Гуру всех Гопи

Главная > Лекции с Картики > Картика 2017 год
   место: Деревня Лалиты Сакхи (Вриндаван)

Без киртана вы бы, наверное, все уснули после такого завтрака, поэтому надо было вас разбудить, чтобы помочь вам переварить прасад. Независимо от того, что мы делаем в Сознании Кришны, вся наша деятельность должна сопровождаться воспеванием Святого Имени, потому что это - суть нашего процесса. Даже поклонение Божествам, как говорит Прабхупада, независимо от того, каким правилам и предписаниям мы следуем, самая главная цель поклонения Божествам или самый главный процесс поклонения Божествам - это воспевание Харе Кришна.

Это очень логично, потому что духовную обитель можно воспринимать только духовными чувствами. А сейчас наши чувства покрыты в результате многих жизней в материалистической деятельности. Поэтому нам необходимо очищение, чтобы увидеть Дхаму и в один прекрасный день войти в эти игры. Самый лучший способ очищения - это воспевание Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Мы получаем особую милость, будучи посвящёнными в эту мантру, и мы не должны воспринимать это как должное.

Человеческая природа такова, что если мы долго занимаемся какой-то деятельностью, мы воспринимаем это как должное, и это неправильно в отношении Святого Имени, поэтому садху постоянно объясняют нам о славе воспевания Святого Имени. Поскольку Святое Имя помогает нам одновременно выбраться из материального мира и попасть в духовный мир, если где-то происходит воспевание Святого Имени, неважно, что это: джапа, киртана или харинама, мы должны посвятить себя этому всей душой. Поэтому мы постоянно говорим: "Пойте! Танцуйте! Пойте! Танцуйте!". "Но Гуру Махарадж, мы только что поели, жарко...". "Неважно, просто пойте и танцуйте". Да? Спасибо!

Я помню, однажды в Париже Шрила Прабхупада раздавал прасад, и один человек отказался от прасада. Я не знаю, был ли он больной, или слишком сытый, непонятно. Прабхупада сделал замечание, он сказал: "Ни в коем случае нельзя скромничать, занимаясь бизнесом и принимая прасадам". Я, конечно, сам не бизнесмен, но я знаю, что бизнесмены иногда проявляют агрессию в зарабатывании денег, потому что по-другому не получится. Точно так же с прасадом - мы должны погружаться в приём прасада и чувствовать вкус в этом процессе.

Вчера после программы я отправился в Храм [Враджа Мохана], где находятся изначальные Божества Нароттама дас Тхакура, чтобы получить там даршан. Священник храма является нашим другом, поскольку мы помогали ему на протяжении ряда лет восстанавливать храм. Я когда поднялся на алтарь, я увидел, что он снимает с алтаря прасад, который только что был предложен Божествам, и посмотрел на этот прасад и сказал: "Вау!". Он сказал, когда увидел меня: "Вау!".  Похоже, что он немножко сжульничал, потому что я увидел, что там было на одну расагуллу больше, а когда он снимал тарелку, то он одну расагуллу припрятал.

Был у меня один друг [Бхима Прасад Прабху], он прямо прасад брал с тарелки Господа, и я его ругал, я говорил, что надо переложить вначале, а потом уже почитать. Он говорит: "Ну это же прасад". Я говорил: "Неважно, всё равно". Но он этому наставлению так и не следовал. Когда он меня увидел, он подошёл ко мне, взял гигантскую расагуллу с тарелки Господа и прямо мне в рот запихал. Она еле поместилась, я чуть не задохнулся, пока её пережёвывал! 15 минут на это ушло! Поэтому я всегда вспоминаю, как Прабхупада говорит, что нельзя стесняться, принимая прасад. Нужно принимать его со вкусом.

Тоже самое относится к киртану. Для того, чтобы полностью погрузиться в пение и танцы, совсем необязательно ждать какого-нибудь большого фестиваля наподобие Джанмаштами, или Нарасимха Чатурдаши, это то, чем мы должны заниматься каждый день. Это настроение Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Он говорит в одной из своих песен: "Когда я слышу звуки мриданги и караталов, радость моя в сердце безгранична". "Радость моего сердца безгранична". Поэтому каждый раз, когда мы берём в руки чётки, мы должны об этом думать. Точно так же, когда мы получаем возможность танцевать и петь в киртане, мы не должны себя сдерживать молиться о милости. 

