Том 3. 2001

Глава 21. Привязанность к общине Санкт-Петербурга

Вчера вечером из-за взорвавшейся на московском вокзале бомбы нам пришлось добираться из Москвы в Петербург самолетом. Нас четверо, и билеты на самолет стоят гораздо дороже, но мы не хотели рисковать и ехать поездом.

Глава 20. По лезвию бритвы

Утром по дороге в московскую гурукулу, нам позвонил Шатакара дас, который должен был купить для нас на вокзале билеты в Санкт-Петербург. Прерывающимся голосом он сказал, что на вокзале этажом ниже взорвалась мощная бомба. Кажется, погибли несколько человек и гораздо больше пострадали. Люди мечутся в панике, всё оцеплено милицией. Мы обсудили ситуацию, и я сказал, чтобы он немедленно выбирался оттуда. Лучше мы полетим в Санкт-Петербург на самолете, чем поедем поездом.

Глава 19. Медитация на Нароттама дас Тхакура

Сегодня благословенный день явления Шрилы Нароттама даса Тхакура. Это один из моих самых любимых ачарьев, так что я встал рано, чтобы перечесть его биографию, составленную моей духовной сестрой Ситалой даси. Она много лет собирала и систематизировала все упоминания о нем в различных шастрах и скоро опубликует книгу. Она дала мне рукопись для редактирования, и я всегда вожу ее с собой.

Глава 18. Новый фасад заменяет коммунизм

Московский храм, который находится почти в центре города, с 1991 года верно служил постоянно растущей общине преданных. Сейчас в Москве более 1000 инициированных и приблизительно в два раза больше неинициированных преданных. Этот храм - главный нервный узел российского ИСККОН; в нем расположены офисы центра по связям с общественностью, санкиртаны, курсов для начинающих преданных, а также вайшнавский университет и департамент Божеств.

Глава 17. Помощники в Москве

Полет в Москву прошел без особых событий. Я старался заметить что-нибудь, о чем можно было бы рассказать в дневнике, но в путешествиях не всегда можно найти что-либо, заслуживающее внимания. Кроме того, этот материальный мир и происходящие в нем события не всегда интересны. Единственный источник новостей представляет собой сознание Кришны.

Глава 16. Просто помни Вриндавану

Сегодня я попросил Шри Прахлада поехать в храм и дать лекцию по «Бхагавад-гите», а сам остался на квартире, чтобы немного отдохнуть и закончить джапу. Потом я читал книгу «Вену-гита» Шиварамы Свами. Эта книга - мой постоянный спутник в путешествиях.

Глава 15. В Чечне вера возрастает

Мы сели на поезд до Перми в 1:30 ночи. Первым, что я заметил, войдя в купе, была его необычная окраска, цвета темно-красного вина. Я рассмеялся, потому что этот цвет вдруг напомнил мне о Шриле Прабхупаде.

2001 год 25-28 февраля

Я приехал в Кейптаун, Южную Африку, после изнурительного 33-х часового перелета из Индии. После нескольких часов отдыха преданные повезли меня на воскресную программу в большой зал возле храма. Так получилось, что я читал лекцию в основном для индусов, поэтому я подчеркнул, что они должны стараться не забывать изначальную философию Вед, не разменивать ее на западную философию. Затем преданные представили хорошую пьесу, но я так устал, что чуть не заснул, поэтому в середине пьесы преданные отвезли меня обратно в храм.

2001 год 20-23 февраля

«Пусть мои глаза наполнятся блаженством при виде красоты Вриндавана. Пусть мой разум утонет в нектарном океане Вриндавана. Пусть мое тело придет в беспокойство от стремительных потоков экстатичного блаженства, пусть оно начнет кататься по земле Вриндавана. Я хочу упасть, подобно трости, и приносить свои почтительные поклоны всем жителям Вриндавана». («Вриндавана-махимамрита». Введение. Текст 14).

2001 год 18-19 февраля

Наша группа: Гаура Шакти, Шерри и Микки Голдманы и я - прибыла в Джайпур утром 18 февраля. Там к нам присоединились Шри Прахлад и Рукмини Прия, приехавшие из Вриндавана. Микки и Шерри очень хотели увидеть Розовый Город, построенный в конце XVIII века Махараджем Джая Сингхом II для того, чтобы защитить Божества Шрилы Рупы Госвами - Шри Шри Радха-Говиндаджи, покинувшие Вриндаван из-за мусульманского вторжения.

2001 год 13-15 февраля

13 февраля Шри Прахлад, Рукмини Прия и я прибыли из Москвы в Нью-Дели. Я проведу в Индии 10 дней, чтобы отдохнуть и восстановиться после нашего путешествия по России перед проповедническим туром по Африке. Проведя бесценный день во Вриндаване, я поехал на юг, в Удайпур, чтобы встретиться со своим сыном, Гаура Шакти дасом, и двумя его партнерами по бизнесу, Микки и Шерри Голдманами, приехавшими в Раджастан с деловыми и туристическими целями.

Глава 13. Ангелы милости

Прошлой ночью я впервые за многие месяцы хорошо выспался. У меня проблемы со спиной, которые постепенно обостряются, но прошлой ночью я не испытывал боли. Несколько месяцев назад в Индии я прошел обследование и доктора сказали, что у меня сильно повреждены два позвонка в верхней части позвоночника, скорее всего, из-за аварии в Южной Африке, в которую я попал несколько лет назад.

