударшана Чакры.

Но в какое-то время этот царь достиг совершенства, оставил этот мир и вернулся в духовный. Но было такое послесловие, в котором было написано, я просто со стула упал, когда прочитал эту пометку… на следующий год я вам расскажу, что там было.

Это могущество заключалось в том, что место, где он оставил тело тоже стало могущественным и поэтому все те живые существа, которые оставляли тело в этом месте после него так же отправлялись назад в духовный мир, несмотря на то кто это был – червячки, таракан или муха, оставляя тело там, они сразу же отправлялись в духовный мир, потому что то пространство было заряжено тем бхаджаном, который он совершал. Поэтому еще раз говорим о том, насколько важна садху-санга. Даже минута общения с чистым преданным поможет вам продвинуться на пути вашего духовного совершенства.

А так же там было еще одно послесловие, это второе послесловие после этого. Я забрался обратно на стул, чтобы прочитать снова. У этого Махараджа Кедара была дочка, которую звали Вринда, которая описывается как частичное воплощение богини удачи. Она была удивительной девочкой, которая не хотела замуж. Она полностью была сконцентрирована на духовном совершенстве и поэтому она обратилась за прибежищем к духовному учителю, которым был Дурваса Муни.

Он является могущественным бхакти-йогом, у которого уже было 60 000 учеников и он принял ее и дал ей посвящение в мантру. Если вы хотите духовно прогрессировать, то вам необходимо получить духовного наставника. Получая духовного наставника и служа ему, удовлетворяя его, просто благодаря его благословениям вы начинаете духовно прогрессировать. Вам нет смысла совершать дополнительные духовные аскезы, просто, удовлетворив его и получив его благословения, вы добьетесь совершенства.

Ей было всего 16 лет, когда она получила иннициацию, и следуя по стопам своего отца, она так же отправилась в лес для медитации. Она не медитировала на протяжении пяти-десяти минут, часа-двух часов, она медитировала 60 000 лет. Объектом ее медитации была вибрация от мантры. От ее концентрации и любви сердце у Господа затрепетало и Он явился перед ней и обратился к ней с вопросом: «Что же ты хочешь?». В шастрах не даны какие-то дополнительные детали, там говорится, что увидев Его в Его сладости, Вринда потеряла сознание. Но когда она очнулась она не попросила ни о чем, она попросила о высшем благе. Она попросила Его быть Его служанкой.

«О Господь, я не хочу этих материальных наслаждений, я не хочу отношений с противоположным полом или славы, я от всего этого отказываюсь, просто даруй мне возможность служить Тебе. В этом и является моя истинная позиция». После того, как она завершила свой бхаджан, в присутствии всех жителей леса, а так же тех, кто пришел для того, чтобы посетить ее, она оставила этот мир и достигла совершенства. Так как она оставила тело в этом лесу, в честь нее этот лес и стали называть Вриндаван, то есть лес, в котором жила Вринда.

Конечно же, вы все знаете, что это одна из авторитетных трактовок из шастр. Существуют и другие трактовки, где говорится, что Вриндаван принадлежал Вринда-гопи, что она даровала эту обитель Шримати Радхарани и вы можете выбрать какая из этих трактовок  ближе вашему сердцу, потому что все это подобно свету, который излучает кристалл. Когда вы освещаете кристалл у него существуют разноцветные грани, поэтому у каждой истории существуют разные трактовки.

Это место обладает той же силой и тем же могуществом, которым оно обладало в тот момент, когда здесь оставил тело ее отец, а так же она сама. После этого сюда пришел Господь Кришна, а так же все последующие мудрецы. Таким образом, всё, что вы ни совершаете в этом месте, какой-либо духовный прогресс, все это умножается в тысячу раз, поэтому любой разумный человек никогда не захочет покинуть эту обитель, особенно это распространяется на месяц Картики.

К нам присоединилась замечательная девушка Мелори, которая путешествовала с группой йогов по Индии и, наконец-то приехала во Вриндаван. Она услышала о славе этого месяца то, что любая духовная активность, совершенная здесь в этот период, умножается в тысячи раз, и она приняла очень разумное решение и решила присоединиться к нам на весь этот месяц Картика и быть с нами.

Конечно же, невозможно для всех остаться здесь на месяц, например, та группа, которая приехала с Махоцца прабху, будет здесь несколько дней, а потом уедет, потому что кому-то надо работать, кому-то учиться, но они заберут с собой те сладкие воспоминания о тех нескольких днях, проведенных здесь и они смогут совершать духовный прогресс, благодаря памятованию о том, что они получили здесь. Просто память о том, что они были здесь, поможет им прогрессировать.

И для той группы, которая придет ко мне на фестиваль, когда они приедут назад в Австралию и их спросят «Где же вы были? Вы были в Индии?», они могут ответить «Нет, мы были в духовном мире». В духовном мире каждый шаг является танцем, каждое слово песней и фестиваль, когда я там был, был каждый день, целых два дня. Пожалуйста, приезжайте и присоединяйтесь к нам на следующий год.

Те из нас, у кого есть уникальная возможность остаться здесь на месяц давайте воспользуемся могуществом, которое дарует этот месяц Картика и давайте поблагодарим за то, что у нас здесь замечательная группа любящих преданных, с которыми мы можем общаться на протяжении месяца, а так же поблагодарим дхаму за то, что мы будем присутствовать в ней.