Про Лалиту деви мы можем сказать, что она - Гуру для всех гопи, она обучает всех, и она непосредственно служит Радхе. У неё очень горячий норов, но она проявляет его только в те моменты, когда Кришна злоупотребляет Своими отношениями с Радхарани. Конечно, Кришна никогда не злоупотребляет Своими отношениями с Радхарани, но в этом заключаются Их отношения, Их лила. Лалита не терпит подобные моменты, она никому не позволяет злоупотреблять Радхарани. Она также известна тем, что она фокусы может показывать для того, чтобы девушек развлекать. Когда они переносят молочные продукты из Варшана в Нандаграм, по ходу она придумывает какие-то загадки и загадывает их девушкам, но поскольку она слишком разумна, никто кроме неё не знает разгадки. Также она очень опытна в том, чтобы делать всё, что угодно из цветов. 

Шрила Прабхупада говорил насчёт цветов однажды в Риме, когда ему дали очень красивую гирлянду наподобие вот этой - на неё изготовление ушло целых три часа. Прабхупада посмотрел на цветы гирлянды и сказал, что цветы - это последние богатства, оставшиеся в Кали-югу. Также Шрила Прабхупада сказал, что цветы - это улыбка Кришны. 

Лалита может даже делать диванчики или сиденья полностью из цветов. Она делает такие цветочные короны для всех девушек и особую для Радхарани. Корона, которую она плетёт из цветов для Радхарани, имеет пять наконечников, и называется пушпа-пара. Когда Кришна видит такую прекрасную корону, которую Лалита сделала для Радхарани, то Он просит её сделать так же для Него одну корону, но Лалита Ему отказывает. 

Но Рупа Госвами говорит, что её главное служение - это то, что она вдохновляет всех в служении Радхарани.

Я упоминал о том, что есть прекрасная лила, которая описывает как Лалита выходит замуж за Кришну. Конечно, я не встречал в священных писаниях никаких упоминаний, о том, что Радхарани выходит замуж за Кришну, хотя в нимбарка-сампрадайе это принимают, но мы понимаем, что игры Радхи и Кришны обладают особой сладостью благодаря тому, что у Них нет официальных семейных отношений. 

Однажды Радхарани вместе с гопи находились здесь, в одной из кундж, развлекались, расслаблялись. Внимание Кришны было полностью сосредоточено на Шримати Радхике. Но для того, чтобы весь мир понял особое положение Лалиты деви, Радхарани захотела, чтобы все сосредоточили своё внимание на ней, по крайней мере на короткое время. Кришна сидел между Радхарани и Лалитой. Рупа Госвами говорит, что Кришна в это время закрыл глаза и погрузился в глубокую медитацию на Свою суженую. Поскольку Кришна закрыл глаза, Радхарани воспользовалась этой возможностью для того, чтобы наклониться и прошептать что-то по секрету одной из Своих подруг. Пока Кришна сидел с закрытыми глазами, эта гопи, подруга Радхарани поделилась этим секретом с парой других гопи. Они, сзади подкравшись к Кришне, взяли конец Его чадара и привязали его к накидке Лалиты морским узлом. 

Преданные-специалисты, такие как Чатуратма прабху, которые могут об этом очень долго говорить, знают, что один из главных моментов свадебной церемонии - это то, когда связывается чадар и накидка, т.е. формируется такая любовная связь между мужем и женой. 

Но ни Кришна, ни Лалита ничего не подозревали, потому что гопи подкрались очень тихо. А среди гопи есть двойняшки. У нас тоже вот в группе есть двойняшки, вообще в ИСККОН много двойняшек. Это Ранга деви и Судеви, это наши две двойняшки. Это будут для вас, наверное, имена, когда вы получите инициацию. Вам уже сообщили ваши имена до инициации, но вы не знаете, кто из вас будет Ранга деви, а кто Судеви. Будете сражаться друг с другом: "Я хочу быть Ранга деви! Нет, я хочу быть Ранга деви!". Мы понимаем, что ваши родители волнуются о вас, мы их хорошо знаем, и мы их понимаем, но воля Бога нерушима. Поэтому мы за вас помолимся здесь, в Унчагаоне, Лалита-деви, чтобы в один прекрасный день вы получили инициацию. Смиренно помолимся.

Ранга деви и Судеви - прекрасные певицы, они начали петь свадебную песню. Я не особо знаком со всеми этими свадебными песенками, но мы знаем, что они есть. Они начали одну из них петь. Тунгавидья, которая является учёной-гопи начала воспевать подобающие случаю ведические мантры. 

Чатуратма Прабху сейчас повторит нам официальные свадебные мантры, чтобы мы узнали, о чём воспевала Тунгавидья.