Глава 14. Театральные традиции Екатеринбурга

Перед отъездом из Челябинска мы провели программу в небольшом детском доме. Местные преданные навещают его несколько раз в неделю: раздают детям прасад, проводят киртаны и устраивают всевозможные праздничные программы. Они взялись за это, чтобы расположить к себе городскую администрацию. Скоро преданные достроят небольшой, но очень красивый храм в центре города.

Глава 12. Поезд едет на запад

Наш поезд до Челябинска отбыл в три часа пополудни; путешествие должно было занять 12 часов. Мы проезжали по северной части Казахстана. Однако у нас не проверяли ни документы, ни багаж, так как поезд не делал здесь остановок.

Глава 11. Инвестиции в будущее

Утром мы отправились на программу в омский храм. Это столетний дом, расположенный совсем недалеко от города. Вся местность была покрыта толстым слоем снега. Мы вошли в храм, и я сел на старую вьясасану, приготовившись прочесть лекцию. На меня тут же напали клопы. Их можно распознать по двойному укусу в одно место.

Глава 10. Курс выбран на Господа

Мы покинули нашу квартиру в 6:30 утра, чтобы сесть на самолет до Омска. Как всегда в России, аэропорт Иркутска находится в полутора часах езды от города. Для того, чтобы вовремя добраться до российского аэропорта, следует выехать задолго до отлета, так как дороги всегда в плохом состоянии, часто останавливает дорожная инспекция и часто бывает плохая погода.

Глава 9. Воспевание лечит любой недуг

Проснувшись, я потратил 10 минут на наведение порядка в своих вещах. Сперва я скатал свой спальный мешок, спальный мат и поставил их в угол комнаты. Затем я аккуратно сложил свою грязную одежду и поместил ее в пластиковый мешок у двери. Затем я положил свои часы, фонарик, чашу для воды и очки в соответствующие места в моем мешке. Я даже навел порядок в кое-каких вещах моих хозяев. Я осознал, что нельзя думать о Кришне в нечистой, неаккуратной обстановке.

Глава 8. Гора проблем в Польше

Я не спал до 6 часов утра из-за того, что мы прилетели во Владивосток так поздно. Я лег и продремал несколько часов, потом меня разбудили рабочие, которые делали ремонт в квартире над нами. Когда я проснулся, то не смог вспомнить, где нахожусь. Это иногда случается со мной, когда я путешествую и каждую ночь останавливаюсь в другом месте.

Глава 7. Санкиртана у Тихого океана

Сегодня мы встали рано и перед выездом в иркутский храм повторили несколько кругов. Когда мы приехали, небольшое здание было битком набито молодыми преданными. Как в первые дни ИСККОН, преданные были одеты в самодельные дхоти и сари: мужчины - в белой ткани, женщины - в дешевых тканях местного производства, с обычными русскими рисунками. На девушках была пластмассовая бижутерия и самодельные бинди. Ни одного роскошного сари и дорогих драгоценностей.

Глава 6. Морозы Иркутска

Рано утром мы приехали на железнодорожный вокзал Красноярска, чтобы сесть на поезд до Иркутска и отправиться в 24-часовое путешествие на восток. Черная ночь и обжигающий холод в сочетании со скудным освещением на перроне создавали какую-то жуткую атмосферу. Из старых громкоговорителей раздавались громкие, резкие объявления для пассажиров, ожидающих свои поезда.

Глава 5. Цыгане в ладу с Бхакти-йогой

Устав после вечерней программы и многодневных путешествий, я спал до 6 часов. Когда я проснулся, в квартире было темно и пусто. Все преданные уехали в храм. Вчера вечером я предложил, чтобы утром лекцию прочел Шри Прахлад. Все поддержали эту идею, предоставив несколько необходимых мне дополнительных часов отдыха.

Глава 4. Словно на военном параде

Всю ночь, пока наш поезд мчался по Сибирской земле, я ворочался с боку на бок и не мог нормально отдохнуть. Несколько раз я просыпался и смотрел в окно. Хотя стояла абсолютная темнота, ей противостоял белый снег, который как бы освещал холодный зимний пейзаж. Иногда за окном мелькали деревни, и я видел огоньки в окнах маленьких деревянных домов.

Глава 3. Нежданная остановка в Новосибирске

Сегодня мы проснулись и пошли в тот зал на последнюю программу перед отъездом из Барнаула. Хотя прошлой ночью все мы легли очень поздно, а утренняя программа начиналась рано, в ДК нас встретило 200 преданных, готовых слушать лекцию.

Глава 2. Ностальгия в Барнауле

Сегодня, после четырехчасового сна, мы встали в пять утра, чтобы успеть подготовиться к программе в доме культуры города Барнаула. Этой ночью мне тяжело спалось, потому как мое тело, похоже, все еще продолжает ехать: чувствуется ощущение тряски, очевидно, из-за 34-часовой поездки в поезде.

Глава 1. На север, в Сибирь

Я решил продолжить дневник. Многие ученики и друзья спрашивали меня, буду ли я публиковать следующий дневник в форме книги, но в ближайшее время я буду просто посылать ежедневные заметки по электронной почте. Возможно, когда-то позднее они будут как следует отредактированы и изданы в форме книги. Есля я получу положительный отклик от своих учеников и друзей, это вдохновит меня писать в электронный дневник больше.