- Какие мантры во время свадьбы повторяются? Ты же 10 000 свадеб уже провёл. Наверное, солнечный удар с ним случился. Не будем его доставать сегодня, но завтра мы его попросим.

Все девушки начали сыпать цветы на Кришну и Лалиту. Когда на Них цветы посыпались, Лалита деви открыла глаза и увидела, что гопи сделали. Она закричала: "Нет! Ни в коем случае!", вскочила, и побежала и потащила за собой Кришну. Чем быстрее она бежала, тем быстрее Кришна бежал за ней - и в конце концов Он её догнал и схватил. На самом деле у гопи с Кришной тоже есть такие лилы. Лалита начала злиться. Почему? Конечно, мы бы в этой ситуации тоже разозлились, потому что нас разыграли. Но Лалита разозлилась не поэтому. Она думала: "Почему всё внимание сосредоточено на мне, а не на Радхарани?". Это настроение чистого преданного служения, когда преданный не желает ничего для себя, а только для объекта своего служения.

В духовном мире все любят Кришну больше, чем кого бы то ни было или что бы то ни было. Духовный мир таков, что там всё только улучшается бесконечно - [ананда бхути бхараванам], поэтому любовь к Кришне всех преданных усиливается до бесконечности - материальным умом это невозможно постичь, но, тем не менее, это именно так. Конечно же, все эти игры происходят в деревенской атмосфере, и в деревне нет особого разнообразия событий, поэтому многие игры повторяются снова и снова, каждый день, например, [дангати] - это лила, которая происходит ежедневно, но под влиянием Йога-майи все забывают о том, что эта лила уже была, и все воспринимают её как совершенно новую, которая происходит первый раз - и каждый раз в этой лиле добавляются какие-то новые элементы. 

После того, как Лалита разозлилась на Кришну, Радхарани подошла к ней и прошептала на ухо: "Не беспокойся, Я это всё специально устроила". И Лалита успокоилась. Рупа Госвами говорит, что эта лила, которая происходит постоянно для удовлетворения Кришны и Радхарани в духовном мире. 

Лалита золотистого цвета, её тело золотистое, лицо круглое, и она сияет подобно полной Луне. У неё очень грациозное тело, совершенное по форме и пропорциям. Её глаза постоянно ищут мошенника Кришну. Её глаза описываются похожими на глаза перепуганной голубихи. Но увага, увага! будьте осторожны, потому что её взгляд бесстрашен. Её одежда напоминает одежду разноцветного павлина. Будучи старшей гопи, она украшена различными драгоценностями, золотом и жемчугом. На её короне сияет тира (тиара) с бриллиантами.

Но Рупа Госвами говорит, что истинным сокровищем Лалиты является её любовь к Радхарани, которая постоянно находится рядом с Ней. Откуда же Рупа Госвами знает все эти подробности? Поскольку в духовном мире он является Рупой Манджари, ближайшей помощницей Лалиты, поэтому он знает всё о ней. Лалита постоянно советует Радхарани следующим образом: "Дорогая Радхарани! Твёрдо отказывайся от общения с Этим слишком шустрым сыном Нанды Махараджа. О, аморальная девушка, не будь слишком слабой! Я говорю это для Твоего блага. Никогда не сдавайся Кришне". 

Однажды гопи несли молочные продукты с Унчагаона в Варшану. И кого же они встретили в лесу, угадайте?... Кришну. Он отправлялся по направлению к Сакхи Вану.

Однажды я решил дать имя своей новой ученице Сакхи Ван. Говинда Махарадж меня отругал: "Это неправильное имя, потому что там живёт Чандравали, соперница Радхарани!".

- Как же мне её тогда назвать?

- Сакхи Вринда Прия.

- Как же я поменяю её имя?

- Неважно, просто поменяй.

Гопи останавливают там Кришну и говорят: "Молодой человек, куда это Вы отправляетесь?". Кришна ответил: "Я не должен перед вами отчитываться. Мой отец - царь этого места". Они схватили большие палки, решив побить Его, и воскликнули: "Ты жулик! Мы сейчас Тебя накажем за то, что Ты такой неверный Шримати Радхарани, самой благородной девушки во Вриндаване". Кришна начал оправдываться: "Ну а Я-то тут при чём? Я вообще не шёл в Сакхи Ван, Я просто шёл в том направлении, там столько много всего в том направлении. Почему вы Меня подозреваете! Я ни в чём не виноват, Я вам гарантирую. Пожалуйста!".

Лалита сказала: "Пообещаешь нам? Давай тогда, поклянись в верности Шримати Радхарани. Повторяй за нами клятву верности. Повторяй следом за мной: Я Кришна обещаю никогда не общаться ни с какой девушкой во Вриндаване кроме Радхи". Кришна сказал: "Конечно. Пообещаю. Давайте, счастливо вам! До Свидания!". И Он пытался уйти, но Лалита схватила Его за запястье. Она сказала: "Так, Кришна, повторяй за мной. Клянусь всеми коровами Нанды Махараджа". Кришна повторил: "Я клянусь (коровами) Нанда Махараджа".

Лалита продолжала: "Я никогда не буду знакомиться ни с какой девушкой кроме Радхарани", - и надавив на Него, сказала: "Давай, чётко и громко повторяй: Я клянусь всеми коровами Нанда Махараджа, что Я никогда не буду знакомиться ни с какой девушкой кроме Радхарани". Кришне пришлось всё это повторить. Это была серьёзная клятва, особенно для пастушка. Гопи закричали от радости, потому что они были уверены, что это серьёзная клятва для мальчика-пастушка, и Он ей будет следовать. 

Когда мы слышим эти игры, мы должны постоянно помнить о том, что в них нет ничего мирского; в отличие от наших тел, которые полны костей, мяса, крови и всяких материальных желаний, их тела духовны, и поэтому они не находятся под влиянием материальной энергии. Это игры, которые полностью бескорыстны. Разница между любовью и вожделением заключается в том, что любовь - значит для Кришны, а вожделение - это для меня. Вожделение и любовь могут быть чем-то похожи, но Шрила Прабхупада говорит, что они прямо противоположны. Любовь подобна золоту, а вожделение подобно железу. Если, например, жене муж подарит на вашу серебряную свадьбу железное украшение вместо золотого, навряд ли вы будете сильно счастливы от этого. 

Сегодня я думал о том, что хорошо бы нам с вами пойти в заросли деревьев кадамба, где растут прекрасные цветы, где прозрачные озёра с лебедями, плавающими в них. Там самые разные птицы, и особенно много попугаев, которые поют пять типов мелодий. Иногда имитируя флейту Кришны, они поют на пятой ноте. Там прекрасные олени пасутся, там очень прохладно - не 35 градусов жары, как сейчас, а 24. Я подумал, что, может быть, я туда вас мог бы взять с собой. Это кунджа или роща называется "Парехи", что значит "последний раз". Но эта роща, из которой никто не возвращается, даже гопи в апраката-лиле туда не ходят.

Кто хочет узнать, почему эта кунджа получила такое странное имя - Последний Раз? Кто хочет? Не устали, нет? Не слишком долгая лекция? Не засыпаете? Никто не проголодался? Обед у нас через час, поэтому на протяжении часа будем лилы рассказывать.

Однажды Кришна и гопи договорились встретиться в этой определённой части леса, которая в то время ещё была безымянной. Первыми туда пришли гопи и начали подготавливать рощу для любовных игр Радхи и Кришны. Лалита делала цветочные украшения самого разного вида. Некоторые гопи делали гирлянды, некоторые зажигали благовония, а некоторые учили птиц тому, какие песни на какие мелодии щебетать, когда появится Кришна. Некоторые гопи подготавливали мягкие листья для того, чтобы выложить ими сиденье для Радхи и Кришны. А некоторые гопи делали нектарные соки из фруктов. И это было всё, потому что Вриндаван обозначает простую жизнь, в отличие от города, в котором миллионы разных вещей происходят. 

Шрила Прабхупада процитировал в своём подношении на вьяса-пуджу своему духовному учителю, сказав: "Ты обучил нас простой жизни в соответствие с тем, что дал Господь Чайтанья". 

То есть когда вы в духовный мир вернётесь, у вас есть выбор, каким служением заняться: или соки давить, или листиками выкладывать сиденье, или цветочные гирлянды делать и, в принципе, вот это всё. Но вы будете полностью удовлетворены.

Неожиданно там появляется Кришна. Он начинает оглядывать всё вокруг. Казалось, что Он был в плохом настроении, и этому была причина, потому что Ему не нравится, что гопи Его постоянно дурачат. Он посмотрел на гопи и сказал: "Девушки, послушайте Меня. Когда Я сюда пришёл, Я понял по улыбкам на ваших лицах, что вы Меня опять хотите одурачить". Гопи ответили: "Подожди, мы тут готовимся к встрече с Тобой, всё тут организовываем, какие у Тебя проблемы? Чем Ты недоволен?".

Кришна сказал: "Да, вы прикидываетесь сейчас, что вы ничего не замышляете. Но каждый раз, когда Я расслабляюсь, вы у Меня флейту крадёте и прячете в своих толстых чёрных косах, и Я не могу её найти. И что Я без флейты могу? Я же не могу похитить ваши сердца без игры на флейте. Когда же Я наконец встречаюсь с Радхарани в полдень, когда Я наконец нахожу причину, чтобы уйти от мальчиков-пастушков, сказав, что Я отправляюсь на поиски потерянного телёнка, вы Меня называете тупицей, потому что Я слишком много времени с животными провожу.

Помните, как вы, гопи, пригласили Меня сыграть в кости? А когда Я выиграл у вас, вы Меня назвали жуликом. Я никого не обманул, Я честно выиграл, но поскольку вас 50 000, а Я один, Я остался виноватым". Гопи были потрясены, шокированы подобными утверждениями Кришны, как Он мог такое заявлять. И Он добавил: "Прежде, чем вы начнёте со Мной спорить, Я хотел сказать ещё одну вещь: если вы снова будете Меня разыгрывать, если вы будете надо Мной издеваться любым способом, Я вам гарантирую, что вы Меня вообще больше не увидите". Когда Кришна сказал такое, что "Вы больше Меня не увидите", в лесу наступила гробовая тишина. Все, включая самоосознавшие души в форме птиц, великих мудрецов в форме шмелей, земли Чинтамани, которая обладает полным сознанием всех животных и деревьев, все они застыли, будучи поражёнными тем, что они могут потерять общение с Кришной.

Как мы можем понять глубину любви гопи? До тех пор, пока мы не избавились от мирского вожделения, мы не способны понять, что из себя представляет Высшая любовь. Но для того, чтобы мы имели какое-то представление о том, насколько гопи привязаны к Кришне и насколько они боятся разлуки с Ним. Даже в этом мире, если вы сильно привязаны к чему-то или к кому-то, в случае потери вы чувствуете разлуку пропорционально степени привязанности, не так ли? Если, например, кто-то украдёт ваше любимое сари, вы не подумаете: "Ну, и пускай". Вы будете переживать, волноваться, может даже плакать. Если у юноши кто-то украдёт любимые часы, он тоже будет переживать. Конечно, если носки украдут, то это ещё терпимо. А если вы потеряли кого-то, кого сильно любили, например, кого-то из членов семьи или друга, или подругу, по-настоящему от такой потери сложно оправиться. 

Можете себе представить, что Кришна, который привязывает к Себе больше, чем кто бы ни было или что бы то ни было, говорит вам, что если вы что-то такое сделаете, что Ему не понравится, вы Его можете навсегда потерять. Это подобно удару молнии в сердце. Это касается не только гопи. Шрила Прабхупада сказал, что любой, кто считает, что любовь мамы Яшоды хоть чем-то ниже любви гопи или Радхарани к Кришне, думает оскорбительно. Конечно, это очень сокровенные темы, которые не часто обсуждаются, но мы находимся в очень сокровенном месте, и поэтому изредка, пару раз в году, мы можем говорить об этом.

Птицы перестали щебетать, ключи перестали бить, ветер перестал дуть, шмели перестали жужжать. Ачарьи говорят, что в лесу воцарилась гробовая тишина. Конечно же, гопи были ни при чём, но это была такая лила для того, чтобы усилить их любовь к Нему. Поэтому гопи взялись за руки и сказали: "Шьямасундара! Мы никогда не будем больше над Тобой подшучивать, всё будет строго так, как Ты хочешь. Всегда". Он с Радхарани вошёл в кунджу, и гопи служили Ему, как царю. Кришна был очень счастлив. Но с тех пор, как произошла эта лила, эта часть места в лесу так называется "Больше Никогда". Все боятся заходить в эту часть леса, потому что никто не хочет вспоминать о том, что они могут потерять Кришну: ни шмели, ни птицы, ни животные.

Но по-настоящему мы сможем понять эти лилы только тогда, когда разовьём привязанность к Кришне. Каким же образом это возможно? Через воспевание Святого Имени. Поэтому Бхактивинода Тхакур говорит: "Меня радуют звуки караталов и мриданги, когда происходит воспевание, мы должны с радостью присоединяться к этому процессу". Воспевание Харе Кришна является нашей жизнью и душой. Это самое ценное, что у нас есть.

Чего больше хотите - прасада или катхи? [Катха!]

Здесь также находится кунджа, рядом с которой как-то играли дети браджабаси. Там появилась лиса, которая искала воды, она очень хотела пить. Они обычно ночью выходят, но она днём вышла. Дети начали гонять эту лису палками из кунджи. Лиса забежала в нору. Эти дети решили выкурить лису из норы, поэтому они подожгли траву, листья и начали дымом заполнять эту нору. 

Он [Чатуратма Прабху] не знает, какие обеты даются во время свадебных церемоний, но знает, как имитировать лису. 

Когда Радхарани проходила мимо со Своими подругами, неся молочные продукты из Варшаны, они услышали о том, как эта лиса жалобно причитает. Радхарани очень сострадательна, Она больше заинтересована в том, чтобы другие служили Кришне, чем Сама Она хочет служить Кришне. Её сострадание проявилось в Чайтанье Махапрабху.  Sri krishna chaitanya, radha-krishna nahe anya. Господь Чайтанья описывается, как самая сострадательная аватара Господа. Он такой же золотой, как Радхарани, и Он приходит в этом настроении. Благодаря Ему мы находимся сегодня здесь. 

Радхарани сказала Лалите: "Кто там так жалобно причитает? Надо привести его ко Мне". Лалита увидела, что дети разожгли костёр и дымом заполняют нору. Она отругала их и прогнала. Поскольку Радхарани проявила любовь к этой лисе, то она стала очень дорога Лалите. Она взяла эту лису, обняла и принесла к Радхарани, и положила это животное у Её лотосных стоп. Радхарани, будучи безгранично сострадательна, погладила эту лису по голове. Когда рука Радхарани коснулась этой лисы, все восемь признаков экстаза в ней проявились: она начала плакать, дрожать и потеряла сознание.

После этого Радхарани обратилась к лисе со следующими словами: "О джива! Поскольку это великая милость для тебя - принять рождение на земле Кришны, во Вриндаване, твои дни страданий закончены". Ачарьи говорят, что это происходит с любым, кто рождается, живёт, умирает или даже посещает Вриндаван. К какой категории вы принадлежите? Кто родился здесь? Кто живёт во Вриндаване? Несколько преданных живёт во Вриндаване. Кто хочет здесь умереть? Не слишком скоро. А кто сюда приезжает? Поэтому это к вам относится.  "О джива! Поскольку ты проявилась здесь, на земле Кришны, твои страдания закончены".

То есть мы можем сказать, что дни наших страданий заканчиваются. Потому что для этого надо полностью погрузиться в настроение Враджа - бескорыстного служения Хари, Гуру и вайшнавам. В этом смысл посещения Вриндавана, чтобы развить настроение служения преданным, Гуру и Кришне. Благодаря общению с преданными, находящимися в этом настроении, мы им тоже заражаемся. 

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
ахаитукй апратихата
йайатма супрас?дати
(ШБ 1.2.6)

Это настроение очень радует наше сердце, мы не хотим больше ничего. Как мы его можем развить? Молиться о милости. 

Радхарани продолжала: "Моя подруга Лалита обняла тебя, и поскольку Лалита привела тебя сюда, поскольку мой представитель привёл тебя сюда, я принимаю тебя". Ачарьи говорят, точно так же, как Лалита привела лису к Радхе, духовный Учитель приводит душу к Кришне. "Я тебя принимаю, и с этого момента ты будешь моей служанкой. Каждый день ты будешь вместе со Мной, когда Я встречаюсь с сыном Нанды на берегу Моего озера Радха-кунды". Радхарани подняла руки и воскликнула: "Возрадуйся лиса!". В этот момент, как описывают ачарьи, эта лиса превратилась в гопи. 

Это не просто сказки, это настоящие истории, но для этого надо иметь шрадху или веру.

Однажды моя духовная сестра, Малати, спросила у Шрилы Прабхупады: "Правда ли, что Бог - это пастушок синего цвета, который играет на флейте? Он борется с друзьями и танцует с подругами? Это что, правда что ли?". Прабхупада закрыл глаза, подумал и спросил: "А ты что, думаешь, я вас обманул что ли?".

Шрила Прабхупада ки!-Джая! Шри Лалита деви ки!-Джая! Вриндаванишвари Шримати Радхарани ки!-Джая! Гоур Премананде! Харибол!

Мы должны сказать пару слов о Нараяне Бхатте Госвами. Это его самадхи, его тело находится здесь. Фамилия Бхатта указывает на место рождения в Южной Индии. Но он никогда не был обычным юношей, он всегда привлекался Сознанием Кришны. Когда ему было пять лет, он вместе со своими родителями увидел прекрасное Божество Кришны. Божество начало говорить с ним. Божество заговорило. Знаете, что Божество сказало?... В следующем году я вам расскажу. Похоже, вы уже устали, проголодались. Кто хочет услышать эту историю?

Божество сказало: "Сэр (это пятилетнему мальчику), ты являешься Нарадой Муни. Ты обладаешь высшим разумом по Моей милости. В соответствии с Моими наставлениями ты будешь нести настроение Вриндавана всем людям мира". Все окружающие люди были шокированы. Божество сказало: "О величайший мудрец! Как только вырастешь, сразу же отправляйся во Вриндаван. Раскрой места Моих предыдущих игр. Из сердца Я тебе подскажу, где находятся эти места».

- Как Я это сделаю?

- Когда ты придёшь во Вриндаван, Я проявлюсь перед тобой как другое Божество. Меня будут звать Камала Гопал. Когда тебе будет 12 лет, ты должен будешь Меня увидеть.

А сейчас он всего лишь пятилетний мальчик, ему надо вырасти. Я помню, как я о себе говорил в детстве: "Мне уже пять и три четверти года". Если маленькому мальчику пять лет, и вы спросите: "Сколько тебе лет?". Он ответит: "Мне пять и три четверти года". То есть ему не терпится стать шестилетним. Этот бедный пятилетний мальчик очень хотел стать двенадцатилетним, чтобы получить даршан Божества, но ему пришлось ждать ещё семь лет. 

Но наконец, когда ему исполнилось 12 лет, по дороге во Вриндаван он остановился в Каши - это место жительства учёных. Говорится, что благодаря постоянному изучению писаний он был полностью погружён в Сознание Кришны. Очень важно читать книги. Можно стать сознающим Кришну благодаря чтению книг. Какие книги надо читать, чтобы стать сознающим Кришну? Книги Шрилы Прабхупады. 

Он ушёл из Каши и дошёл до Вриндавана. Наконец-то он увидел Божество Камала Гопала на берегу Ямуны в маленьком храме, но двери были закрыты, поскольку Господь принимал прасадам. Ему всего лишь 12 лет, у него очень личные отношения с Божеством, поскольку Оно с ним уже разговаривало, когда ему было пять лет. Он закричал: "Открывай дверь! Я уже здесь!". Пуджари по имени Кришна дас был непосредственно учеником Рупы Госвами. Пуджари возмутился: "Как ты к Божеству так фамильярно обращаешься?" Но мальчик ответил: "Я Нараян, со мной Господь говорит лично с пяти лет".

Пуджари не поверил, сказал: "Уходи отсюда". Кришна дас сказал: "Двери алтаря будут закрыты ещё полчаса, Господь принимает Свой обед. Поэтому полчаса двери не откроются". Вдруг в этот момент двери открываются, Кришнадас был поражён - он никогда такого не видел. С алтаря спускается Сам Господь, в руке Он держит ладду, садится рядом с этим мальчиком Нараяной и начинает его кормить собственной рукой. Таких мальчиков не часто можно встретить. Божество прошептало ему на ухо мантру и сказало: "Благодаря силе этой мантры тебе всё будет открыто". 

Являемся ли мы менее удачливыми? Конечно же, мы не получаем мантру непосредственно от Верховного Господа, но мы получаем или получим её от непосредственного представителя Господа - духовного Учителя, который не отличен от Него. У нас должна быть вера в то, что если мы осознанно повторяем эту мантру каждый день, нам так же всё откроется. Некоторые западные преданные верят в то, что бабаджи на Радха кунде во время инициации могут открыть вам вашу духовную форму, но, тем не менее, наши ачарьи, такие как Бхактисиддханта Сарасвати, не принимали это как истину. Тогда один ученик спросил: "Но как же мы узнаем о том, кто мы, если духовный Учитель нам не скажет?". Бхактисиддханта Сарасвати ответил: "Всё откроется благодаря воспеванию Харе Кришна мантры".

Это мантра является нашей жизнью и душой, поэтому, пожалуйста, воспевайте её так, чтобы она была похожа на Маха-мантру в вашем исполнении, чтобы там было 32 слога. Конечно, чтобы усовершенствовать своё воспевание, нужно время, но это то, на что его стоит тратить. Время предназначено для того, чтобы развить Сознание Кришны. Поскольку вы не знаете, сколько вам ещё осталось жить, воспевать надо серьёзно. 

Когда Кришнадас увидел подобные отношения Нараяны с Божеством, он предложил ему поклоны и начал просить прощения. Этот мальчик ответил: "Нет, нет, ты позволил мне встретиться с Кришной, поэтому ты мой духовный Учитель. Пожалуйста, дай мне посвящение". Он получил посвящение у ученика Рупы Госвами.

После того как Нараяна Бхатта вырос, в своё время он принял санньясу. Он обнаружил множество Божеств в этой области. Самое важное Божество в этой местности, Божество Радхарани было также найдено Нараяна Бхаттой Госвами. Он думал: "Я просто нищий, что я могу сделать?". Но услышав о его славе, император Акбар захотел встретиться с Нараяна Бхаттой Госвами. Он послал за ним армию, со слонами, лошадьми, солдатами. Они взяли этого маленького садху и повезли в Дели. Когда этот садху вошёл во дворец, воспевая Святое Имя, царь вскочил со своего трона и предложил ему дандават.

Царь, осознавая, что этот садху обладает истинной властью и истинным сокровищем, Сознанием Кришны, сел перед ним со сложенными ладонями, впервые перед кем бы то ни было он это сделал, и сказал: "Дай мне наставление, какое служение я могу совершить?". Нараяна Бхатта сказал: "Я ничего не хочу для себя, но ты можешь послужить моей возлюбленной Радхике, построив для Неё дворец". Это вот тот самый храм, который находится на Варшане сейчас. Сколько царей и правителей строило громадные здания для себя? Или же какие-то монументы в честь каких-то мирских событий? Но на самом деле могущественные правители должны строить храмы для прославления Радхи и Кришны.

Но я думаю, что на сегодня уже достаточно. Я уже и сам проголодался по ходу лекции. Спасибо за замечательный день. Мы находимся в Унчагаоне, в священном месте, деревне Лалиты. Мы благодарны Шриле Прабхупаде за то, что он открыл для нас славу Шри Кришны, Радхарани, Лалиты деви. Если вы хотите чем-то отплатить за ту милость, которую вы получили здесь сегодня, можете дать какие-то пожертвования этому бедному брахману, мистеру Шарме. Мы с ним друзья на протяжении многих лет. 

намо брахманья-девая го-брахмана-хитая ча 
джагаддхитая кришная говиндая намо намах

Для Кришны очень дороги коровы и истинные брахманы, особенно бриджабаси. Он был заведующим школы в Лалитаграме. Он учил детей на протяжении многих лет как практическому, так и духовному знанию. Он ценит духовное знание - много лет назад он приобрёл полный комплект Бхагаватам Шрилы Прабхупады. Вот эту книгу он постоянно с собой носит. Можете видеть, она уже развалилась от беспрерывного чтения. Это книга "Кришна" Прабхупады. В то время она также входила в комплект Бхагаватам. Он читает из этой книги и всем рассказывает о том, как Шрила Прабхупада распространяет Сознание Кришны по всему миру.

Я был в его доме много раз, он ко мне относится как к другу, хотя  я, конечно, считаю себя не другом, а слугой бриджабаси, но он ко мне так относится. Все деньги, которые он заработал за всю жизнь, будучи заведующим школы, он потратил на свадьбу своей дочки. Поэтому сейчас он живёт очень простой жизнь, поклоняясь Божествам и читая книгу "Кришна". Мы должны считать себя слугами даже муравьёв этого священного места. Поэтому, если вы небольшое пожертвование сделаете для этого бриджабаси, то Кришна будет очень доволен вами, потому что бриджабаси очень дороги Кришне.

Я знаю, что русские, украинские преданные сами достаточно бедные, но у них большие сердца, они постоянно дают пожертвования. Но поскольку я организовываю эти парикрамы, я считаю своим долгом правильным образом направлять ваше благородство и щедрость для того, чтобы вы получили максимальную милость Шримати Радхарани, которая является Вриндаванишвари. Мы должны давать пожертвования бриджабаси, сегодня все пожертвования мы дадим вот этому бедному брахману, завтра мы дадим пожертвования в Нандаграме пандитам, потом на Варшане. Если, конечно, вы хотите. Я, например, что-то от себя дам. Но если вы пожертвуете, то вкус прасада будет особо нектарным для вас. Мы попросим мистера Шарму там сесть. Он даже не понимает, о чём речь, Бикрам ему поможет, чтобы пожертвования никто не забрал у него.

Шри Враджабхуми Шри Вриндаван Дхама Ки!-Джая! Вриндаванишвари Шримати Радхарани Ки!-Джая! Шри Лалита деви Ки!-Джая! Лалитаграм Ки!-Джая! 

Вриндаван. Деревня Лалаты деви
 

   место: Деревня Лалиты Сакхи (Вриндаван)

Слушайте ids-radio.com